Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рабочая программа

по истории, 5 класс




2015 - 2016 уч. год

Количество часов 70 за год, 2 часа в неделю.



Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство Просвещение 2011 г.

Учебник - А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой История древнего мира: М Просвещение. 2015.




Рабочую программу составил учитель - Бондарева Т.В.








Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015 - 2020 годы;

  • санитарно-гигиенических требований к условиям и организации обучения в ОУ от 29.12.2010г. постановление № 189;

  • учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

  • календарного учебного графика МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2015-2016 учебный год;

  • Примерных программ по учебным предметам «История. 5-9 классы: проект.- 2 издание - М. Просвещение.2011-(Стандарты второго поколения);

  • авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г.

  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования, утвержденного приказом по школе № 52/1 от 29.08.2012г;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в данном учебном году;

  • учебно-методического комплекса по истории:

1. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2015.

2. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. - М.: Просвещение, 2015.

3. О.В.Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс М. Просвещение, 2012 г.

В современной России образование вообще и историческое образование в частности служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях выпускников школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле, в том числе в полиэтнической, поликультурной среде и др.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5 класса к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этни- ческой, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Разрастающееся информационное и коммуникативное пространство современного мира не отменяет эту функцию истории, но усиливает ее значение.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

Посредством программы реализуются три основные функции истории:

  • познавательная, развивающая функция, обеспечивающая изучение исторического пути разных страни народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;

  • практическо- политическая функция, состоящая в том, что история как наука, выявляязакономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;

  • мировоззренческая функция, обеспечивающая формирование представлений об обществе, общейкартины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений.

Цель изучения курса:


  • образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Задачи изучения курса:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Место предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 374 часа, в 5-8 классах по 2 часа в неделю, в 9 классе - 3 часа в неделю. Для обязательного изучения предмета «История Древнего мира» в 5 классе - 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебный план МКОУ «Подколодновская СОШ» выделяет на изучение истории Древнего мира 70 часов, из расчета 2 часа в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность -учебную, общественную и др.

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект), использовать современные источники информации

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий.

- способность соотносить историческое время и историческое пространство

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «История Древнего мира»

В результате изучения истории ученик должен

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

УМК

1. Вигасин А.А. История Древнего мира: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин и др. - М.: Просвещение, 2015.

2. Г.И. Годер. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. В двух частях. - М.: Просвещение, 2015.

3. О.В.Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира 5 класс М. Просвещение, 2012 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Электронные учебники: Всеобщая история, 5 класс; Древний человек, Древний Египет.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3.Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением. Н.В. Казаринова, Ю.Г. Назирова; сост. И.В. Панченкова - М.: Планета, 2012

4. Презентации по курсу Древнего мира.

Технические средства обучения.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран проекционный

Учебно - практическое оборудование.

Список литературы для учителя.



  1. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000

  2. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997

  3. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции - М.,1998 Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф.

  4. Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977

  5. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима - М.,1998

  6. Смирнов С. Г. Задачник по истории Древнего мира - М.,1994

  7. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. - М.,2000.

Список литературы для учащихся.



  1. Крушко Ю.С., Мурыгина Н.Ф. Хрестоматия по истории Древнего мира -М., Просвещение,1977

  2. Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. - М.,Просвещение,1998

Настенные карты

1. Древний Египет

2. Индия и Китай в древности

3. Греция в 4 веке до нашей эры

4.Древняя Италия до середины 3 века до нашей эры

Распределение учебного материала в 5 классе

Данное тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов при 2 часах в неделю.

В курс истории древнего мира входят следующие разделы

Раздел

Тема раздела

Кол-во часов

1

Что изучает история

4

2

Жизнь первобытных людей

6

3

Древний Восток:

20

Древний Египет

8

Западная Азия в древности

7

Индия и Китай в древности

5

4

Древняя Греция:

20

Древнейшая Греция

4

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

6

Возвышение Афин в 5 веке до н. э. и расцвет демократии

5

Македонские завоевания 4 веке до н. э.

4

5

Древний Рим:

17

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

3

Гражданские войны в Риме

4

Римская империя в первые века нашей эры

4

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской Империи

3

6

Итоговое повторение

1

7

Резервные уроки

2

Итого

70

Содержание


Раздел 1. Что изучает история? (4ч.)

Зачем изучать историю? Что такое история? Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: археология, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. Счет лет в истории. (Тема 3) Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счет до нашей эры. Историческая карта. Легенда карты. Человек в истории. Происхождение фамилий. Моя родословная. Государственные символы. История Российского герба.

Раздел 2. Жизнь первобытных людей (6ч.)

Тема 1. Жизнь первобытных людей.(3ч.)

Расселение древнейших людей. Древнейший человек и природа. Появление орудий труда. Овладение огнем и роль этого процесса. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Родовые общины. Возникновение религии и искусства. Зарождение мифа. Искусство древних людей на территории России.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы (2ч.)

Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Появление ремесла, изобретение гончарного круга. Соседская община, племя, большая семья. Выделение знати, вождь, дружина. Изобретение плуга, изменения в земледелии. Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.

Повторение (1ч.)

Значение первобытности для последующей истории человечества. Сравнение человека древнего и человека современного в культурно-исторических аспектах.

Раздел 3. Древний Восток (20ч.)


Тема 1. Древний Египет (8ч)

Страна на берегах Нила и ее обитатели. Труд и жизнь земледельцев на берегах Нила. Оросительные сооружения. Египет становится единым государством. Власть фараона. Столица государства- Мемфис. Для чего строились пирамиды? Пирамида-гробница. Мир живых и мир мертвых. Привилегированные и бесправные слои населения Древнего Египта. Превращение Египта в могущественную военную державу. Войны и завоевания. Культура Древнего Египта. Верования древних египтян. Реформы фараона Эхнатона.

Тема 2. Западная Азия в древности (7 ч.)

Финикийская цивилизация. Финикийская колонизация Средиземноморья. Переселение древних евреев в Палестину. Ветхий Завет-часть Библии. Ветхозаветные сказания. Десять заповедей. Ассирийская империя: от города Ашшур к могущественной державе. Военная мощь ассирийцев. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Возникновение Нововавилонского царства. Город Вавилон-царь городов. Падение Вавилона. Возвышение Персии. Персидская империя- крупнейшее государство Древнего мира. Дарий 1 во главе « страны стран». Устройство персидской империи.

Тема 3. Индия и Китай в древности (4ч.)

Труд и занятия древнейших жителей Индии. Веды. Индуизм- религия древних индийцев. Устройство общества в древней Индии. Возникновение буддизма. Формирование древнекитайской цивилизации. Первые китайские государства. Объединение Китая. Первая китайская империя. Великая китайская стена. Конфуций и его учение. Изобретения и открытия древних китайцев. Великий шелковый путь.

Повторение (1ч.)

Сравнительная характеристика политического и культурного развития цивилизаций Древнего Востока.

Раздел 4. Древняя Греция (20ч.)


Тема 1. Древнейшая Греция (4ч.)

Природа и население. Области Греции. Земледелие и скотоводство. Боги древней Греции. Герои греков и мифы об их подвигах. Значение примера героев в жизни древних греков. Первые государства на Крите. Держава царя Миноса. Раскопки на Крите. Минойская культура. Города-государства Тиринф, Пилос, Микены. Дорийское завоевание и гибель микенской цивилизации. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Тема 2. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (6ч.)

Жизнь греков после дорийского завоевания. Начало возрождения Греции. Превращение древнего полиса в государство. Устройство древнего полиса-государства. Аристократия и народ. Великая греческая колонизация. Причины и направления колонизации. Колонии на северных берегах Черного моря. Законодательство Солона , установление разрядов афинских граждан. Олигархическая Спарта. Возникновение Спартанского государства. Жители Спарты. Общественное устройство Спарты. Воспитание детей и молодежи в Спарте. Лаконичность. Олимпийские игры. Спорт в жизни древних греков. Организация игр, виды состязаний. Победа греческой демократии над восточной деспотией. Греко-персидские войны. Причины войн персов с греками. Битва при Марафоне. Афинский флот. Саламинское сражение. Результаты греко-персидских войн. Причины и историческое значение победы греков.

Тема 3. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии (5ч.)

Вождь афинской демократии Перикл. Народное собрание. Граждане Афин и переселенцы. Рабство в Афинах. Строительство Афин при Перикле. Древнегреческий театр. Его происхождение. Устройство театра. Трагедия и комедия. Обучение детей в Древней Греции. Школа. Педагоги и ученики. Важнейшие предметы изучения, музыка, гимнастика. Греческая философия. Великие философы Пифагор, Платон, Аристотель. Повседневная жизнь греков. День афинского гражданина.

Тема 4. Македонские завоевания в 4 веке до н.э. (3ч.)

Возвышение Македонии. Пелопоннесская война. Македонский царь Филипп и его завоевания. Македонская армия. Битва при Херонее и ее последствия. Александр Македонский- историческая личность и легенды о нем. Борьба народов Средней Азии против македонян. Индийский поход Александра. Разгром державы персов. Восток и Греция после Александра Македонского. Александрийская библиотека, наука и ученые.

Повторение (1ч.)

Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности.

Раздел 5. Древний Рим (17ч.)


Тема 1. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3ч.)

Природа Италии. Рим эпохи царей. Римская община, ее сравнение с греческим полисом. Римский народ. Патриции и плебеи. Государственное устройство Рима. Римские сословия. Завоевание Италии Римом. Завершение истории ранней республики.

Тема 2. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3ч.)

Пунические войны. Карфаген - могущественная держава Древнего мира. Причины Пунических войн и их ход. Битва при Каннах. Ганнибал. Третья Пуническая война и окончательное падение Карфагена. Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу.

Тема 3. Гражданские войны в Риме (4ч.)

Земельный закон Тиберия Гракха, гибель Тиберия Гракха. Судебная реформа Гая Гракха по созданию римских колоний за пределами Италии. Гибель Гая Гракха. Рабство в Древнем Риме. Источники рабства. Положение рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака. Первая гражданская война. Установление диктатуры Цезаря. Гай Юлий Цезарь- историческая личность и легенды.

Тема 4. Римская империя в первые века нашей эры(4ч.)

Первый император Рима - Октавиан Август. Расширение Римской империи. Преемники Августа, «кровавые императоры» Тиберий, Калигула, Нерон. Колизей. Гибель Помпеи. Быт и нравы римской аристократии эпохи империи. Возникновение христианства. Исторические свидетельства об Иисусе Христе. Первые общины христиан. Золотой век Римской империи. Архитектура и строительное искусство римлян. Римляне в повседневной жизни. Жилища римлян. Одежда, еда и питье. Бани. Римская школа.

Тема 5. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской Империи (2ч.)

Солдатские императоры. Распад единой империи, тяжелое положение населения империи. Колоны и магнаты. Восстановление империи. Император- «бог и господин». Диклетиан. Обожествление и неограниченная власть императора. Константин 1 Великий. Константинополь- новая столица империи. Первый Вселенский собор в Никее. Разделение империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Нашествие гуннов. Падение Западной Римской империи. Историческое значение римского права.

Повторение (1ч.)

Политическое и правовое наследие Древнего Рима, его значение для современности.

Итоговое повторение (1ч.)

Что нас связывает с историей Древнего мира. Наследие Древнего мира - фундамент современной цивилизации.

Резерв времени - 2ч.

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс)

п/п

Тема урока

кол-во

часов

дата

Основные учебные умения и действия

Примечание (ИКТ, оборудование и др)

план

факт

Раздел 1. Что изучает история (4 ч.)

1.

Введение. Что изучает история

1

Личностные УУД:

Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение;

Познавательные УУД:

Извлекать информацию из текста, умение работать со справочным материалом

2.

Счет лет в истории

1

Презентация

3.

Путешествие по исторической карте

1

4.

Генеалогия. Происхождение имён и фамилий

1

Презентация

Раздел 2. Жизнь первобытных людей (6 ч.)

5.

Перевоплощение «Древнейшие люди»

1

Познавательные УУД: умение пересказывать; умение подтверждать выводы примерами; умение ориентироваться на ленте времени; умение проследить логическую цепочку;

Коммуникативные УУД: готовить коллективный ответ; умение самостоятельно составлять ответ; умение работать в группе; вести диалог; участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: составлять свой план текста; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

Личностные: сравнивать различные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; осознают социально - нравственный опыт предшествующих поколений

Презентация

6.

Родовые общины охотников и собирателей

1

7.

Возникновение искусства и зарождение религиозных верований

1

Презентация

8.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Презентация

9.

Появление неравенства и знати

1

10.

Турнир любознательных по разделу «Жизнь первобытных людей»


Раздел 3. Древний Восток (20 ч.)

11.

Государство на берегах Нила

1

Познавательные УУД: работать с исторической картой, сопоставлять схемы и текстовую информацию, устанавливать закономерности, делать выводы, умение пересказать исторический источник,

Коммуникативные УУД: интегрировать в группу сверстников, согласовывать действия с партнёром, планировать цели и способы взаимодействия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД: осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; планируют решение учебной задачи, осуществляют пошаговый контроль; самостоятельно выделять и формулировать цель.

Личностные УУД: пишут вымышленный рассказ о военных походах; самостоятельно оценивают свои достижения, осознают социально - нравственный опыт предшествующих поколений; умение соотносить поступки с принятыми моральными нормами;

Презентация

12.

Путешествие к земледельцам и ремесленникам Египта

1

13.

Жизнь египетского вельможи

1

14.

Военные походы фараонов

1

15.

Религия древних египтян

1

Презентация

16.

Выставка: искусство Древнего Египта

1

Презентация

17.

Письменность и знания древних египтян

1

Презентация

18.

Викторина по теме «Древний Египет»

1

Презентация

19.

Древнее Двуречье

1

20.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Презентация

21.

Путешествие с Финикийскими мореплавателями

1

Презентация

22.

Библейские сказания

1

23.

Древнееврейское царство

1

Презентация

24.

Ассирийская держава

1

25.

Персидская держава «царя царей»

1

26.

Прогулка: Природа и люди Древней Индии

1

27.

Индийские касты

1

Презентация

28.

Интервью с китайским мудрецом Конфуцием

1

29.

Первый властелин единого Китая

1

30.

Путешествие по разделу «Древний Восток»

1

Презентация

Раздел 4. Древняя Греция (20 ч.)


31.

Греки и критяне

1

Познавательные УУД: выявляют основные причины исторических событий; анализируют вопросы, формулируют ответы; приводят примеры в качестве доказательства выдвинутых положений, овладевают целостным представлением о древнегреческой религии, дополняют и расширяют имеющиеся знания о государственном устройстве греческих городов, сопоставляют схемы и текстовую информацию, расширяют имеющиеся знания о греческих городах, структурируют знания

Коммуникативные УУД: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, вступают в речевое общение, работают с книгой, планировать цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, оценивать свою работу на уроке.

Личностные: принимают правила делового сотрудничества, оценивать собственную учебную деятельность

Древняя Греция. Учебное электронное издание

32.

Микены и Троя

1

Презентация

33.

Спектакль:Поэма Гомера «Илиада»

1

34.

Поэма Гомера «Одиссея»

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

35.

Религия древних греков

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

36.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

37.

Зарождение демократии в Афинах

1

Презентация

38.

Прогулка по Древней Спарте

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

39.

Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

40.

Викторина «От Олимпии до Сочи»

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

41.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

42.

Нашествие персидских войск на Элладу.

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

43.

В гаванях афинского порта Пирей

1

Презентация

44.

В городе богини Афины

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

45.

В афинских школах и гимнасиях

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

4.6

Экскурсия «В театре Диониса»

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

47.

Афинская демократия при Перикле

1

Древняя Греция. Учебное электронное издание

48.

Города Эллады подчиняются Македонии

1

Презентация

49.

Поход Александра Македонского на Восток

1

50.

В Александрии Египетской

1

51.

«Звездный час» по разделу «Древняя Греция»

1

Раздел 5. Древний Рим (17 ч.)

52.

Древнейший Рим

1

Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выявляют основные причины исторических событий; анализируют вопросы

Коммуникативные: интегрировать в группу сверстников, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, вести диалог; участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позицию

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; оценивать свою работу на уроке.

Личностные УУД: сравнивать различные точки зрения; оценивать собственную учебную деятельность; осознают социально - нравственный опыт предшествующих поколений.

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

53.

Завоевание Римом Италии

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

54.

Устройство Римской республики

1

Древний Рим.

Учебное электронное издание.

55.

Баталия Рима с Карфагеном

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

56.

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1

57.

Рабство в Древнем Риме

1

Презентация

58.

Земельный закон братьев Гракхов

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

59.

Экскурсия: «Восстание рабов, потрясшее Рим»

1

Презентация

60.

Единовластие Цезаря

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

61.

Установление империи

1

62.

Репортаж: Знаменитые императоры

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

63.

Первые христиане и их учение

1

64.

Расцвет империи во 2 веке

1

65.

Прогулка в «Вечный город»

1

Презентация

66.

Римская империя при Константине

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

67.

Взятие Рима варварами.

1

Древний Рим.

Учебное электрон. издание.

68.

Взятие Рима варварами

1

69.

Соревнование «Древнейший Рим»

1

70.

КВН «Знатоки древней истории»

1













© 2010-2022