Программа по истории адаптированная для учащихся школы II вида

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование: История 6 класс (II отделения)№/№

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

час.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля.

Д.з.

Дата

1

Греки и критяне.

1

Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

Стр.112-116,

Ответить на вопросы

2

Микены и Троя

1

Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.

Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.116-119, ответить на вопросы

3

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

2

Троянская война в поэме Гомера.

Пересказывать текст.

Задания с кратким ответом.

Стр.120-128,

Вопрос 2.

4

Религия древних греков

2

Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.

Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.

Рассказ

Стр.129-132,

Учить по тетради

5

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельно оценку явлениям.

Задания с кратким ответом.

Стр.133-136,

Вопрос 1.

6

Зарождение демократии в Афинах

1

Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.

Анализировать исторический источник.

Схема, карта, вопросы.

Стр.137-140,

Учить по тетради

7

Древняя Спарта

1

Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта - военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

Стр.140-144,

Учить по тетради

8

Греческие колонии.

1

Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.

Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

Стр.144-148,

Пересказ по тетради

9

Олимпийские игры в древности.

2

Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.149-154, учить по тетради

10

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.

Уметь читать историческую карту.

Задания с кратким ответом.

Стр.154-158,

Учить по тетради

11

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.158-163,

Пересказ по тетради

12

В гаванях афинского порта Пирей.

1

Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.

Анализировать исторический источник; делать выводы.

Пересказ

Стр.164-167,

Учить по тетради

13

В городе богини Афины.

1

Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Пересказ, задания с кратким ответом

Стр.167-172,

Учить по тетради

14

В афинских школах

и гимнасиях.

2

Образование афинян. Рабы - педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.

Пересказывать текст учебника.

Задания с кратким ответом.

Стр.173-176,

Учить по тетради

15

В театре Диониса.

1

Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».

Пересказывать текст учебника.

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.176-181, пересказ.

16

Афинская демократия

при Перикле.

1

Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.

Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.

Схема, тест.

Стр.182-186, вопросы в тетради

17

Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.

1

Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

Стр.186-190,

Крат. Пересказ

18

Поход Александра Македонского на Восток.

2

Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

Стр.190-195,

Вопр 1,3

19

В Александрии

Египетской.

1

Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.198-202, вопр. 1,11.

20

Контрольная работа на тему: «Древняя Греция»

1


21

Древнейший Рим.

2

Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

Стр.204-208,

Вопр.4

22

Завоевание Римом Италии.

1

Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с кратким ответом.

Стр.208-211,

Крат. Пересказ

23

Устройство Римской республики.

2

Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.

Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия.

Задания с кратким ответом.

Стр.212-216, краткий пересказ

24

Вторая война Рима с Карфагена

2

Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами.

Задания с кратким ответом.

Стр.216-220,

Учить по тетради

25

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

2

Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации

Пересказ, задания с кратким ответом

Стр,221-225,

Вопросы в тетради

26

Рабство в Древнем Риме

2

Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.

Раскрывать содержание иллюстрации.

Задания с кратким ответом

Стр.226-230,

Вопр. 1

27

Земельный закон братьев Гракхов

1

Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

Стр.230-234,

Вопр. в тетр.

28

Восстание Спартака

2

Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

Задания с кратким ответом

Стр.234-238,

Вопр 2,3

29

Единовластие Цезаря

1

Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.238-243,

Вопр.в тетр.

30

Установление империи

1

Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

Стр.243-247,

Крат.переск.

31

Соседи Римской империи

2

Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.

Уметь читать историческую карту.

Рассказ.

Стр.248-250,

Вопр1

32

В Риме при императоре Нероне

1

Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.

Давать самостоятельную оценку явлениям.

Задания с кратким ответом

Стр.253-256,

Вопр.в тетр.

33

Первые христиане и их учение

1

Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Рассказ

Стр.256-261,

Крат. Пересказ

34

Расцвет империи во 2-ом веке

1

Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Задания с кратким ответом

Стр.262-265,

Вопр. в тетр.

35

«Вечный город» и его жители

1

Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.

Пересказывать текст учебника;

делать выводы.

Задания с кратким ответом

Стр.265-270,

Крат. Пересказ

36

Римская империя при Константине

1

Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.

Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.

Стр.271-274,

Вопр. 3

37

Взятие Рима варварами

2

Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответом

Стр.277-281,

Пересказ.

38

Путешествие по Древнему миру. Семь чудес света.

2

Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.

Задания с кратким ответом

Стр.282-285,учить по тетр.

39

Контрольная работа на тему: «Древнейший Рим»

1

Проверка знаний

Уметь отвечать на вопросы, читать истор. карту.

Задания с развёрнутым ответом.


История Средних веков

40

Введение

1

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.

Называть хронологические рамки «средневековья»

Задание на работу с контурной картой.

Стр. 7- 11, пересказ

41

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VII вв.

2

Королевство франков, ее расселение. Общественное устройство, развитие и ее распад.

Развивать понятийное мышление, формировать понимание расцвета и причины распада государства

Устный опрос, работа с контурной картой.

Стр. 12- 20, вопр.2,5,6.

42

Королевство франков и германская церковь в V-VIII вв.

2

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос

Сравнивать власть короля и власть вождя

Стр. 21-26, вопр. 4,5

43

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

2

Возникновение и распад империи Карла Великого

Определять причины и следствия важных истор. событий

Причины распада империи Карла Великого

Стр. 27-32, вопр. 2,3, 6.

44

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

2

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны

Своё отношение к значимым событиям и личностям в истории

Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?

Стр. 33-39, пересказ

45

Культура Западной Европы в раннее средневековье. Англия

1

Представление о мире в Средние Века. Королингское Возрождение

Работа с контурной картой.

Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школы?

Стр. 40-45, вопросы по главе

46

Контрольная работа по главе «Средневековая Европа в VI-XI века»

1


47

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

2

Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого.

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей

Стр. 47-52, работа с картой, вопросы 2, 3, 4, 5.

48

Культура Византии.

2

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.

определять влияние христианства на развитие византийской культуры

Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма.

Стр. 53-58, вопросы 2,3

49

Образование славянских государств.

2

Устанавливать аналогию между византийской и римской школами

Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры.

Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись

Стр. 60-66, вопрос 3

50

Контрольная работа по главе «Византийская империя и славяне»

1





© 2010-2022