Интеллектуальная игра на тему Племена, жившие на территории Казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра на тему: «Племена, жившие на территории Казахстана»

Цель урока: проверить знания учащихся, выявить пробелы в знании, определить лучшего знатока истории

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, карта Казахстана, контурная карта, карточки

1.«Понятийное колесо»

Запишите все, что знаете о саках.

Например:

Саки делятся на три группы

Воевали с перс. племенами Царица Томирис

Саки

О них написал Геродот Саки- тиграхауда жили в Жетысу

2. «Авторский стул»

Выходит один ученик в центр кабинета, учитель или учащиеся задают ему свои вопросы.

Вопросы:

1 ученик

1. Где был найден «Золотой человек»? в Иссыкском кургане

2. Когда был сооружен Иссыкский курган? В 5-4 вв. до н.э.

3. Этот сакский город был найден археологами в 300 километрах от областного центра Кызылорда? Чирик - Рабат

4. Какой стиль получил распространение в степных районах Евразии начиная с 8 в. до н.э.? «звериный»

5. В Иссыкском кургане среди найденных посуд из глины, дерева, металла особый интерес вызвала одна посуда, назови ее? Серебряная чаша из 26 знаков

2 ученик

1. К какой культуре относятся памятники раннего железного века Сарыарки? К Тасмолинской

2. Название этого народа в переводе с латинского означает «обладатели белогривых, быстроногих коней». Аргиппеи

3. В каких источниках встречается название «уйсун» начиная со 2 в. до н.э.? в китайских

4. Какой город был столицей уйсунов? Чигучен

5. Какой титул носил праитель уйсунов? Гуньмо

3 ученик

1. Где была найдена диадема? В Каргалинском ущелье близ Алматы

2. Как персы называли саков, проживавших в Жетысу? Саки-тиграхауда

3. Как называл саков древнегреческий историк Геродот? Массагетами

4. Как называли саков, живших в Приаралье и в низовьях Сырдарьи? Скаи-парадарайа

5. из каких групп состояло сакское общество? Из трех: воинов, жрецов, скотоводов и земледельцев

4 ученик

1. Какой цвет одежды носили жрецы в сакском обществе? Белом

2. Кто из древних историков описал борьбу саков против войск Александра Македонского? Арриан

3. Кто напал на земли саков в 530 г. до н.э.? персидское войско во главе с Киром

4. Какой титул носил правитель гуннов? Шаньюй

5. Кто объединил племена гуннов в 3 в. до н.э. ? Моде

5 ученик

1. Сколько племен входило в состав гуннов? 24

2. Великий правитель гуннов, дошедший до Европы? Аттила

3. Историк, побывавший в 448 году в ставке Аттилы? Прииск

4. Кто написал оперу «Аттила»? итальянский композитор Джузеппе Верди

5. Битва, названная историками «битвой народов», которая произошла на современной территории Франции в Галии в 451 году? Каталаунская битва

6 ученик

1. Какое племя населяло территорию Западного Казахстана в с 8 в до н.э.- 5 в.н.э.? сарматы

2. По каким данным ученые установили, что у сарматов существовало социальное неравенство? По археологическим данным

3. Где был найден второй «Золотой человек»? в Жылыойском районе Атырауской области при раскопках памятника Аралтобе

4. Могильник, в котором найдены сразу три савроматских воина? Сынтас

5. В каком могильнике были найдены учеными-археологами захоронение женщин-жриц? Бесоба

3. Работа с картой. Показать территорию расселения племен: аргиппеи, аримаспы, исседоны, саки, сарматы, гунны, уйсуны

4. «Минутку!»

У вас есть минута, для того чтобы объяснить ключевые слова сегодняшнего урока из конверта остальным участникам:

Доставать одно слово из конверта за раз.

Объяснять, не называя самого слова

Первый человек, отгадавший слово, выбирает следующее из конверта и объясняет остальным!

Курган, письменные источники, Великая китайская стена, наскальные изображения, скотоводство, земледелие, археологические памятники, ювелирные украшения, глиняная посуда, торговля, столица, правитель, история

5. «Что лишнее?»

1. Гуньмо, бек, туменбасы

2. Шаньюй, савроматы,

Великое переселение народов

3. «Звериный стиль», инкрустация, зернь

4. «Курганы с усами», Сынтас, Тасмолинская культура

5. Аралтобе, Иссыкский курган, Бабиш-Молда

6. РАФТ

Роль - Моде

Аудитория - правителю племени дунху

Форма - послание

Тема - Гунны

Рефлексия. Закончить предложения

  1. Я похвалил бы себя …

  2. Особенно мне понравилось …

  3. Сегодня мне удалось …

  4. Я сумел …

  5. Было интересно …

  6. Было трудно …

  7. Теперь я могу …


© 2010-2022