- Преподавателю
- История
- Интегрированный урок истории и литературы в 11 классе Тема: «Троянская война и поэмы Гомера»
Интегрированный урок истории и литературы в 11 классе Тема: «Троянская война и поэмы Гомера»
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савина М.И. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Троянская война и поэмы Гомера».
Цели урока:
-создать условия для формирования представления о Троянской
войне; древнегреческих «поэм» Одиссея и Илиада» Гомера.
-продолжить развитие и становление: интеллектуальных,
практических умений: работа с картой, тестами;
-воспитание чувства патриотизма на основе подвигов -
участников Троянской войны.
Наглядность:
иллюстрации учебника, презентационный материал,
рабочая тетрадь
Подготовка к уроку
Учащиеся должны:
-
Знать: значения крылатых выражений, хронологию Троянской войны
-
Уметь: работать с картой, выделять главное в прочитанном.
А. Троянская война.
Б. Поэма Гомера «Илиада»
В. Поэма Гомера «Одиссея»
-
Закрепление изученного и контроль.
Общие выводы (ответ на вопрос) Работа с тестами
-
Подведение итогов.
Рефлексия, оценивание
-
Домашнее задание
&26 - &27, мифы.
Ход урока
Учитель: Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если тебе будет трудно, я помогу
2. Сообщение темы урока
Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. Сегодня мы узнаем о таком событии - о Троянской войне - повествование которой ведется в поэме Гомера «Илиада» и другой созданной им поэмы «Одиссея»
3. Поиск и формирование целей
Учитель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня должны с вами сделать на уроке, о чем говорить? понять, в багаж на будущее (Рефлексия)
Учитель: В конце урока мы с вами ответим на вопрос: «Почему поэмы Гомера вызывают до сих пор восхищения»?
4. Изучение нового материала:
а. Троянская война.
Учитель: Тайны истории Древней Греции всегда не давали покоя ученым. В 70е. гг. XIX в. Генрих Шлиман провел раскопки на полуострове Малая Азия и обнаружил там руины древнего города. Как вы думаете какого?
Учитель: Да, ребята вы действительно правы это город Троя. Посмотрите внимательно на экран, и сделайте предположения об уровне цивилизации развития города?
Учитель: А вот так выглядел город в XII в. до н.э.
Опишите его.( Виртуальное путешествие по городу).
Учитель: Какое же событие произошло в Греции около 1200 г. до н.э. на Западном побережье Малой Азии?
Учитель: Давайте проверим, правильными ли оказались ваши предположения.
Сформулируйте, пожалуйста, причину Троянской войны.
Но мне кажется, что вы можете рассказать мне и нашим гостям, другую мифологическую причину начала войны!
б) Поэма Гомера «Илиада»
Учитель: Мифы о последнем, десятом годе войны (Троянской) лежат в основе поэмы Гомера «Илиада», которая была создана в VIII в. до н.э.
(на доске - Илиада- греческая поэма повествующая о последнем, десятом, годе Троянской войны» уч-ся записывают в тетрадь)
Учитель: Давайте вспомним: как началась Троянская война, и попытаемся описать одежду и вооружение греческих воинов.
Учитель: В течении десяти лет, греческое войско осаждало Трою, но стены ее были неприступны. В греческом войске начинается разлад, что предприняли Троянцы?
Учитель: Как отомстил Ахиллес Гектору, за смерть своего друга Патрокла?
Учитель: Давайте посмотрим( на интерактивной доске показывается кадр фильма «Троя»)
Что же предприняли греки (на какую хитрость пошли) чтобы овладеть Троей?
Учитель: Как поступили троянцы с деревянным конем, которого им оставили греки?
Давайте подведем итог?
Чем же закончилась Троянская война.
Какие сведения о Троянской войне мифические, а какие подтверждаются научными данными? Оцени поступки героев Илиады?
3. Поэма Гомера «Одиссея».
Учитель: В этой поэме переданы сказания о странствиях, царя острова Итаки, одного из героев взятия трои Одиссеи, возвращавшегося домой с войны. Огромное количество опасностей подстерегало героя. Давайте вспомним, как хитроумный Одиссей с доблестью выходил из сложных ситуации
Учитель: Я вам покажу начало сюжета, а вы мне скажите, как он завершается ( кадр из фильма А.Кончаловского «Одиссей»)
Учитель: А что это за сложные ситуации, как здесь проявлял себя Одиссей?
Учитель: Почему поэмы Гомера до сих вызывают восхищение.
Откроем рабочие тетради и ответим на вопросы.
Идет проверка, оценивание работы учащихся.
Что вы сегодня узнали нового? Интересна и понятна ли вам, тема урока?
На кого из героев, вы бы хотели быть похожи?
Д/з. параграф 26-27, составить кроссворд, используя имена героев поэм Гомера.
Написать рассказ о продолжении Троянской войны от имени одного из участников.