- Преподавателю
- История
- Конспект урока Древняя финникия
Конспект урока Древняя финникия
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Костыря Е.А. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Древняя Финикия»
-
класс
Костыря Елена Анатольевна - учитель истории
МОУ « Лобановская школа» Джанкойского района Республики Крым
Цель урока: формирование у учащихся общего представления о Финикии, стране мореплавателей, особенностях их жизни и культуры.
Задачи: - познакомить учащихся с географическим положением Финикии;
- дать общее представление о занятиях финикийцев;
- познакомить с важнейшими открытиями финикийцев;
-определить вклад финикийцев в цивилизацию;
- развивать умение работать в группах;
- формировать умения работать с картой, историческими источниками;
- воспитывать интерес к истории как науки.
Тип урока: урок- путешествие.
Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, работа в парах, ролевая игра.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Структура урока:
1. Мотивационная беседа
2. Повторение изученного материала
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала
5.Рефлексия
План урока:
1. Природа и месторасположение Финикии.
2. Занятия финикийцев.
3. Финикийские колонии.
4. Открытия финикийцев.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Этап мотивации к учебной деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по странам Древнего мира.
- Какие страны мы уже изучили?
- Какие страны из изученных нами существуют на карте мира и сейчас?
- А сегодня мы отправимся на восток Средиземноморья и узнаем о стране с красивым названием, которой уже нет на карте мира.Сегодня мы будем путешествовать на авиалайнере и у нас будет три остановки под названием «Египет», «Двуречье», «Финикия».Мне нужны помощники: три пилота и три стюардессы.
Беседа с элементами дискуссии
Ответы учащихся.
Египет, Древнее Двуречье
Ответы учащихся
- Учащиеся записывают в тетради тему урока
Учитывается желание учащихся
Знакомство с многообразием мира
Готовность применять исторические знания
Готовность к сотрудничеству
Этап актуализации и фиксирование индивидуальных затруднений (ролевая игра).
Повторение изученного материала.
1этап путешествия : «Древний Египет». К карте приглашается первый экипаж. Пилот и стюардесса получают от учителя инструкцию. Пилоту необходимо показать месторасположение Египта, правильно указать направление полета. Стюардессе подготовить вопросы к участникам путешествия в виде блиц- опроса(«микрофон»).
По окончании 1-го этапа путешествия учитель предлагает сделать паузу и выполнить физические упражнения под скороговорку
Стюардесса дает команду « пристегнуть ремни безопасности»( все выполняют движение « чик- чик»).
Пилот по карте показывает направление полета и сопровождает его описанием географических объектов, над которыми летим. Показывает место приземления.
Стюардесса желает интересных экскурсий и по возвращении общается с пассажирами.
Скороговорка: «Хатшепсут, Рамзес11,
Тутмос111, Эхнатон».
( движения делаются с ускорением)
Ответы учащихся.
- Черное море, Средиземное море, п-ов Малая Азия, река Нил.
-северо- восточная часть Африки.
-какие сувениры вы везете из Египта?
-как делают папирус?
-назовите древнеегипетских богов.
-расскажите о самой большой пирамиде.
Применение своих знаний по теме «Древний Египет»
Применение оригинальных ответов, информации
самостоятельных поисков.
Готовность прийти на помощь, поделиться знаниями
2 этап путешествия. Учитель приглашает второй экипаж и ставит перед ними задачу доставить пассажиров в Двуречье.
Пилот показывает на карте географические объекты и месторасположение Двуречья.
Стюардесса готовит блиц- опрос.
Учитель предлагает вспомнить скороговорку по теме « Двуречье ».
-Черное море, Передняя Азия, реки Тигр и Евфрат.
- что такое клинопись?
-какой материал использовали для письма?
-чем прославился царь Хаммураппи?
-какое чудо света создали вавилоняне?
Ответы учащихся.
Скороговорка: «Навуходоносор, Ашшурбанапал, Хаммурапи, Валтасар».
Возможность продемонстрировать знания по теме, полученные самостоятельно.
Умение изучать и систематизировать результат
Учет разных мнений в ситуации затруднения. Выдвижение версий.
Этап реализации
построения проекта.
Изучение нового материала.
- Скажите, а в какую страну древности нас доставит третий экипаж?
- Достаточно ли у нас знаний о ней?
-Как мы можем решить эту проблему?
- Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы решить учебную задачу?
- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть карту «Древний Восток», «Финикийские колонии». Изучить легенду карты.
- Опираясь на географическое положение Финикии, предположите, чем могли заниматься ее жители?
- Что было необходимо финикийцам для того, чтобы заниматься мореплаванием и торговлей?
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Дайте характеристику финикийским судам.
= Хоть финикийцы и были торговцами, но многие люди их боялись.
- Я предлагаю прочитать документ «Как финикийцы похитили женщин» ( по рассказу древнегреческого историка Геродота) -учебник - стр. 72
- Почему финикийцев в городах боялись?
- Как вы думаете, какая слава могла распространиться о финикийцах?
- Как вы относитесь к морским разбойникам? Пиратство существует сейчас?
- Что позволило финикийцам отправляться в далекие плавания?
-Найдите информацию о Карфагене.
-Что такое колония?
- Финикийцы были не только торговцами и мореплавателями. Они были изобретателями. Что изобрели финикийцы?
- Я предлагаю вам образовать четыре группы.
Каждая группа получит документ. Прочитав его, вы должны догадаться, что открыли финикийцы.
- Назовите изобретения?
- Какое из открытий было главным для финикийцев?
- Почему алфавит был нужен финикийским торговцам.
Ответы учащихся.
Карта, учебник, рисунки, материалы Интернета.
Ответы учащихся
-Каковы природные особенности Финикии?
- Чем занимались финикийцы?
-Что называли финикийскими колониями?
-Какие открытия они сделали?
Самостоятельно определяют местоположение Финикии.
( Находится на восточном побережье Средиземного моря, занимает небольшую территорию, по всей территории простираются Ливанские горы, нет плодородных почв, крупные города Финикии Библ, Сидон, Тир; финикийцы основывали свои колонии по берегам Средиземного моря;
Ответы учащихся (Скудная природа, недостаток хлеба, расположение страны на пересечении важных путей заставлял финикийцев заниматься мореплаванием, ремеслом и торговлей.)
Ответы учащихся
(Хорошие морские суда.)
Ответы учащихся.
(Прочные, быстроходные.)
Ответы учащихся.
(Они разбойничали, продавали людей в рабство.)
Ответы учащихся.
Дурная.
Ответы учащихся.
Ответы учащихся.
стремление торговать, получать прибыль, наличие хороших судов, природные условия Финикии.
-запись в тетради.
Групповая работа.
Ответы учащихся
1 группа - стекло
2 группа - Африка омывается морем.
3 группа - пурпурная краска.
4-я группа - алфавит
Алфавит
Упрощало ведение торговли.
Выражение своего мнения
Давать оценку событиям, преломляя через личный опыт. Самоопределение в жизненных ценностях
Умение изучать и систематизировать информацию
Читать историческую карту с опорой на легенду
Характеризовать условия, образ жизни, занятия людей.
Поиск информации. Составление описания.
Поиск информации
Поиск информации
Поиск информации
Получение знаний
Планирование работы с помощью учителя.
Извлечение информации ( работа с картой)
Выдвижение версий
Работа с иллюстрацией
Поиск и выделение информации
Материал перерабатывается,
Синтез информации
Общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности
Умение работать с информацией
Формулирование и аргументация своего мнения
Этап первичного закрепления .
- Почему финикийцы считались лучшими мореплавателями Востока?
Ответы учащихся
(Занятия торговлей и ремеслом; наличие хороших кораблей; расположение Финикии на перекрестке торговых путей; изобретение алфавита - все это упрощало ведение торговли.)
Самостоятельная работа с учебником.
Проверка в парах
Оценивание усвоенного материала
Систематизация знаний
Анализ объектов с целью выделения признаков и составление целого из частей (синтез)
Этап игрового закрепления материала
- Предлагаю совершить путешествие в Финикию, так как у нас есть уже определенные знания об этой стране.
3 этап путешествия : «Финикия».
К карте приглашается третий экипаж. Задача
такая же как и у первых двух.
-Пилот должен показать на карте направление полета, географические объекты и месторасположение Финикии.
Стюардесса готовит блиц- опрос и интересуется впечатлениями.
В случае затруднений при ответах, на помощь приходит класс и учитель.
Повторение материала
Ролевая игра
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке и домашнее задание
Беседа по вопросам.
Что нового вы узнали? Что было интересным? Что оказалось сложным?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
Ответы учащихся
Оценивание себя
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учет разных мнений