Интегрированный урок по истории на тему Счёт лет в истории (5 класс)

Интегрированный урок история + математика в 5 классе по теме «Счёт лет в истории» I.                   Орг момент 1.      Приветствие 2.      Вступление учителя Учитель: Ребята, как вы  успели заметить у нас сегодня  необычный урок. А почему? Как вы думаете? (Ответы уч-ся) Учитель: итак, о чём пойдёт речь вы узнаете, если выполните несколько заданий в парах (приложение 1) II.                Актуализация знаний Учитель математики: ребята, на столах у вас лежат примеры, решив которые вы сможете уг... 296 C 87 Ю 1000 Ё 59 Н 29 П 100 Е 471 Ь 4 Т 267 У 57 Ч 22 И 110 Р   Приложение 2 Первобытные люди научились измерять время по числу суток. Они могли сказать: «Пять дней назад была гроза» или «Через два дня все родичи отправятся на охоту». Однако! Измерять большие отрезки времени числом суток неудобно. Как быть? (подумайте и выскажите друг другу  предположения). Приложение 3 В сказаниях первобытных охотников говорится, что Солнце преследует Луну, отрезая у неё куски мяса. А когда Луне удаётся вырваться, она понемногу снова обрастает мясом. Какое явление природ...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок история + математика в 5 классе по теме «Счёт лет в истории»

  1. Орг момент

  1. Приветствие

  2. Вступление учителя

Учитель: Ребята, как вы успели заметить у нас сегодня необычный урок. А почему? Как вы думаете? (Ответы уч-ся)

Учитель: итак, о чём пойдёт речь вы узнаете, если выполните несколько заданий в парах (приложение 1)

  1. Актуализация знаний

Учитель математики: ребята, на столах у вас лежат примеры, решив которые вы сможете угадать зашифрованное слово (примеры- слово «СЧЁТ»). Приложение 1.

Какое математическое действие вы выполняли?

  1. Постановка целей и темы урока.

Связь математики и истории (Тема: «Счёт лет в истории»).

Цели урока (история): уч-ся ставят самостоятельно (как возник счёт лет в истории? Современное измерение времени? и т.д.).

Цели урока (математика): актуализировать знания уч-ся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; продолжить работу над формированием умения выполнять сложение многозн. чисел в столбик.

  1. Изучение нового материала.

Учитель истории: Каждый из вас знает, что такое время. Утром звонит будильник, вы встаёте и идёте в школу. Вы знаете в котором часу начинаются занятия, когда они заканчиваются, когда приходит время обедать, гулять или ложиться спать. Вы смотрите на часы, по которым можно определить который час. Это настоящее время, в котором мы с вами живём.

Вопрос к уч-ся: А вы задумывались когда и почему появилась потребность у людей измерять и считать время. Чтобы ответить на этот вопрос выполните задание №1 (карточки на столе). Приложение2,3,4. 9 (слайд 4,5).

Учитель математики: Давайте вспомните цепочку единиц времени (слайд 6)

Учитель истории: Ребята, скажите, а как можно сегодня ориентироваться в прошлом? Как определить какое событие когда происходило?

Ответить на эти вопросы вам поможет ребус (слайд 7).

Итак, нам поможет лента времени (слайд 8). Вопрос к уч-ся:

-На что она похожа? (на координатный луч)

-Где вы с ней встречались? (на уроках математики) (слайд 9).

Учитель математики: Сравнение: 1) есть начало (точка отсчёта) 2) есть единичные отрезки

Учитель истории: Ребята, а как вы думаете в истории на ленте времени должно быть начало? Точка отсчёта? (Ответы уч-ся).

А проверить правильно ли ответили вы сможете с помощью учебника стр.30 п.3 (комментированное чтение) слайд 10

Год рождения Иисуса Христа - и будет началом, точкой отсчёта. Для нас рождение ИХ кажется событием глубокой древности. Но были народы, которые жили до его рождения: первобытные люди, древние египтяне, греки, римляне. События происходившие до н.э., откладываются на ленте времени в обратном порядке (рис. Учебника на стр.31 вверху)

Письменное задание уч-ся:

Учитель математики: Давайте с вами узнаем сколько лет назад произошло восстание Спартака? Начало Олимпийских игр? (слайд 11).

-посчитайте, сколько лет назад произошли эти события?

-какими отрезками времени вы пользовались при вычислении?

Учитель истории: Кроме месяца, недели и дня существуют и большие единицы времени. Назовите их? (год 365 дней, тысячелетие-1000 лет-10 веков).

Физминутка

Учитель математики: Ребята, а сейчас давайте с вами решим задачи на сложение. Приложение 5

Как называются эти даты?

Как называются компоненты действия сложения?

Как удобнее складывать многозначные числая?

  1. Закрепление

  1. I (1) век до н.э. начался в 100 году до н.э., а закончился в 1 году до н.э. какой год был перед 100 годом до н.э.? К какому веку он относится? Какой год шёл перед 30 годом до н.э.? Какой год был следующим после него?

  2. Какой век шёл после III (3) века до н.э.? А перед ним?

  3. Какой год был раньше: 40 год до н.э. или 20 год н.э.? На сколько лет раньше?

  1. Рефлексия слайд 12

Д/з - придумать задачу на сложение с историческим содержанием и решить её.















Приложение 1

296

C

87

Ю

1000

Ё

59

Н

29

П

100

Е

471

Ь

4

Т

267

У

57

Ч

22

И

110

Р

Приложение 2

Первобытные люди научились измерять время по числу суток. Они могли сказать: «Пять дней назад была гроза» или «Через два дня все родичи отправятся на охоту». Однако! Измерять большие отрезки времени числом суток неудобно. Как быть? (подумайте и выскажите друг другу предположения).

Приложение 3

В сказаниях первобытных охотников говорится, что Солнце преследует Луну, отрезая у неё куски мяса. А когда Луне удаётся вырваться, она понемногу снова обрастает мясом. Какое явление природы, замеченное древними людьми, отражено в этом сказании? Как оно помогло первобытным людям измерять большие отрезки времени?

Приложение 4

Когда появилось земледелие, то земледельцам было важно знать, когда закончится зима и начнётся весна, чтобы готовится к посеву. Что они поняли, когда стали наблюдать? Представление о какой единице времени сложилось у древних земледельцев? Как оно помогло измерять большие отрезки времени?

Приложение 5

+985 +1572 +1827

827 59 118

1812 1631 1945

© 2010-2022