Рабочая программа по истории 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5



«Рассмотрено» «Утверждаю»

На методическом приказ

объединении от 29.08.2016

протокол № 159

от 26.08.2016 г. Директор

№ 1 __________

Руководитель МО Петрова Н.В.

________

Сакмарова О.И.



Рабочая программа





Предмет: история

Класс: 9

Учебный год: 2016-2017

Учитель: Ткаченко Е.А.





х. Савоськин

2016г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе нормативно - правовойбазы, в состав которой входят:

1.Федеральный закон от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089)


3. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 (утверждена приказом МБОУ Савоськинской СОШ №5 от 29.08.2016 №157 )


4.Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. - М.: Дрофа, 2007.


5.Программа по истории России и Всеобщей истории ( авторы: Алексашкина А.П., Данилов А.А.)


6.Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 (утверждён от 29.08.2016 №155)


7. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ».




Цели изучения курса:

-формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и других народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной историиXX - нач.XXIв.

Задачи курса:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре и традициям своего и других народов.

При изучении курса применяются формы работы: индивидуальная, общеклассная, групповая; методы: словесный, наглядный, практический, аналитической беседы, решения проблемных задач, частично-поисковый и др.

Данная рабочая программа обеспечивает изучение курсов Всеобщей истории XX в. и истории России XX-начала XXIвв. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.

Авторская программа рассчитана на 68 часов, но в соответствии с календарным графиком и расписанием уроков, рабочая программа будет реализована в объеме 65 часов.











Требования к уровню подготовки выпускников

Обучающиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х - начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.









Содержание тем учебного курса

Новейшая и современная история

Понятие «Новейшая и современная история».

Европа и мир в годы Первой мировой войны.

Мир в 1920-1930-е гг.

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.

«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.

Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Мировое развитие во второй половине ХХ в.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.

«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».

Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 - начала 1990-х гг. Распад Югославии.

Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.

Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Россия в начале ХХ в.

Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.

Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.

Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.

Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.

Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.

Российская культура на рубеже XIX-XX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Новейшая и современная история истории России

Россия в годы революции и гражданской войны

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.

Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.

СССР в 1920-30-е гг.

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.

Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.

Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.

Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.

СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.

Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953-1964 гг.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.

Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.

Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.

Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Советское общество в 1985-1991 гг.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.

Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».

Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.

События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.

Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.

Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.





































Календарный график прохождения материала по

истории 9класс.

Тема

Кол-

во часов

Вид контроля

Сроки

1.

Россия и мир на рубеже 19-20вв.

12


12.09-12.10

2

Россия в 1917-1921гг.

5

Контр. раб. за 1 четверть

14.10-28.10

3.

СССР и мир в 20-30гг.

12

Контр. раб. за 2 четв.

9.11-16.12

4.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.

8

Тестирование

21.12-27.01

5.

СССР в 1945-1964гг. Мир в послевоенные десятилетия.

10


1.02-10.03

6.

СССР в 1965- 1991гг.

7

Хронолог.

диктант

15.03-14.04

17.03

7.

Мир во второй полов. 20века.

6


19.04-5.05

8.

Россия и мир в конце 20-начале 21 вв.

8

Тестирование

10.05-24.05

























Тематическое планирование

Тема

Кол-

во часов


Требования к уровню подготовки

Сроки

1.

Россия и мир в начале20века.

12

- называть даты важнейших событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические рамки первой мировой войны; (1894-1917, 1904-1905, 1905-1907, 9 января 1905, 17 октября 1905, 3 июня 1907, 1914-1917);

- раскрывать смысл ведущих понятий темы: индустриаль-ная эпоха, модернизация, «новый империализм», Версаль-ско-Ващингтонская система;урбанизация, монополии, многоукладная экономика, классы, сословия, сословно-классовая структура, аб-солютизм, Государственная дума, отруб, хутор, Ан-танта, радикализация общества, кризис власти, распутинщина, акмеизм, модернизм, Серебряный век русской культуры, символизм, футуризм;

- локализовывать события на карте, показывать места важнейших сражений Первой мировой войны, территориальные изменения на политической карте;

- излагать суждения о причинно-следственных связях собы-тий (русская революция, русско-японская война, реформы Столыпина и др.)


2

Россия в 1917-1921гг.

5

1917, 25 октября 1917, 3 марта 1918, 1919-1921, 1921-1922), хронологические рамки первой мировой войны, гражданской войны, ее основные этапы;

- использовать при ответе данные исторической карты;

- раскрывать смысл ведущих понятий темы: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание, коалиционное правительство, кризис власти, аннексия, декрет, контрибуция, диктатура пролетариат, национализация, рабочий контроль, сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, террор, нэп, продналог, автономия

- излагать суждения о причинно-следственных связях пер-вой мировой войны, революций, гражданской войны, воен-ного коммунизма, победе красных;

- рассказывать об основных событиях (февральская и октябрьская революции, гражданская война, нэп, образование СССР) их участниках;

- сравнивать однородные факты, события (нэп и «военный коммунизм», красные и белые);

- высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.


3.

СССР и мир в 20-30гг.

12

- называть даты мирового экономического кризиса;

- раскрывать смысл важнейших понятий: Стабилизация, эра пацифизма, Великая депрессия, демократия, тоталитаризм, либерализм, кейнсианство, «Новый курс», Народный фронт, фашизм, нацизм;форсированная индустриализация, коллективизация, пятилетка, стахановское движение, колхоз, раскулачивание, тоталитаризм, террор, культ личности, ГУЛАГ, система коллективной безопасности, социалистический реализм, культурная революция

- называть характерные признаки экономического кри-зиса, фашизма, тоталитаризма, «нового курса»;

- называть характерные признаки экономического кри-зиса, фашизма, тоталитаризма, «нового курса»,индустриализации.

- давать оценку происходившим событиям и личностям.


4.

Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 1945 гг.

8

- называть даты важнейших событий (1 сентября 1939, 22 июня 1941, 5-6- декабря 1941, 17 июля 1942-2 февраля 1943, 5 июля - 23 августа 1943, 6 июня 1944, 25 апреля 1945, 8-9 мая 1945, 9 августа - 2 сентября 1945);

- локализовывать события на карте, читать ее и использо-вать информацию при ответе;

- раскрывать смысл ведущих понятий темы: секретные протоколы, оккупация, эвакуация, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, капитуляция

- проводить поиск необходимой информации в разных источниках (в т.ч. Интернете);

- сравнивать данные разных источников о готовности СССР к войне, роли СССР во второй мировой войне;

- рассказывать о событиях и их участниках;

- излагать суждения о причинах победы СССР в ВОВ.


5.

СССР в 1945-1964гг. Мир в послевоенные десятилетия.

10

- называть даты важнейших событий «холодной войны»; важнейших событий(1945, 1949, 1953)

- раскрывать смысл важнейших понятий темы: Биполяр-ный мир, ООН, «холодная война», «железный занавес», НАТО, ОВД, доктрина Трумэна, кризисы;

- излагать суждения о причинно-следственных связях усиления тоталитарного режима в стране

- сравнивать исторические факты (послевоенное развитие СССР и европейских стран).


6.

СССР в 1965- 1991гг.

7

- называть хронологические рамки периода застоя и важнейших событий;

- уметь объяснять основные понятия: номенклатура, «развитой социализм», военно-стратегический паритет, биполярная система, доктрина Брежнева, разрядка, хозрасчет, «магнитофонная революция». ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, граж-данское общество, правовое государство..

- называть признаки застоя во всех сферах общества,называть признаки перестройки, нового мышления

- объяснять причины отставания СССР;

- давать оценку личности Л.Брежнева, М.Гогбачева.


7.

Мир во второй половине 20века.

6

- раскрывать смысл основных понятий темы: Неоконсерватизм, рейганомика, Тэтчеризм, голлизм, «экономическое чудо», социалистическая система;

- соотносить единичные факты и общие процессы (кри-зисы и рейганомика, тэтчеризм);

- сравнивать исторические факты («германское и япон-ское экономическое чудо»);


8.

Россия и мир в конце 20-начале 21 вв.

8

- называть даты и хронологические рамки важнейших событий периода;

- уметь объяснять следующие понятия: суверенитет, национальная независимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, монетаризм, конвертируемый рубль.

- проводить поиск необходимой информации в различных источниках, в том числе СМИ, Интернете;

- готовить самостоятельные выступления о современном положении России и мира;

- излагать суждения о причинно-следственных связях собы-тий (окончание «холодной войны», распад СССР);

- высказывать свое мнение о событиях периода.


урока



Тема раздела, урока




Кол-во

часов



Виды контроля



Оборудование



Домашнее задание

Сроки проведения

план факт



Тема 1. Россия мир в начале 20 века.

12ч.





1-2

Мир в начале XX века.

Вводный контроль.


2


карта «Мир в начале XX века»


§1-4,заполнение, таблицы (НИ)


3

Введение. Россия в начале XX века.

1


карта «Россия в конце 19в.»

§1-2 (ИР). Зад.стр.12,зад.1 стр.19



4

Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

1


Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века

§3, заполнить таблицу, зад.1



5

Внешняя политика России в начале XX века.

1


карта «Русско-японская война », презентация

§4, характеристика войны по памятке



6

Первая российская революция.

1

Практическая работа

карта «Революция 1905-1907гг.»

§5, дать характеристику новым партиям


7

Политическая жизнь России

в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина

1


Иллюстрации, документы

§6-7зад.1 стр.51



8

Серебряный век русской культуры

1


Иллюстрации, презентация

§8, сообщения



9

Первая мировая война.

1


карта «Первая мировая война»

§5 (НИ)



10

Россия в Первой мировой войне

1


карта «Россия в Первой мировой

войне»

§9 (ИР)зад.2 стр 73



11

Версальско-Вашингктонская система.

1


карта «Европа после 1-й мировой войны»

§6-7 работа с документом


12

Страны Европы и США в 20-е годы.


1

карта «Европа после 1-й мировой войны

§8-9



Тема 2. Россия в 1917 1921гг.

5ч.





13

Свержение монархии и кризис власти.

Февральская революция

1


карта «Россия в1917г.»

§10-11, характеристика события по памятке


14

Октябрьская революция. Становление Советской власти

1


карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации

§12-13. Зад.3,4 стр.105



15-16

Гражданская война

2


«Гражданская война и интервенция в России» карта

§14-17зад.1 стр.128



17

Обобщение по теме «Россия в

1900-20-х г.г.» Контрольная работа за 1 четверть


1

Тестирование

Карты,

тесты




Тема 3. СССР и мир в 30-е годы.

12ч.





18

Новая экономическая политика

1


Схема «НЭП и военный коммунизм»

§18, вопросы после§



19

Образование СССР, его внешняя политика.

1


карта «образование СССР»

§19-20, работа с источником


20

Политическая система СССР в 20- 30-е гг.

1


таблица

§21, 25зад.1. стр.162


21

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.

1


карта «Европа после 1-й мировой войны»

§10 (НИ), работа с документом


22

Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.

1


карта «Европа после 1-й мировой войны»

§11-12, анализ статистических таблиц


23

Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.

1


Схема, документы

§23-24.



24

Духовная жизнь: достижения и потери

1


Иллюстрации

§22,26, сообщения



25

Внешняя политика СССР в 30-е годы.

1


Карта, документы

§25,27





26

Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.

1


карта «Европа после 1-й мировой войны»

(НИ) §13-14, сообщение, работа с документом.


27

Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века.

1


карта мира

§15-17

Сообщения, работа с документом


28

Международные отношения в 30-е годы.



карта мира

§19, работа с документом


29

Обобщение по теме : «СССР в 20-30 е гг.»Контрольная работа за 2 четверть.


1

тест


Тестирование



Тема 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война1941-1945гг.



8ч.





30-31

Вторая мировая война.

1


карта «Вторая мировая война»

(НИ) §20-21, документы


32

Начало Великой Отечественной войны

1


карта «Вторая мировая война»

§28-29



33

Предпосылки коренного перелома.

1



§30-31, работа с документом



34

Коренной перелом в ходе войны.

1



§32-33, сообщения



35

Заключительный этап войны.

1



§34



36

Обобщение по теме «СССР в Великой Отечественной войне»

1


тесты



37

Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го века».

1

тестирование

карта мира

§1-21



Тема 5. СССР в 1945-1964гг. Мир в первые послевоенные десятилетия.

10ч.





38

39

Внутренняя политика СССР в послевоенный период.

2


карта «Восстановление народного хозяйства»

§35-37



40

Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война



документы

§22-23


41

Начало «холодной войны». Внешняя политика

1


политическая карта

§38, работа с документом



42-43

Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах

2


фотографии, хрестоматия, репродукции

§39-41, зад 1 стр 287



44

Политика мирного сосуществования

1


политическая карта мира

§42 зад 1 стр 296



45

Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»

1



§28-42 Тестирование


46

Послевоенное экономическое развитие.

1


карта мира

§24-25, (НИ) таблица


47

Послевоенное политическое развитие.


1


карта мира

§26-27, (НИ) работа с документом



Тема 6. СССР в 1965-1991гг.

7ч.





48

Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.

1


хрестоматия, фотографии, таблица «Политический режим»

§43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307



49

Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.

1


документы

§45, тетрадь



50

Политика разрядки: надежды и результаты.

Контрольная работа за 3 четверть.

1

хронолог.

диктант

политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг»

§46, зад.1 стр. 318


.

51

Реформа экономики и ее итоги

1


копии документов, схема

§48, работа с документом


52

Перестройка политической системы. Политика «гласности».

1


таблица «Экономи-ческие реформы» хрестоматия

§47, 49, работа в тетради



53

Диалектика нового мышления.

1


политическая карта мира

§50, работа с документом


54

Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.


1






Тема 7. Мир во второй половине 20 века.

6ч.





55

США во второй половине 20-го в.

1


таблица

(НИ) §28


56

Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.

1


таблица

§29-30


57

Италия и Германия во второй половине 20-го в.

1


Таблица «Страны западной Европы»

§31-32


58

Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.

1


Таблица «Революция в странах Восточной Европы»

§33



59

Латинская Америка во второй половине 20-го в.

1


таблица

§34


60

Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.




таблица

§35-36



Тема 8. Россия мир в к.20 нач.21 века.

7ч.





61

Российская экономика на пути к рынку.

1


копии документов, фотографии

§51, работа в тетради



62

Политическая система современной России

1


копии документов, Конституция

§52-53, работа с документом



63

Культура XX - го века.

1


репродукции

§18§38 (НИ) Сообщения


64

Духовная жизнь России



Репродукции, хрестоматия

§54 Сообщения


65

Россия в начале нового тысячелетия

Подготовка к контрольной работе.

1


карта РФ, копии документов

§51-56, подгот. к контр. работе



66

Итоговая контрольная работа

1

Тестирование.

тесты

Тестирование


67

Международные отношения.

1


карта

§37 (НИ)§39


68

Итоговое повторение.








Критерии и нормы оценки

Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по 5-бальной системе:

«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно

Отметку «5» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-40% содержания (неполный ответ)

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

90 -100% - оценка «5» 70 - 90% - оценка «4»

40 - 70% - оценка «3» 20 - 40% - оценка «2»





© 2010-2022