- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 9 класс
Рабочая программа по истории 9 класс
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ткаченко Е.А. |
Дата | 02.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5
«Рассмотрено» «Утверждаю»
На методическом приказ
объединении от 29.08.2016
протокол № 159
от 26.08.2016 г. Директор
№ 1 __________
Руководитель МО Петрова Н.В.
________
Сакмарова О.И.
Рабочая программа
Предмет: история
Класс: 9
Учебный год: 2016-2017
Учитель: Ткаченко Е.А.
х. Савоськин
2016г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативно - правовойбазы, в состав которой входят:
1.Федеральный закон от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089)
3. Основная образовательная программа основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 (утверждена приказом МБОУ Савоськинской СОШ №5 от 29.08.2016 №157 )
4.Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История. - М.: Дрофа, 2007.
5.Программа по истории России и Всеобщей истории ( авторы: Алексашкина А.П., Данилов А.А.)
6.Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Савоськинской средней общеобразовательной школы №5 (утверждён от 29.08.2016 №155)
7. Приказ Минобрнауки от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованиюпри реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ».
Цели изучения курса:
-формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и других народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной историиXX - нач.XXIв.
Задачи курса:
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории, культуре и традициям своего и других народов.
При изучении курса применяются формы работы: индивидуальная, общеклассная, групповая; методы: словесный, наглядный, практический, аналитической беседы, решения проблемных задач, частично-поисковый и др.
Данная рабочая программа обеспечивает изучение курсов Всеобщей истории XX в. и истории России XX-начала XXIвв. Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов.
Авторская программа рассчитана на 68 часов, но в соответствии с календарным графиком и расписанием уроков, рабочая программа будет реализована в объеме 65 часов.
Требования к уровню подготовки выпускников
Обучающиеся должны:
-
Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников событий;
- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
- места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках ( при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников - факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и других странах;
- политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х - начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Содержание тем учебного курса
Новейшая и современная история
Понятие «Новейшая и современная история».
Европа и мир в годы Первой мировой войны.
Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.
Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.
Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.
Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.
Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.
Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 - начала 1990-х гг. Распад Югославии.
Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Россия в начале ХХ в.
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX-XX вв. Политика модернизации «сверху». Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.
Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации. Аграрный вопрос. Рабочее движение. «Полицейский социализм». Активизация нелегальной политической деятельности. Революционные партии, их программы. Русско-японская война 1904-1905 гг., ее влияние на российское общество.
Революция 1905-1907 гг.: причины и характер. «Кровавое воскресенье». Возникновение Советов. Восстания в армии и на флоте. Всероссийская политическая стачка. Вооруженное восстание в Москве. Манифест 17 октября 1905 г. Создание Государственной Думы. Избирательный закон 1907 г. Новые политические течения и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы.
Политическая программа П.А. Столыпина. Аграрная реформа. Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910-х гг.
Россия в системе военно-политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914-1917 гг. Нарастание социально-экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.
Российская культура на рубеже XIX-XX вв.
Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.
«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм - ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.
Новейшая и современная история истории России
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.
Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства.
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-30-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х - 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ - XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз.
Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.
Календарный график прохождения материала по
истории 9класс.
Тема
Кол-
во часов
Вид контроля
Сроки
1.
Россия и мир на рубеже 19-20вв.
12
12.09-12.10
2
Россия в 1917-1921гг.
5
Контр. раб. за 1 четверть
14.10-28.10
3.
СССР и мир в 20-30гг.
12
Контр. раб. за 2 четв.
9.11-16.12
4.
Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941- 1945 гг.
8
Тестирование
21.12-27.01
5.
СССР в 1945-1964гг. Мир в послевоенные десятилетия.
10
1.02-10.03
6.
СССР в 1965- 1991гг.
7
Хронолог.
диктант
15.03-14.04
17.03
7.
Мир во второй полов. 20века.
6
19.04-5.05
8.
Россия и мир в конце 20-начале 21 вв.
8
Тестирование
10.05-24.05
Тематическое планирование
Тема
Кол-
во часов
Требования к уровню подготовки
Сроки
1.
Россия и мир в начале20века.
12
- называть даты важнейших событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические рамки первой мировой войны; (1894-1917, 1904-1905, 1905-1907, 9 января 1905, 17 октября 1905, 3 июня 1907, 1914-1917);
- раскрывать смысл ведущих понятий темы: индустриаль-ная эпоха, модернизация, «новый империализм», Версаль-ско-Ващингтонская система;урбанизация, монополии, многоукладная экономика, классы, сословия, сословно-классовая структура, аб-солютизм, Государственная дума, отруб, хутор, Ан-танта, радикализация общества, кризис власти, распутинщина, акмеизм, модернизм, Серебряный век русской культуры, символизм, футуризм;
- локализовывать события на карте, показывать места важнейших сражений Первой мировой войны, территориальные изменения на политической карте;
- излагать суждения о причинно-следственных связях собы-тий (русская революция, русско-японская война, реформы Столыпина и др.)
2
Россия в 1917-1921гг.
5
1917, 25 октября 1917, 3 марта 1918, 1919-1921, 1921-1922), хронологические рамки первой мировой войны, гражданской войны, ее основные этапы;
- использовать при ответе данные исторической карты;
- раскрывать смысл ведущих понятий темы: Временное правительство, двоевластие, Советы, Учредительное собрание, коалиционное правительство, кризис власти, аннексия, декрет, контрибуция, диктатура пролетариат, национализация, рабочий контроль, сепаратный мир, Гражданская война, интервенция, террор, нэп, продналог, автономия
- излагать суждения о причинно-следственных связях пер-вой мировой войны, революций, гражданской войны, воен-ного коммунизма, победе красных;
- рассказывать об основных событиях (февральская и октябрьская революции, гражданская война, нэп, образование СССР) их участниках;
- сравнивать однородные факты, события (нэп и «военный коммунизм», красные и белые);
- высказывать свое мнение и аргументировать его по важнейшим событиям периода.
3.
СССР и мир в 20-30гг.
12
- называть даты мирового экономического кризиса;
- раскрывать смысл важнейших понятий: Стабилизация, эра пацифизма, Великая депрессия, демократия, тоталитаризм, либерализм, кейнсианство, «Новый курс», Народный фронт, фашизм, нацизм;форсированная индустриализация, коллективизация, пятилетка, стахановское движение, колхоз, раскулачивание, тоталитаризм, террор, культ личности, ГУЛАГ, система коллективной безопасности, социалистический реализм, культурная революция
- называть характерные признаки экономического кри-зиса, фашизма, тоталитаризма, «нового курса»;
- называть характерные признаки экономического кри-зиса, фашизма, тоталитаризма, «нового курса»,индустриализации.
- давать оценку происходившим событиям и личностям.
4.
Вторая мировая война. Великая Отечественная война 1941 1945 гг.
8
- называть даты важнейших событий (1 сентября 1939, 22 июня 1941, 5-6- декабря 1941, 17 июля 1942-2 февраля 1943, 5 июля - 23 августа 1943, 6 июня 1944, 25 апреля 1945, 8-9 мая 1945, 9 августа - 2 сентября 1945);
- локализовывать события на карте, читать ее и использо-вать информацию при ответе;
- раскрывать смысл ведущих понятий темы: секретные протоколы, оккупация, эвакуация, коренной перелом, антигитлеровская коалиция, капитуляция
- проводить поиск необходимой информации в разных источниках (в т.ч. Интернете);
- сравнивать данные разных источников о готовности СССР к войне, роли СССР во второй мировой войне;
- рассказывать о событиях и их участниках;
- излагать суждения о причинах победы СССР в ВОВ.
5.
СССР в 1945-1964гг. Мир в послевоенные десятилетия.
10
- называть даты важнейших событий «холодной войны»; важнейших событий(1945, 1949, 1953)
- раскрывать смысл важнейших понятий темы: Биполяр-ный мир, ООН, «холодная война», «железный занавес», НАТО, ОВД, доктрина Трумэна, кризисы;
- излагать суждения о причинно-следственных связях усиления тоталитарного режима в стране
- сравнивать исторические факты (послевоенное развитие СССР и европейских стран).
6.
СССР в 1965- 1991гг.
7
- называть хронологические рамки периода застоя и важнейших событий;
- уметь объяснять основные понятия: номенклатура, «развитой социализм», военно-стратегический паритет, биполярная система, доктрина Брежнева, разрядка, хозрасчет, «магнитофонная революция». ускорение социально-экономического развития, «кадровая революция», гласность, свобода слова, многопартийность, плюрализм, реабилитация, новое политическое мышление, рыночная экономика, граж-данское общество, правовое государство..
- называть признаки застоя во всех сферах общества,называть признаки перестройки, нового мышления
- объяснять причины отставания СССР;
- давать оценку личности Л.Брежнева, М.Гогбачева.
7.
Мир во второй половине 20века.
6
- раскрывать смысл основных понятий темы: Неоконсерватизм, рейганомика, Тэтчеризм, голлизм, «экономическое чудо», социалистическая система;
- соотносить единичные факты и общие процессы (кри-зисы и рейганомика, тэтчеризм);
- сравнивать исторические факты («германское и япон-ское экономическое чудо»);
8.
Россия и мир в конце 20-начале 21 вв.
8
- называть даты и хронологические рамки важнейших событий периода;
- уметь объяснять следующие понятия: суверенитет, национальная независимость, федерация, конфедерация, демократизация, либерализация цен, приватизация, акционирование, монетаризм, конвертируемый рубль.
- проводить поиск необходимой информации в различных источниках, в том числе СМИ, Интернете;
- готовить самостоятельные выступления о современном положении России и мира;
- излагать суждения о причинно-следственных связях собы-тий (окончание «холодной войны», распад СССР);
- высказывать свое мнение о событиях периода.
урока
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
Виды контроля
Оборудование
Домашнее задание
Сроки проведения
план факт
Тема 1. Россия мир в начале 20 века.
12ч.
1-2
Мир в начале XX века.
Вводный контроль.
2
карта «Мир в начале XX века»
§1-4,заполнение, таблицы (НИ)
3
Введение. Россия в начале XX века.
1
карта «Россия в конце 19в.»
§1-2 (ИР). Зад.стр.12,зад.1 стр.19
4
Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.
1
Схема «политические партии в конце XIX- начале XX века
§3, заполнить таблицу, зад.1
5
Внешняя политика России в начале XX века.
1
карта «Русско-японская война », презентация
§4, характеристика войны по памятке
6
Первая российская революция.
1
Практическая работа
карта «Революция 1905-1907гг.»
§5, дать характеристику новым партиям
7
Политическая жизнь России
в 1907-1914 гг. Реформы П.А.Столыпина
1
Иллюстрации, документы
§6-7зад.1 стр.51
8
Серебряный век русской культуры
1
Иллюстрации, презентация
§8, сообщения
9
Первая мировая война.
1
карта «Первая мировая война»
§5 (НИ)
10
Россия в Первой мировой войне
1
карта «Россия в Первой мировой
войне»
§9 (ИР)зад.2 стр 73
11
Версальско-Вашингктонская система.
1
карта «Европа после 1-й мировой войны»
§6-7 работа с документом
12
Страны Европы и США в 20-е годы.
1
карта «Европа после 1-й мировой войны
§8-9
Тема 2. Россия в 1917 1921гг.
5ч.
13
Свержение монархии и кризис власти.
Февральская революция
1
карта «Россия в1917г.»
§10-11, характеристика события по памятке
14
Октябрьская революция. Становление Советской власти
1
карта «Октябрьская революция 1917 г.», иллюстрации
§12-13. Зад.3,4 стр.105
15-16
Гражданская война
2
«Гражданская война и интервенция в России» карта
§14-17зад.1 стр.128
17
Обобщение по теме «Россия в
1900-20-х г.г.» Контрольная работа за 1 четверть
1
Тестирование
Карты,
тесты
Тема 3. СССР и мир в 30-е годы.
12ч.
18
Новая экономическая политика
1
Схема «НЭП и военный коммунизм»
§18, вопросы после§
19
Образование СССР, его внешняя политика.
1
карта «образование СССР»
§19-20, работа с источником
20
Политическая система СССР в 20- 30-е гг.
1
таблица
§21, 25зад.1. стр.162
21
Мировой экономический кризис 1929-1933 г.г.
1
карта «Европа после 1-й мировой войны»
§10 (НИ), работа с документом
22
Пути выхода из кризиса США и демократических стран Европы.
1
карта «Европа после 1-й мировой войны»
§11-12, анализ статистических таблиц
23
Экономическая политика СССР В 20-30-е годы.
1
Схема, документы
§23-24.
24
Духовная жизнь: достижения и потери
1
Иллюстрации
§22,26, сообщения
25
Внешняя политика СССР в 30-е годы.
1
Карта, документы
§25,27
26
Тоталитарные режимы Европы в 30-е годы.
1
карта «Европа после 1-й мировой войны»
(НИ) §13-14, сообщение, работа с документом.
27
Восток и Латинская Америкав первой половине 20-го века.
1
карта мира
§15-17
Сообщения, работа с документом
28
Международные отношения в 30-е годы.
карта мира
§19, работа с документом
29
Обобщение по теме : «СССР в 20-30 е гг.»Контрольная работа за 2 четверть.
1
тест
Тестирование
Тема 4. Вторая мировая война. Великая Отечественная война1941-1945гг.
8ч.
30-31
Вторая мировая война.
1
карта «Вторая мировая война»
(НИ) §20-21, документы
32
Начало Великой Отечественной войны
1
карта «Вторая мировая война»
§28-29
33
Предпосылки коренного перелома.
1
§30-31, работа с документом
34
Коренной перелом в ходе войны.
1
§32-33, сообщения
35
Заключительный этап войны.
1
§34
36
Обобщение по теме «СССР в Великой Отечественной войне»
1
тесты
37
Обобщение по теме «Мир в первой половине 20-го века».
1
тестирование
карта мира
§1-21
Тема 5. СССР в 1945-1964гг. Мир в первые послевоенные десятилетия.
10ч.
38
39
Внутренняя политика СССР в послевоенный период.
2
карта «Восстановление народного хозяйства»
§35-37
40
Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война
документы
§22-23
41
Начало «холодной войны». Внешняя политика
1
политическая карта
§38, работа с документом
42-43
Внутренняя политика СССР в 1954-х -1964-х годах
2
фотографии, хрестоматия, репродукции
§39-41, зад 1 стр 287
44
Политика мирного сосуществования
1
политическая карта мира
§42 зад 1 стр 296
45
Обобщение по теме «СССР в 1945-1964-х годах»
1
§28-42 Тестирование
46
Послевоенное экономическое развитие.
1
карта мира
§24-25, (НИ) таблица
47
Послевоенное политическое развитие.
1
карта мира
§26-27, (НИ) работа с документом
Тема 6. СССР в 1965-1991гг.
7ч.
48
Внутренняя политика СССР в 1960-начале 80-х годов.
1
хрестоматия, фотографии, таблица «Политический режим»
§43-44, зад. 2 стр.301, зад.1 стр.307
49
Общественная жизнь в середине 60-х - середине 80-х гг.
1
документы
§45, тетрадь
50
Политика разрядки: надежды и результаты.
Контрольная работа за 3 четверть.
1
хронолог.
диктант
политическая карта мира, схема «Внеш-няя политика СССР в 1965-1985 гг»
§46, зад.1 стр. 318
.
51
Реформа экономики и ее итоги
1
копии документов, схема
§48, работа с документом
52
Перестройка политической системы. Политика «гласности».
1
таблица «Экономи-ческие реформы» хрестоматия
§47, 49, работа в тетради
53
Диалектика нового мышления.
1
политическая карта мира
§50, работа с документом
54
Обобщение по теме «СССР с середины 1960-х по 1991 г.
1
Тема 7. Мир во второй половине 20 века.
6ч.
55
США во второй половине 20-го в.
1
таблица
(НИ) §28
56
Великобритания и Франция во второй половине 20-го в.
1
таблица
§29-30
57
Италия и Германия во второй половине 20-го в.
1
Таблица «Страны западной Европы»
§31-32
58
Страны Восточной Европы во второй половине 20-го в.
1
Таблица «Революция в странах Восточной Европы»
§33
59
Латинская Америка во второй половине 20-го в.
1
таблица
§34
60
Страны Азии и Африки,Япония,Китай и Индия в современном мире.
таблица
§35-36
Тема 8. Россия мир в к.20 нач.21 века.
7ч.
61
Российская экономика на пути к рынку.
1
копии документов, фотографии
§51, работа в тетради
62
Политическая система современной России
1
копии документов, Конституция
§52-53, работа с документом
63
Культура XX - го века.
1
репродукции
§18§38 (НИ) Сообщения
64
Духовная жизнь России
Репродукции, хрестоматия
§54 Сообщения
65
Россия в начале нового тысячелетия
Подготовка к контрольной работе.
1
карта РФ, копии документов
§51-56, подгот. к контр. работе
66
Итоговая контрольная работа
1
Тестирование.
тесты
Тестирование
67
Международные отношения.
1
карта
§37 (НИ)§39
68
Итоговое повторение.
Критерии и нормы оценки
Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по 5-бальной системе:
«5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно, «2»- неудовлетворительно
Отметку «5» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку «4» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания ( правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку «3» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы. Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 40-70% содержания ( правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку «2» - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-40% содержания (неполный ответ)
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
90 -100% - оценка «5» 70 - 90% - оценка «4»
40 - 70% - оценка «3» 20 - 40% - оценка «2»