• Преподавателю
  • История
  • Интегрированный урок истории и литературы в 11 классе Тема: «Троянская война и поэмы Гомера»

Интегрированный урок истории и литературы в 11 классе Тема: «Троянская война и поэмы Гомера»

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Троянская война и поэмы Гомера».

Цели урока:

-создать условия для формирования представления о Троянской

войне; древнегреческих «поэм» Одиссея и Илиада» Гомера.

-продолжить развитие и становление: интеллектуальных,

практических умений: работа с картой, тестами;

-воспитание чувства патриотизма на основе подвигов -

участников Троянской войны.

Наглядность:

иллюстрации учебника, презентационный материал,

рабочая тетрадь

Подготовка к уроку

Учащиеся должны:

  1. Знать: значения крылатых выражений, хронологию Троянской войны

  2. Уметь: работать с картой, выделять главное в прочитанном.


А. Троянская война.

Б. Поэма Гомера «Илиада»

В. Поэма Гомера «Одиссея»

  1. Закрепление изученного и контроль.

Общие выводы (ответ на вопрос) Работа с тестами

  1. Подведение итогов.

Рефлексия, оценивание

  1. Домашнее задание

&26 - &27, мифы.

Ход урока

Учитель: Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если тебе будет трудно, я помогу

2. Сообщение темы урока

Учитель: Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. Сегодня мы узнаем о таком событии - о Троянской войне - повествование которой ведется в поэме Гомера «Илиада» и другой созданной им поэмы «Одиссея»

3. Поиск и формирование целей

Учитель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня должны с вами сделать на уроке, о чем говорить? понять, в багаж на будущее (Рефлексия)

Учитель: В конце урока мы с вами ответим на вопрос: «Почему поэмы Гомера вызывают до сих пор восхищения»?

4. Изучение нового материала:

а. Троянская война.

Учитель: Тайны истории Древней Греции всегда не давали покоя ученым. В 70е. гг. XIX в. Генрих Шлиман провел раскопки на полуострове Малая Азия и обнаружил там руины древнего города. Как вы думаете какого?

Учитель: Да, ребята вы действительно правы это город Троя. Посмотрите внимательно на экран, и сделайте предположения об уровне цивилизации развития города?

Учитель: А вот так выглядел город в XII в. до н.э.

Опишите его.( Виртуальное путешествие по городу).

Учитель: Какое же событие произошло в Греции около 1200 г. до н.э. на Западном побережье Малой Азии?

Учитель: Давайте проверим, правильными ли оказались ваши предположения.

Сформулируйте, пожалуйста, причину Троянской войны.

Но мне кажется, что вы можете рассказать мне и нашим гостям, другую мифологическую причину начала войны!

б) Поэма Гомера «Илиада»

Учитель: Мифы о последнем, десятом годе войны (Троянской) лежат в основе поэмы Гомера «Илиада», которая была создана в VIII в. до н.э.

(на доске - Илиада- греческая поэма повествующая о последнем, десятом, годе Троянской войны» уч-ся записывают в тетрадь)

Учитель: Давайте вспомним: как началась Троянская война, и попытаемся описать одежду и вооружение греческих воинов.

Учитель: В течении десяти лет, греческое войско осаждало Трою, но стены ее были неприступны. В греческом войске начинается разлад, что предприняли Троянцы?

Учитель: Как отомстил Ахиллес Гектору, за смерть своего друга Патрокла?

Учитель: Давайте посмотрим( на интерактивной доске показывается кадр фильма «Троя»)

Что же предприняли греки (на какую хитрость пошли) чтобы овладеть Троей?

Учитель: Как поступили троянцы с деревянным конем, которого им оставили греки?

Давайте подведем итог?

Чем же закончилась Троянская война.

Какие сведения о Троянской войне мифические, а какие подтверждаются научными данными? Оцени поступки героев Илиады?

3. Поэма Гомера «Одиссея».

Учитель: В этой поэме переданы сказания о странствиях, царя острова Итаки, одного из героев взятия трои Одиссеи, возвращавшегося домой с войны. Огромное количество опасностей подстерегало героя. Давайте вспомним, как хитроумный Одиссей с доблестью выходил из сложных ситуации

Учитель: Я вам покажу начало сюжета, а вы мне скажите, как он завершается ( кадр из фильма А.Кончаловского «Одиссей»)

Учитель: А что это за сложные ситуации, как здесь проявлял себя Одиссей?

Учитель: Почему поэмы Гомера до сих вызывают восхищение.

Откроем рабочие тетради и ответим на вопросы.

Идет проверка, оценивание работы учащихся.

Что вы сегодня узнали нового? Интересна и понятна ли вам, тема урока?

На кого из героев, вы бы хотели быть похожи?

Д/з. параграф 26-27, составить кроссворд, используя имена героев поэм Гомера.

Написать рассказ о продолжении Троянской войны от имени одного из участников.


© 2010-2022