Рабочая программа по истории 7 класс ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Набережные Челны

«Гимназия № 57»

«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от 29.08.2016г.№1


Введено приказом от 29.08.2016г. №256

Директор МАОУ «Гимназия № 57»

___________ __________

Подпись Ф.И.О.

Рабочая программа

по предмету история для 7А,Бкласса (2 часав неделю, 68 часов)

Составитель:Караметдинова Розалия Файзелхаковна,

учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

«Согласовано»

Заместитель директора Шакирова Л.Р._______ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 29.08.2016г. №1

Руководитель МО Хайруллина Л.Х._______ от_________20___г.

Подпись Ф.И.О.

г. Набережные Челны

2016г.

Планируемые результаты изучения истории Нового времениНазвание раздела

Предметные

метапредметные

личностные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Европа в конце ХV- начале XVII в.

Выпускник научится:

применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• использовать историческую карту как источник информации, анализировать карту «Мир на заре нового времени», об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.; систематизировать информацию и наносить ее на контурную карту

• анализировать информацию различных источников всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп , рассказывать о значительных событиях и личностях данного периода,

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по истории Европы в конце ХV- начале XVII в.

Определять причины, предпосылки и последствия географических открытий, характеризовать деятельность конкистадоров. Объяснять значение абсолютизма для развития общества . Объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Определять причины и последствия Реформации; составлять исторический портрет личности, высказывать суждения о значении его идей

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств Европы в конце ХV- начале XVII в.

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие стран Европы в конце ХV- начале XVII в., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

2. Умение планировать пути достижения целей (при помощи учителя)

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

4. Владение основами самоконтроля, самооценки

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии (при помощи учителя)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

понимание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования в мире профессий и профессиональных предпочтений, 3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по истории Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Стран Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в. (английской революции XVII в.,

становление абсолютизма, Реформации и Контрреформации);

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития стран в Новое время, причины и значение «революции цен» для развития экономики, грарной революции; б) эволюции политического строя в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) раскрывать смысл понятий капитализм, мануфактура, меркантелизм, протекционизм; е) художественной культуры Нового времени;

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств стран Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие стран Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

• использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, завоеваний, колонизации

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории Стран Востока в XVI-XVIII вв.

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран Востока в XVI-XVIII вв.

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие стран Европы и стран Востока в XVI-XVIII вв., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

Россия в XVI - XVII вв.: от великого княжества к царству.

Р а з д е л I. Россия в XVI веке.

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории России в XVI веке (реформ, взаимодействий между народами и др.);

• описание условий существования, основных занятий,

образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

определение и использование исторических понятий и терминов: Местничество. Избранная рада. Реформы. Челобитная. Самодержавие. Государев двор. Сословно-представительная монархия. Земские соборы. Приказы. Опричнина.;

описывать территориальные границы России в динамике, разбираться в истоках опричного террора в России, составлять схемы и давать сравнительное описание органов системы управления Россией, составлять обобщающие таблицы, объяснять изученные положения на конкретных примерах, давать развернутую характеристику исторической личности с привлечением дополнительной информации; раскрывать цели, итоги внешней политики России в XVI веке

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в XVI в.

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности

2. Умение планировать пути достижения целей (при помощи учителя)

3. Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

4. Владение основами самоконтроля, самооценки

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии (при помощи учителя)

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Смысловое чтение.

Коммуникативные УУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью,

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач

  • использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

4. Формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями; обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся под руководством педагога;

·

6. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения,

расширение опыта конструктивного взаимодействия в

школьном и социальном общении.

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Формирование эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, уважение к истории культуры своего Отечества, потребность в общении с художественными произведениями)

Р а з д е л II. Смута в России

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории

Смутного времени в России

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий

и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения

к дискуссионным проблемам прошлого;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

определение и использование исторических понятий и терминов: «Заповедные лета», «урочные лета»,

выделять этапы закрепощения крестьян, составлять схемы, давать развернутую характеристику исторической личности с привлечением дополнительной информации (Михаил Романов, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский);обобщать сведения в форме таблицы, дать оценку событий Смутного времени, выразить свое отношение к роли национально- освободительного движения в истории Смутного времени, определять историческое значение окончания Смуты и восстановление российской государственности, давать сравнительную характеристику Первого и Второго ополчения

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических памятников своего города, края и т. д.

Р а з д е л III. Россия в XVII веке

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий,

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов истории России в XVII веке (социальных движений, реформ, взаимодействий между народами и др.);

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в XVII веке ; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

определение и использование исторических понятий и терминов: Крепостное право. Соборное уложение. Казачество, гетман. Засечная черта.

Самозванство. Посад. Слобода. Мануфактура. Ярмарка. Старообрядчество. Раскол. Парсуна. Полки нового (иноземного) строя. Стрельцы. Ясак.

характеризовать политику первых Романовых, описывать территориальные границы России в динамике, выделять особенности формирования сословий, их прав и обязанностей; описывать различные сословия в XVII в., выделять новые черты в экономическом развитии России XVII в., раскрывать на

примерах уровень развития хозяйства и торговли, в том числе и с опорой на карту;

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVII вв.;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий

и оценок исторических событий и личностей;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств

различных исторических источников, выявление в них

общих черт и особенностей;

• описание условий существования, основных занятий,

образа жизни народов России, исторических событий

и процессов;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей

(в связи с понятиями «централизованное государство»,

«всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи

между социальными явлениями и процессами, их влияния

на жизнь народов России; • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду

в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в.

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

Р а з д е л IV. Культурное пространство

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; давать сравнительную характеристику дворцового и народного быта, рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории Нового времени;

составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси

и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа

и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду

в целом, так и по отдельным тематическим блокам

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

• сравнивать культурное развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества

Формирование основ экологической культуры

Р а з д е л V. Региональный компонент

соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• поиск и презентация материалов истории своего края,

страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на

территории современной Российской Федерации;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду

в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.







Содержание учебного предметаНазвание раздела

Краткое содержание

Количество часов

Европа в конце ХV- начале XVII в.


Новое время: понятие и хронологические рамки.

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

16

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Европейская культура XVI-XVIII вв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

4

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегунатаТокугава в Японии.

2

Россия в XVI веке.

Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы: присоединение Псковской, Смоленской, Рязанской земель. Отмирание удельной системы. Укрепление великокняжеской власти. Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским ханствами, посольства в европейские государства.

Органы государственной власти. Приказная система: формирование первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении государством. «Малая дума». Местничество. Местное управление: наместники и волостели, система кормлений. Государство и церковь.

Регентство Елены Глинской. Сопротивление удельных князей великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.

Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов: дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений. Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская реформа - формирование органов местного самоуправления.

Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и «Уложение о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.

Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов». Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения крестьян: указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.

Многонациональный состав населения Русского государства. Финно-угорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России. Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе. Сосуществование религий в Российском государстве. Русская Православная церковь. Мусульманское духовенство.

Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.

Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский мирный договор со Швецией:восстановление позиций России в Прибалтике. Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591 г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение закрепощения крестьянства: указ об «Урочных летах». Пресечение царской династии Рюриковичей.

15

Смута в России

Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в т. ч. в отношении боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601-1603 гг. и обострение социально-экономического кризиса.

Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и убийство самозванца.

Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на территорию России польско-литовских отрядов. Тушинский лагерь самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский договор между Россией и Швецией. Поход войска М.В. Скопина-Шуйского и Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.

Свержение Василия Шуйского и переход власти к «семибоярщине». Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление польско-литовского гарнизона в Москву. Подъем национально-освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание 1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы в 1612 г.

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности. Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией: утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.

4

Россия в XVII веке

Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича. Восстановление экономического потенциала страны. Продолжение закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в управлении государством.

Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя. Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских соборов. Правительство Б.И. Морозова и И.Д. Милославского: итоги его деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум, формирование религиозной традиции старообрядчества.

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная) реформа.

Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры. Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной специализации регионов Российского государства. Торговый и Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой, Востоком.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве. Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Русский Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь. Восстание Степана Разина.

Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война. Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой: противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с ЗапорожскойСечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада. Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью Посполитой 1654-1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская война 1656-1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей. «Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные столкновения с манчжурами и империей Цин.

17

Культурное пространство

Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур. Коч - корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические отношения. Формирование многонациональной элиты.

Изменения в картине мира человека в XVI-XVII вв. и повседневная жизнь. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быту высших слоев населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, АлевизФрязин, Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (Кирилло-Белозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город, Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли). Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.

Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа иконописи. Парсунная живопись.

Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. Домострой. Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре. Симеон Полоцкий. Немецкая слобода как проводник европейского культурного влияния. Посадская сатира XVII в.

Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля - первое учебное пособие по истории.

Региональный компонент. Наш регион в XVI - XVIIвв

"Казанская война" 1552-1557 гг. Руководители повстанцев, главные очаги восстания, основные события и итоги. Восстания 70-80-х гг. XVI в. Исторические последствия завоевания Казанского ханства.

Формирование системы управления Казанским краем. Воеводы, воеводства, "дороги". Приказ Казанского дворца. Татарская судная изба. Строительство городов, засечных черт - опорных пунктов новой власти, колонизации в Поволжье. Казань во второй половине XVI в.

Формирование сословия служилых татар. Старотатарская слобода Положение ясачных людей. Изменение социального и национального состава населения. Русские помещики, церковь и монастыри в крае. Русское трудовое население.

Политика христианизации в крае. Казанская епархия. "Наказная память" Ивана IV. "Новокрещены". Указ Фёдора Иоанновича.

"Крестьянская война" начала XVII в. в Среднем Поволжье. Причины, особенности и ход крестьянского движения в крае. Авантюра Н. Шульгина. Еналеевское восстание.

Занятия и положение основных групп населения. Ясачное крестьянство. Русское сельское зависимое население. Изменения в положении служилых татар. Ремесленники, торгово-промышленное население. Служилые новокрещены и расширение их прав. Усиление политики христианизации.

Народы Среднего Поволжья в движении С. Разина: причины участия и многонациональный состав участников. Прелестные грамоты С. Разина. Очаги восстания в крае. Последствия движения для народов Среднего Поволжья.

10ч.






Календарно-тематическое планирование

УМК: 1. О.В.Дмитриева. Всеобщая история. История Нового времени, конец XV - XVIII век. 7 класс. М.: Русское слово, 2015.

2.Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В, Токарева А.Я. История России. 7 класс. В 2 ч., под редакцией А.В.Торкунова. М.: Просвещение,2016.

3. И.А.Гилязов, В.И.Пискарев. История Татарстана. Вторая половина XVI - XVIII века . 7 класс. Казань, 2012.

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки



1

Понятие «Новое история». Хронологические рамки Новой истории

1

02.09Б,

03.09А


Определять значение понятия Новое время.Характеризовать источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире. Определять место истории Нового времени на ленте времени, устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в военном деле, хозяйстве и социальных отношениях в Европе

Европа в конце ХV- начале XVII в. (15ч)

2

Великие географические открытия и их последствия.Старый и Новый Свет

1

07.09


Характеризовать причины и предпосылки Великих географических открытий, наносить информацию на контурную карту. Составлять исторические портреты первооткрывателей и определять и аргументировать свое отношение к ним.

3

Колониальные захваты.Расширение внутреннего и мирового рынка.

1

09.09,

10.09


Разъяснять причины и значение «революции цен», анализировать текст о развитии капиталистических отношений, систематизировать информацию, составлять логическую схему

4

Гуманизм. Мир человека в литературе раннего Нового времени.

1

14.09


Характеризовать особенности интеллектуальной жизни Европы в XVI-XVII вв. Высказывать суждения о значении идей гуманизма и Возрождения для развития европейского общества

5

Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1

16.09,

17.09


Характеризовать установление преемственных связей между культурами античности и Возрождения, формирование собственного впечатление от произведения искусства. Давать характеристики личности и творчества представителей Высокого Возрождения

6

Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI - начале XVII в.

1

21.09


Анализировать текст о развитии капиталистических отношений, систематизировать информацию, составлять логическую схему. Характеризовать важнейшие изменения в социальной структуре европейского общества в раннее Новое время.

7

Зарождение капиталистических отношений.Возникновение мануфактур.

1

23.09,

2409


Раскрывать значение понятий мануфактура, «новое дворянство», расслоение крестьянства, капитализм.Определять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства.

8

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.Развитие товарного производства

1

28.09


Объяснять процесс модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Раскрывать значение понятий меркантилизм, протекционизм.

9

Реформация. Крестьянская война в Германии.

1

30.09,

01.10


Анализировать карту распространения Реформации и стран, проводивших политику Контрреформации, наносить информацию на контурную карту. Характеризовать основные положения протестантских учений, объяснять, что они меняли в сознании и жизни людей.

Раскрывать значение понятий Реформация, протестантизм, лютеранство, кальвинизм, контрреформация.Определять причины и последствия Реформации; составлять исторический портрет личности (Жан Кальвин, Мартин Лютер) высказывать суждения о значении его идей

10

Контрреформация.Борьба католической церкви против реформационного движения.

1

05.10


11

Англия, монархия Габсбургов в XVI - начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе

1

07.10,

08.10


Определять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных. Характеризовать, используя карту, о процессы формирования централизованных государств в Европе. Определять, что способствовало образованию централизованных государств в Европе в раннее Новое время.

12

Франция на пути к абсолютизму. Религиозные войны.

1

12.10


Определять, как строились отношения монархов, имевших абсолютную власть, и их подданных. Излагать основные события и итоги религиозных войн ХУ1- ХУП вв. Давать оценку сущности и последствиям религиозных конфликтов, высказывать и аргументировать свое отношение к ним.

13

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

1

14.10.

15.10


Характеризовать причины военных конфликтов между европейскими державами в раннее Новое время. Характеризовать масштабы и последствия военных действий в ходе Тридцатилетней войны, значение Вестфальского мира.

14

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира, выдающиеся ученые и изобретатели

1

19.10


Характеризовать достижения науки нового времени. Анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами.

15

Литература и искусство XVI-XVIII вв. Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

1

21.10,

22.10


Характеризовать художественные стили европейского искусства ХУ1-ХУШ вв., приводить примеры относящихся к ним архитектурных сооружений, произведений изобразительного искусства, музыки и литературы.

Представлять описание памятников культуры рассматриваемого периода, высказывая суждения об их художественных особенностях.

16

Повторительно-обобщающий урок по теме«Европа в конце ХV- начале XVII в.»

1

26.10


Систематизировать знания об исторической эпохе, излагать и обосновывать суждения о значении исторических событий данного периода

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.(4ч)

17

Нидерландская буржуазная революция

1

28.10,29.10


Характеризовать значение Нидерландской революции для истории страны и европейской истории.

18

Английская буржуазная революция

1

09.11


Систематизировать материал по истории Английской революции ХVII в. (в форме периодизации, таблиц и др.)

Характеризовать позиции участников революции, выявляя их различие на отдельных этапах борьбы. Составлять характеристики известных участников событий, высказывая и обосновывая свои оценки. Высказывать суждение о значении Английской революции ХVII в. Для британской и европейской истории.

19

Реставрация монархии. Итоги и значение революции.

1

11.11,12.11


20

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе

1

16.11


Характеризовать особенности развития стран Европы и Северной Америки в середине XVII-ХVIII в.

Страны Востока в XVI-XVIII вв.(2ч)

21

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания

1

18.11,19.11


Характеризовать действия турецких султанов, правителей государства Великих Моголов по созданию мощной империи, выделять и анализировать факторы, способствующие их упадку, группировать факты об истории османских завоеваний, об истории проникновения европейцев в Индию составлять хронологическую таблицу

22

Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегунатаТокугава в Японии.

1

23.11


Характеризовать особенности географического положения и природных условий Китая и Японии, определивших своеобразие их истории и культуры. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Выделять характерные черты государственного устройства Японии, положение императорской власти и системы сегуната, высказывать суждения о политике «закрытия» Японии и Китая

Россия в XVI веке(15+6)

23

МириРоссиявначалеэпохиВеликихгеографическихоткрытий

1

25.11.,26.11


Планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.Характеризовать источники по российской истории XVI-XVII столетий

24

Территория,населениеихозяйствоРоссиивначалеXVIв.

1

30.11


Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

25

РоссийскоегосударствовпервойтретиXVIв. Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы

1

02.12,03.12


Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III

Объяснять значение выражения «Москва - Третий Рим» .Составлять характеристику (исторический портрет) Василия III. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

26

ВнешняяполитикаРоссийскогогосударствавпервойтретиXVIв.

1

07.12


Показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI в.

27

НачалоправленияИванаIV. Регентство Елены Глинской.Период боярского правления

1

09.12,10.12


Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой. Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV.

28

Реформы середины XVI в. «Избранная рада»: ее состав и значение.

1

14.12


Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула. Анализировать события 1547 г., указывать их причины и последствия. Характеризовать «Избранную раду» и Земский собор как правительственные учреждения. Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV. Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов. Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско.

29

Защита проектов по теме«Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

1

16.12.,

17.12


Показывать на карте государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.Характеризовать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов государств.Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

30

Внешняя политикаРоссии во второй половинеXVI в.: восточное и южное направления

1

21.12


Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, восточных рубежах Московской Руси

31

Освободительная борьба народов края

1

23.12.24.12


Характеризовать причины, цели и задачи «Казанской войны», «Черемиской войны», объяснять исторические последствия завоевания Казанского ханства, аргументировать оценку этого события

32

Формирование новых сословий

1

11.01


Характеризовать особенности формирования служилых татар, ясачных людей, религиозную политику правительства

33

Управление Казанским краем во второй половине XVI века.

1

13.01.14.01


Характеризовать новые органы управления, раскрывать значение понятий «служилые люди», «татарский голова», Приказ Казанского Дворца

34

Внешняя политикаРоссии во второй половинеXVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война

1

18.01


Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на западных рубежах Московской Руси. Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны. Характеризовать причины неудач в Ливонской войне.

35

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

1

20.01,

21.01


Объяснять смысл понятий: заповедные лета, урочные лета, крепостное право, посад, гости

36

Опричнина. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Результаты и последствия опричнины

1

25.01


Объяснять причины, сущность и последствия опричнины. Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

37

Итоги царствования Ивана IV.Противоречивость личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ

1

27.01.

28.01


Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них.

Обосновывать оценку итогов правления Ивана Грозного.

38

РоссиявконцеXVIв.Царь Федор Иванович. Борьба за власть в боярском окружении. Правление Бориса Годунова.

1

01.02


Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

39

Церковь и государствовXVIв.Учреждение патриаршества.

1

03.02.

04.02


Объяснять значение учреждения в России патриаршества. Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.

40

Культура народов России в XVI в.

1

08.02


Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI в. Составлять описание памятников материальной и художественной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Осуществлять поиск информации для подготовки сообщений / презентаций о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об иконах и храмах XVIв. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации). Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в. (используя отрывки из «Домостроя» и записок иностранцев, изобразительные материалы и др.)

41

Защита проектов по теме: «Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв.»

1

10.02,

11.02


42

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI -начале XVII в.

1

15.02


Объяснять, в чем заключались задачи и результаты внешней политики России в в конце XVI -начале XVII в.

43

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

1

17.02,

18.02


Анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами.

Смута в России (4+1)

44

Смута в Российском государстве: причины, начало.

1

22.02


Объяснять причины кризиса власти. Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец.

Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Систематизировать исторический материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России». Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I

45

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами

1

24.02

25.02


Давать определение понятия интервенция. Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты. Объяснять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения. Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения. Завершить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России». Аргументировать оценку действий участников ополчений. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия II, польских и шведских интервентов, Первого ополчения.

46

Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности.Итоги и последствия Смутного времени

1

01.03


Характеризовать последствия Смуты для Российского государства, аргументировать оценку этого события

47

Народные волнения начала XVII в

1

03.03,

04.03


Показывать на исторической карте направления походов отрядов под предводительством И.Болотникова, аргументировать оценку этого события

48

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России»

1

10.03,

11.03


Анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами.

Россия в XVII веке(17+3)

49

Экономическое развитие России в XVII в.Первые мануфактуры.

1

15.03


Использовать исторические карты при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок. Характеризовать прогресс в сельском хозяйстве в XVII в.Объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России.

50

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве

1

17.03.

18.03


Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича; начать составление его исторического портрета. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного. Описывать заседания Боярской думы и работу приказов; характеризовать сильные и слабые стороны приказной системы.

51

Изменения в социальной структуре российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

1

29.03


Начать составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор. Характеризовать требования дворянства и причины его недовольства. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.Объяснять смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне.

52

Народные движения в XVII в.

1

31.03.

01.04


Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений (используя историческую карту). Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в. Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского восстания. Сравнивать Соляной и Медный бунты, выявляя сходство и отличия

53

Восстание под предводительством Степана Разина.

1

05.04


Характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение народной войны под его предводительством. Давать определение понятия крестьянская война. Показывать территории и характеризовать масштабы восстания (используя историческую карту).Показывать на исторической карте районы, охваченные восстанием Степенна Разина, сопоставлять их с районами восстания Болотникова, делать выводы

54

Восстание С.Разина в крае

1

06.04.

07.04


55

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы

1

12.04


Объяснять, в чем заключались задачи и результаты внешней политики России в XVII в.

Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в. на западе и юге; ход войн и направления военных походов. Систематизировать информацию о внешней политике в форме таблицы «Внешняя политика России в XVII в.». Объяснять причины заключения Нерчинского договора и уступок России

56

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем

1

14.04,15.04


57

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России

1

19.04


Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, аргументировать оценку этого события.

58

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриархаНикона и раскол

1

21.04,

22.04


Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Алексея Михайловича.Давать определения понятий: церковный раскол, старообрядцы.Объяснять причины поддержки светской властью церковных реформ. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, используя для подтверждения своего мнения отрывки из исторических источников.

59

Русские путешественникии первопроходцы XVII в.

1

26.04


Раскрывать причины и последствия продвижения русских в Сибирь и на Дальний Восток в XVII в. Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением.

60

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества

1

28.04.

29.04.



Составлять характеристику (исторический портрет) Федора Алексеевича. Характеризовать причины и последствия реформ органов управления, отмены местничества

61

Культура народов России в XVII в.

1

03.05



Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризуя их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для подготовки сообщений о достижениях деятелях отечественной культуры XVII в.

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVII в.

Готовить сообщение / презентацию о жизни, быте и картине мира отдельных сословий (используя учебник, рассказы иностранцев о России, опубликованные на интернет-сайте «Восточная литература»: vostlit.info/ и другую информацию, в том числе по истории края)

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.

61

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в

XVII в.

1


05.05.

06.05


63

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

1

10.05


64

Край в XVII в.

1

12.05,

13.05


65

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

17.05


Анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами.

66-67

Защита проектов по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.»

2

19.05.

20.05,

24.05


Анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников и учебными материалами.

68

Итоговое повторение и обобщение по курсу «История Татарстана XVI в.- XVIIв.»

1

26.05 27.05.



© 2010-2022