Рабочая программа История России 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план по истории России с древности до конца XVI в.

2 часа в неделю (34 часов) 6 класс.

Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.

№ п/п

№ урока

Тема урока

Часы

Дата

Требования к знаниям

Оборудование

Практическая часть

Домашнее задание

план

факт

Введение (1 ч)

1

1

Что изучает история

Отечества

1

24.01


Знать хронологические рамки, основные события и персоналии изучаемого курса.

Уметь: работать с учебником

Учебник, карта

Вводный урок

Повторить.

Тема 1. Восточные славяне (2 ч).

2

1

Восточные славяне.

1

29.01


Знать происхождение названия «Русь»

Уметь раскрыть процесс взаимовлияния восточных славян и их соседей.

Учебник, плакат, дополнительная литература, иллюстрации в учебнике

Лекция, объяснение, работа с учебником

Работа с терминами.

3

2

Соседи восточных славян

1

31.01


Знать многонациональную основу древнерусской

Уметь раскрыть процесс взаимовлияния восточных славян и их соседей

Учебник, карта в учебнике, иллюстрация мужчин угрофин

Урок-беседа, работа с картой

Пересказ параграфа.

Тема 2. Русь в IX-I пол.XII.(6ч)

4

1

Формирование Древнерусского государства

1

05.02


Знать понятие государства.
Уметь раскрывать предпосылки и причины образования Древнерусского государства.

Учебник, карта в учебнике, иллюстрация

Лекция, объяснение, работа с учебником

Работа с терминами.

5

2

Первые русские князья.

1

07.02


Знать: хронологические рамки правления первых русских князей.
Уметь: раскрыть деятельность первых киевских правителей

Портреты первых русских князей, раздаточный материал

Урок-исследование, работа с таблицей, вопросы

Повторить.

6

3

Владимир Святославич.

Принятие христианства.

1

12.02


Знать: дату крещения на Руси.
Уметь: раскрывать причины и значения принятия христианства

Портрет В.Красное Солнышко, мультимедийный проект

Лекция, беседа, работа с документами

Работа с терминами.

7

4

Расцвет Древнерусского

государства при

Ярославе Мудром.

1

14.02


Знать: внутреннюю и внешнюю политику Ярослава Мудрого.
Уметь: раскрывать особенности социально-экономического развития Руси

Контурная карта, таблица «Форма земельной собственности»

Интегрированный урок, работа с контурной картой

Работа с терминами.

8

5

Культура Древней Руси.


1

19.02


Знать: о выдающихся достижениях древнерусской культуры.
Уметь: раскрыть и объяснить термины.

Исторический документ, мультимедийный проект

Урок-презентация, демонстрация, работа по тексту учебника

Вопросы 1-

4 . С.63

9

6

Быт и нравы Древней Руси.

1

21.02


Знать: о жизни и нравах жителей Древней Руси.
Уметь: раскрывать основные занятия населения, предметах быта, оружии.

Иллюстрации о Древней Руси, карточки, учебник

Урок-исследование, проблемный вопрос, работа с учебником

Составить кроссворд

Тема 3. Русь во II пол.XII-XIII в.(8 ч).

10

1

Начало раздробления

Древнерусского

государства.

1

26.02


Знать: события, последовавшие после смерти Ярослава Мудрого.
Уметь: анализировать причины раздробления Древнерусского государства

Контурная карта, схема

Интегрированный урок, работа с контурной картой

Документ «Повесть временных лет».

11-12

2-3

Главные политические

центры Руси

2

28.02

05.03


Знать: о формировании трех типов государственности.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Учебник, карта в учебнике, иллюстрация

Лекция, исторический диктант, работа с документами

§ 10-11 повторить.

13

4

Нашествие с Востока.

1

07.03


Знать: причины монгольской экспансии.
Уметь: показывать героический характер сопротивления русских людей монгольским завоевателям

Контурная карта, учебник, схема, портрет Чингисхана

Лекция, работа с контурной картой

Карта «Русь в середине 13 в».

14

5

Борьба Руси с западными

завоевателями.

1

12.03


Знать: борьбу Руси с западными завоевателями.
Уметь: рассказать о борьбе северорусских земель с экспансией крестоносцев и шведов.

План-схема «Невская битва», «Ледовое побоище», портрет А.Невского

Интегрированный урок, работа с контурной картой

Документ.С.113.

15

6

Русь и Золотая Орда.

1

14.03


Знать: форму зависимости от ордынцев.
Уметь: пояснять позицию, занятую А. Невским по отношению к Орде.

Схема «Система управления Золотой Орды»

Интегрированный урок, работа с контурной картой

Придумать сюжетно-ролевую игру

16

7

Русь и Литва.

1

19.03


Знать: формирование, характер и особенность Русско-Литовского государства

Уметь: раскрывать значение присоединения русских земель к Литве

Контурная карта, учебник, карта в учебнике

Лекция, работа с контурной картой

Вопросы 1-4.С.127.

17

8

Культура русских земель

в XII-XIII вв.

1

21.03


Знать: о выдающихся достижениях русской культуры.
Уметь: раскрывать особенность русской культуры

Таблица «Особенности культуры Новгородской земли»

Урок-исследование, демонстрация, работа с учебником

§ 16 повторить.


18

9

Родной край в древности.

1

02.04


Знать: материал раздела «Русь во II пол.XII-XIII в»
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Учебник, карта, тетради

Урок- обобщения и систематизации знаний

Повторить.

Тема 4.Образование Единого Русского Государства (9 ч).

19

1

Предпосылки

объединения русских земель.

Усиление Московского

княжества

1

04.04


Знать: Предпосылки

объединения русских земель.
Уметь: раскрывать предпосылки и причины объединения русских земель

Тест, раздаточный материал, учебник

Лекция, беседа, составление плана текста

Тезисный план .

20

2

Москва- центр борьбы

с ордынским владычеством.

Куликовская

битва.

1

09.04


Знать: о главенствующей роли Москвы в борьбе за столичный статус.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Карта, учебник, схема, портрет Д.Донского

Урок-исследование, вопросы, конспектирование

Пересказ параграфа.

21

3

Московское

княжество и его соседи в конце XIV сер.

XV века.

1

11.04


Знать: причины распада Золотой Орды.
Уметь: раскрывать 2 принципа престолонаследия

Карта, учебник, мультимедийный проект

Лекция, беседа, составление плана текста

§ 19 повторить.

22

4

Создание единого Русского государства

и конец ордынского

владычества.

1

16.04


Знать: событийную канву последнего этапа объединения русских земель.
Уметь: анализировать причины и выделять значение образования единого Русского государства

Контурная карта, учебник

Интегрированный урок, работа с контурной картой

Вопросы 1-4.С.173.

23

5

Церковь и государство.

1

18.04


Знать: о роли православной церкви в жизни Русского государства.
Уметь: составлять взгляды нестяжателей и иосифлян

Схема, иллюстрации соборов, церквей, учебник

Лекция, работа с терминами

§ 21 повторить.

24

6

Просвещение, устное народное творчество,

литература в XIV-XVIвв.

1

23.04


Знать: о значении образования единого государства как факторе складывания национальной русской культуры
Уметь: определять уровень развития культуры XIV-XVI вв.

Портреты деятелей культуры, учебник, мультимедийный проект

Интегрированный урок, объяснение, работа с терминами

Пересказ параграфа.

25

7

Архитектура и живопись

в XIV-XVIвв.

1

25.04


Знать: о выдающихся достижениях русской архитектуры и живописи.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Портрет Дионисия, Мультимедийный проект, учебник

Урок-презентация, объяснение, работа с терминами

Работа с терминами.

26

8

Основные социальные

слои Российского

государства в XIV-нач. XVI в

1

30.04


Знать: Основные социальные

слои Российского государства в XIV- нач. XVI вв.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Карточки, раздаточный материал

Семинар, беседа, вопросы

Составить таблицу по социальным слоям.

27

9

Контрольная работа

1

02.05


Знать: раздел «Образование Единого Русского Государства»
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Учебник, тетради

Урок проверки ЗУН, варианты проверочной работы

К.р.№1

Повторить.

Московское государство в XVI в. (7ч)

28

1

Начало правления

Ивана Грозного.

Реформа Избранной

Рады.

1

07.05


Знать: Реформа Избранной Рады.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Портрет И.Грозного, учебник, раздаточный материал

Лекция, беседа, работа с учебником

Составить таблицу.

29

2

Внешняя политика

Ивана Грозного.

1

09.05


Знать: Внешнюю политику

Ивана Грозного.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Карта, учебник, портрет И.Грозного

Урок-практикум, беседа, работа с картой

Вопросы 1-4.С.212.

30

3

Опричнина.

1

14.05


Знать: причины, характер, основные этапы, результаты и последствия опричнины.
Уметь: раскрыть и объяснить термины

портрет И.Грозного, рис. Александровской слободы в учебнике)

Лекция, беседа, работа с терминами

Пересказ параграфа.

31

4

Культура и быт в XVI в.

1

16.05


Знать: структуру русских городов.
Уметь: описать русскую избу

Рис. Крестьянской избы, одежда русских крестьян, учебник, мультимедийный проект

Урок-презентация, демонстрация

Составить кроссворд.

32

5

Родной край в XIV-XVI вв.

1

21.05


Знать: основные вопросы курса история России в XIV-XVI вв.».

Уметь: раскрыть и объяснить термины

Карта, учебник, тетради

Урок- проверки ЗУН, вопросы

Повторить.

33

6

Итоговая контрольная

работа

1

23.05



Знать: основные вопросы курса история России с древнейших времен до конца XVI вв.»
Уметь: раскрыть и объяснить термины

Тетради для контрольных работ, варианты проверочной работы

Урок- проверки ЗУН, вопросы

К.р.№2

Повторить.

34

7

Зачет

1

28.05


Знать: основные вопросы курса история России с древнейших времен до конца XVI вв.
Уметь: пересказывать основные события и явления курса история России

Тетради, ручка, учебник

Повторительно-обобщающий урок, вопросы

Зачет

№1

Повторить




© 2010-2022