- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ФГОС
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бондарева Т.В. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по истории, 5 класс
2015 - 2016 уч. год
Количество часов 70 за год, 2 часа в неделю.
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство Просвещение 2011 г.
Учебник - А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой История древнего мира: М Просвещение. 2015.
Рабочую программу составил учитель - Бондарева Т.В.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
-
требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015 - 2020 годы;
-
санитарно-гигиенических требований к условиям и организации обучения в ОУ от 29.12.2010г. постановление № 189;
-
учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015-2016 учебный год;
-
календарного учебного графика МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015-2016 учебный год;
-
Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект.- 2 издание - М. Просвещение.2011-(Стандарты второго поколения);
-
авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г.
-
Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования, утвержденного приказом по школе № 52/1 от 29.08.2012г;
-
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в данном учебном году;
-
учебно-методического комплекса по истории:
1. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2015.
2. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. - М.: Просвещение, 2015.
3. О.В.Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс М. Просвещение, 2012 г.
В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этни- ческой, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.
История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.
Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.
Посредством программы реализуются три основные функции истории:
-
познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных страни народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;
-
практическо- политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляязакономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
-
мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общейкартины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.
Цель изучения курса:
-
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
-
освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения курса:
-
формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
-
овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
-
воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
-
формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
-
развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
-
формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.
Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.
Место предмета в учебном плане
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю. Для обязательного изучения предмета «История Древнего мира» в 5 классе - 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебный план МКОУ «Подколодновская СОШ» выделяет на изучение истории Древнего мира 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность -учебную, общественную и др.
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект), использовать современные источники информации
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий.
- способность соотносить историческое время и историческое пространство
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «История Древнего мира»
В результате изучения истории ученик должен
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
УМК
1. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2015.
2. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. - М.: Просвещение, 2015.
3. О.В.Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс М. Просвещение, 2012 г.
Цифровые образовательные ресурсы:
1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.
2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»
3.Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением. Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова; сост. И.В. Панченкова - М.: Планета, 2012
4. Презентации по курсу Древнего мира.
Технические средства обучения.
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран проекционный
Учебно - практическое оборудование.
Список литературы для учителя.
-
Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000
-
Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997
-
Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции - М.,1998 Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф.
-
Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977
-
Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима - М.,1998
-
Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира - М.,1994
-
Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. - М.,2000.
Список литературы для учащихся.
-
Крушко Ю.С., Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира -М., Просвещение,1977
-
Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. - М.,Просвещение,1998
Настенные карты
1. Древний Египет
2. Индия и Китай в древности
3. Греция в 4 веке до нашей эры
4.Древняя Италия до середины 3 века до нашей эры
Распределение учебного материала в 5 классе
Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов при 2 часах в неделю.
В курс истории древнего мира входят следующие разделы
Раздел
Тема раздела
Кол-во часов
1
Что изучает история
4
2
Жизнь первобытных людей
6
3
Древний Восток:
20
Древний Египет
8
Западная Азия в древности
7
Индия и Китай в древности
5
4
Древняя Греция:
20
Древнейшая Греция
4
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
6
Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии
5
Македонские завоевания 4 веке до н. э.
4
5
Древний Рим:
17
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией
3
Рим - сильнейшая держава Средиземноморья
3
Гражданские войны в Риме
4
Римская империя в первые века нашей эры
4
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской Империи
3
6
Итоговое повторение
1
7
Резервные уроки
2
Итого
70
Содержание
Раздел 1. Что изучает история? (4ч.)
Зачем изучать историю? Что такое история? Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: археология, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. Счет лет в истории. (Тема 3) Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет до нашей эры. Историческая карта. Легенда карты. Человек в истории. Происхождение фамилий. Моя родословная. Государственные символы. История Российского герба.
Раздел 2. Жизнь первобытных людей (6ч.)
Тема 1. Жизнь первобытных людей.(3ч.)
Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. Овладение огнем и роль этого процесса. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Родовые общины. Возникновение религии и искусства. Зарождение мифа. Искусство древних людей на территории России.
Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2ч.)
Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Появление ремесла, изобретение гончарного круга. Соседская община, племя, большая семья. Выделение знати, вождь, дружина. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.
Повторение (1ч.)
Значение первобытности для последующей истории человечества. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах.
Раздел 3. Древний Восток (20ч.)
Тема 1. Древний Египет (8ч)
Страна на берегах Нила и ее обитатели. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Египет становится единым государством. Власть фараона. Столица государства- Мемфис. Для чего строились пирамиды? Пирамида-гробница. Мир живых и мир мертвых. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Превращение Египта в могущественную военную державу. Войны и завоевания. Культура Древнего Египта. Верования древних египтян. Реформы фараона Эхнатона.
Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч.)
Финикийская цивилизация. Финикийская колонизация Средиземноморья. Переселение древних евреев в Палестину. Ветхий Завет-часть Библии. Ветхозаветные сказания. Десять заповедей. Ассирийская империя: от города Ашшур к могущественной державе. Военная мощь ассирийцев. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Возникновение Нововавилонского царства. Город Вавилон-царь городов. Падение Вавилона. Возвышение Персии. Персидская империя- крупнейшее государство Древнего мира. Дарий 1 во главе « страны стран». Устройство персидской империи.
Тема 3. Индия и Китай в древности (4ч.)
Труд и занятия древнейших жителей Индии. Веды. Индуизм- религия древних индийцев. Устройство общества в древней Индии. Возникновение буддизма. Формирование древнекитайской цивилизации. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая китайская империя. Великая китайская стена. Конфуций и его учение. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шелковый путь.
Повторение (1ч.)
Сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока.
Раздел 4. Древняя Греция (20ч.)
Тема 1. Древнейшая Греция (4ч.)
Природа и население. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Боги древней Греции. Герои греков и мифы об их подвигах. Значение примера героев в жизни древних греков. Первые государства на Крите. Держава царя Миноса. Раскопки на Крите. Минойская культура. Города-государства Тиринф, Пилос, Микены. Дорийское завоевание и гибель микенской цивилизации. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6ч.)
Жизнь греков после дорийского завоевания. Начало возрождения Греции. Превращение древнего полиса в государство. Устройство древнего полиса-государства. Аристократия и народ. Великая греческая колонизация. Причины и направления колонизации. Колонии на северных берегах Черного моря. Законодательство Солона , установление разрядов афинских граждан. Олигархическая Спарта. Возникновение Спартанского государства. Жители Спарты. Общественное устройство Спарты. Воспитание детей и молодежи в Спарте. Лаконичность. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр, виды состязаний. Победа греческой демократии над восточной деспотией. Греко-персидские войны. Причины войн персов с греками. Битва при Марафоне. Афинский флот. Саламинское сражение. Результаты греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков.
Тема 3. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии (5ч.)
Вождь афинской демократии Перикл. Народное собрание. Граждане Афин и переселенцы. Рабство в Афинах. Строительство Афин при Перикле. Древнегреческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Трагедия и комедия. Обучение детей в Древней Греции. Школа. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения, музыка, гимнастика. Греческая философия. Великие философы Пифагор, Платон, Аристотель. Повседневная жизнь греков. День афинского гражданина.
Тема 4. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. (3ч.)
Возвышение Македонии. Пелопоннесская война. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская армия. Битва при Херонее и ее последствия. Александр Македонский- историческая личность и легенды о нем. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра. Разгром державы персов. Восток и Греция после Александра Македонского. Александрийская библиотека, наука и ученые.
Повторение (1ч.)
Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности.
Раздел 5. Древний Рим (17ч.)
Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч.)
Природа Италии. Рим эпохи царей. Римская община, ее сравнение с греческим полисом. Римский народ. Патриции и плебеи. Государственное устройство Рима. Римские сословия. Завоевание Италии Римом. Завершение истории ранней республики.
Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.)
Пунические войны. Карфаген - могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн и их ход. Битва при Каннах. Ганнибал. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена. Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу.
Тема 3. Гражданские войны в Риме (4ч.)
Земельный закон Тиберия Гракха, гибель Тиберия Гракха. Судебная реформа Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии. Гибель Гая Гракха. Рабство в Древнем Риме. Источники рабства. Положение рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака. Первая гражданская война. Установление диктатуры Цезаря. Гай Юлий Цезарь- историческая личность и легенды.
Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры(4ч.)
Первый император Рима - Октавиан Август. Расширение Римской империи. Преемники Августа, «кровавые императоры» Тиберий, Калигула, Нерон. Колизей. Гибель Помпеи. Быт и нравы римской аристократии эпохи империи. Возникновение христианства. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Первые общины христиан. Золотой век Римской империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Римляне в повседневной жизни. Жилища римлян. Одежда, еда и питье. Бани. Римская школа.
Тема 5. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской Империи (2ч.)
Солдатские императоры. Распад единой империи, тяжелое положение населения империи. Колоны и магнаты. Восстановление империи. Император- «бог и господин». Диклетиан. Обожествление и неограниченная власть императора. Константин 1 Великий. Константинополь- новая столица империи. Первый Вселенский собор в Никее. Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Нашествие гуннов. Падение Западной Римской империи. Историческое значение римского права.
Повторение (1ч.)
Политическое и правовое наследие Древнего Рима, его значение для современности.
Итоговое повторение (1ч.)
Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира - фундамент современной цивилизации.
Резерв времени - 2ч.
Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс)
№
п/п
Тема урока
кол-во
часов
дата
Основные учебные умения и действия
Примечание (ИКТ, оборудование и др)
план
факт
Раздел 1. Что изучает история (4 ч.)
1.
Введение. Что изучает история
1
Личностные УУД:
Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение;
Познавательные УУД:
Извлекать информацию из текста, умение работать со справочным материалом
2.
Счет лет в истории
1
Презентация
3.
Путешествие по исторической карте
1
4.
Генеалогия. Происхождение имён и фамилий
1
Презентация
Раздел 2. Жизнь первобытных людей (6 ч.)
5.
Перевоплощение «Древнейшие люди»
1
Познавательные УУД: умение пересказывать; умение подтверждать выводы примерами; умение ориентироваться на ленте времени; умение проследить логическую цепочку;
Коммуникативные УУД: готовить коллективный ответ; умение самостоятельно составлять ответ; умение работать в группе; вести диалог; участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: составлять свой план текста; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
Личностные: сравнивать различные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; осознают социально - нравственный опыт предшествующих поколений
Презентация
6.
Родовые общины охотников и собирателей
1
7.
Возникновение искусства и зарождение религиозных верований
1
Презентация
8.
Возникновение земледелия и скотоводства
1
Презентация
9.
Появление неравенства и знати
1
10.
Турнир любознательных по разделу «Жизнь первобытных людей»
Раздел 3. Древний Восток (20 ч.)
11.
Государство на берегах Нила
1
Познавательные УУД: работать с исторической картой, сопоставлять схемы и текстовую информацию, устанавливать закономерности, делать выводы, умение пересказать исторический источник,
Коммуникативные УУД: интегрировать в группу сверстников, согласовывать действия с партнёром, планировать цели и способы взаимодействия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные УУД: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; планируют решение учебной задачи, осуществляют пошаговый контроль; самостоятельно выделять и формулировать цель.
Личностные УУД: пишут вымышленный рассказ о военных походах; самостоятельно оценивают свои достижения, осознают социально - нравственный опыт предшествующих поколений; умение соотносить поступки с принятыми моральными нормами;
Презентация
12.
Путешествие к земледельцам и ремесленникам Египта
1
13.
Жизнь египетского вельможи
1
14.
Военные походы фараонов
1
15.
Религия древних египтян
1
Презентация
16.
Выставка: искусство Древнего Египта
1
Презентация
17.
Письменность и знания древних египтян
1
Презентация
18.
Викторина по теме «Древний Египет»
1
Презентация
19.
Древнее Двуречье
1
20.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
1
Презентация
21.
Путешествие с Финикийскими мореплавателями
1
Презентация
22.
Библейские сказания
1
23.
Древнееврейское царство
1
Презентация
24.
Ассирийская держава
1
25.
Персидская держава «царя царей»
1
26.
Прогулка: Природа и люди Древней Индии
1
27.
Индийские касты
1
Презентация
28.
Интервью с китайским мудрецом Конфуцием
1
29.
Первый властелин единого Китая
1
30.
Путешествие по разделу «Древний Восток»
1
Презентация
Раздел 4. Древняя Греция (20 ч.)
31.
Греки и критяне
1
Познавательные УУД: выявляют основные причины исторических событий; анализируют вопросы, формулируют ответы; приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений, овладевают целостным представлением о древнегреческой религии, дополняют и расширяют имеющиеся знания о государственном устройстве греческих городов, сопоставляют схемы и текстовую информацию, расширяют имеющиеся знания о греческих городах, структурируют знания
Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, вступают в речевое общение, работают с книгой, планировать цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, оценивать свою работу на уроке.
Личностные: принимают правила делового сотрудничества, оценивать собственную учебную деятельность
Древняя Греция. Учебное электронное издание
32.
Микены и Троя
1
Презентация
33.
Спектакль:Поэма Гомера «Илиада»
1
34.
Поэма Гомера «Одиссея»
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
35.
Религия древних греков
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
36.
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
37.
Зарождение демократии в Афинах
1
Презентация
38.
Прогулка по Древней Спарте
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
39.
Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
40.
Викторина «От Олимпии до Сочи»
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
41.
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
42.
Нашествие персидских войск на Элладу.
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
43.
В гаванях афинского порта Пирей
1
Презентация
44.
В городе богини Афины
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
45.
В афинских школах и гимнасиях
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
4.6
Экскурсия «В театре Диониса»
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
47.
Афинская демократия при Перикле
1
Древняя Греция. Учебное электронное издание
48.
Города Эллады подчиняются Македонии
1
Презентация
49.
Поход Александра Македонского на Восток
1
50.
В Александрии Египетской
1
51.
«Звездный час» по разделу «Древняя Греция»
1
Раздел 5. Древний Рим (17 ч.)
52.
Древнейший Рим
1
Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выявляют основные причины исторических событий; анализируют вопросы
Коммуникативные: интегрировать в группу сверстников, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, вести диалог; участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию
Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; оценивать свою работу на уроке.
Личностные УУД: сравнивать различные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; осознают социально - нравственный опыт предшествующих поколений.
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
53.
Завоевание Римом Италии
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
54.
Устройство Римской республики
1
Древний Рим.
Учебное электронное издание.
55.
Баталия Рима с Карфагеном
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
56.
Установление господства Рима во всём Средиземноморье
1
57.
Рабство в Древнем Риме
1
Презентация
58.
Земельный закон братьев Гракхов
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
59.
Экскурсия: «Восстание рабов, потрясшее Рим»
1
Презентация
60.
Единовластие Цезаря
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
61.
Установление империи
1
62.
Репортаж: Знаменитые императоры
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
63.
Первые христиане и их учение
1
64.
Расцвет империи во 2 веке
1
65.
Прогулка в «Вечный город»
1
Презентация
66.
Римская империя при Константине
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
67.
Взятие Рима варварами.
1
Древний Рим.
Учебное электрон. издание.
68.
Взятие Рима варварами
1
69.
Соревнование «Древнейший Рим»
1
70.
КВН «Знатоки древней истории»
1