- Преподавателю
- История
- План-конспект урока по истории Как происходило объединение Франции. (6 класс)
План-конспект урока по истории Как происходило объединение Франции. (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорова И.Т. |
Дата | 24.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История 6 класс
Урок № 51
Тема. Как происходило объединение Франции.
Задачи урока: выделить горожан, крестьян рыцарей как основные слои, заинтересованные в усилении королевской власти, характеризовать общие черты королей Франции, способствующие объединению страны, способствовать уяснению значения Генеральных штатов
Цель: личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки осмысление сознательного отношения к учёбе; метапредметные умение сравнивать, использовать информацию в том числе в схемах и таблицах, способность давать обоснованные оценки
предметные: определять понятия: сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты.
Основные понятия: сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты.
Основные даты:
1302 - первое заседание Генеральных штатов
Личности: Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IV
Тип урока: урок «открытия» нового знания;
Оборудование: учебник, настенная карта, карта в учебнике стр. 154, 177
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
-
предварительная организация класса
-
Повторение
-
Проверка знаний
-
Письменно на доске имена правителей (объяснить, кто они)
-
На карте 1,3,4 крестовый поход
-
Устно
-
Кто, когда, при каких обстоятельствах призвал европейцев к крестовым походам?
Какова была цель походов?
Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли своих целей?
Чем 4 поход отличался от остальных?
Последствия крестовых походов
-
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
-
Мотивация
-
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ «Что? Где? Когда?»
-
Изучение нового материала
-
Кто был заинтересован в объединении страны
-
Первые успехи объединения
-
Филипп IV Красивый и его конфликт с папой
-
Генеральные штаты
Король путешествовал по стране только в сопровождении охраны
Вопросы :
- Кто угрожал безопасности короля?
- Какие слои населения раздробленной Франции так же как и король страдали от самоволья феодалов?
- Какие трудности и опасности были сопряжены с торговлей? ( необходимость нанимать охрану. Что с возу упало... Таможни)
- Почему горожане боролись против власти сеньоров?
-В чём проявлялась власть феодалов над крестьянами? Какой суд могли выбрать зависимые крестьяне: суд феодала или короля? Почему?
работа с картой стр. 154, 177, ответы на проблемные вопросы, формулирование вывода
Вывод опорой короля в стремлении к объединению страны стали: горожане, крестьяне, мелкие и средние рыцари
-
Первые успехи объединения
-
Филипп II Август (1180-1223) - отобрал у английского короля Нормандию, присоединил графство Тулузское
-
Людовик IX Святой (1226 - 1270) - издал законы, которые действовали на всей территории страны, запретил междоусобные войны (правила 40 дней короля), королевский суд - главный в стране, королевская монета - общеобязательна для всей территории
-
Филипп IV Красивый от рыцарей требовал деньги вместо службы, Авиньонское пленение пап, созыв Генеральных штатов
характеризовать общие черты королей Франции, способствующие объединению страны,
-
Генеральные штаты (1302)
деловая игра заседание сословий в Генеральных штатах:
Класс делится на 3 группы по рядам в соответствии с сословиями во Франции: 1 ряд - духовенство, 2 ряд - рыцари, 3 сословие - крестьяне, горожане, ремесленники.
2 первых сословия освобождены от налогов. Каждое сословие имеет 1 голос. Кто будет платить налоги?
Дать определение. Генеральные штаты - это собрание представителей сословий: дворян. духовенства, бюргеров
деловая игра голосование по вопросу налогов работа с иллюстрацией стр. 157
-
Закрепление материала
-
Рефлексия « Я узнал… Я научился… Я смогу…»
-
Домашнее задание: § 18 чит, отв на вопр
Литература:
Агибалов Е. В. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. - М.: Просвещение - 2014 .