Урок Афинское царство (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории древнего мира

6 класс

Тема урока: Афинское царство

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: традиционный.

Цель урока: Сформировать представление о демократическом развитии Афин.

Образовательная: Рассмотреть демократические изменения в Аттики; Роль принятых реформ Солона; Изучить развитие социально-экономических отношений в Афинах; Познакомить с особенностями государственного устройства.

Развивающая: Способствовать развитию у школьников способностей к раскрытию причинно-следственных связей при рассмотрении зарождения демократических основ в Афинах.

Воспитывающая: Интерес к изучению истории и уважение к древним культурам.

Основные понятия: Полис, эвпатриды, акрополь, агора, ареопаг, аристократия, демос, архонт.

Методы обучения: Методы устного и наглядного обучения, частично-поисковые метод.

Средства обучения: учебник, раздаточный материал.

Ход урока:Работа учителя

Работа учащихся

1.Организационный момент: 3мин.

1.Готовятся к уроку.

2.Подготовка к восприятию:

Сегодня перед нами стоит цель рассмотреть зарождение в Афинах демократического строя. Мы рассмотрим: демократические изменения в Аттики; Роль принятых реформ Солона; Изучим развитие социально-экономических отношений в Афинах; Познакомимся с особенностями государственного устройства.

Настраиваются на урок.

3.Изучение нового материала:

Полис - греческий город-государство. У них была своя власть, войско, казна, они выпускали собственные монеты. Афины, Спарта, Коринф, Милет, Родос.

Записывают понятие полис.

Местоположение Афин: Аттика в средней Греции.

Работа с картой

Общественное устройство














Работа в парах: Составление схемы «Политическое устройство Афин»

VIIв.до н.э-исчезает царская власть






Составление схемы «Политическое устройство Афин».

Работа с текстом: Внутриполитическая ситуация Афин в VIIв.до н.э

Вопросы к тексту:

-Что означает «Килонова смута»?

-Кто такой Килон?

-Как вы пониматете классовые противоречия?

Салон и его законодательство

594 год - Салон выбран архонтом.

Законы принятые Салоном


Стр.138-139.-составление таблицы.

Работа с понятиями:

Акрополь, Агора, Аристократия.

Запись в тетрадь.

Закрепление:

«Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Домашнее задание учить записи, Пункт «Греко-персидские войны» «Захват Греции» рассмотреть самостоятельно.

РАБОЧИЙ ЛИСТ УРОКА

ТЕМА: «АФИНСКОЕ ГОСУДАРСТВО»


Задание №1: Прочти пункт «Политическое устройство Афин», составь схему.

Около VIII века до н.э царская власть в Афинах исчезает. По преданию, последним афинским царем был Кодр, павший смертью героя в борьбе с дорийцами. После отмены царской власти Аинами стали управлять избранные из эвпатридов - правители которых называли архонтами.

Вначале эта должность была пожизненной, затем архонты стали избираться на 10 лет, и наконец на 1 год. Первоначально избирался один архонт. Позже образовалась коллегия из 9 архонтов. По окончании срока полномочий архонты вступали в ареопаг - высший государственный совет.

Интересная информация: Коллегия из 9 архонтов: первый архонт (эпоним - дающий имя году) - по именам этих архонтов велось летоисчисление. Второй архонт (басилей) - выполнял жреческие функции, а также судебные функции связанные с культом. Третий архонт (полемарх) - был предводителе афинского ополчения; Остальные шесть архонтов (фесмофеты) - являлись хранителями закона, председателями различных судебных коллегий.

Задание №2: Прочти текст посвященный характеристики внутриполитической ситуации Афин в VIIв.до н.э. Поле ответь на вопросы, устно.

Внутриполитическая ситуация Афин в VII веке

Внутриполитическая жизнь Аттики в этот период проходила под знаком борьбы демоса и эвпатридов. В 30-х.годах VII века вспыхнула Килонова смута. Килон, аристократ по происхождению, одержавший победу на олимпийских играх, приобрел большую славу в Афинах. Воспользовавшись скоплением народа во время праздника в честь Зевса, Килон с группой преверженцев решил осуществить государственный переворот. Сторонникам удалось захватить акрополь (укрепленная часть города), но удержаться в нем они не могли, народ их не поддержал.

Эвпатриды осадали акрополь. Самому Килону удалось бежать, а его приверженцы укрылись в святилище Афины. Им была обещена жизнь, если они оставят храм. Однако это обещание не было выполнено, при выходе из храма сообщники Килона были убиты.

Попытка государственного переворота не удалась, но вс же был дан толчок, направленный на борьбу с растущей властью эвпатридов. Противоречия между демосом и эвпатридми усугублялись, и требовали реформирования государственой системы.

Вопросы:

-Что означает «Килонова смута»?

-Кто такой Килон?

-Как вы пониматете классовые противоречия?





© 2010-2022