Урок по истории на тему Реформы государственного управления при Иване IV (I вид ЗПР)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории в 6 классе (I вид ЗПР)

Тема урока: Реформы государственного управления при Иване IV

Цель урока: знакомство с основными изменениями в системе государственного управления в эпоху Ивана IV.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • раскрыть понятия «Избранная рада», «Земский собор», «централизованное государство», «царь»;

  • актуализировать знания, необходимые для восприятия нового материала;

  • охарактеризовать изменения, происходившие в системе государственного управления, посредством внесения изменений в схему;

  • определить место Земских соборов в политической системе России середины XVI века;

  • способствовать формированию умений и навыков поиска и систематизации исторической информации.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • способствовать развитию речи и слухового восприятия обучающихся на материале урока;

  • развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза исторического материала, установления причинно-следственных связей;

  • учить оценивать свою деятельность, давать оценочное суждение;

  • развивать умение слушать и вступать в диалог, в продуктивное взаимодействие;

  • создавать условия для охраны и сбережения здоровья воспитанников.

  1. Воспитательные:

  • способствовать саморазвитию воспитанников, формированию навыков сотрудничества;

  • создавать условия для формирования личности, путем развития компетентности «научить учиться».

Основные понятия: царь, Земский собор, Избранная рада, централизованное государство.

Оборудование: проектор, приставка Mimio Studio, рабочие листы, стикеры, проектор, материалы для составления схем, презентация, таблички с терминами






  1. Организационный момент

/па-па-па/

/Игорь/

/Денис/

/Андрей/

- Вы готовы?

Слушайте внимательно, говорите внятно.

/Какой сейчас урок?/

/Который сейчас урок?/

Как мы будем работать?

По какому плану мы будем работать?



Каких великих русских князей мы изучали?



  1. Выяснение темы урока.

Расставим имена русских князей по порядку их правления от самого раннего

(Дмитрий Донской, Василий III, Александр Невский, Иван III, Иван (IV) Васильевич Грозный)

-Проверим:

Сначала правил /Александр Невский/

Потом /Дмитрий Донской/

Затем /Иван III/

После этого /Василий III/

- Вспомним, чем известны эти князья?

Соедините стрелками левый и правый столбики

- Посмотрите внимательно на первое и второе задания. Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- А как думают другие?

Послушайте тему урока /Реформа государственного управления при Иване IV/

Скажем вместе.

Повтори Андрей.

Что такое реформы?

Что мы сделали?

Что мы будем делать?



  1. Изучение нового материала.

Иван IV(четвёртый) - сын Василия III (третьего).

Послушайте ещё раз…

Скажем вместе…

Повтори.

Посмотрите на фразу, попробуйте задать вопрос.

Кто отец Ивана IV?

Откройте тетради, запишите число, тему урока. Запишите первую фразу.

Василий IV умер, когда Ивану было 3 года. Править помогала мать Елена Глинская. В 8 лет Иван потерял и мать. Началась жестокая борьба русских бояр за власть.

Как назывались правители Руси?

Иван IV - первый русский царь. В 1547 году он был венчан на царство. (запишите в тетрадь)

Слово царь обозначало титул в Древнем Риме, связано с именем Юлия Цезаря.

Послушайте /царь/

Скажем вместе..Повтори.

Символы царской власти: бармы и шапка Мономаха (венец). (Наклейте в тетрадь)

Поучимся говорить слово БАРМЫ

Послушайте..Скажем вместе…Повтори

Послушайте /бармы/

(просмотр видео)

Вокруг царя сложился круг близких ему людей. Они назывались ИЗБРАННАЯ РАДА. Послушайте…Скажем вместе…

Повтори…/Избранная рада/

Главными были Алексей Адашев и митрополит Макарий.

Царь и Избранная рада проводили реформы. Цель которых - создание централизованного государства

Прочитаем вместе: СОЗДАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА

Послушайте /Централизованное государство/

Скажем вместе..

Слушаю….

А какое государство называется централизованным?

Перед вами слова, из которых надо составить определение.

(государство, власть, в котором, сильная, законы, единые, единая, управления, система)

Для проведения реформ нужна была помощь и поддержка населения. Был создан Земский собор. Послушайте /Земский собор/ Скажем вместе… Повтори…

Прочитаем определение. Земский собор - это собрание представителей разных сословий (групп людей)

Послушайте, какое слово скажу я /Избранная рада/

Давайте вспомним систему управления Российским государством в конце 15 -начале 16 веков.





Перед вами тексты, в которых описана система управления при Иване IV. Давайте внесём изменения в схему.











Проверим.



Что мы делали?

Что будем делать?



  1. Закрепление изученного.

Какое слово лишнее?

Избранная рада, князь, Земский собор



Какое государство хотел создать Иван IV?

А) централизованное

Б) зависимое

В) свободное



  1. Домашнее задание

Существовало два способа управления большими государствами. Ома подумайте, какой способ выбрал Иван IV?



  1. Рефлексия.

Оцените свою и мою работу на уроке.

Урок по истории на тему Реформы государственного управления при Иване IV (I вид ЗПР)

Я слышу хорошо.

Я слышу нормально.

Я слышу хорошо

Мы готовы к уроку

Сейчас урок истории.

Сейчас третий урок.

Мы будем работать по плану.

Сначала мы вспомним материал прошлых уроков, потом выясним тему урока, побеседуем по новой теме, затем закрепим изученный материал.

Мы изучали …

/Один работает у доски, остальные в рабочих листах/








- Я думаю, мы будем говорить об Иване IV.

- Я тоже думаю, что мы будем говорить об Иване IV.


Реформы - это постепенные изменения

Мы выяснили тему урока.

Будем изучать новый материал.

Я могу сказать.

Сын Василия третьего.

Иван четвёртый-сын Василия третьего.

Кто отец Ивана IV?



Правители Руси назывались князьями.


Царь - глава государства


Бармы

Избранная рада



Создание централизованного государства




Централизованное государство - государство, в котором сильная власть, единые законы, единая система управления.

Земский собор




Во главе государства стоял князь. Ему помогала Боярская дума. Свои функции были у дворца и казны.









Во главе государства стоял царь. Ему помогали Боярская дума и митрополит. Свои функции были Земского собора и приказов.

Мы изучали новый материал.

Будем закреплять изученное.


Слово князь лишнее. Потому что, Избранная рада и Земский собор органы власти при Иване IV.





Сегодня на уроке я……, мне было ….








1 слайд

2 слайд




3 слайд





4 слайд


5 слайд



6 слайд



7 слайд


8 слайд

9 слайд

Гиперссылка на физм.

10 слайд

Гиперссылка

11 слайд


12 слайд






13 слайд




14 слайд












15 слайд


16 слайд




17 слайд






© 2010-2022