Урок истории в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ 5 КЛАСС
Тема урока: В театре Диониса

Скворцова Татьяна Дмитриевна - учитель истории и обществознания МАОУ «Савинская средняя школа»

История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение, 2015

Цель урока: создание условий для первичного знакомства с греческим театром, его устройством, временем возникновения, знакомство с именами авторов комедий и трагедий, развитие навыков работы с источником, текстом учебника, «линией времени»; воспитание чувства прекрасного, чувства уважения, к культурному наследию других народов, формирование системы нравственных ценностей.

Задачи:

- обучающая: рассмотреть понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», хронологические рамки возникновения театра, подвести к пониманию того, что появление театра у древних греков было связано с религией, познакомиться с именами авторов трагедий, комедий;

- развивающая: развивать навыки словарной работы, творческого воображения, продолжить формировать умение работать с текстом учебника, историческим источником, Интернет-ресурсами, выделять в тексте главное, сравнивать различные эпохи, развивать коммуникативные умения учащихся;

- воспитательная: развивать творческую активность учащихся, воспитывать интерес и уважение к культурному наследию других народов, формировать систему нравственных ценностей.

Ожидаемые результаты: учащиеся смогут объяснить понятия: «театр», «орхестра», «скене», «комедия», «трагедия», определить время возникновения театра в Древней Греции (век), называть имена авторов комедий, трагедий, научаться извлекать информацию и оформлять её в виде плана, схемы, анализировать источник, получат опыт сотрудничества при работе в парах, группах, проявят интерес и проникнуться уважением к культуре другого народа, смогут совершать действия нравственно-этического оценивания ("что такое хорошо, что такое плохо").

Тип урока: проектный урок.

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

Оборудование урока: компьютер, проектор, доп.м-л.

План урока:

1. История возникновения театра в Древней Греции.

2. Устройство театра.

3. Как проходили представления.

4. Какие пьесы исполнялись.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАВопрос: «Ребята, вы были в театре?» «Что вам запомнилось?». Назовите слова ассоциации.

Составить предложение о театре.

Ответы учащихся.

Актёры, сцена, аплодисменты Составление предложений.

Запись в тетради. Чтение вслух.

Самоопределение, оценивание.



Актуализация.

Какова тема урока?

Учитель предлагает вариант учебника

«В театре Диониса».

-Кто такой Дионис?

-Почему с его именем связано возникновение театра в Греции?

Предлагают варианты.

(Театр в Древней Греции).

Ответы учащихся.

Работа с источником (группы.)

Религия, боги

Анализ, извлечение новой информации. Участвуют в обсуждении содержания материала.

Выявление места затруднения.

Театры существует и в наши дни, но есть ли отличия современного театра от театра древнегреческого? И что между ними общего?

Достаточно ли имеющихся знаний?

Ставят цель.

Оценивание

Определять цель, волевая саморегуляция.

II этап. Организация деятельности.

Построение проекта выхода из затруднения.

Предлагает разработать план дальнейшей работы.


Презентация к уроку.

Используя презентацию, учебник, доп.материал, интернет-ресурсы подготовить информационный справочник для младших школьников о современном театре и древнегреческом (выделяя общее и отличия)

Выбирают план достижения цели:

1.Когда возник?

2.Устройство театра.

3.Что видели зрители в театре.

Самоопределение, смыслообразова-ние.

Планирование, прогнозирование, поиск нужной информации, учёт разных мнений, выражение своих мыслей, готовность к сотрудничеству с соучениками.

III этап. Осуществление деятельности

Реализация проекта.





Динамическая пауза

Консультирование групп.






Предлагает отдохнуть

Представьте в форме пантомимы:

- удивление

-ужас

-радость

-трагедию

-удовольствие

Работа в группах по решению задач.

Работа со словарём. (интернет - ресурс).

Оформление информационного справочника.

Работа по иллюстрации в учебнике.

Работа с текстом учебника.

Заполнение плана «Древнегреческий театр».

Участие в физ. минутке.

Выражать своё мнение, аргументировать, учитывать разные мнения.

Осмысление.




Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Умение работать с хроноло-гией.

Определе-ние терминов. Знакомство с именами: Софокл, Аристофан, Эсхил.

Устройство театра.

Подведение под понятие, поиск необходимой информации, работа с интернет-ресурсами, составление плана, схемы, анализ, управление поведением партнёра.

Представлять информацию.

Анализ, синтез, самоорганизация, сравнивать явления.

III этап. Презентация результатов.

Презентация.

Оценивание.

Защита проектов учащихся.

Развитие навыков публичного выступления.

Развитие коммуникативныхумений учащихся.

Оценивание, объяснять смысл своих оценок

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

IV этап. Рефлексия.

Итоги урока.

Домашнее задание.

Организация рефлексии

Составить небольшой Д/з: п.39, написать сценарий трагедии или комедии на выбор (индивидуальный или групповой)

- Я не знал (а)…

- Теперь я знаю…

- Мои достижения на уроке…

- Было непросто ...

Самооценка, адекватное понимание причин успеха, неуспеха.

Выражение своих мыслей, контроль и оценка процесса результата деятельности.



Приложение

Источник «Миф о Дионисе»

Один из мифов гласит: «Дионис странствует по всей земле, окруженный толпами сатиров. Когда под звуки флейт и свирелей Дионис приходит в Грецию, то в этой стране начинается весна, теплее пригревает солнце, расцветают цветы, вся жизнь возрождается заново».

Текст учебника «Великие Дионисии»

В конце марта в Греции отмечался главный праздник бога виноделия - Великие Дионисии. Изображая сатиров, греки надевали козлиные шкуры, привязывали длинные бороды из дубовых листьев, раскрашивали лица или закрывали их козлиными масками. Весёлое шествие ряженых двигалось по улицам города и останавливалось где-нибудь на площади. Сценки, разыгрываемые участниками праздника, и были первыми театральными зрелищами: запевала и ряженые являлись актёрами, а зрителями - всё население города.

«Поэт должен скрывать дурное и не представлять его на сцене. Как детей наставляет учитель, так поэт должен наставлять взрослых».

Аристофан, древнегреческий драматург.

Комедия «лягушки».

«Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения; от них следует нам поучаться».

Геродот Галикарнасский

Софокл «Антигона»

Я ненавижу тех, кто, уличенный,
Прикрашивает сделанное зло.

Я рождена любить,
Не ненавидеть.

Копи себе богатства, если хочешь,
Живи как царь, но если счастья нет -
То не отдам я даже тени дыма
За это все со счастием сравнив.

Цитаты из комедий Аристофана

  • Тот истинный мудрец, кто многое сказать умеет коротко и ясно.

  • У короткого ума - длинный язык.

  • Где хорошо, там и родина.

  • Прекрасная вещь - общение с мудрецом.

  • Старик - вдвойне ребенок.

  • Хитрить, как лиса, человеку стыдно, Сумой переметной быть не следует.

  • Против злословия клеветника нет лекарства.

Когда мне должен кто, отлично помню я, Но если должен я, не помню, хоть убей.

© 2010-2022