Экзаменационный тест по истории для промежуточной аттестации 8 класс

Спецификацияконтрольных измерительных материалов для проведенияв 2015 году промежуточного экзамена по истории в 8 классе1.Назначение Цель данной итоговой работы по истории- оценить уровень общеобразовательнойподготовки по обществознанию учеников 8 класса общеобразовательных организаций, а также в целях подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.2.Документы, определяющие содержание работы по обществознанию Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент госуда...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экзаменационная работа по обществознанию

Ученика _________ класса

МБОУ «Лицей № 23»

______________________________________

Часть А

1. После оставления Москвы в сентябре 1812 г. русская армия расположилась в укреплённом лагере у

1)р. Березины

2)г. Смоленска

3)с. Бородино

4)с. Тарутино

2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите название организации, о выступлении которой идёт речь.

«14 декабря офицеры - члены тайного общества ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. С горячей речью выступил перед солдатами Александр Бестужев. От присяги новому царю солдаты отказались и приняли решение идти на Сенатскую площадь. С развевающимся полковым знаменем, взяв боевые патроны и зарядив ружья, солдаты (…) полка первыми пришли на Сенатскую площадь. Во главе этих (…) войск шёл штабс-капитан лейб-гвардии драгунского полка Александр Бестужев».

1)Северное общество

2)«Союз 17 октября»

3)«Союз русского народа»

4)Южное общество

3. Что из перечисленного относится к результатам внутренней политики Александра II?

1)проведение военной реформы

2)отмена выкупных платежей

3)создание Государственного совета

4)прекращение деятельности земств

4. В каком году М.М. Сперанский предложил императору Александру I проект «Введение к Уложению государственных законов»?

1)1809 г.

2)1816 г.

3)1825 г.

4)1830 г.

5. Какие учреждения появились в системе государственного управления Российской империей в XIX в.?

1)коллегии

2)министерства

3)приказы

4)наркоматы

6.Попытки преобразования государственного устройства и учреждение Государственного Совета, открытие Царскосельского лицея, предоставление широкой автономии университетам произошли во время царствования

1)Павла I

2)Александра I

3)Николая I

4)Александра II

7. Проведением военной реформы в 1860-1870-е гг. руководил

1)А.А. Аракчеев

2)Д.А. Милютин

3)А.М. Горчаков

4)А.С. Меншиков

8. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?

1)создание Государственного совета

2)издание Свода законов Российской империи

3)отмена крепостного права

4)учреждение корпуса жандармов

9. Как называлось подписываемое в ходе крестьянской реформы 60-70 гг. XIX в. соглашение между помещиком и крестьянином, устанавливающее размеры надела и повинностей?

1)рескрипт

2)контракт

3)уставная грамота

4)мировой договор

10. В каком году взошёл на трон император Александр III?

1)1855 г.

2)1861 г.

3)1881 г.

4)1894 г.

11.Что стало одним из последствий заключения Парижского мира в 1856 г.?

1)усиление влияния России на Балканах

2)ослабление влияния России в Черноморском регионе

3)потеря Россией города Севастополя

4)создание Священного союза

12. Победа русского флота в сражении при Синопе, героическая оборона Севастополя произошли во время войны

1)русско-турецкой 1768-1774 гг.

2)Отечественной 1812 г.

3)Крымской 1853-1856 гг.

4)русско-турецкой 1877-1878 гг.

13. Прочтите отрывок из манифеста и укажите императора, в чьё правление этот манифест был обнародован.

«Богу, в неисповедимых судьбах Его, благоугодно было завершить славное Царствование Возлюбленного Родителя Нашего мученическою кончиной, а на Нас возложить Священный долг Самодержавного Правления <…> Не столько строгими велениями власти, сколько благостью её и кротостью совершил Он величайшее дело Своего Царствования - освобождение крепостных крестьян... Но посреди великой Нашей скорби Глас Божий повелевает Нам стать бодро на дело Правления в уповании на Божественный Промысел, с верою в силу и истину Самодержавной Власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на неё поползновений».

1)Александр I

2)Николай I

3)Александр II

4)Александр III

14. В каком из рядов приведены годы войн, в которых противником России выступала Франция?

1)1812 г., 1853-1856 гг.

2)1803 г., 1806-1812 гг.

3)1825 г., 1833-1837гг.

4)1881 г., 1892-1893гг.

15. Согласно условиям Тильзитского мира Россия должна была

1)выплатить контрибуцию в пользу Франции

2)объявить войну Англии

3)отказаться от Финляндии

4)присоединиться к Континентальной блокаде

16. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?

1)проведение реформы управления государственными крестьянами

2)начало создания военных поселений

3)отмена крепостного права

4)издание указа «о вольных хлебопашцах»

17. Прочтите отрывок из указа и укажите год обнародования этого указа.

«Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селениями на волю и вместе с тем утвердить им участок земли; то, сделав с ними условия, которые по обоюдному согласию признаются лучшими, …представить их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам.

…Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпускаемые, если не пожелают войти в другие состояния, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами по себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев».

1)1797 г.

2)1803 г.

3)1861 г.

4)1883 г.

18. Прочтите слова из народной песни и укажите год, когда произошли описываемые события.

«Отпустили крестьян на свободу

Девятнадцатого февраля,

Только землю не дали народу,

Вот вам милость дворян и царя».

1)1796 г.

2)1803 г.

3)1861 г.

4)1883 г.

19. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ?

1)земства

2)уделы

3)уезды

4)автономии

20 .Представители общественной мысли 1840-1850-х гг., считавшие, что Россия должна идти своим путём, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались

1)нигилистами

2)западниками

3)славянофилами

4)народовольцами


Часть 2

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают представителей общественных движений.

1) народники; 2) отходники; 3) западники; 4) славянофилы; 5) декабристы.

Найдите и обведите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

2. Какие из перечисленных сражений произошли во время Отечественной войны 1812 г.? Найдите в приведённом списке два сражения и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)битва при Аустерлице

2)бой у д. Лесной

3)штурм Плевны

4)сражение на реке Березине

5)Бородинское сражение

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Члены тайных обществ в 20-х гг. XIX в., организаторы военного выступления против самодержавия в 1825 г.»

_________________________________________

4. Какие из перечисленных преобразований государственного аппарата произошли в годы правления Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два преобразования и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)учреждение министерств

2)созыв Государственной думы

3)упразднение приказов

4)учреждение Государственного совета

5)создание Сената

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, имеют непосредственное отношение к реформам 60-70-х гг. XIX в.

1) мировой посредник; 2) присяжные; 3) отрезки; 4) земская управа; 5) военный поселянин.

Найдите и обведите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Отечественная война 1812 г.». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любого одного пункта.

План с пояснениями должен отразить основные события (явления) Отечественной войны 1812 г.

Если Вы затрудняетесь в составлении плана, который бы полностью раскрывал данную тему, Вы можете выбрать один из существенных вопросов (разделов, направлений, проблем) темы.

Напишите заголовок плана по выбранному Вами вопросу (разделу, направлению, проблеме) и составьте план, раскрывающий его содержание, соблюдая все требования к количеству пунктов плана и пояснений.



© 2010-2022