- Преподавателю
- История
- Рабочая программа История России 6 класс
Рабочая программа История России 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сулдум С.Р. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематический план по истории России с древности до конца XVI в.
2 часа в неделю (34 часов) 6 класс.
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
№ п/п
№ урока
Тема урока
Часы
Дата
Требования к знаниям
Оборудование
Практическая часть
Домашнее задание
план
факт
Введение (1 ч)
1
1
Что изучает история
Отечества
1
24.01
Знать хронологические рамки, основные события и персоналии изучаемого курса.
Уметь: работать с учебником
Учебник, карта
Вводный урок
Повторить.
Тема 1. Восточные славяне (2 ч).
2
1
Восточные славяне.
1
29.01
Знать происхождение названия «Русь»
Уметь раскрыть процесс взаимовлияния восточных славян и их соседей.
Учебник, плакат, дополнительная литература, иллюстрации в учебнике
Лекция, объяснение, работа с учебником
Работа с терминами.
3
2
Соседи восточных славян
1
31.01
Знать многонациональную основу древнерусской
Уметь раскрыть процесс взаимовлияния восточных славян и их соседей
Учебник, карта в учебнике, иллюстрация мужчин угрофин
Урок-беседа, работа с картой
Пересказ параграфа.
Тема 2. Русь в IX-I пол.XII.(6ч)
4
1
Формирование Древнерусского государства
1
05.02
Знать понятие государства.
Уметь раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства.
Учебник, карта в учебнике, иллюстрация
Лекция, объяснение, работа с учебником
Работа с терминами.
5
2
Первые русские князья.
1
07.02
Знать: хронологические рамки правления первых русских князей.
Уметь: раскрыть деятельность первых киевских правителей
Портреты первых русских князей, раздаточный материал
Урок-исследование, работа с таблицей, вопросы
Повторить.
6
3
Владимир Святославич.
Принятие христианства.
1
12.02
Знать: дату крещения на Руси.
Уметь: раскрывать причины и значения принятия христианства
Портрет В.Красное Солнышко, мультимедийный проект
Лекция, беседа, работа с документами
Работа с терминами.
7
4
Расцвет Древнерусского
государства при
Ярославе Мудром.
1
14.02
Знать: внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого.
Уметь: раскрывать особенности социально-экономического развития Руси
Контурная карта, таблица «Форма земельной собственности»
Интегрированный урок, работа с контурной картой
Работа с терминами.
8
5
Культура Древней Руси.
1
19.02
Знать: о выдающихся достижениях древнерусской культуры.
Уметь: раскрыть и объяснить термины.
Исторический документ, мультимедийный проект
Урок-презентация, демонстрация, работа по тексту учебника
Вопросы 1-
4 . С.63
9
6
Быт и нравы Древней Руси.
1
21.02
Знать: о жизни и нравах жителей Древней Руси.
Уметь: раскрывать основные занятия населения, предметах быта, оружии.
Иллюстрации о Древней Руси, карточки, учебник
Урок-исследование, проблемный вопрос, работа с учебником
Составить кроссворд
Тема 3. Русь во II пол.XII-XIII в.(8 ч).
10
1
Начало раздробления
Древнерусского
государства.
1
26.02
Знать: события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого.
Уметь: анализировать причины раздробления Древнерусского государства
Контурная карта, схема
Интегрированный урок, работа с контурной картой
Документ «Повесть временных лет».
11-12
2-3
Главные политические
центры Руси
2
28.02
05.03
Знать: о формировании трех типов государственности.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Учебник, карта в учебнике, иллюстрация
Лекция, исторический диктант, работа с документами
§ 10-11 повторить.
13
4
Нашествие с Востока.
1
07.03
Знать: причины монгольской экспансии.
Уметь: показывать героический характер сопротивления русских людей монгольским завоевателям
Контурная карта, учебник, схема, портрет Чингисхана
Лекция, работа с контурной картой
Карта «Русь в середине 13 в».
14
5
Борьба Руси с западными
завоевателями.
1
12.03
Знать: борьбу Руси с западными завоевателями.
Уметь: рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов.
План-схема «Невская битва», «Ледовое побоище», портрет А.Невского
Интегрированный урок, работа с контурной картой
Документ.С.113.
15
6
Русь и Золотая Орда.
1
14.03
Знать: форму зависимости от ордынцев.
Уметь: пояснять позицию, занятую А. Невским по отношению к Орде.
Схема «Система управления Золотой Орды»
Интегрированный урок, работа с контурной картой
Придумать сюжетно-ролевую игру
16
7
Русь и Литва.
1
19.03
Знать: формирование, характер и особенность Русско-Литовского государства
Уметь: раскрывать значение присоединения русских земель к Литве
Контурная карта, учебник, карта в учебнике
Лекция, работа с контурной картой
Вопросы 1-4.С.127.
17
8
Культура русских земель
в XII-XIII вв.
1
21.03
Знать: о выдающихся достижениях русской культуры.
Уметь: раскрывать особенность русской культуры
Таблица «Особенности культуры Новгородской земли»
Урок-исследование, демонстрация, работа с учебником
§ 16 повторить.
18
9
Родной край в древности.
1
02.04
Знать: материал раздела «Русь во II пол.XII-XIII в»
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Учебник, карта, тетради
Урок- обобщения и систематизации знаний
Повторить.
Тема 4.Образование Единого Русского Государства (9 ч).
19
1
Предпосылки
объединения русских земель.
Усиление Московского
княжества
1
04.04
Знать: Предпосылки
объединения русских земель.
Уметь: раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель
Тест, раздаточный материал, учебник
Лекция, беседа, составление плана текста
Тезисный план .
20
2
Москва- центр борьбы
с ордынским владычеством.
Куликовская
битва.
1
09.04
Знать: о главенствующей роли Москвы в борьбе за столичный статус.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Карта, учебник, схема, портрет Д.Донского
Урок-исследование, вопросы, конспектирование
Пересказ параграфа.
21
3
Московское
княжество и его соседи в конце XIV сер.
XV века.
1
11.04
Знать: причины распада Золотой Орды.
Уметь: раскрывать 2 принципа престолонаследия
Карта, учебник, мультимедийный проект
Лекция, беседа, составление плана текста
§ 19 повторить.
22
4
Создание единого Русского государства
и конец ордынского
владычества.
1
16.04
Знать: событийную канву последнего этапа объединения русских земель.
Уметь: анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства
Контурная карта, учебник
Интегрированный урок, работа с контурной картой
Вопросы 1-4.С.173.
23
5
Церковь и государство.
1
18.04
Знать: о роли православной церкви в жизни Русского государства.
Уметь: составлять взгляды нестяжателей и иосифлян
Схема, иллюстрации соборов, церквей, учебник
Лекция, работа с терминами
§ 21 повторить.
24
6
Просвещение, устное народное творчество,
литература в XIV-XVIвв.
1
23.04
Знать: о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры
Уметь: определять уровень развития культуры XIV-XVI вв.
Портреты деятелей культуры, учебник, мультимедийный проект
Интегрированный урок, объяснение, работа с терминами
Пересказ параграфа.
25
7
Архитектура и живопись
в XIV-XVIвв.
1
25.04
Знать: о выдающихся достижениях русской архитектуры и живописи.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Портрет Дионисия, Мультимедийный проект, учебник
Урок-презентация, объяснение, работа с терминами
Работа с терминами.
26
8
Основные социальные
слои Российского
государства в XIV-нач. XVI в
1
30.04
Знать: Основные социальные
слои Российского государства в XIV- нач. XVI вв.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Карточки, раздаточный материал
Семинар, беседа, вопросы
Составить таблицу по социальным слоям.
27
9
Контрольная работа
1
02.05
Знать: раздел «Образование Единого Русского Государства»
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Учебник, тетради
Урок проверки ЗУН, варианты проверочной работы
К.р.№1
Повторить.
Московское государство в XVI в. (7ч)
28
1
Начало правления
Ивана Грозного.
Реформа Избранной
Рады.
1
07.05
Знать: Реформа Избранной Рады.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Портрет И.Грозного, учебник, раздаточный материал
Лекция, беседа, работа с учебником
Составить таблицу.
29
2
Внешняя политика
Ивана Грозного.
1
09.05
Знать: Внешнюю политику
Ивана Грозного.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Карта, учебник, портрет И.Грозного
Урок-практикум, беседа, работа с картой
Вопросы 1-4.С.212.
30
3
Опричнина.
1
14.05
Знать: причины, характер, основные этапы, результаты и последствия опричнины.
Уметь: раскрыть и объяснить термины
портрет И.Грозного, рис. Александровской слободы в учебнике)
Лекция, беседа, работа с терминами
Пересказ параграфа.
31
4
Культура и быт в XVI в.
1
16.05
Знать: структуру русских городов.
Уметь: описать русскую избу
Рис. Крестьянской избы, одежда русских крестьян, учебник, мультимедийный проект
Урок-презентация, демонстрация
Составить кроссворд.
32
5
Родной край в XIV-XVI вв.
1
21.05
Знать: основные вопросы курса история России в XIV-XVI вв.».
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Карта, учебник, тетради
Урок- проверки ЗУН, вопросы
Повторить.
33
6
Итоговая контрольная
работа
1
23.05
Знать: основные вопросы курса история России с древнейших времен до конца XVI вв.»
Уметь: раскрыть и объяснить термины
Тетради для контрольных работ, варианты проверочной работы
Урок- проверки ЗУН, вопросы
К.р.№2
Повторить.
34
7
Зачет
1
28.05
Знать: основные вопросы курса история России с древнейших времен до конца XVI вв.
Уметь: пересказывать основные события и явления курса история России
Тетради, ручка, учебник
Повторительно-обобщающий урок, вопросы
Зачет
№1
Повторить