Технологическая карта урока по истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме «Афинская демократия при Перикле»

Организационная структура урока

Этапы урока

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма
контроля/ время

характеристика
основных видов
деятельности

формируемые УУД

I. Организационный момент

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей.

Садитесь. Итак, мы начинаем урок.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

1мин

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

- Перед вами известные деятели Древней Греции. - О ком из них не шла речь на наших уроках? (о Перикле). (Слайд 1)

2. - Вспомните, какова заслуга Солона и Фемистокла в истории Древней Греции? (Законы Солона заложили в Афинах основы демократии).

давайте сформулирует с вами тему урока и учебные задачи (Слайд 2)

Слушают учителя, формулируют учебные задачи урока


Афинская демократия при Перикле

Расцвет афинской демократии. Избрание Перикла первым стратегом (443 г. до н. э.). Афинская демократия при Перикле.

Народное собрание

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют учебные действия

Беседа по вопросам

5мин

III. Актуализация знаний

Фронтальная. Словесный. Беседа

-Дайте определение понятию «демократия».

- Докажите, что благодаря законам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия



3. Предположите, что может объединять этих знаменитых греков, живших в разное время?

(Демократия - народовластие)

(отменил долговое рабство, в решении государственных дел принимали участие все граждане Афин, граждане могли присутствовать на судебном заседании)

Познавательные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений

Беседа по вопросам

5 мин

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

Первый стратег Перикл. Демократическое устройство Афинского государства

Коллектив-ная, индивидуальная. Словесный, наглядный, творческий, проблемный Беседа, работа схемой

- Чем гордились афиняне?

- Как афиняне называли управление в своём государстве?

Приложение № 2 (слайд 3)

(Тем, что они свободный народ, принимают участие в управлении государством.)

( Демократия)

выполняют проблемное задание, схематично изображают государственное устройство в Древнем Египте

и правление аристократии. Характеризуют афинскую демократию при Перикле.

Запоминают дату 443 г. до н. э.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию; структурируют знания; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка

схемы, проблемное задание

5 мин

Граждане Афин Демократия, референдум

народное собрание

Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный Работа с текстом, картиной, схемой беседа

- Прочитайте объявление: «Приглашаем всех на Народное собрание». (Слайд 4)

- Какую неточность вы заметили в объявлении?

При затруднении предлагает обратиться к п. 1 § 40. Кто считался афинским гражданином?


Физкультминутка - 1 мин (Слайд 5)

Работа со схемой "Афинское народное собрание"(Слайд 6)

Приложение № 2

- Рассмотрите картину «Народное собрание»,пользуясь схемой, объясните структуру Народного собрания

- Голосование было тайным или открытым, наглядным?

- Как у нас проходят референдумы, выборы?

Рассказывает о голосовании в Древней Греции

Мероприятия Перикла (слайд7)

Исправляют неточность в объявлении, подписывают слово «граждан». Объясняют, что означало
в Древней Греции понятие «гражданин», Гражданами не были женщины, переселенцы, рабы, они не ходили на Народное собрание Извлекают информацию из картины «Народное собрание в Афинах»

Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы в план
и способ действия.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Беседа по вопросам

10 мин

Анаксагор, Софокл,
Фидий

Парная. Практический, словесный. Работа с текстом, тезисный план

Предлагает прочитать п. 3 § 40, найти в тексте, кто такие Анаксагор, Софокл и Фидий, записать в виде тезисов, чем каждый из них прославился

Характеризуют исторические личности. Составляют тезисный план

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания

Тезисы

3 мин

V. Закрепление знаний

и способов действий

Фронтальная. Словесный, практический, проблемный Беседа, работа с таблицей

Инсценирование и анализ ситуации Приложение №1

- Как Перикл сумел убедить Народное собрание в утверждении своих расходов.

- Какие черты характера позволили ему на протяжении 15 лет управлять Афинами?

- Чем можно объяснить популярность Перикла?

(слайд8)

- Можно ли считать Афинское государство образцовым?

Участвуют в исценировке

обладал красноречием, искусством оратора

понимание потребностей народных масс, были востребованы в Афинах.

проводимая политика отвечала интересам большинства граждан

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; воспроизводят по памяти информацию

Таблица

6 мин

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный.

Игра «Да, нет» (раздаточный материал) Приложение № 3

Отвечают на вопросы и отмечают

Ответы в раздаточном материале

Регулятивные: учатся работать
по предложенному учителем плану

2 мин

VII. Информация о домашнем задании

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя

Комментирует задание.

§ 40. Составить синквейн, посвящённый Периклу

(слайд9)

Приложение № 4

Воспринимают задание, уточняют

Регулятивные: принимают учебную задачу

§ 40

2 мин



© 2010-2022