- Преподавателю
- История
- Программа по истории адаптированная для учащихся школы II вида
Программа по истории адаптированная для учащихся школы II вида
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галиуллина Г.М. |
Дата | 04.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование: История 6 класс (II отделения)№/№
Тема урока
(этап проектной или исследовательской деятельности)
Кол-во
час.
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
Вид контроля.
Д.з.
Дата
1
Греки и критяне.
1
Местоположение и природные условия. Древнейшие города. Критское царство. Греческие мифы критского периода.
Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.
Задания с кратким ответом.
Стр.112-116,
Ответить на вопросы
2
Микены и Троя
1
Микенское царство. Каменное строительство. Троянская война.
Характеризовать события и их участников на основе текста учебника.
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.116-119, ответить на вопросы
3
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
2
Троянская война в поэме Гомера.
Пересказывать текст.
Задания с кратким ответом.
Стр.120-128,
Вопрос 2.
4
Религия древних греков
2
Олимпийские боги. Мифы древних греков о богах и героях.
Работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
Рассказ
Стр.129-132,
Учить по тетради
5
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
1
Местоположение и природные условия Аттики. Знать и демос. Законы Драконта. Бедственное положение земледельцев. Долговое рабство.
Уметь читать историческую карту; давать самостоятельно оценку явлениям.
Задания с кратким ответом.
Стр.133-136,
Вопрос 1.
6
Зарождение демократии в Афинах
1
Борьба демоса со знатью. Реформы Солона. Отмена долгового рабства. Перемены в управлении Афинами.
Анализировать исторический источник.
Схема, карта, вопросы.
Стр.137-140,
Учить по тетради
7
Древняя Спарта
1
Местоположение и природные условия Лаконии. Спартанцы и илоты. Спарта - военный лагерь. Управление Спартой. Спартанское воспитание.
Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.
Задания с кратким ответом.
Стр.140-144,
Учить по тетради
8
Греческие колонии.
1
Причины колонизации. Развитие межполисной торговли. Греки и скифы.
Уметь читать карту; пересказывать текст учебника.
Задания с кратким ответом.
Стр.144-148,
Пересказ по тетради
9
Олимпийские игры в древности.
2
Олимпийские игры - общегреческие празднества. Виды состязаний. Награды победителям.
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.149-154, учить по тетради
10
Победа греков над персами в Марафонской битве
1
Нашествие персов на Элладу. Победа афинян в Марафонской битве. Стратег Мильтиад.
Уметь читать историческую карту.
Задания с кратким ответом.
Стр.154-158,
Учить по тетради
11
Нашествие персидских войск на Элладу.
1
Нашествие Ксеркса на Элладу. Защита Фермопил. Саламинское сражение. Причины победы греков.
Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.158-163,
Пересказ по тетради
12
В гаванях афинского порта Пирей.
1
Афинский морской союз. Военные и торговый флот. Гавани Пирея. Состав населения. Использование труда рабов.
Анализировать исторический источник; делать выводы.
Пересказ
Стр.164-167,
Учить по тетради
13
В городе богини Афины.
1
Город Афины: Керамик, Агора, Акрополь. Быт афинян. Храмы. Скульптуры.
Раскрывать содержание иллюстрации.
Пересказ, задания с кратким ответом
Стр.167-172,
Учить по тетради
14
В афинских школах
и гимнасиях.
2
Образование афинян. Рабы - педагоги. Занятия в школах. Посещение палестры. Афинские гимназии.
Пересказывать текст учебника.
Задания с кратким ответом.
Стр.173-176,
Учить по тетради
15
В театре Диониса.
1
Возникновение театра. Здание театра. Трагедии и комедии. Аристофан «Птицы». Софокл «Антигона».
Пересказывать текст учебника.
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.176-181, пересказ.
16
Афинская демократия
при Перикле.
1
Народное собрание, Совет пятисот и их функции. Перикл во главе Афин.
Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы.
Схема, тест.
Стр.182-186, вопросы в тетради
17
Македонские завоевания в 4-м веке до н.э.
1
Междоусобные войны. Возвышение Македонии при царе Филиппе. Потеря Грецией независимости. Приход к власти Александра.
Уметь читать историческую карту; делать выводы.
Задания с кратким ответом.
Стр.186-190,
Крат. Пересказ
18
Поход Александра Македонского на Восток.
2
Победа на реке Граник. Разгром войск Дария III у Исса. Поход в Египет. Основание Александрии.
Уметь читать историческую карту; делать выводы.
Задания с кратким ответом.
Стр.190-195,
Вопр 1,3
19
В Александрии
Египетской.
1
Распад державы Александра Македонского. Александрийский порт. Александрийский музей. Греческие учёные
Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту.
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.198-202, вопр. 1,11.
20
Контрольная работа на тему: «Древняя Греция»
1
21
Древнейший Рим.
2
Местоположение и природные условия Италии. Управление Древнейшим Римом. Ликвидация царской власти.
Уметь читать историческую карту; делать выводы.
Задания с кратким ответом.
Стр.204-208,
Вопр.4
22
Завоевание Римом Италии.
1
Возникновение республики. Борьба плебеев за свои права. Нашествие галлов. Установление господства Рима над Италией.
Уметь читать историческую карту; оперировать датами.
Задания с кратким ответом.
Стр.208-211,
Крат. Пересказ
23
Устройство Римской республики.
2
Уравнение в правах патрициев и плебеев. Выборы консулов и принятие законов. Сенат и его функции. Римское войско.
Сравнивать
исторические явления, выделяя сходства и отличия.
Задания с кратким ответом.
Стр.212-216, краткий пересказ
24
Вторая война Рима с Карфагена
2
Первые победы Рима над Карфагеном. Создание военного флота. Битва при Каннах. Господство Рима в Западном Средиземноморье.
Уметь читать историческую карту; оперировать датами.
Задания с кратким ответом.
Стр.216-220,
Учить по тетради
25
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
2
Политика Рима «разделяй и властвуй». Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и Карфагена.
Уметь читать историческую карту; оперировать датами; раскрывать содержание иллюстрации
Пересказ, задания с кратким ответом
Стр,221-225,
Вопросы в тетради
26
Рабство в Древнем Риме
2
Использование рабов в сельском хозяйстве, в домах богачей. Гладиаторские игры. Римские учёные о рабах.
Раскрывать содержание иллюстрации.
Задания с кратким ответом
Стр.226-230,
Вопр. 1
27
Земельный закон братьев Гракхов
1
Разорение земледельцев и его причины. Земельный закон братьев Гракхов. Гибель братьев.
Давать самостоятельную оценку явлениям.
Задания с кратким ответом
Стр.230-234,
Вопр. в тетр.
28
Восстание Спартака
2
Восстание рабов. Победы Спартака. Армия восставших и их походы. Поражение восстания и его причины.
Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.
Задания с кратким ответом
Стр.234-238,
Вопр 2,3
29
Единовластие Цезаря
1
Превращение римской армии в наёмную. Возвышение Цезаря. Захват Цезарем власти. Гибель Цезаря.
Пересказывать текст учебника;
делать выводы.
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.238-243,
Вопр.в тетр.
30
Установление империи
1
Поражение сторонников республики. Борьба Антония и Октавиана. Единовластие Октавиана Августа.
Давать самостоятельную оценку явлениям.
Задания с кратким ответом
Стр.243-247,
Крат.переск.
31
Соседи Римской империи
2
Территория империи. Парфянское царство. Германцы. Предки славянских народов.
Уметь читать историческую карту.
Рассказ.
Стр.248-250,
Вопр1
32
В Риме при императоре Нероне
1
Обожествление императоров. Нерон. Сенека. Восстание в армии и гибель Нерона.
Давать самостоятельную оценку явлениям.
Задания с кратким ответом
Стр.253-256,
Вопр.в тетр.
33
Первые христиане и их учение
1
Возникновение христианства. Рассказы о жизни и учении Иисуса. Моральные нормы. Гонения на христиан.
Пересказывать текст учебника;
делать выводы.
Рассказ
Стр.256-261,
Крат. Пересказ
34
Расцвет империи во 2-ом веке
1
Возникновение и развитие колоната. Правление Траяна. Строительство в Риме.
Сравнивать
исторические явления; делать выводы.
Задания с кратким ответом
Стр.262-265,
Вопр. в тетр.
35
«Вечный город» и его жители
1
Рим - столица империи. Повседневная жизнь римлян. Особняки и многоэтажные дома.
Пересказывать текст учебника;
делать выводы.
Задания с кратким ответом
Стр.265-270,
Крат. Пересказ
36
Римская империя при Константине
1
Вторжения варваров. Император Константин. Признание христианства. Константинополь.
Сравнивать
исторические явления; делать выводы.
Задания с развёрнутым ответом.
Стр.271-274,
Вопр. 3
37
Взятие Рима варварами
2
Разделение империи. Восстания в провинциях. Вторжение готов в Галлию. Взятие Рима готами. Падение Западной Римской империи.
Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.
Задания с кратким ответом
Стр.277-281,
Пересказ.
38
Путешествие по Древнему миру. Семь чудес света.
2
Особенности цивилизации Греции и Рима. Вклад народов древности в мировую культуру
Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы.
Задания с кратким ответом
Стр.282-285,учить по тетр.
39
Контрольная работа на тему: «Древнейший Рим»
1
Проверка знаний
Уметь отвечать на вопросы, читать истор. карту.
Задания с развёрнутым ответом.
История Средних веков
40
Введение
1
Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории человечества.
Называть хронологические рамки «средневековья»
Задание на работу с контурной картой.
Стр. 7- 11, пересказ
41
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VII вв.
2
Королевство франков, ее расселение. Общественное устройство, развитие и ее распад.
Развивать понятийное мышление, формировать понимание расцвета и причины распада государства
Устный опрос, работа с контурной картой.
Стр. 12- 20, вопр.2,5,6.
42
Королевство франков и германская церковь в V-VIII вв.
2
Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков.
Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопрос
Сравнивать власть короля и власть вождя
Стр. 21-26, вопр. 4,5
43
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
2
Возникновение и распад империи Карла Великого
Определять причины и следствия важных истор. событий
Причины распада империи Карла Великого
Стр. 27-32, вопр. 2,3, 6.
44
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.
2
Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны
Своё отношение к значимым событиям и личностям в истории
Можно ли считать священную Римскую империю государством и почему?
Стр. 33-39, пересказ
45
Культура Западной Европы в раннее средневековье. Англия
1
Представление о мире в Средние Века. Королингское Возрождение
Работа с контурной картой.
Чем обучение в монастырской школе отличалось от обучения в современной школы?
Стр. 40-45, вопросы по главе
46
Контрольная работа по главе «Средневековая Европа в VI-XI века»
1
47
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
2
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи
Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого.
Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей
Стр. 47-52, работа с картой, вопросы 2, 3, 4, 5.
48
Культура Византии.
2
Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
определять влияние христианства на развитие византийской культуры
Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма.
Стр. 53-58, вопросы 2,3
49
Образование славянских государств.
2
Устанавливать аналогию между византийской и римской школами
Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры.
Объяснять, почему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись
Стр. 60-66, вопрос 3
50
Контрольная работа по главе «Византийская империя и славяне»
1