Разработка рабочей программы по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 4 к основной образовательной программе основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №2»

Приказ от __ ________2016 № _________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории


для 7 - Д класса


на 2016 - 2017 учебный год

Составила:

Шилова Н. В.,

учитель истории

на основе программы:

Примерные программы

по учебным предметам.

История. 5 -9 классы:

проект. - 2-е изд. - М.:

Просвещение,2011.

г.Нягань

2016 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по истории адресована учащимся 7 класса, составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов образовательных учреждений и авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной "История России"; А. А. Вигасин "Всеобщая история".

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Предмет «История» в 7 классе включает два курса: история России - 42 часа и история Нового времени - 28 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.

Общая характеристика учебного предмета

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

История служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего.

Особенности программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Курс «История России» сочетает историю государства, населяющих его народов, историю родного края. Данный курс дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох - от прослеживания хода наиболее значительных общественных процессов до описания поворотных, драматических событий и их участников. Важная мировоззренческая задача курса «История России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.
При изучении истории России предполагается обращение учащихся к материалу по региональной истории, в котором представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией и потому выразительный и интересный для школьников.

В курсе «История Нового времени» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Цели курса: формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Нового времени, объединение различных фактов и понятий всеобщей истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

Задачи курса:

  1. Освоить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

  2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

  3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (Определять причины и прогнозировать следствия).

  5. Содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Ведущие принципы:

  • Единство обучения и воспитания.

В процесс обучения необходимо формировать историческое сознание подрастающего поколения, воспитывать чувство гордости и любви к своей Родине.

  • Единство требований к содержанию и уровню подготовки учащихся.

  • Выработка единых подходов к методологии отбора содержания и преподавания истории в школе.

  • Научная объективность.

  • Историзм.

  • Построение учебных курсов с учетом возрастных особенностей учащихся.

  • Системность.

  • Целостность.

  • Объективность.

  • Научность.

  • Доступность для учащихся основной школы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «История» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих целям исторического образования и психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни основного общего образования (в том числе: рассказывать, показывать, выявлять, сравнивать, определять, объяснять). В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке .

Система оценивания

I. Описание методики определения результатов:

  1. Оценивание по истории учитель - предметник, который в начале учебного года знакомит учащегося с основными положениями и порядком оценивания по предмету.

  2. Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя - предметника, классного руководителя.

  3. При оценивании учитываются:

  • сложность материала;

  • самостоятельность и творческий характер применения знаний;

  • уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения;

  • полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания;

  • аккуратность выполнения письменных работ;

  • наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

  • особенности развития учащегося.

4. Оценивание итогов обучения делится:

  • на текущее оценивание в течение учебного года;

  • на итоговое оценивание (четвертное, годовое).

4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой - либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены:

  • за контрольную работу;

  • за самостоятельную работу;

  • за практическую работу;

  • за тестовую работу;

  • за презентацию;

  • за устные ответы.

II. Оценивание учащихся:

При оценивании устного ответа учащегося 7 класса оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке;

  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету;

  • за исправление ответов учащихся;

  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы);

  • за работу с историческими источниками и их анализ;

  • за выполнение домашней работы;

  • за работу в группах по какой-либо теме;

  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;

  • за ролевую игру или викторину;

  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно;

  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта;

  • за исторический диктант;

  • за сочинение по определённой теме (1-2 страницы);

  • за тестовую работу;

  • за письменное сообщение.

Итоговое оценивание

Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные и годовые отметки. Четвертные оценки выставляются на основании не менее шести текущих оценок, годовая оценка выставляется на основании не менее трёх текущих четвертных оценок.

III. Критерии оценивания знаний учащихся

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Оценки устного ответа на уроках истории.

*Оценка «пять» - раскрытие материала полное, дополнения не требуется.

*Оценка «четыре» - в изложении материала допущены незначительные неточности.

*Оценка «три» - в изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются значительные фактические ошибки.

*Оценка «два» - главное содержание фактического материала по вопросу не воспроизведено.

Оценки письменного ответа на уроках истории.

*Оценка «пять» - задания выполнены на 95 - 100 %.

*Оценка «четыре» - задания выполнены на 75 - 94 %.

*Оценка «три» - задания выполнены на -51- 74%.

*Оценка «два» - задания выполнены на 50 %.

Критерии и нормы оценки выполнения тестовых заданий

- за выполнение тестовых заданий на 85-100 % ставится оценка «5»

- за выполнение тестовых заданий на 75-84 % ставится оценка «4»

- за выполнение тестовых заданий на 66-74 % ставится оценка «3»

- за выполнение тестовых заданий менее 66 % ставится оценка «2»

Технологии обучения на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
1. Игровые технологии.
2. Проблемное обучение .
3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков).
5. Технология программированного обучения.
6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко).
7. Групповые технологии.
8. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
1. Педагогика сотрудничества.
2. Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили.

Частно - предметные педагогические технологии:
1. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев).

Современное традиционное обучение.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИО - индивидуальный опрос

Т - тестовая работа

Учебно - тематический план


Содержание учебного курса


Раздел 1. История России в XVI - XVIII веках (42 часа).

Тема 1. Россия на рубеже XVI - XVII веков (5 часов).

Введение. Итоги внутренней и внешней политики России с древнейших времён до XVI века. Основные изменения в культуре и быте русского общества к середине XVI века.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 -1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I. Боярский заговор. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Вторжение войск Польши и Швеции.

Окончание Смутного времени. Распад Тушинский лагеря. Семибоярщина. Первое и второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года.

Обобщающее повторение по теме: Россия на рубеже XVI - XVII веков. Основные итоги развития русского общества и государства на рубеже XVI - XVII веков.

Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты. Ликвидация последствий смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактура. Развитие торговых связей. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Крестьяне. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие страны. Россия при первых Романовых: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Приказная система. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 года. Юридическое оформление крепостного права.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформы патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный собор 1666 -1667 годов. Протопоп Аввакум.

Народные движения. Причины и особенности народных выступлений. Соляной бунт. Медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Внешняя политика. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско - польская война 1654 - 1667 годов. Русско - турецкая война 1676 - 1681 годов. Крымские походы. Освоение Сибири.

Образование и культура в XVII веке. Образование. Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы.

Образование и культура в XVII веке. Литература. Архитектура. Живопись.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Обобщающее повторение по теме: Россия в XVII веке. Основные итоги развития русского общества и государства в XVII веке.

Тема 3. Россия при Петре I (10 часов).

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А. Л. Ордина - Нащокина. Преобразовательные планы В. В. Голицына. Юрий Крижанич.

Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697 - 1698 годов.

Северная война. Начало войны. Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Морские сражения. Ништадтский мир 1721 года

Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах 1722 года. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. Дело царевича Алексея. Значение петровских преобразований.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики России на рубеже XVII - XVIII веков. Экономическая политика Петра I. Сельское хозяйство. Мануфактуры.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Ремесленное производство. Торговля. Денежная и налоговая реформы. Итоги экономического развития.

Народные движения первой четверти XVIII века. Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народных выступлений.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Образование. Наука.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века. Художественная культура. Перемены в быте. Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Обобщающее повторение по теме: Россия при Петре I. Основные итоги развития русского общества и государства в первой четверти XVIII века.

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах (5 часов).

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Петр II. Верховники.

Дворцовые перевороты. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перемены в системе центрального управления. Расширение прав и привилегий дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.

Внешняя политика России в 1725- 1762 годах. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско - турецкая война 1735 - 1739 годов. Русско - шведская война 1741 - 1743 годов. Продвижение России на Восток. Участие России в Семилетней войне 1756 -1762 годов. Итоги внешней политики.

Обобщающее повторение по теме: Россия в 1725-1762 годах. Основные итоги развития русского общества и государства в1725-1762 годах

Тема 5. Россия в 1762-1801 годах (12 часов).

Внутренняя политика Екатерины II. Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества.

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва. Причины войны. Пугачёв и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Значение крестьянской войны.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Начало разложения феодально-крепостнической системы Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность и торговля. Финансы. Итоги развития экономики.

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско - турецкая война 1768 - 1774 годов. Русско - турецкая война 1787 - 1791 годов.

Внешняя политика Екатерины II. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со Швецией. Политика "вооружённого нейтралитета". Борьба Екатерины II с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Россия при Павле I. «Романтический император». Внешняя и внутренняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.

Наука и образование. Академия наук. М. В. Ломоносов (1711 - 1765). Естественные и гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования.

Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка.

Художественная культура. Живопись и скульптура. Архитектура.

Быт и обычаи. Жилище. Одежда. Питание. Досуг.

Обобщающее повторение по теме: Россия в 1762-1801 годах. Основные итоги развития русского общества и государства в 1762-1801 годах.

Обобщающее повторение по разделу: история России в XVI - XVIII веках. Основные итоги развития России в XVI - XVIII веках.

Раздел 2. История Нового времени в 1500 - 1800 годах (28 часов).

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 часов).

От Средневековья к Новому времени. Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Технические открытия и выход к мировому океану. Новые изобретения и усовершенствования. Генрих Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама (1469 - 1524). Вокруг Африки в Индию.

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Европейское общество и основные черты повседневной жизни. Буржуазия Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих. Главные беды - эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Костюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Великие гуманисты Европы. Высокое Возрождение. Гуманист из Роттердама. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои.

Мир художественной культуры Возрождения. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Северное Возрождение: Питер Брейгель Старший. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры.

Рождение новой европейской науки. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Попытки реформ и Тридентский собор.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Генрих VIII - «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - король, спасший Францию. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье, как человек и политик. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Обобщающее повторение по теме: мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Основные итоги развития европейских стран и общества в начале Нового времени. Значение Великих географических открытий. Возрождение. Реформация.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа).

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия.

Путь к парламентской монархии. Движение протеста. Протекторат Кромвеля. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 года и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения в XVI-XVII вв. Причины международных конфликтов в XVI - XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 часов).

Великие просветители Европы. Просветители XVIII в.- наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Мир художественной культуры Просвещения. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп. Особенности развития музыкального искусства XVIII века. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии. Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Английские колонии в Северной Америке. Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 года. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Причины и начало Великой французской революции. Франция в середине XVIII века: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI. попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 год- начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 года. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 года и установление консульства. Значение Великой французской революции.

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа).

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Государства Востока. Начало европейской колонизации. Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 года. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Обобщающее повторение по разделу: история Нового времени в 1500 - 1800 годах. Основные итоги развития стран и общества в 1500 - 1800 годах.



Требования к уровню подготовки выпускников по данной программе

В результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира в Новое время;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

• высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

• объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение:

Дидактическое и методическое обеспечение:

  1. Учебник А.Я.Юдовская, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800 гг» 7 класс, М., Просвещение, 2011 г.

  2. А.Я.Юдовская , Л.М.Ванюшкина. Рабочая тетрадь «Новая история». 7 класс, М., «Просвещение», 2013 г.

  3. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с конца XVI - XVIII вв. » 7 класс, М., Просвещение, 2010 г.

  4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с конца XVI - XVIII вв » (7 класс), М., Просвещение, 2013 г.

  5. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по новой истории .7 класс. М., «ВАКО», 2010 г.

  6. Колесниченко Н.Ю. История России. 7 класс. Поурочные разработки. Волгоград, «Учитель», 2010 г.

Материально-техническое обеспечение:

1. Учебное оборудование: парта, стулья.

2. Компьютерная техника и интерактивное оборудование: компьютер, принтер.

Информационно-коммуникационные средства:

1. Презентации по истории на образовательном ресурсе "Архив учебных программ и презентаций": www/rusedu/ru/subcat _ 32.html

2. Презентации по истории на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов": school- collection.edu.ru/

Электронные ресурсы:

  1. Шевченко Н. И. Интерактивный справочник. Всемирная история в датах. - М.: Новый ДИСК.





Календарно - тематическое планирование.01.09.

2016

.

Введение.

Осознание цели своей работы, определение длительности, последовательности и синхронности исторических событий.

ФО, анализ

учебника.

2

2

05.09.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Уметь описывать положение основных социальных слоев общества. Совершенствовать навыки работы с картой и текстом, сравнивать социально-экономическое развитие Руси до и во время Смуты, понимать причины смутного времени, отмечать основные тенденции развития государства. Высказывать суждения о перспективах развития страны при правлении Б. Годунове.

ФО, Практическая работа в тетрадях

3

3

08.09


Смута.

Знать даты основных этапов Смутного времени; называть существенные черты политического устройства станы.

Уметь охарактеризовать причины, ход, основные этапы, итоги Смутного времени; раскрывать роль народных масс в процессе выхода из политического кризиса; систематизировать исторический материал о восстании И. Болотникова в таблице.

ИО, Практическая работа в тетрадях

4

4

12.09


Окончание Смутного времени.

Знать о распаде тушинского лагеря, свержении Василия Шуйского и установлении «Семибоярщины», попытках приглашения на российский престол польского королевича Владислава, формировании народных ополчений, о подвиге Ивана Сусанина. Уметь делать выводы о том, почему в России не реализовалась западная модель государственного устройства, а выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста, формулировать и доказывать свое мнение

ФО, Практическая работа в тетрадях

5

5

15.09


Обобщающее повторение по теме: Россия на рубеже XVI - XVII веков.

Знать основные термины и понятия темы. Уметь использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Т, Практическая работа в тетрадях

Тема 2. Россия в XVII веке (10 часов).

6

1

17.09


Новые явления в экономике.

Знать экономические последствия Смутного времени, развитие сельского хозяйства, формирование всероссийского рынка, мануфактура-предприятие нового типа. Называть существенные черты экономического развития России в XVII веке; показывать на исторической карте крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства. Уметь охарактеризовать новые черты в экономике России; сравнивать экономическое развитие в XVII веке в странах Западной Европы и России.

ФО, ИО - Работа с документами.

7

2

19.09


Основные сословия российского общества.

Знать о социальной структуре российского общества, экономическом и политическом положение разных сословий российского общества. Уметь описывать положение основных сословий в России в XVII веке, раскрывать изменения, происшедшие в положении представителей разных сословий; сравнивать положение разных слоев одного сословия; систематизировать исторический материал в таблице.

ФО, Практическая работа в тетрадях

8

3

22.09


Политическое развитие страны.

Знать о первых Романовых, органах власти Российской империи, управлении на местах. Уметь объяснять значение понятий; называть существенные черты политического устройства России. Характеризовать систему управления и самоуправления в России; раскрывать причины падения роли Земских соборов и Боярской Думы в XVII веке; соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма. Сравнивать процесс складывания абсолютной монархии в России и в странах Западной Европы.

Т, Практическая работа в тетрадях

9

4

24.09


Власть и церковь. Церковный раскол.

Знать причины раскола, реформа Никона, конфликт между патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, протопоп Аввакум, Церковный собор 1666-1667 г.

Уметь объяснять значение понятий. Характеризовать сущность и результаты церковной реформы XVII века; выявлять основные причины разногласий между церковью и властью. Высказывать суждение о последствиях церковной реформы и деятельности патриарха Никона.

ФО, Практическая работа в тетрадях

10

5

26.09


Народные движения.

Знать о городском восстании в период царствования Алексея Михайловича, восстании Степана Разина, стрелецком восстании 1682 г. Уметь называть даты, место, обстоятельства, участников народного движения, соотносить факты и общие явления: закрепощение крестьян и народные движения в XVII веке; анализировать основные положения Соборного уложения 1649 г.; сравнивать изменения в положении разных социальных слоев. Уметь на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о роли личности в истории на примере Степана Разина.

ИО, Практическая работа в тетрадях

11

6

29.09


Внешняя политика.

Знать о Столбовском мире 1617 г., Деулинском перемирии 1618 г. Смоленской войне 1632-1634 гг., освоении Сибири и Дальнего Востока, воссоединении Украины с Россией. Уметь называть основные направления внешней политики, характеризовать цели, средства, направления внешней политики России в XVII веке; сравнивать цели, результаты внешней политики царя Михаила Федоровича и Алексея Михайловича; систематизировать исторический материал в виде схемы и таблицы.

ИО, Т, Практическая работа в тетрадях

12

7

03.10


Образование и культура в XVII веке.

Знать о развитии образования и науки, жанры русской литературы, русского театра. Называть характерные черты развития духовной жизни России в XVII веке. Уметь раскрывать многообразие, своеобразие и противоречивость русской культуры; выявлять сочетание старых и новых элементов русской культуры в XVII веке.

ФО, Практическая работа в тетрадях

13

8

06.10


Образование и культура в XVII веке.

Знать о развитии архитектуры, живописи, характеризовать основные направления в развитии живописи, архитектуры, литературы, зодчества. Называть характерные, существенные черты развития духовной культуры России в XVII веке. Уметь работать с текстом учебника. Пользоваться разными источниками информации. Уметь работать с рабочими тетрадями.

ИО, Практическая работа в тетрадях

14

9

08.10


Сословный быт. Обычаи и нравы.

Знать быт и нравы допетровской Руси. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи. Знать об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфике боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства. Уметь сравнивать быт. обычаи и нравы разных сословий.

ФО, Практическая работа в тетрадях

15

10

10.10


Обобщающее повторение по теме: Россия в XVII веке.

Сравнивать исторические явления. Знать основные положения изученной темы. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Контрольное тестирование, Практическая работа в тетрадях

Тема 3. Россия при Петре I (10 часов).

16

1

13.10


Предпосылки петровских преобразований.

Знать внутреннее и международное положение России, предпосылки преобразований, планы будущих преобразований России в замыслах передовых людей этого времени (С. Полоцкий, Ордин-Нащокин, В. В. Голицын).

Уметь называть причины социально-экономического отставания России от европейских стран; описывать политическое и экономическое положение России накануне преобразований, выявлять предпосылки преобразований в России; анализировать проекты преобразований передовых людей того времени.

ФО, Практическая работа в тетрадях

17

2

17.10


Петр I. Россия на рубеже веков.

Знать основные характеристики личности Петра, двоевластие, царевна Софья, великое посольство 1697-1698 гг.Уметь называть основные этапы жизни и деятельности Петра I в «начале славных лет», соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма.

Уметь на основе дополнительного материала подготовить сообщение о личности Петра I

ФО, Практическая работа в тетрадях

18

3

20.10


Северная война.

Знать причины, ход, итоги Северной войны, азовские походы, Ништадтский мир. Уметь называть даты, основные сражения Северной войны; объяснять значение понятий, анализировать причины неудач и успехи русской армии в ходе Северной войны; выявлять причинно-следственные связи между проведением военной реформы и ходом Северной войны. Уметь высказывать суждение о последствиях внешнеполитической деятельности Петра I.

ИО,Т, Практическая работа в тетрадях

19

4

24.10


Реформы Петра I.

Знать основные понятия: абсолютизм, коллегия, Синод, бюрократия, ратуши, магистраты, меркантилизм, подушная подать, приписные крестьяне, протекционизм, мануфактура, посессионные рабочие. Основные вопросы: преобразования в системе управления, изменения в сельском хозяйстве, промышленности, торговли. Уметь называть существенные черты экономического, политического, социального развития России в эпоху преобразований Петра I. Соотносить факты и общие процессы: реформы Петра I и развитие капиталистических отношений; выявлять изменения в экономике, внутренней политике, социальном развитии, вызванные реформами Петра I; анализировать последствия реформ Петра I для России. Уметь на основе дополнительного материала подготовить сообщение о развитии стран Западной Европы и России в данный период.

ФО, Практическая работа в тетрадях

20

5

27.10


Экономика России в первой четверти XVIII века.

Знать о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков, основных направлениях экономической политики Петра 1. Ремесленное производство. Развитие торговли. Уметь давать объяснение перестройке экономической структуре страны, сравнивать положение сословий в петровскую эпоху с прежним положением, работать с документальным источником, исторической картой.

ФО, ИО,Т, Практическая работа в тетрадях

21

6

29.10


Экономика России в первой четверти XVIII века.

22

7

07.11


Народные движения первой четверти XVIII века.

Знать основные понятия: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Основные вопросы: причины народных восстаний, общее и особенное в народных выступлениях, значение народных восстаний. Уметь называть даты народных движений; описывать положение разных социальных слоев в данный период, выявлять главные причины народных волнений в начале XVII века; сравнивать народные выступления начала XVII века; систематизировать новый исторический материал в таблице.

ФО, Практическая работа в тетрадях

23

8

10.11


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

Знать основные понятия: Академия наук, ассамблеи, летосчисление, Кунсткамера, развитие навигацких наук, гравюра. Основные вопросы: образование, наука, быт, книгопечатание. Уметь описывать основные направления развития русской культуры; называть существенные черты духовной жизни России в I четверти XVIII века, характеризовать новые явления в области культуры и быта, введенные Петром; раскрывать значение преобразований в области культуры для дальнейшего развития России.

Уметь высказывать суждение о значимости реформ для развития России.

ФО, Практическая работа в тетрадях

24

9

14.11


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

25

10

17.11


Обобщающее повторение по теме: Россия при Петре I.

Знать итоги и «цену» петровских преобразований. Пётр Великий как человек и государь. Россия - великая европейская держава. Военные триумфы Петра 1, самоотверженность и верность идеям преобразования России. Уметь объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода, соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России, высказывать суждение по спорным вопросам данной темы.

Т, Практическая работа в тетрадях

Тема 4. Россия в 1725-1762 годах (5 часов).

26

1

21.11


Дворцовые перевороты.

Знать основные понятия: дворцовый переворот, конституционная монархия, Верховный тайный совет, временщики, «кондиции», престолонаследник, фаворит. Основные вопросы: причины дворцовых переворотов, направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов, последствия дворцовых переворотов. Уметь объяснять значение понятий; называть основные этапы, даты и действующие лица дворцовых переворотов. Характеризовать основные направления внутренней политики в эпоху дворцовых переворотов; выявлять последствия дворцовых переворотов в социальном и политическом развитии России. Уметь на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение об исторических персонажах эпохи дворцовых переворотов .

ФО

27

2

24.11


Дворцовые перевороты.

28

3

28.11


Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

Знать основные понятия: откуп, подряд. Основные вопросы: изменения в системе центрального и городского управления, укрепление позиций дворянства, положение крестьян и казачества. Уметь называть основные направления внутренней политики преемников Петра; описывать положение основных социальных групп населения в данную эпоху. Выявлять изменения в положении разных социальных слоев; характеризовать - изменения в системе управления, приводить оценки деятельности преемников Петра.

ИО, Практическая работа в тетрадях

29

4

01.12


Внешняя политика России в 1725- 1762 годах.

Знать основные понятия: Семилетняя война. Основные вопросы: основные направления внешней политики в данный период, участие России в русско-турецкой войне, в Семилетней войне, итоги внешней политики, полководческое искусство П. Я. Румянцева, П. С.Салтыкова.

Уметь называть основные направления внешней политики преемников Петра, анализировать итоги внешней политики и последствия; систематизировать данный исторический материал в виде таблиц и схем; раскрывать основные черты полководческого искусства, высказывать суждение о значимости и последствиях военных кампаний России в XVIII в.

ФО, Практическая работа в тетрадях

30

5

05.12


Обобщающее повторение по теме: Россия в 1725-1762 годах.

Уметь объяснять значение понятий; называть ключевые события данного исторического периода, соотносить факты и общие процессы в данный период; раскрывать значимость событий этого этапа для дальнейшего развития России, высказывать суждение по спорным вопросам данной темы.

Контрольное тестирование, Практическая работа в тетрадях

Тема 5. Россия в 1762-1801 годах (12 часов).

31

1

08.12


Внутренняя политика Екатерины II.

Знать основные понятия: просвещенный абсолютизм, секуляризация, конституция, уложенная комиссия. Основные вопросы: особенности внутренней политики, изменения в городском управлении, работа Уложенной комиссии. Уметь объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства России во второй половине XVIII века, характеризовать особенности внутренней политики России в данный период; раскрывать сущность политики «просвещенного абсолютизма»; анализировать изменения в системе управления, судопроизводства при Екатерине II.

Анализировать политику Екатерины II (выделение целей, подведения итогов). Работать с документами, развитие текстом учебника, давать характеристику исторической личности.

ФО, Практическая работа в тетрадях

32

2

12.12


Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.

Знать основные понятия: крестьянская война, самоуправление, самозванец. Основные вопросы: причины, особенности и этапы крестьянской войны. Уметь называть место, имена, обстоятельства, участников крестьянской войны; соотносить факты и общие процессы: усиление крепостной зависимости и активизация народного движения; анализировать причины, особенности и значение крестьянской войны; сравнивать народные восстания «бунташного времени»; высказывать оценочное суждение о деятельности Емельяна Пугачева.

ФО, Практическая работа в тетрадях

33

3

15.12


Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

Знать основные понятия: экономика, мануфактура, денежный оброк, барщина, месячина. Основные вопросы: развитие промышленности и сельского хозяйства, подъем отечественной торговли, итоги экономического развития России в данный период. Уметь: описывать успехи и трудности развития экономики России в данный период; называть существенные черты экономического развития России в конце XVII -начале XVIII веков; соотносить факты и общие процессы: крепостнический строй и разложение феодально-крепостнической системы; сравнивать экономическое развитие России и стран Западной Европы.

ФО, Т, Практическая работа в тетрадях

34

4

19.12


Внешняя политика Екатерины II

Знать основные понятия: протекторат, коалиция, нейтралитет. Основные вопросы: основные направления внешней политики, борьба России за выход к Черному морю, война со Швецией, полководческое искусство А. В.Суворова, Ф. Ф. Ушакова. Уметь называть даты военных походов и кампаний; характеризовать основные направления внешней политики России во второй половине XVIII века; раскрывать последствия внешнеполитической деятельности Екатерины II; высказывать оценочное суждение о внешнеполитической деятельности Екатерины II; на основе дополнительного исторического материала подготовить сообщение «Наука побеждать» А. В. Суворов; Ф. Ф. Ушаков.

ФО, Т, Практическая работа в тетрадях

35

5

22.12


Внешняя политика Екатерины II

36

6

09.01.

2017


Россия при Павле I.

Знать основные понятия: коалиция, блокада, захватническая война, эскадра. Основные вопросы: основные направления внешней и внутренней политики Павла, противоречивость политики Павла, дворцовый переворот. Уметь характеризовать основные направления внутренней и внешней политики Павла I; выявлять особенности проводимой Павлом I политики; высказывать оценочное суждение о личности и деятельности Павла I.

ИО, Практическая работа в тетрадях

37

7

12.01


Наука и образование.

Знать основные понятия: университет, духовная семинария.

Основные вопросы: становление системы российского образования, успехи отечественной науки. Уметь характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки.

ФО, Т, Практическая работа в тетрадях

38

8

16.01


Художественная культура.

Знать основные понятия: барокко, классицизм, реализм, идеология, паровая машина. Основные вопросы: особенности развития искусства России. Уметь составлять описание исторических памятников и произведений литературы; называть характерные черты духовной культуры России второй половины XVIII века; характеризовать развитие просвещения и системы образования в России; выявлять особенности развития искусства и роль академических экспедиций в развитии отечественной науки; на основе литературных произведений выявлять ценности изучаемого периода.

ИО, Практическая работа в тетрадях

39

9

19.01


Художественная культура.

40

10

23.01


Быт и обычаи.

Знать о новых явлениях в развитии сословного жилищного строительства, в организации досуга и повседневного быта основных категорий населения России. Быт и нравы в России во второй половине XVIII века. Сословные различия. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан. Основные понятия: колядки, терем. Уметь описывать образ жизни различных слоев общества.

ФО, Практическая работа в тетрадях

41

11

26.01


Обобщающее повторение по теме: Россия в 1762-1801 годах.

Знать материал раздела «Россия в 1762-1801 гг.». Уметь объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и общие процессы; сравнивать социально-экономические, политические, духовные процессы в России с историческим развитием стран Западной Европы в XVI-XVIII веков.

Т, Практическая работа в тетрадях

42

12

30.01


Обобщающее повторение по разделу: история России в XVI - XVIII веках.

Знать материал курса «История России: конец XVI - XVIII веках».Уметь объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и общие процессы; структурировать изученный материал в виде таблиц, схем.

Контрольное тестирование, Практическая работа в тетрадях

Раздел 2. История Нового времени в 1500 - 1800 годах (28 часов).

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (14 часов).

43

1

02.02


От Средневековья к Новому времени.

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени и экономического развития. Уметь работать с текстом учебника, давать характеристику исторической эпохе.

Анализ

учебника. Практическая работа в тетрадях

44

2

06.02


Технические открытия и выход к мировому океану.

Знать основные вопросы: технические достижения и открытия.

Уметь работать с контурными и историческими картами, знать определение терминов. Уметь описывать технические открытия и изобретения; характеризовать технические достижения европейцев в XVI веке, раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

ФО, Практическая работа в тетрадях

45

3

09.02


Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Знать основные вопросы: этапы Великих географических открытий, причины Великих географических открытий. Основные понятия: Великие географические открытия, каравелла, конкистадоры. Уметь определять этапы Великих географических открытий; раскрывать причинно-следственные связи межу техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий.

ФО, Практическая работа в тетрадях

46

4

13.02


Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

Знать основные вопросы: значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку.

ИО, Практическая работа в тетрадях

47

5

16.02


Дух предпринимательства преобразует экономику.

Знать основные понятия : монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист-предприниматель. Знать основные вопросы: зарождение капиталистических отношений. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании. Рождение капитализма. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку.

ФО, Практическая работа в тетрадях

48

6

20.02


Европейское общество и основные черты повседневной жизни.

Знать основные понятия: откупщик, капиталист, новое дворянство, батрак, бродяжничество. Уметь сравнивать положение крестьян в новое время и в эпоху средневековья, давать характеристики основным слоям европейского общества, высказывать свое мнение по проблемным вопросам.

Т, Практическая работа в тетрадях

49

7

27.02


Великие гуманисты Европы.

Знать о рождении гуманизма, первые утопии. Томас Мор, Ф.Рабле и его герои. Учение Н.Коперника, Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной.

Уметь характеризовать Возрождение, сравнивая со Средневековьем, сравнивать познания различных деятелей науки.

ФО, Практическая работа в тетрадях

50

8

02.03


Мир художественной культуры Возрождения.

Знать новые тенденции в изобразительном искусстве.

Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Уметь составлять сравнительную таблицу.

Характеризовать представителей культуры.

ФО, Практическая работа в тетрадях

51

9

06.03


Рождение новой европейской науки.

Знать открытия Г.Галилея, И.Ньютона, Ф.Бэкона, Р.Декарта. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей. Уметь составлять и представлять устные доклады, делать презентации по теме, уметь пользоваться разными источниками информации

ИО, Практическая работа в тетрадях

52

10

09.03


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Знать причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения, лютеранская церковь. Протестантизм. Уметь характеризовать основные положения учения Кальвина.

ФО

53

11

13.03


Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Знать основные вопросы: учение Ж. Кальвина, кальвинистская церковь, орден иезуитов; основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий. Уметь характеризовать основные положения учения Кальвина; на основе дополнительной художественной и исторической литературы подготовить сообщение об ордене иезуитов.

Практическая работа в тетрадях

54

12

16.03


Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

Знать основные вопросы: Генрих VIII - «религиозный реформатор». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.Уметь характеризовать исторические личности, давать оценку их деятельности, объяснять устройство англиканской церкви.

ИО, Практическая работа в тетрадях

55

13

20.03


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Знать основные понятия: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны. Основные вопросы: причины религиозных войн, деятельность Ришелье и Генриха IV, складывание абсолютной монархии, французский вариант абсолютной монархии. Уметь объяснять значение понятий; называть основные этапы религиозных войн во Франции; раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии. Уметь на основе дополнительной исторической литературы составить политический портрет Ришелье и Генриха IV.

Т, Практическая работа в тетрадях

56

14

23.03


Обобщающее повторение по теме: мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Знать материал по теме: мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. Уметь объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и общие процессы.

Контрольное тестирование

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (4 часа).

57

1

06.04


Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Знать основные понятия: революция, уния, гезы, иконоборцы, террор. Основные вопросы: причины, ход, итоги революции, рождение республики, значение Нидерландской революции. Уметь описывать географическое и экономическое положение Нидерландов; называть основные этапы и события Нидерландской революции; систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах; подготовить электронный атлас исторических личностей ранних буржуазных революций в Европе.

ФО, Практическая работа в тетрадях

58

2

10.04


Революция в Англии.

Знать основные понятия: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протектор, тори, виги. Основные вопросы: причины, ход, результаты революции, гражданская война, установление республики, протекторат Кромвеля, реставрация монархии. Уметь объяснять значение понятий; называть основные события Английской революции; выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции; высказывать суждение о роли О. Кромвеля в политической истории Англии.

ИО, Практическая работа в тетрадях

59

3

13.04


Путь к парламентской монархии.

ФО

60

4

17.04


Международные отношения в XVI-XVII вв.

Знать основные понятия: Тридцатилетняя война, коалиция. Основные вопросы: причины, ход Тридцатилетней войны, Вестфальский мир, новая система отношений. Уметь называть существенные черты международных отношений данного периода; систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений Европе в XVIII веке; анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы, высказывать свое суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени..

ФО, Т, Практическая работа в тетрадях

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7 часов).

61

1

20.04


Великие просветители Европы.

Знать основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение, взгляды Вольтера, Монтескье, Смита и других просветителей. Уметь называть характерные черты эпохи Просвещения; характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII века; на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения.

ФО

62

2

24.04


Мир художественной культуры Просвещения.

Знать основные понятия: эпоха Просвещения, энциклопедисты, разделение властей. Основные вопросы: взгляды деятелей эпохи Просвещения, идеи Просвещения и их значение. Репродуктивный уровень. Уметь характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития художественной культуры эпохи Просвещения в XVIII века.

ИО, Практическая работа в тетрадях

63

3

27.04


Промышленный переворот в Англии.

Знать основные понятия: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм. Основные вопросы: аграрный переворот, промышленная революция, положение рабочих. Уметь объяснять значение понятий; называть условия промышленного переворота; выявлять взаимосвязь аграрной революции и промышленного переворота; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития страны.

ФО, Практическая работа в тетрадях

64

4

04.05


Английские колонии в Северной Америке.

Знать основные понятия: колонии, национальное самосознание.

Основные вопросы: первые американские поселения, формирование новой нации, причины войны за независимость. Уметь описывать условия жизни в первых североамериканских колониях; выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации; подобрать электронный атлас знаменательных дат по данной теме.

ФО, Практическая работа в тетрадях

65

5

11.05


Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Знать основные понятия: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция. Основные вопросы: ход, значение, итоги войны за независимость, Декларация независимости, Конституция 1787 года. Уметь называть основные черты политического устройства США; выявлять причины победы североамериканских колонии; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 года; высказывать свое суждение о значимости Конституции 1787 года в современную эпоху.

ИО, Практическая работа в тетрадях

66

6

15.05


Причины и начало Великой французской революции.

Знать основные понятия: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет.

Основные вопросы: особенности политического и экономического развития Франции в конце XVIII века, причины революции, падение Бастилии, от Генеральных штатов к Учредительному собранию. Уметь объяснять значение понятий; описывать условия жизни разных сословий; сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции; объяснять значение понятий; называть основные события революции.

ФО, Практическая работа в тетрадях

67

7

18.05


Великая французская революция. От монархии к республике. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Знать основные понятия: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция, революционная буржуазия, «умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория. Основные вопросы: ход французской революции, Декларация прав человека, Конституция 1791 г., якобинская диктатура, террор,

переворот 9 термидора, войны Директории, государственный переворот 18 брюмера. Уметь объяснять значение понятий; называть основные события революции; раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории; высказывать суждение о последствиях данных событий для истории Франции; на основе дополнительной литературы составить политический портрет Наполеона Бонапарта.

Контрольное тестирование,

Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 часа).

68

1

22.05


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Знать основные черты традиционного общества. Государство - верховный собственник земли, общинные порядки в деревне. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм. Уметь характеризовать традиционное общество Востока, определять роль религий в жизни восточных стран.

ИО, Практическая работа в тетрадях

69

2

25.05


Государства Востока. Начало европейской колонизации.

Знать основные понятия: колонизация, «закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация. Основные вопросы: особенности экономического и политического развития стран Востока, последствия вмешательства европейцев в жизнь стран Востока. Уметь объяснять значение понятий; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока; выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом; на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI-XVIII веках.

ФО, Практическая работа в тетрадях

70

3

29.05


Обобщающее повторение по разделу: история Нового времени в 1500 - 1800 годах.

Знать основные итоги развития стран и общества в 1500 - 1800 годах. Уметь объяснять значение понятий; называть основные даты, события, имена известных деятелей данного исторического периода; соотносить изученные факты и общие процессы.

ФО


© 2010-2022