Природа и люди Древней Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока истории Древнего мираТема урока

Природа и люди Древней Индии

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Создать условия для формирования представлений учащихся о местоположении,

природных условиях, животном и растительном мире Древней Индии и занятиях ее

жителей

Образовательные

ресурсы

Учебник История Древнего мира А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.

Презентация к уроку «Древняя Индия»

Ресурс http: //nsportal.ru/node/1379248

Сетевые образовательные сообщества "Открытый класс" НФПК openclass.ru/

Ассоциация учителей истории и обществознания school.historians.ru/

План урока

  1. Страна между Гималаями и океаном

  2. Джунгли на берегах Ганга

  3. Животный и растительный мир Индии

  4. Занятия жителей Древней Индии

  5. Вера в переселение душ

  6. Древнеиндийские сказания

Личностно-значимая проблема

Какой вклад внесла Древняя Индия в мировую цивилизацию?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Основные понятия

Гималаи, Инд, Ганг, джунгли, хлопчатник, сахарный тростник, священные животные, переселение душ.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; читать историческую карту с опорой на легенду; проявлять личные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать в текстом учебника, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; высказывать собственное мнение, суждения.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причину успешности/ неуспешности учебной деятельности

Организационная структура урока


Этапы урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы конт -роля

  1. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональ-

ная, психоло-гическая и мо-тивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

Слушают и обсуждают тему урока и пытаются самостоятельно их формулировать.

Фронталь-ная работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в деятельности; правильно ассоциируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цель и задачи урока после предварительного обсуждения


II.Актуализация знаний

7

Ряд понятий на доске.




С чем у вас ассоциируется Индия? С какими странами есть сходство у Индии? С какими различия?


Выполнение тестовых заданий

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Индивидуальная работа

Познавательные: используют общие приемы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии их решения

Устные ответы

Письменные ответы

III. Изучение нового материала

16

Работа с текстом учебника §20. Работа с картой. Выполнение заданий

Работа с картой учебника с. 92. Индия. Гималаи. Инд и Ганг, Индийский океан.

Работа с учебником §20

Учатся находить на карте необходимые объекты. Работают с контурной картой, зад. 84. Работают с учебником

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и решают проблему.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о стране.

Устные ответы

IV. применение новых знаний

7

Выполнение заданий в рабочей тетради

Организует деятельность по выполнению заданий в рабочей тетради

Решают кроссворд по Древней Индии

групповая

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позиции партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Устные ответы, письменно

V. Итоги урока. рефлексия

6

Обобщение полученных на уроке сведений.

Организует работу по составлению синквейна Индия

Составляют синквейн

индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Само оценка учащих ся


© 2010-2022