- Преподавателю
- История
- «Международные отношения в конце 19 – начале 20 веков»
«Международные отношения в конце 19 – начале 20 веков»
Раздел | История |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкасова М.А. |
Дата | 24.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок № 25
Тема: «Международные отношения в конце 19 - начале 20 веков»
Цель: - рассмотреть становление блоковой системы;
- проследить изменения в системе международных взаимоотношений в 19 - 20 вв.
Оборудование: мультимедийное оборудование
План урока:
1.Организационный момент
2.Проверка домашнего задания:
- Какова была политика английской администрации в Индии?
- Почему Индию называли «жемчужиной Британской короны»?
- Почему столкновения интересов ведущих европейских держав в Африке были
неизбежным?
* тест - (проверить степень освоенности материала)
-
Конституция объединенной Германии была принята в …
А) 1870 В) 1872
Б) 1871 Г) 1873
2) Высшее представительное учреждение Германии называлось …
А) ландтаг Б) бундестаг
В) рейхстаг Г) Национальное собрание
3) Первым канцлером Германии стал…
А) Бюлов Б) Лассаль
В) Бебель Г) Бисмарк
4) Основной предполагаемый противник Германии в будущей мировой войне?
А) Россия Б) Англия
В) Франция Г) Австро - Венгрия
3.Объявление цели урока.
4.Изучение нового материала
План:
1. Борьба за передел мира
- Что служило дестабилизирующим элементом в европейской внешней политике? (Кризис Османской империи, которая находилась на грани распада)
- Кто был заинтересован в наследии Османской империи? (Великобритания, Франция, Россия, Германия, Италия, Австро-Венгрия)
ТУРЦИЯ
Признает
фактическую
независимость
РУМЫНИИ
В результате русско-турецкой войны суверенитет получила Сев. Болгария
Франция захватила ТУНИС
Великобритания установила контроль над ЕГИПТОМ
Потеряла ЛИВИЮ
В 1880 ТУРЦИЯ практически полностью ушла с Балкан, но это не принесло в регион спокойствие
На Балканах сталкивались интересы многих держав.
Интересы каких держав сталкивались на Баканах?
(Великобритания, Франция, Россия, Германия, Италия, Австро-Венгрия)
Балканы «Неслучайно называли «пороховым погребом Европы»
Из-за чего могла вспыхнуть Вторая Мировпая война?
Передел колорниальных владений:
Центральная Юго-Восточная КитайПриродные ископаемые
Золото, алмазыАфрика Азия
Корея Латинская Америка
* Первичное закрепление нового материала:
Заполнить таблицу из текста учебника - стр.236-239:
1 ряд - Россия, Германия
2 ряд - Великобритания, Япония, Италия
3 ряд - Австро-Венгрия, Франция
Россия
Босфор и Дарданеллы
Германия
1.Повторный разгром Франции
2Сближение с Турцией
Великобритания
Господство на море
Япония
Экспансия в китае
Италия
1.Завершение объединения страны;
2.Возвращение Ниццы и Савойи;
3. Военная и экономическая слабость Италии.
Австро-Венгрия
1.противилась идее создания сильного славянского государства на Балканах(особенно к Сербии)
2.Опору своей власти видела в союзе с Германией
Франция
1.Соперничество с Великобританией за сферы влияния в Центр. Африке и Юго-Восточ. Азии
2.Стремление вернуть Эльзас и Лотарингию
2. Образование военно-политических союзов в Европе:
Как вы думаете, какие государства более всего были заинтересованы в переделе мира?
- (молодые, «голодные» государства - Германия, Италия, Япония)
Тройственный союз «Антанта» (согласие)
1882 год 1904 - 1907гг
В 1879 - оформился союз Центральных держав В 1893 - заключен военный союз между Россией
(Германии и Австро-Венгрии) и Францией
В 1882г - к ним присоеденилась Италия В 1904 - было заключено соглашение между
Англией и Францией
В 1907 - заключены англо-русские соглашения
Как вы думаете, почему этот альянс
был неизбежен?
* Задание для закрепления: Какие страны и в какие военные блоки входили?
РоссияАвстро-Венгрия
Франция
Германия
Великобритания
Япония
Турция
3. Пацифизм и милитаризм.
Работа с текстом и над понятиями:
Во многих странах Европы широко распространялись убеждения, что цивилизованные нации не воюют друг с другом и могут решать спорные вопросы мирным путем. Эти антивоенные настроения получили название- пацифизм.
- пацифизм - отрицание войны как средства достижения политических целей
Европейские социал-демократы считали, что трудящимся война не нужна. В 1912г. Конгресс 11 Интернационала в Базеле (Швейцария) призвал рабочих стран Европы не дать правительствам развязать войны.
- милитаризм - это комплекс средств (военных, пропагандистских), призванных подготовить общество к войне.
В то же время возрастает влияние милитаризма. Война воспевалась как высшая форма проявления человеческих достоинств. (Это воззрение немецкого философа Фридриха Ницше получило широкую известность - он считал войну средством «очищения нации»
Во французском обществе распространилась идея реваншизма, войны за возвращение Эльзаса и Лотарингии:
- реваншизм - стремление пересмотреть итоги проигранной войны, отомстить победителям за пережитое унижение и вернуть потерянные земли.
В Германии в 1891г. Возникла влиятельная организация - Пангерманский союз. Его сторонники выступали за союз с Австро-Венгрией и завоевание обширных земель в Европе.
В британском обществе росла готовность защищать колониальную империю силой оружия.
В США утвердилась идея «американской исключительности», т.е. руководить всем миром.
*Задание для закрепления
( стимулировать запоминание учащимися событий изученного материала)
« + » « - »
-
1) Англия входила в Тройственный союз?
2) Антанта это первый конгресс пацифистов?
3) Реваншизм - это пересмотр итогов войны?
4) Милитаризм - это подготовка к войне?
5) 11 Интернационал проходил в 1912г. в Швейцарии?
6) Против Тройственного союза выступили Россия, Франция, Англия?
7) Самая крупнейшая колониальная держава мира была Англия?
8) Во франко-прусской войне принимала участие Россия?
9) В 1880 ТУРЦИЯ практически полностью ушла с Балкан?
10) Тройственный союз сложился в 1882г?
11) Антанта была противоборствующей силой Тройственному союзу?
12) Пацифизм это отрицание войны?
5. Подведение итогов урока:
- Какие два военных блока сложились накануне 1 Мировой войны?
- Какие государства наиболее активно включились в борьбу за передел колоний и
сфер влияния?
- Какую позицию занимала европейская социал-демократия в вопросах войны и
мира?
6. Домашнее задание: п.23 з.6 на стр.245