- Преподавателю
- История
- Программа по истории средних веков 6 класс
Программа по истории средних веков 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шатохина Н.С. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п Малиновский
«Рассмотрено
на методическом
объединении»
Протокол №_____
от «___»________2012г
«Согласовано»
заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе Казанцева Н.В.
«___»_________2012г.
«Рассмотрено
на методическом
совете»
Протокол №____
от «___»______2012г.
«Утверждаю»
директор школы
Куклина И.В.
Приказ №____
от «___»_____2012г.
Рабочая программа
История 6 класс
2012-2013 учебный год
Составитель: Шатохина Н.С.
учитель истории и
обществознания
высшая
квалификационная
категория.
Пояснительная записка
к рабочей программе по истории для 6-х классов
Примерные программы по учебным предметам основного общего образования по истории 5-9 классы (Стандарты второго поколения) Москва: Просвещение 2010 г.
Программа рассчитана на 68 часов: История Средних веков -28 часов и История России-40 часов ( в том числе 2 контрольных работы и 2 зачёта по истории Средних веков)
Используются учебники:
Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История Средних веков» 6 класс, Издательство Москва : « Просвещение»2005 г.
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века ,Издательство Москва :
« Просвещение»2008 г.
Задачи программы - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, научить с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако внимание уделено истории Европы. Там где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, диктанты, зачёты, контрольные работы.
График проведения: конец каждой четверти и учебного года.
Интерактивное обеспечение
История России с древнейших времён до XVI века. Интерактивное наглядное пособие, ООО «Дрофа» ,2006.
История России с древнейших времён до XVI века. Электронное приложение.М.Просвещение,2009.
История России с древнейших времён до XVI века. Электронное приложение к учебнику А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной,-М.:Просвещение,2010.
Повторение и контроль знаний. История России.6класс.Электронный тренажёр. Изд-во «Планета».
Дополнительная литература:
История Средних веков поурочные планы по учебнику Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.
М.Л. Лопатюк Нестандартные уроки истории 5-6 классы.-Волгоград:Учитель-АСТ,2004.
Э.В. Уткина Школьные олимпиады .История 5-9 класс.-М.:Айрис-пресс,2004.
Т.П. Андреевская Тесты по истории России с древнейших времён до конца XVIвека. 6 класс. М.: Изд-во: «Экзамен»,2007.
Н.Ю. Бухарева История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс :дидактический материал(контрольные задания, тесты, кроссворды).-Волгоград:Учитель,2009.
А.Ю. Кузнецов ,Д.Э. Шиоль, В.С. Рохлов, рук.проекта С.В. Станченко Тестовые задания для проведения итоговой аттестации М.: АСТ:Астрель; Владимир,2011 г.
О.А. Мартьянова Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. Тесты, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Изд-во «Глобус»,2010.
Контрольно-измерительные материалы. История России:6 класс/Сост. К.В.Волкова.М.:ВАКО,2010.
История.5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост.Н.Н.Ярцева.-Волгоград:Учитель,2009.
Применяются следующие технологии:
-Личностно-ориентированное обучение
-Гуманно-личностное обучение
-Технология развивающего обучения
-Проблемное обучение
-Технология дифференцированного обучения
-Технология групповой деятельности
-Информационно-коммуникационные технологии
-Игровые технологии
Нетрадиционные формы уроков: Урок - путешествие, Урок - игра, -Урок - суд, Ретроспективные игры
Требования к уровню подготовки учащихся
-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории.
-осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:
основные этапы и ключевые события истории Средних веков,
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;
уметь
-соотносить даты с веком;
-определять последовательность и длительность важнейших событий истории
-уметь связно пересказывать текст
- анализировать материал
- определять предпосылки и последствия исторических явлений и событий
- сравнивать исторические явления в различных странах
- самостоятельно анализировать исторические источники,
- оперировать историческими датами.
Знать
- наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре.
Критерии оценивания ответа
Отметка
Критерии оценивания
«5»
Дано полное описание события, явления(названы характерные черты, приведены главные факты); Ответ логически выстроен, суждения аргументированы.
«4»
Названы главные характерные черты, явления ,без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен ,аргументирован); допущены неточности.
«3»
Приведены единичные элементы характеристики(даты, факты, имена и т.д.); ответ неполон, непоследователен.
«2»
Нет ответа.