Технологическая карта урока «Путешествие в Древний Египет»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Технологическая карта урока




ФИО учителя: Онуфриева Наталья Алексеевна

Предмет: история

УМК: Линия учебно-методических комплексов «Просвещение» по всеобщей истории. История. Древний мир 5 класс.

Тема урока: систематизации и обобщения знаний учащихся «Путешествие в Древний Египет»

Класс: 5

Цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность. (От постановки цели, до получения и оценки результата).

Задачи:

Образовательные:

-применять ранее полученные знания в новой ситуации;

-формировать интерес к предмету и уважительное отношение к культурному наследию прошлого;

-формировать коммуникативные навыки и умение работать в группе, нестандартно мыслить и излагать свою точку зрения.

Развивающие:

- развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками;

- развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

- овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки

  • Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия

  • Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

  • Предметные: развитие умений работать с учебником, получат возможность самостоятельно решать терминологические загадки, умение работать по контурной карте, применять полученные знания.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Древний Египет»

Оборудование: проектор, презентация, учебник, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, карта «Древний Египет»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

1.Орг. Момент

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Приветствие учеников: проверяет готовность к уроку: тетрадь, учебник, дневник, и смотрит, как дети распределились по группам (задание было дано до урока)

Речь учителя:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в экспедицию в древнейшую цивилизацию мира, а куда, вам предстоит догадаться. (отрывок мультфильма «Древний Египет)

-Так, куда мы сегодня совершим путешествие?

-Скажите, для вас это была новая информация?(Нет)

- А что конкретно мы будем сегодня повторять?

Приветствуют учителя, расселись по группам.

Внимательно слушают учителя, как будет проходить урок. Смотрят отрывок из мультфильма «Древний Египет».

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Регулятивные: Уметь организовываться к работе

Предметные: решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

2. Актуализация знаний Создание проблемных ситуаций

Мы упоминали уже о том, что на территории Египта складывались все предпосылки появления цивилизации.

Давайте вспомним, что же такое цивилизация?

В ходе урока, работая по нашему плану мы попытаемся ответить на вопрос: Почему же одна из первых цивилизаций возникла именно в Древнем Египте? К концу урока мы вернемся к данному вопросу и постараемся на него ответить

Прежде чем отправится в Древней Египет, давайте вспомним, на каком континенте он расположен?

Какие моря омывают Египет?

Нам надо узнать насколько лет назад нам нужно переместиться. Что для этого нужно сделать? (ответы детей).

-Какие даты нам нужно знать? (3000 г.до н.э. - образование единого

государства Египет и дату текущего года)

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

(ответы учащихся: Цивилизация - это степень развития общества, следующая после первобытного строя, обладающая характерными признаками: переходом от присваивающего хозяйства к производящему, возникновение городов, появление знати, письменности и государства

Предметные: оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравниваю полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Обобщение и систематизация знаний

«Египет так называется страна, которая располагалась в Юго-Западной Африке. Там простираются огромные пустыни, на которых нет оазисов. По этой земле несѐт свои воды одна из самых больших рек в мире - Нил. По берегам реки растут кокосы, высокие сосны. Впадая в Чѐрное море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат - дельту»

-Вы согласны с этим текстом? В тексте допущены исторические ошибки. Задача найдите ошибки исправьте их

-В древнеегипетской «Повести о двух братьях», старший брат говорит младшему: «Давай приготовим упряжку быков, потому что пашня из-под воды…» объясните слова старшего брата. В каком месяце могли быть произнесены эти слова?

Ответ: Разлив Нила (с июля - по ноябрь).

- Что выращивали в древнем египтян?

-Назовите еще занятия египтян?

Работают в группах.

Выступает один участник из группы.

Коллективная работа в группах.

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; организовывать работу в группе

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения. Умеют оценивать выполненные задания

Предметные: применяют знания полученные, в результате изучения темы

Динамическая пауза

Выполняют движения под руководством учителя

Регулятивные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Применение знаний и умений в новой ситуации

Свиток из папируса. О, как он пострадал от времени. Ребята, вам предстоит восстановить выпавшие фрагменты текста.

«Сначала в долине реки______________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных:_____________Египет и ______________- Египет. Примерно в ______________ году до н. э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял________»

Слова: Нижний, фараон, Нил,3000, Верхний. Ученик демонстрирует выполненное задании

-Бог СЕТ хочет, чтобы вы вспомнили всех фараонов

1. Хеопс

2. Тутмос ІІІ

3. Тутанхамон

4. Рамзес

- Кто из перечисленных фараонов совершил самые крупные завоевания? Какие страны были завоеваны?

Вспомните, какое население прожило в Египте, и распределите представителей египетского общества в определённом порядке в виде пирамиды.

Учащиеся отвечают





Работа самостоятельно. Проверяем друг у друга.





По очереди выходят к доске заполняют пирамиду «Население Египта», дают определение понятием

Внимательно слушают ответы, анализируют, выявляют ошибки, задают вопросы

Личностные: излагать свое мнение, готовность к сотрудничеству с соучениками; Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция




Рефлексия

В заключении повторения нашей темы я предлагаю вам разгадать кроссворд. В котором вы вспомните имена и служителей богов и отгадаете слово, которое в нем спрятано. Оно очень тесно связанно с нашей темой. (Первое государство на берегах Нила)

Итак, мы выполнили несколько заданий, обратившись к различным сферам жизни египтян. Вспомнили, где расположена страна, какие занятия являются основными в Египте, рассмотрели ступени общественной пирамиды. А, если есть в стране определенные слои населения, которые угнетают другие слои, то для таких высших слоев - знати, необходимо было наличие государственной власти, а, следовательно, и государства.

А теперь вернемся к нашему вопросу.

- Так, почему же одна из первых цивилизаций возникла в Древнем Египте?

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания?

Выслушивает мнения учеников, корректирует ответы

Ответы учащихся

(Потому ,что в Древнем Египте впервые в мире возникло производящее хозяйство, города, письменность, знать и государство)





По желанию высказываются об уроке, какое впечатление осталось, что лично он выполнил превосходно, что не удалось и почему возникли проблемы.

Фронтальный опрос

Предметные: Определять уровень усвоения изученного материала

Личностные: умения оценивать себя и свою работу в группе

Информация о домашнем задании

Составьте рассказ о Египте от имени путешественника

Записывают домашнее задание в дневник.

Объясняет выполнение домашнего задания







© 2010-2022