Ктп по истории 6 класс по фгос

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по предмету основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов,Торкунов А.В. (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-9/ М. «Просвещение 2015 г.»).

УМК: Учебник Н.М. Арсентьев. А.А.Данилов. П.С. Стефанович «История России» 6 класс, М., Просвещение, 2016

Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России. 6 класс: учебное пособие. - М.: «Интеллект-Центр», 2010.

Тесты по истории России: 6 класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «Истории России: с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс»./ Е.В.Симонова. - М.: Издательство «Экзамен», 2011.

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения истории в 6 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В соответствии с этим реализуется программа по предмету в объеме 68часов.

Цели: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

Задачи:

  • рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в совре-менном мире;

  • определение требований к содержанию обучения и вос- питания, организации образовательного процесса и вне- урочной деятельности на всех уровнях образования;

  • определение базовых ориентиров для формирования со- держания школьного образования в целом, особенно соци- ально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания вне- школьной и внеурочной деятельности.


  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности об-учающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманисти- ческих и демократических ценностей, идей мира и взаи- мопонимания между народами, людьми разных культур;

  • овладение базовыми историческими знаниями, а так- же представлениями о закономерностях развития челове- ческого общества с древности до наших дней в социаль- ной, экономической, политической, научной и культурной сферах, приобретение опыта историко-культурного, циви- лизационного подходов к оценке социальных явлений, со- временных глобальных процессов;

  • формирование умения применять исторические зна-ния для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэт- ническом и многоконфессиональном мире;


  • воспитание уважения к историческому наследию наро-дов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и мно- гоконфессиональном Российском государстве.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа обеспечивает формирование личностных, ме-тапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса истории в 6 классе являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представ-лений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей Родины;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в со-ответствии с возрастными возможностями;

  • проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предше-ствующих эпох;

  • навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаи-модействия народов в процессе формирования древнерус- ской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диа- лога в соответствии с возрастными возможностями, фор- мирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педа-гога;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включа- ют следующие умения и навыки:

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

  • соотносить свои действия с планируемыми результата- ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, состав-лять план, тезисы, конспект и т. д.);

  • собирать и фиксировать информацию, выделяя глав-ную и второстепенную, критически оценивать её достовер- ность (при помощи педагога);

  • использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информа-цию в индивидуальной информационной среде, среде обра- зовательного учреждения, федеральных хранилищах обра- зовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

  • привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

  • ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

  • определять понятия, устанавливать аналогии, класси-фицировать явления, с помощью учителя выбирать осно- вания и критерии для классификации и обобщения;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в со-ответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

  • использовать ИКТ-технологии для обработки, переда-чи, систематизации и презентации информации;

  • планировать этапы выполнения проектной работы, рас-пределять обязанности, отслеживать продвижение в выполне- нии задания и контролировать качество выполнения работы;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать инди-видуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во вре-мени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • установление синхронистических связей истории Ру- си и стран Европы и Азии;

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • определение и использование исторических понятий и терминов;

  • овладение элементарными представлениями о законо- мерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, на- селяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, гео- графических особенностях, месте и роли России во всемир- но-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общ-ностей в эпоху первобытности, расположении древних на- родов и государств, местах важнейших событий;

  • изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и соци-альными явлениями, их влияния на жизнь человека;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм до- государственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религи- озных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида (в мате-риальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг.

и др.), публицистических произведениях, записках ино-странцев и других источниках по истории Древней и Мо- сковской Руси;

  • использование приёмов исторического анализа (сопо-ставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-след- ственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • понимание важности для достоверного изучения про-шлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

  • оценивание поступков, человеческих качеств на осно-ве осмысления деятельности Владимира IСвятославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Бо- голюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • умение различать достоверную и вымышленную (ми-фологическую, легендарную) информацию в источниках и ихкомментирование (припомощиучителя);

  • сопоставление (при помощи учителя) различных вер-сий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

  • определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятель-ности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; по- литическая раздробленность; возвышение Московского кня- жества; Русское государство в конце XV - начале XVI в.);

  • поиск и оформление материалов древней истории сво- его края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памят- ников на территории современной России;

  • приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

  • личностное осмысление социального, духовного, нрав-ственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре дру-гих народов, понимание культурного многообразия наро- дов Евразии в изучаемый период.







Тематическое планирование история РоссииТема I. Народы и государства

на территории нашей страны в древности

5

1

2

ТемаII. Русь в IX-первой половине XIIв

11


3

ТемаIII.Русь в середине ХII-начале XIIIв

5




Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в

10


5

Тема V. Формирование единого Русского государства

5


6












Календарно-тематическое планирование история РоссииПоурочное планирование

д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Введение (1ч)



Урок 1. Наша Родина - Россия

Введение

2.09

Тема I. Народы и государства

на территории нашей страны в древности (5ч)



Урок 2. Древние люди и их стоянки на территории современной России

§1

6.09

Урок 3. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Материал для самостоятельной работы

И проектной деятельности учащихся

9.09

Урок 4. Образование первых государств

§2

13.09

Урок 5. Восточные славяне и их соседи

§3

16.09

Урок6.История заселения территории родного края в древности повторительно-обобщающий урок по теме I (по усмотрению учителя)

-

20.09

ТемаII. Русь в IX-первой половине XIIв.(11ч)

Урок 7. Первые известия о Руси

§4

23.09

Уроки 8-9. Становление Древнерусского государства

§5

27.09-30.09

Поурочное планирование

д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Урок 10. Правление князя Владимира. Крещение Руси

§6

4.10

Урок 11. Русское государство при Ярославе Мудром

§7

7.10

Урок 12. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

§8

11.10

Урок13.Общественный строй и церковная организация на Руси

§9

14.10

Урок14.Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

§10

18.10

Урок 15. Повседневная жизнь населения

§11

21.10

Урок16.Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II

-

25.10

Урок17.Урокисториии культуры родного края в древности

-

28.10

ТемаIII.Русь в середине ХII-начале XIIIв.(5ч)

Урок 18. Политическая раздробленность в Европе и на Руси

§12

8.11

Урок19.Владимиро-Суздальское княжество

§13

11.11

Урок 20. Новгородская республика

§14

15.11

Урок 21. Южные и юго-западные русские княжества

Материал для самостоятельной работы

И проектной деятельности учащихся

18.11

Урок22.Повторительно-обобщающий урок по темеIII

-

22.11


Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в. (10 ч)

Урок 23. Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

ч

§

15

25.11

Урок 24. Батыево нашествие на Русь

1

ч

§

16

2.12

Урок 25. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

ч

§

17

6.12

Урок 26. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

ч

§

18

9.12

Урок 27. Литовское государство и Русь

1

ч

§

19

13.12

Урок 28. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

ч

§

20

16.12

Урок 29. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

1

ч

§

21

20.12

Урок 30. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII - XIV в.

1

ч

§

22

23.12

Урок 31. Родная культура Руси

1 ч

-

27.12

Урок 32. Повторительно-обобщающий урок по теме IV

1 ч

-

10.01

Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч)

Урок 33. Русские земли на политической карте Европы и мира в на- чале XV в.

1

ч

§

23

13.01

Урок 34. Московское княжество в первой половине XV в.

1

ч

§

24

17.01

Поурочное планирование

д/з

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

Урок 35. Распад Золотой Орды и его последствия

§25

20.01

Урок 36. Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

§26

24.01

Урок 37. Русская православная церковь в XV - начале XVI в.

Материал для самостоятельной работы

И проектной деятельности учащихся

27.01

Урок38.ЧеловеквРоссийском государстве второй половины XV в.

Материал для самостоятельной работы

И проектной деятельности учащихся

31.01

Урок39.Формирование культурного пространства единого Российского государства

§27

3.02

Урок40.Урок истории культуры родного края

-

7.02


РАЗДЕЛ « Результат освоения предмета История России и система оценки»


Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий. соотносить событие с веком, эпохой;

  • изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

  • анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся;

  • осознание своей идентичности как члена этнической группы, для которой общая историческая судьба выступает в качестве важного этнодифференцирующего признака;

  • осмысление социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

  • понимание культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулиро­вать и обосновывать выводы), использовать современ­ные источники информации;

  • способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллектив­ной работе;

  • овладение целостным представлением об историчес­ком пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;

  • способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; подъем и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;

  • умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана I Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III Великого, Ивана IV Грозного

  • готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.

РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ И СИСТЕМКА ИХ ОЦЕНКИ»

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времен до к. XVI века; выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценивания учащихся по истории

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации



Пояснительная записка


Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Учебного плана и Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-9/ М. «Просвещение 2011 г.»).Е.В. Агибалова «История Средних веков,6 класс»

Цели и задачи курса:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;


  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 32 часа, из расчета 2 учебных часа в неделю.




УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин - О.С. Сороко-Цюпа.

Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.-/М.: «Просвещение», 2010

Агибалова Е.В., Донской Г.М.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.- М.: «Просвещение», 2010

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой.

























Раздел «Тематическое планирование»




РАЗДЕЛ «Календарно-тематическое планирование курса Всеобщая история «История Средних веков»



№ п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

план

Дата проведения

факт

1

Вводный урок

Учебник

10.02

с. 6-10

вопросы устно 1-4




2

Древние германцы

§1, вопросы

14.02

и Римская империя

1-6 устно


3

Королевство

§2

17.02

франков и герман-

Вопросы 1-6

ская церковь

Устно, вопрос

В V-VIII вв.

Вопрос№7 письм.




4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

§3 устно,

21.02

Вопросы 1-4


письменно


5

Западная Европа

§4 п.п. 1-4

24.02

в 1Х-Х1 вв.

устно


В.№7 письм.




6

Культура Западной

§5 вопросы

28.02

Европы в раннее

1-5 устно

средневековье



7

Византия

§6-7,

7.03

при Юстиниане.

§6 устно,

Культура Византии

§7 - в.1-5 письи


8

Образование сла вянских государств

§8, устно

7.03



9

Возникновение ис лама. Арабский халифат и его распад

§9, п.п. - 1-7


Устно,

10.03

Вопр.5,6,7 письм







10

Культура стран

1

§10, устно

14.03

халифата


Вопр. №7


письм

11

В рыцарском замке

1

§11, устно

17.03


12

Средневековая

1

§12 ус тно

21.03

деревня и ее оби-

Вопр. 1-3 письм.

татели

письменно

13

Формирование

1

§13

24.03

средневековых го-

Вопр.

родов

1-6 устно


В.№8 письм.




п/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения план

Дата проведения факт

14

Горожане

1

§14, устно

4.04

и их образ жизни





15

Могущество пап-

1

§15,

7.04

ской власти.

Вопросы 1-7 устно

Католическая

устно

церковь и еретики



16

Крестовые походы

1

§16 в . 1-9.

11.04

походы

устно




17

Как происходило

1

§17 в.2,3,4,5

14.04

объединение

Устно,

Франции

В.7 письм.



18

Что англичане

1

§18

считают началом

В 1-4 устно

18.04

своих свобод

Воп. 5,6 письм.

19

Столетняя война

1

§19 устно,

21.04



Мм-презентация



20

Крестьянские вос-

1

§20 устно,

25.04

стания во Франции

Воп.3,4 письм.,срез

и Англии


21

Усиление коро-

1

§21устно

28.04

левской власти

Воп.3,4 письм

в конце XV в.


во Франции


и в Англии





•~г Мб л/п

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения план

22

Реконкиста

1

§22 устно

и образование

2.05

централизованных


государств


на Пиренейском


полуострове


23

Усиление власти

1

§23-24

5.05

князей в Германии.


Расцвет итальян-

§23, воп.1-4

ских городов

устно


§24


Устно воп.


1-3

24

Гуситское движе-

1

§25

12.05

ние в Чехии

Воп1-6 устно



Воп7-9 письм.

25

Завоевание турками-

1

§26

16.05

османами Балкан-


ского полуострова

Воп.1-6


Устно,




26-

Образование

1

§27-28


и философия.

§27 устно

19.05


§28 воп.6-7

Средневековое ис-

устно

кусство


27

Культура раннего

1

§29

23.05

Возрождения

устно

Италии




Научные открытия и изобретения

§30

устно

28

Средневековый

1

§31

Китай

П.п. 1-6


устно









РАЗДЕЛ «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ И СИСТЕМКА ИХ ОЦЕНКИ»

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса ученик должен

Знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времен до к. XVI века; выдающихся деятелей отечественной истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России, достижениям отечественной культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Критерии оценивания учащихся по истории

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации

Ктп по истории 6 класс по фгосКтп по истории 6 класс по фгос



© 2010-2022