Урок истории в 5 классе Природа и люди Древней Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок истории в 5 классе Природа и люди Древней ИндииУрок №1


Тема урока: Природа и люди Древней Индии

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Сформировать яркое представление о своеобразии Индии, ее природе, жителях.

Задачи:

образовательные: Формировать представление о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Индии

развивающие: Продолжить формировать умения самостоятельно делать выводы, готовить сообщения. Развивать творческие способности учащихся.

воспитательные: Воспитывать уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям.

Оборудование:

Костюмы и реквизиты для сценария. Запись индийской музыки.

Компьютер. Проектор. Экран. Презентация на электронном носителе в формате PowerPoint.

Учебное оборудование: Рабочий лист.

Оформление доски: Тема урока. Домашнее задание.

Ход урока


  1. Орг. момент. Сценка « Путешественники»

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

Путешественник - Если бы ты только знал, какая удивительная страна Индия! Там на кустах растет белая шерсть.

Приятель принимает эти слова за шутку.

Приятель - Ну какой же ты враль и выдумщик!

Путешественник - Не хочешь - не верь! Я видел собственными глазами: земледельцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из нее красивые и прочные ткани.… Но самое необыкновенное даже не эта шерсть, а то, что индийцы добывают мед без всяких пчел. Они выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!

Приятель - Вранье! Нет на свете ничего слаще пчелиного меда.

Учитель:

Ребята, а действительно ли такая удивительная страна Индия? Давайте отправимся в путешествие и узнаем, что правда, а что вымысел из слов путешественника.

2. Изучение новой темы

Презентация « Путешествие в Индию» (Приложение 1).слайд №1

Учитель:

Между морем Аравийским слайд №2

И Бенгальским заливом

Омывается Индийским

Материк тот океаном.

С севера его границей

Горы служат Гималаи

Две реки текут широких

Инд и Ганг их называют.

Здесь Лианы прорастают, слайд №3

И деревья- великаны

Свои ветви раскидали,

Здесь тропические фрукты

На верхушках пальм созрели.

Вот в таких опасных джунглях слайд № 4

Бродят звери-людоеды:

Это тигры, леопарды,

Львы с косматой головою.

На деревьях висят змеи

И огромные питоны.

А вокруг шипят гадюки,

Яд выплескивают кобры.

А еще есть добрый слон. слайд № 5

Он приручен и смирен,

Тяжести привык возить

И в сраженье победит,

Если боевой тот слон,

Если не обожествлен.

Но с любовью и заботой слайд № 6

Относились к корове.

Ее мясом не питались

И божественной кормилицей

С почитанием называли.

Мы чуть-чуть переместились. слайд №7

Где теперь мы очутились?

Что за люди здесь живут?

И танцуют и поют.

Под индийскую музыку в класс входят девочки, переодетые в индийские наряды, и танцуют индийский танец.

Учитель предлагает гостям пройти на урок.

Жители страны индийской слайд № 8

Все произошли от Бога

Изо рта жрецы-брахманы,

Воины - из рук могучих,

Чтоб могли они сражаться,

Ну, а те, кто землю пашет,

Созданы из его бедер.

Слуги - низшая ступенька-

Ступни ног они от Брахмы.

Все места свои заняли,

Это очень строго чтится,

Ведь у утки поросенок

Никогда не народится.

Учитель: Вот закончилось наше путешествие.

И, правда, удивительная страна Индия!

Первичный контроль

Учитель: Ребята давайте поиграем в игру « Верно, неверно»

Условие игры: Учитель говорит предложение, если верно, ученики

показывают руками следующий знак: руки сложены в ладони перед

собой. Если неверно: руки разведены в стороны ладошками вверх.

Учитель объясняет правила, тренируемся.


  • Индия омывается Индийским океаном.

  • В Индии текут реки Тигр и Евфрат.

  • Джунгли - это густые, труднопроходимые леса.

  • В Индии обожествляли корову.

  • Жители Индии поклонялись богу Ра.

  • Жители Индии произошли от бога Брахмы.

  • Из ступней Брахмы произошли слуги.

  • Из уст Брахмы произошли жрецы.

  • Слуги - это высшая ступенька кастового строя.

Учащиеся оценивают себя по следующим критериям:

  • Поднимите руку, кто ни разу не ошибся, вы усвоили материал на «5»

  • Поднимите руку, кто один раз ошибся, вы усвоили материал на «4»

  • Остальным нужно немного поработать над этой темой.

Учащиеся приготовили сообщения об Индии. ( Опережающее домашнее задание) Приложение 2

Гималаи.

Инд и Ганг - реки в Индии.

Природные условия.

Кастовый стой.


Физминутка:

Учитель:

Представьте что мы, прогуливаемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:


  • заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз);

  • идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра);

  • увидели птицу слева, справа (поворот головы влево, вправо);

  • впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);

  • раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);

  • вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

3. Закрепление

Учащимся предлагается заполнить рабочий лист. Приложение 3

Учитель может проверить сразу у тех, кто заполнит первым.

Можно попросить нескольких учащихся зачитать свои рабочие листы и прокомментировать.

Игра "Чудесный сундучок": В сундучке находятся рис, чай, сахар, Учитель приглашает желающих учеников отгадать, что находится в сундучке. Ученик должен с закрытыми глазами отгадать на ощупь, по вкусу, по запаху, что ему предлагается.

4. Итог урока

- Ребята, что нового вы узнали о стране, которая называется Индия?

- А как вы поняли сценку об Индии? Что правда, а что вымысел из слов путешественника?

5. Рефлексия: смайлики (обучающиеся получают заготовки с изображением смайликов и сами дорисовывают свое отношение к проведенному уроку: понравился - улыбка; не понравился - грусть)

Выставление оценок.

Домашнее задание: нарисовать, какой вы представляете Индию.




Приложение 2

Мини-сообщения


( Опережающее домашнее задание)

Гималаи

На северо-востоке Индии расположены величайшие в мире горы Гималаи. Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами, (слово Гималаи означает «жилище снега») Эти горы защищают Индию от холодных ветров, а в древности Гималаи служили надежной защитой от варварских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Ее имя Джомолунгма означает «поднебесное жилище богов»: древние индийцы верили, что на вершине горы обитают боги. В областях, расположенных близ Гималайских гор, порой бывает так холодно, как и в Северной Европе. В южных областях Индии большую часть года стоит сильная жара.

Инд и Ганг - реки в Индии

В Индии имеются могучие реки. Реки Инд и Ганг берут начало в Гималайских горах, эти реки во многом похожи на Нил, Тигр и Евфрат: они полноводны, никогда не пересыхают; ежегодно широко разливаются и несут вместе с водой плодородный ил; расположены в жарком поясе земного шара, где много теплых солнечных дней в году. Долины этих двух рек различаются по природным условиям: в долине Инда редко выпадают дожди, в долине Ганга в июле-августе идут ливни - день за днем вода потоками льется с неба на землю.

Природные условия

В древности долину Ганга покрывали топкие болота и густые леса- джунгли. Джунгли не похожи на привычные для нас леса России: в джунглях поражает огромная высота деревьев, густота растительности такова, что здесь всегда темно и душно. Гигантскими гирляндами свешивались лианы, создававшие сплошную сеть, через которую невозможно было пробраться даже с помощью топора. По берегам рек водились слоны, тигры, пантеры, множество птиц и змей.

Кастовый стой

Индийцы почитали Брахму как верховного бога, создателя вселенной. Они верили, что у Брахмы четыре лица, четыре тела , восемь рук, в которых он держит жемчужное ожерелье, цветок лотоса, сосуд с водой из священной реки Ганга и другие предметы. Брахма создал людей из разных частей своего тела. По воле Брахмы одни люди были первого сорта, другие - второго и т.д. Каждый индиец с рождения принадлежал к одной из четырех каст. Каста - группа людей, обладающая определенными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.

Приложение 3

Рабочий лист

Допишите предложения.


Индия омывается_____________________________________________

В Индии живут животные:_____________________________________,

Растут растения______________________________________________

Свещенное животное__________________________________________

Жители Индии произошли от бога_______________________________

В Индии существуют касты______________________________________








Приложение 4













© 2010-2022