Программа по истории средних веков 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п Малиновский


«Рассмотрено

на методическом

объединении»

Протокол №_____

от «___»________2012г

«Согласовано»

заместитель директора

по учебно-воспитательной

работе Казанцева Н.В.

«___»_________2012г.

«Рассмотрено

на методическом

совете»

Протокол №____

от «___»______2012г.

«Утверждаю»

директор школы

Куклина И.В.

Приказ №____

от «___»_____2012г.




Рабочая программа

История 6 класс

2012-2013 учебный год

Составитель: Шатохина Н.С.

учитель истории и

обществознания

высшая

квалификационная

категория.

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории для 6-х классов

Примерные программы по учебным предметам основного общего образования по истории 5-9 классы (Стандарты второго поколения) Москва: Просвещение 2010 г.

Программа рассчитана на 68 часов: История Средних веков -28 часов и История России-40 часов ( в том числе 2 контрольных работы и 2 зачёта по истории Средних веков)

Используются учебники:

Е.В.Агибалова, Г.М.Донской «История Средних веков» 6 класс, Издательство Москва : « Просвещение»2005 г.

Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России с древнейших времён до конца XVI века ,Издательство Москва :

« Просвещение»2008 г.

Задачи программы - показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, научить с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Программа построена по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хотя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, однако внимание уделено истории Европы. Там где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, диктанты, зачёты, контрольные работы.

График проведения: конец каждой четверти и учебного года.

Интерактивное обеспечение

История России с древнейших времён до XVI века. Интерактивное наглядное пособие, ООО «Дрофа» ,2006.

История России с древнейших времён до XVI века. Электронное приложение.М.Просвещение,2009.

История России с древнейших времён до XVI века. Электронное приложение к учебнику А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной,-М.:Просвещение,2010.

Повторение и контроль знаний. История России.6класс.Электронный тренажёр. Изд-во «Планета».

Дополнительная литература:

История Средних веков поурочные планы по учебнику Е.В.Агибалова, Г.М.Донской.

М.Л. Лопатюк Нестандартные уроки истории 5-6 классы.-Волгоград:Учитель-АСТ,2004.

Э.В. Уткина Школьные олимпиады .История 5-9 класс.-М.:Айрис-пресс,2004.

Т.П. Андреевская Тесты по истории России с древнейших времён до конца XVIвека. 6 класс. М.: Изд-во: «Экзамен»,2007.

Н.Ю. Бухарева История России с древнейших времён до конца XVI века. 6 класс :дидактический материал(контрольные задания, тесты, кроссворды).-Волгоград:Учитель,2009.

А.Ю. Кузнецов ,Д.Э. Шиоль, В.С. Рохлов, рук.проекта С.В. Станченко Тестовые задания для проведения итоговой аттестации М.: АСТ:Астрель; Владимир,2011 г.

О.А. Мартьянова Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. Тесты, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Изд-во «Глобус»,2010.

Контрольно-измерительные материалы. История России:6 класс/Сост. К.В.Волкова.М.:ВАКО,2010.

История.5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост.Н.Н.Ярцева.-Волгоград:Учитель,2009.

Применяются следующие технологии:

-Личностно-ориентированное обучение

-Гуманно-личностное обучение

-Технология развивающего обучения

-Проблемное обучение

-Технология дифференцированного обучения

-Технология групповой деятельности

-Информационно-коммуникационные технологии

-Игровые технологии

Нетрадиционные формы уроков: Урок - путешествие, Урок - игра, -Урок - суд, Ретроспективные игры

Требования к уровню подготовки учащихся

-сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном периоде всемирной истории.

-осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

основные этапы и ключевые события истории Средних веков,

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; изученные виды исторических источников;

уметь

-соотносить даты с веком;

-определять последовательность и длительность важнейших событий истории

-уметь связно пересказывать текст

- анализировать материал

- определять предпосылки и последствия исторических явлений и событий

- сравнивать исторические явления в различных странах

- самостоятельно анализировать исторические источники,

- оперировать историческими датами.

Знать

- наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре.

Критерии оценивания ответа

Отметка

Критерии оценивания

«5»

Дано полное описание события, явления(названы характерные черты, приведены главные факты); Ответ логически выстроен, суждения аргументированы.

«4»

Названы главные характерные черты, явления ,без необходимой конкретизации их фактами; ответ недостаточно полон (логичен ,аргументирован); допущены неточности.

«3»

Приведены единичные элементы характеристики(даты, факты, имена и т.д.); ответ неполон, непоследователен.

«2»

Нет ответа.


© 2010-2022