Игра Исторические ассоциации для 5 класса

Игру я придумала сама. Самое сложное - зто подготовка к игре, а именно сбор необходимых предметов. На это у меня ушло больше месяца. Я собирала игрушки зверей из детских наборов: верблюд, крокодил, лев и т.д. Некоторые предметы - игрушки из киндер-сюрпризов: женский сапожок, солнце, чёрная кошка и т. д. У меня в списке предметов много продуктов питания: яблоко, пакетик чая, мешочек с рисом и т.д. Другие предметы нашла дома: клубок ниток, гусиное перо, стеклянный сосуд и т.д. Я дарю вам ид...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра « Исторические ассоциации»

Игра проводится по окончанию курса «Истории древнего мира» в 5 классе.

Цели: 1.Игра даёт возможность повторить и закрепить знания по всему курсу истории.

2.Игра развивает ассоциативное мышление.

3. Игра в команде учит высказывать своё мнение, слушать и уважать мнение своих одноклассников. Игра учит уважать историю, традиции и культуру разных народов.

Предварительная подготовка:

Собираются разные предметы: детские игрушки из киндер-сюрприза, наборы животных, продукты питания и др. Количество предметов должно соответствовать количеству игроков. Если в классе 30 человек, то, соответственно, и предметов должно быть 30 . Все предметы складываются в ящик.

Перед игрой учителю у детей можно спросить: « Что такое ассоциация? А историческая ассоциация?». Можно для примера достать один предмет и сказать свою ассоциацию. Поинтересоваться у детей: « А у вас такая же ассоциация?». Выслушать их версии. Ответить на возникшие вопросы.

Проведение игры:

  1. Класс делится на две команды с равным количеством игроков. Если один лишний , то он заполняет таблицу на доске. Придумываются названия командам. На доске чертится таблица из двух граф. Записываются названия команд. В таблицу заносятся баллы.

  2. Объяснить правила игры:

К ящику подходят по очереди игроки из разных команд. Каждый игрок достаёт вслепую из ящика только один предмет, показывает его классу и говорит свою ассоциацию, которую вызвал у него данный предмет . Команда получает 2 балла, если игрок не может дать ответ, то ответить может кто-нибудь из его команды. За ответ команда получает 1 балл. Если ответа у команды нет, то право ответа переходит к другой команде . И тогда она за ответ получает 2 балла. Возможет и такой вариант: игрок дал свой вариант , но у кого-нибудь из его или другой команды есть другая ассоциация или даже несколько. За каждую ассоциацию по 1 баллу. Все баллы заносятся в таблицу.

Можно ввести штрафы за выкрики с места: минус 1 балл.

Игра:

ПРЕДМЕТЫ ВОЗМОЖНЫЕ АССОЦИАЦИИ

  1. Компас 1. Изобрели китайцы

  2. Яблоко 2. «яблоко раздора» ( Миф о начале Троянской войны)

  3. Крокодил 3. Священное животное в Древнем Египте.

  4. Олово 4. Медь + олово = бронза

  5. Шахматная фигура 5. Придумали в Древней Индии.

6. Камешек на верёвке 6. Амулет, который защищает от злых духов

7. Папирус 7 .Бумага в Древнем Египте.

8. Улитка 8. Финикийцы из улиток добывали пурпурную краску

9. Лев 9. А) У Сфинкса тело льва

Б) Столицу Ассирии Ниневию в древности называли «логовищем львов»

В) Львиные ворота в Микенах Г) Один из подвигов Геракла

10. Шёлковый платок 10. Шёлк впервые стали делать в Китае

11. Корова 11. Священное животное в Индии

12. Чай 12. Напиток из Китая

13. Клубок ниток 13. «нить Ариадны» ( Миф о Минотавре)

14. Конь 14. А) Троянский конь

Б) Буцефал - конь Александра Македонского

В) Конница ( Ассирия)

Г) Гонки на колесницах (Олимпийские игры)

15. Сахар 15. В Индии из сахарного тростника

16. Слон 16. А) Бог Ганеша в Индии с головой слона

Б) Боевые слоны Ганнибала

17. Рис 17. Родина - Индия

18. Верблюд 18. А) «корабль пустыни»

Б) «Великий шёлковый путь»

19. Гусиное перо 19. Миф «Как гуси Рим спасли»

20. Бык 20. А) У Минотавра голова быка

Б) Крылатые быки (Ассирия)

В) «Папа, быки!» ( пещера Альтамира)

21. Волк 21. Римская волчица

22. Солнце 22. Бог солнца в Древнем Египте ( Амон-Ра)

23. Оливковое масло 23. Главный товар экспорта Древней Греции

24. Цыплёнок 24. Гадание в Древнем Риме

25. Женский сапог 25. Италия на карте мира

26. Глаз 26. Циклоп ( Приключения Одиссея)

27. Лавровый лист 27. Лавровый венок

28. Стеклянный сосуд 28 .А) Финикийцы изобрели стекло

Б) В таких сосудах хранили благовония

29. Камень, похожий на рубило 29. Древнейшее орудие труда

30. Белая фасоль 30. Жребий в Древней Греции

31. Чёрная кошка 31. Богиня Бастет ( Древний Египет)



  1. Подведение итогов игры. Обсуждение лучших ассоциаций и самых активных игроков. Оценивание.

  2. Рефлексия. По примеру голосования в Древней Греции. На столе белые и чёрные камешки. Каждый, уходя из класса, в коробку кладёт белый камень - если урок и своя работа на нём понравилась, чёрный - если нет.







© 2010-2022