Рабочая программа по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №24»



Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия №24»

Бурова О.С.________________

______________________2016г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (курса) «История»

(базовый уровень)

для 8 класса












Составитель:

Тришева Н.Н.,

учитель истории и обществознания






г.Воскресенск

2016 год

Рабочая учебная программа по истории в 8 классе составлена на основе:

- Федерального Закона № 273 от 29.11.12 г. «Об образовании в Российской Федерации»,

- федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010 года,

- авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Просвещение» 2011г.,

- авторской программы «История России» А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «Просвещение» 2011г.,

- примерной основной образовательной программой образовательного учреждения (Стандарты второго поколения) «Просвещение» 2011 г.,

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели, 2 часа в неделю); из них 28 часов - Новая история, 40 часов включает в себя История России. Предусмотрено резервное временя (обусловлено тем, что реальная продолжительность учебного года меньше нормативной) - 2 часа.

В результате освоения курса «История» ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.





Содержание курса

История 8 класс (68 ч)

Новая история (1800-1913) (28 часов)

Введение (1 ч.) Европа и Северная Америка в XIX - начале ХХ вв.

Характеристика основных видов деятельности ученика: знать процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Уметь объяснить основные отличия традиционного от индустриального общества.

Глава 1. Становление индустриального общества (2 ч.)

Индустриальная революция. Индустриальное общество. Либералы, консерваторы и социалисты.

Характеристика основных видов деятельности ученика: знать особенности промышленного переворота в странах Европы и США. Подвести итоги промышленного переворота. Знать новые средства связи, транспорта, источники энергии, определение - монополизм; изменения в социальной структуре общества, в быту; как осуществлялось градостроительство и развитие транспорта и средств связи.

Глава 2. Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв. (4 ч.)

Наука: создание научной картины мира. Искусство XIX века

Характеристика основных видов деятельности ученика: знать развитие научной картины мира в XIX в., изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв.; как происходила демократизация образования. Уметь называть основные течения в художественной культуре XIX - начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Знать истоки кинематографа. Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи. Систематизировать знания по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX - начале XX вв.»

Глава 3. Строительство новой Европы (8 ч.)

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.М. Талейран. Священный союз.

Сложный путь Англии к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Характеристика основных видов деятельности ученика: называть основные режимы Наполеона; причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческими документами. Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу. Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания. Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; умение устанавливать причинно-следственные связи. Объяснить цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческими документами. Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; умение устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей. Называть причины и последствия войны Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Глава 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (4 ч.)

Германская империя в конце XIX- начале XX вв. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Характеристика основных видов деятельности ученика: знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии. Называть особенности развития капитализма; основные реформы; правителей и государственных деятелей; особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть особенности развития и характер внешней политики Италии, особенности развития Австро-Венгрии. Уметь составлять таблицы.

Глава 5. Две Америки (3 ч.)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. Империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в конце XIX- начале XX вв.: время перемен.

Характеристика основных видов деятельности ученика: называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений. Объяснять причины успешного развития США; выяснить причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; работать с картой.

Глава 6. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч.)

Япония на пути модернизации: «восточная мораль - западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Характеристика основных видов деятельности ученика: называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию. Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы.

Глава 7. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (2 ч.)

Внешнеполитические интересы держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира.

Итоговое повторение (контроль знаний) 1 ч.

Характеристика основных видов деятельности ученика: называть основные международные противоречия. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Знать причины мировых войн начала XX в., военные блоки. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. Уметь устанавливать причинно-следственные связи, выделять исторические закономерности. Решать проблемные и познавательные задачи. Работать с картой. Составлять хронологическую таблицу событий

История России XIX в. (40 часов)

Введение (2ч.)

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.

Характеристика основных видов деятельности ученика: развивать навыки определения и объяснения понятий, решать проблемные задания, анализировать и работать с документами, картами.

Глава 1. Россия в первой половине XIX века. (17 ч.)

Внутренняя и внешняя политика Александра I. Реформы М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход.

Общественное движение при Александре I.

Внутренняя и внешняя политика Николая I. Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

Образование, наука, художественная культура. Быт и обычаи.

Русские первооткрыватели и путешественники.

Характеристика основных видов деятельности ученика: давать оценку преобразованиям Александра I; анализировать документы, оценивать других людей и их деятельность через категории гуманности, непредвзятости. Выяснить основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны и причины войны 1812 года; выделять главное, сравнивать, работать с картой. Рассказывать о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа. Выяснить основные направления внешней политики России в 1813-1825 гг. Выяснить причины отказа от дальнейших реформ; возникновение движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади. Оценить внутреннюю политику Николая I, характерные чертами политики. Выявить основные тенденции развития экономики России второй четверти XIX века. Выяснить территориальные приобретения по итогам русско-турецкой войны. Выяснить причины и ход военных действий на Кавказе, ее последствия для народа Кавказа. Изучить причины, ход и последствия Крымской войны. Понять, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации. Определить взгляды славянофилов, западников, консерваторов, революционных демократов. Оценить образовательную систему Российской империи в первой половине XIX века, а так же с достижения российской науки в это время. Делать выводы о российской культуре первой половины XIX века. Систематизировать знания учащихся по теме «Закат крепостной эпохи».

Глава 2. Россия во второй половине XIX века. (19 ч.)

Крестьянская реформа 1861 г. Либеральные реформы 60-70х гг. Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Зарождение революционного народничества и его идеология.

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

Внутренняя и внешняя политика Александра III. Положение основных слоев общества.

Просвещение и наука. Литература и искусство. Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Итоговое повторение (контроль знаний) 1 час.

Характеристика основных видов деятельности ученика: выяснить причины отмены крепостного права и процесс подготовки реформы; основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе. Характеризовать реформы 60-70-х гг., оценить их либеральный характер, с одной стороны, и ограничений, с другой. Характеризовать изменения, произошедшие в экономике после отмены крепостного права, выяснить характер изменений и их последствия для дальнейшего развития страны. Выяснить особенности либерального движения в 60-70 гг, основные идеи консервативного движения; причины широкого развития радикального революционного движения. Изучить радикальное движение. Характеризовать причины перехода к терроризму, как к методу борьбы с властью, оценить опасность и нецелесообразность этого метода. Выяснить причины и последствия кризиса внутренней политики самодержавия в 70-80 гг. Познакомиться с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре II. Выяснить причины и ход действий России по отмене нейтрализации Черного моря; изучить основные этапы завоевания Средней Азии; выявить достижения и промахи российской дипломатии при Александре II. Познакомиться с ходом русско-турецкой войны. Выяснить, действительно ли внутренняя политика Александра III - это контрреформы, т.е. период ликвидации реформ предыдущего царствования. Выяснить основные тенденции и противоречия социально-экономического развития России в 80-90 гг. Оценить марксистское учение, которое определит развитие России в XX веке. Познакомиться с основными направлениями внешней политики России при Александре III; выявить основные причины распада «Союза трех императоров». Познакомиться с системой образования во второй половине XIX в. И достижениями ученых в это же время. Давать оценку российской культуре второй половины XIX века; познакомиться с творчеством композиторов, литераторов, и художников данного периода; с условиями жизни основных сословий Российской империи. Систематизировать знания по теме «Россия в пореформенную эпоху».







Календарно- тематический план

по учебному предмету «История»

на 2016 - 2017 учебный год.


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала



НОВАЯ ИСТОРИЯ (28 ЧАСОВ)

Введение (1 час)

1.

1.

От традиционного общества к обществу индустриальному.



Глава 1. Становление индустриального общества (2 часа)

2.

1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы



3.

2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности



Глава 2. Развитие культуры в XIX - начале ХХ вв. (4 часа)

4.

1.

Наука: создание научной картины мира



5.

2.

Искусство в XIX веке



6.

3.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма.



7.

4.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление индустриального общества и развитие культуры в XIX - начале XX вв.»



Глава 3. Строительство новой Европы (8 ч.)

8.

1.

Консульство и образование наполеоновской империи.



9.

2.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.



10.

3.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису.



11.

4.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя



12.

5.

Англия: сложный путь к величию и процветанию



13.

6.

Италия и Германия в первой половине XIX века.



14.

7.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна



15.

8.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Строительство новой Европы»



Глава 4. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв. Успехи и проблемы индустриального общества (4 ч.)

16.

1.

Германская империя в конце XIX-началеXX вв.



17.

2.

Франция: Третья республика



18.

3.

Великобритания: конец Викторианской эпохи



19.

4.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии



Глава 5. США и Латинская Америка (3 часа)

20.

1.

США в конце XIX в.



21.

2.

Латинская Америка



22.

3.

Повторительно-обобщающий урок «Две Америки»



Глава 6. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч.)

23.

1.

Япония. Китай, сопротивление реформам



24.

2.

Индия. Африка - континент в эпоху перемен



25.

3.

Повторительно-обобщающий урок «Япония, Китай, Индия, Африка»



Глава 7. Международные отношения в конце XIX- начале XX вв. (2 ч.)

26.

1.

Международные отношения: дипломатия или войны?



27.

2.

«Новый империализм». Первая мировая война 1914-1918 гг.



Итоговое повторение-обобщение по курсу «Новая история»(1 час)

28.

1.

Итоговый повторительно-обобщающий урок



История России XIX в. (40 часов)

Введение (2ч.)

29.

1.

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.



30.

2.

Российская Империя на рубеже XVIII-XIX вв.



Глава 1. Россия в первой половине XIX века. (17 ч.)

31.

1.

Внутренняя политика Александра I



32.

2.

Внешняя политика Александра I



33.

3.

Отечественная война 1812 года.



34.

4.

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813-1825 гг.



35.

5.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.



36.

6.

Общественное движение при Александре I



37.

7.

Движение декабристов



38.

8.

Николаевская Россия. Внутренняя политика Николая I



39.

9.

Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.



40.

10.

Внешняя политика Николая I



41.

11.

Кавказская война



42.

12.

Крымская война (1853 -1856). Оборона Севастополя



43.

13.

Общественные движения 1830-1850-х гг.



44.

14.

Наука и образование первой половины XIX в.



45.

15.

«Золотой век» российской культуры первой половины XIX в.



46.

16.

Перемены в быту основных сословий населения.



47.

17.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат крепостной эпохи»




Глава 2. Россия во второй половине XIX века. (19ч.)

48.

1.

Накануне отменны крепостного права.



49.

2.

Отмена крепостного права



50.

3.

Либеральные реформы 60-70-х годов



51.

4.

Социально-экономическое развитие

пореформенной России



52.

5.

Либеральное и консервативное общественные движения в 60-70-е годы



53.

6.

Радикальные общественные движения 1860-х - начала 70-х гг.



54.

7.

Радикальные общественные движения 1870-х - начала 80-х гг.



55.

8.

Суд над В. И. Засулич



56.

9.

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70-80-х гг.



57.

10.

Внешняя политика Александра II



58.

11.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.



59.

12.

Внутренняя политика Александра III



60.

13.

Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.



61.

14.

Появление новых течений в общественно-политический жизни в 1880-1890-х годах



62.

15.

Внешняя политика Александра III



63.

16.

Достижения российской науки и образования во второй половине XIX века



64.

17.

Достижения художественной культуры России во второй половине XIX века



65.

18.

Перемены в быту основных сословий населения в первой половине XIX в. Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине XIX в.



66.

19.

Повторительно-обобщающий урок



Итоговое повторение-обобщение по курсу «История России XIX в.»(1 час)

67.

1.

Итоговый повторительно-обобщающий урок



68.

Резервный урок


Резервный урок

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

по программе

68

8

выполнено



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО _____________ /__________________/



© 2010-2022