- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование по истории 6 класс
Тематическое планирование по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубева С.В. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИСТОРИЯ 6 КЛАСС
№ п/п
Раздел, тема урока
Тип
урока
Д/З
§
Планируемые результаты
Возможные виды деятельности
Кол-во
часов
Дата проведения
план
факт
1
Вводный урок.
Урок изучения нового материала
Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя;
Называют хронолигические рамки средневековья;
Определяют по ленте времени хронологические рамки средневековья
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
Тема I: Западная Европа в раннее Средневековье.
2
Древние германцы и Римская империя.
Урок изучения нового материала
1
Работают с контурной картой;
Выявляют сходства и отличия обществ германцев и римлян
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
3
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.
Урок-практикум
2
Выявляют отличия власти короля от власти вождя;
Работают с контурной картой;
Умеют использовать текст исторического источника при ответе на вопрос.
наблюдение и анализ исторических событий
1
4
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность
Комбинированный
3
Оценивают деятельность исторических личностей (на прим. Карла Великого);
Работают с историческими докум.;
Определяют на основе изученного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
постановка и решение практических задач
1
5
Западная Европа в IX-XI вв.
Комбинированный
4
Указывают на контурной карте завоеванные норманнами земли;
Умеют объяснять свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории.
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
6
Культура Западной Европы в раннее Средневековье
Творческая лаборатория
5
Называют существенные черты представлений средневекового человека о мире:
Умеют работать с различными источниками дополнительной информации
Исследовательская
1
Тема II:Византия и славянский мир.
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.
Урок изучения нового материала
6
Сравнивают управление государством (Византии и империи Карла Великого);
Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
8
Культура Византии.
Творческая лаборатория
7
Составляют описание произведений искусства;
Исследовательская
1
9
Образование славянских государств.
Комбинированный
8
Сравнивают управление государством (Византии и империи Карла Великого);
Умеют анализировать и сравнивать исторические факты.
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
Тема III:Арабский мир в VI-XI вв.
10
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Комбинированный
9
Работают с контурной картой;
Раскрывают систему у4правления арабами;
Объясняют объединительную роль ислама;
Знают основы вероучения ислама и обязанности.
наблюдение и анализ исторических событий
1
11
Культура стран халифата.
Творческая лаборатория
10
Рассказывают о развитии культуры в странах халифата;
Составляют описание произведений искусства;
Дают устный отзыв на ответы одноклассников.
Исследовательская
1
Тема IV: Феодалы и крестьяне
12
В рыцарском замке.
Урок изучения нового материала
11
Используют иллюстрации и текст учебника при описании феодала и рыцаря;
Умеют раскрывать суть феодальных отношений;
Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового феодала
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
13
Средневековая деревня и её обитатели.
Урок с применением ТСО
12
Называют существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян);
Описывают условия и образ жизни, занятия средневекового зависимого человека.
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником
1
Тема V: Средневековый город в Западной и Центральной Европе.
14
Формирование средневековых городов.
Комбинированный
13
Устанавливают причинно-следственные связи (на примере возникновения городов);
Описывают облик средневекового города;
Раскрывают систему управления средневекового города Рассказывают о возникновении ремесленных цехов и купеческих гильдий в средние века
постановка и решение практических задач
1
15
Горожане и их образ жизни.
Комбинированный
14
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
Тема VI: Католическая церковь в XI-XIII вв.
16
Могущество папской власти.
Католическая церковь и еретики.
Урок изучения нового материала
15
Выявляют различия католической и православной церквей;
Объясняют причины раскола христ. церкви на католическую и православную;
Раскрывают прич. возникновения ереси
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
17
Крестовые походы.
Урок-практикум
16
Наносят на контурную карту походы крестоносцев;
Обозначают государства крестоносцев;
Раскрывают причины и последствия крестовых походов.
Работа с историческими документами и картами
1
Тема VII:Образование централизованных государств в Западной Европе.(XI-XVвека)
18
Объединение Франции.
Урок изучения нового материала
17
Выявляют изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап);
Объясняют причины усиления королевской власти во Франции;
Перечисляют характерные черты сословной монархии.
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
19
Что англичане считают началом своих свобод.
Урок с применением ТСО
18
Сравнивают причины образования централизованного государства во Франции и Англии; Называют особенности государственной системы централизованного государства в Англии, делают выводы.
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником
1
20
Столетняя война.
Урок-практикум
19
Наносят на контурную карту ход боевых действий;
Излагают причины Столетней войны;
Сравнивают армии англичан и французов, оценивают их боеспособность.
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
21
Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
Комбинированный
20
Сравнивают причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии; Знают последствия крестьянских выступлений.
постановка и решение практических задач
1
22
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и Англии.
Комбинированный
21
Дают самостоятельную оценку историческим явлениям;
Объясняют причины укрепления централизованного государства во Франции;
Объясняют, какую роль сыграла война Алой и Белой розы в становлении и укреплении централизованного государства в Англии.
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.
1
23
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Комбинированный
22
Работают с контурной картой (на примере Реконкисты);
Показывают на карте государства, расположенные на Пиренейском полуострове;
Объясняют понятие «реконкисты» и рассказывают о ее ходе;
Знают причины образования самостоятельных государств Испания и Португалия.
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
Тема VIII:Германия и Италия в XII-XVвв
24
Усиление власти князей в Германии.
Урок изучения нового материала
23
Сравнивают особенности развития Германии и Италии;
Дают самостоятельную оценку историческим событиям
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
25
Расцвет итальянских городов.
Творческая лаборатория
24
постановка и решение практических задач
1
Тема IX:Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.
26
Гуситское движение в Чехии.
Урок-практикум
25
Работают с картой;
Оценивают деятельность исторических личностей (Ян Гус);
Объясняют, почему гуситское движение называют национальным»;
Рассказывают о ходе и результатах гуситского движения.
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
27
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
26
Работают с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов);
Умеют работать с текстом учебника
наблюдение и анализ исторических событий
1
Тема X : культура Западной Европы в XI-XV вв.
28
Образование и философия.
Средневековая литература и искусство.
Урок с применением ТСО
27-28
Выявляют новые черты в искусстве;
Сравнивают идеи гуманистов;
Используют иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях;
Умеют работать с различными источниками информации.
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником
1
29
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Творческая лаборатория
29-30
Исследовательская
1
Тема XI: Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.
30
Средневековый Китай.
Комбинированный
31
Составляют описание достижений культуры стран;
Объясняют причины колониального вторжения в Китай;
Объясняют причины крестьянских выступлений и гражданской смуты. Сравнивают особенности развития Китая и Индии;
Рассказывают о политическом устройстве индийских княжеств до вторжения мусульман
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
Индия. Государство и культура.
Комбинированный
32
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
31
Государства и народы доколумбовой Америки.
Комбинированный
33
Составляют развернутый план параграфа;
Рассказывают об особенностях политического и общественного устройства индийских этносов Америки в канун вторжения европейцев.
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.
1
32
Африка.
Комбинированный
34
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
33
Обобщающий урок: Наследие Средних веков в истории человечества. (сочинение)
Урок обобщения и повторения
Умеют сравнивать исторические явления;
Умеют работать с исторической картой;
Работают с различными источниками информации, в том числе, учебником, документами, художественной литературой.
Предметно-практическая
1
Отечественная история.
Тема I:Русь Древняя
34
Вводный урок.
Урок изучения нового материала
Воспроизводят информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя
наблюдение и анализ исторических событий
1
35
Древние люди на территории нашей страны.
Урок изучения нового материала
1
Знают о происхождении славян и путях их расселения;
характеризуют быт, хозяйствен.занятия и верования;
Используют карту при рассказе о происхождении восточных славян; Работают с истор. документами
Ознакомлены с народами и государствами, соседствующими со славянами;
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
36
Соседи восточных славян.
Урок с применением ТСО
2
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником
1
37
Формирование Древнерусского государства.
Комбинированный
3
Выявляют предпосылки складывания государства у славян;
Характеризуют степень участия варягов в создании государства;
Продолж. формирование навыков и умений работы с историческими источниками и ист. картой;
Устанавливают причинно-следств. связи (на примере образования Древнерусского государства);
Работают с документами Анализируют процесс становления Древнерусского государства;
Характеризуют систему управления, а также внутреннюю и внешнюю политику первых русских князей.
Показывают на карте походы князей
наблюдение и анализ исторических событий
1
38
Первые русские князья.
Комбинированный
4
Дают личностную характеристику политическому деятелю;
Работают с исторической картой;
Решают проблемные задания, делают несложные выводы
Определяют причины и значение принятия христианства;
Формир. умения формул. неслож. выводы, давать уст. отзыв на отв. одноклассников;Дают оценку историческому событию.
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
39
Владимир Святославович. Принятие христианства.
Комбинированный
5
Дают характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого);
Характеризуют внешнюю и внутреннюю политику Ярослава Мудрого;
постановка и решение практических задач
1
40
Расцвет Древнерусского государства.
Урок с применением ТСО
6
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником
1
41
Культура Древней Руси.
Творческая лаборатория
7
Характеризуют развитие культуры Руси IХ-ХI вв.;
Выделяют факторы, повлиявшие на ее развитие;
Знают о выдающихся достижениях древнерусского искусства;
Формир. умение давать описание памятников культуры на основе текста и иллюстраций учебника
Исследовательская
1
42
Быт и нравы Древней Руси.
Творческая лаборатория
8
Исследовательская
1
43
К/р по теме:Русь Древняя
Урок обобщения и повторения
Умеют сравнивать исторические явления;
Умеют работать с исторической картой;
Работают с различными источниками информации, в том числе, учебником, документами, художественной литературой.
Предметно-практическая
1
Тема II:Политическая раздробленность
44
Раздробленность русских земель.
Урок с применением ТСО
9
Описывают деятельность исторических деятелей (на примере Владимира Мономаха);
Характеризуют развитие Древнерусского государства во второй половине ХI-начале ХII в.;
Выявляют причины и последствия государственной раздробленности
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
45
Главные политические центры Руси.
Комбинированный
10
Показывают на карте границы русских земель;
Выявляют особенности их развития;
Знают о внутренней и внешней политике Юрия долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое гнездо;
Характеризуют деятельность русских князей.
постановка и решение практических задач
1
46
Главные политические центры Руси.
Комбинированный
11
Наносят на контурную карту направления походов Батыя;
Используют карту при рассказе о сопротивлении русских городов;
Определяют причины поражения русских княжеств от войск Батыя.
Развивают умения работы с историческими документами
постановка и решение практических задач
1
47
Нашествие с Востока.
Урок изучения нового материала
12
Выявляют особенности зависимости Руси от Золотой Орды;
Определяют ее последствия на развитие Руси.
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
48
Борьба Руси с западными завоевателями
Комбинированный
13
Пользуясь схемами сражений, рассказывают о битвах;
Характеризуют деятельность исторических личностей (Александр Невский);
Характеризуют внешнеполитическую обстановку в Северо-Западной Руси;
Анализируют политику князя по отношению к Золотой Орде.
наблюдение и анализ исторических событий
1
49
Русь и Золотая Орда.
Комбинированный
14
Выявляют особенности зависимости Руси от Золотой Орды;
Определяют ее последствия на развитие Руси.
наблюдение и анализ исторических событий
1
50
Русь и Литва.
Урок с применением ТСО
15
Учатся устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства);
Анализируют экономическое и политическое развитие Литовско-Русского государства
работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником
1
51
Культура русских земель в XII-XIII веках.
Творческая лаборатория
16
Выделяют особенности развития культуры;Составляют описание достижений культуры;
Знакомы с выдающимися памятниками архитектуры и иконописи ХII-ХIII вв.;
Исследовательская
1
52
К/р по теме: Русские земли и княжества XII-середины XIIIвв
Урок обобщения и повторения
Умеют сравнивать исторические явления;
Умеют работать с исторической картой;
Работают с различными источниками информации, в том числе, учебником, документами, художественной литературой.
Предметно-практическая
1
Тема III:Русь Московская
53
Предпосылки объединения русских земель.
Урок практикум
17
Анализируют предпосылки возвышения Москвы и усиления Московского княжества
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
54
Москва - центр борьбы с ордынским владычеством.
Комбинированный
18
Анализируют внутреннюю и внешнюю политику Ивана Калиты;
Определяют причины и предпосылки создания единого государства
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.
1
55
Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XVвека.
Комбинированный
19
Анализируют внутреннюю политику Василия I, ход и итоги междоусобной войны второй четверти ХIV в.;
Характеризуют взаимоотношения русских земель с соседями (Ордой и Литвой);
Используют карту при рассказе об объединении русских земель
наблюдение и анализ исторических событий
1
56
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества
Урок изучения нового материала
20
Определяют факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель
Рассказывают о ходе и значении Куликовской битвы;
Используют схему при рассказе о битве;
Характеризуют деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской).
Учебно-познавательная (прослушивание лекции)
1
57
Родной край в XIII-XIV вв.
Творческая лаборатория
17-20
Развивают умения работы с историческими документами
Исследовательская
1
60
Тестирование по теме: Народы и государства на территории нашей страны в XIII-XIV вв.
Урок обобщения и повторения
Умеют сравнивать исторические явления;
Умеют работать с исторической картой;
Работают с различными источниками информации, в том числе, учебником, документами, художественной литературой.
Предметно-практическая
1
61
Московское государство в конце XV - начале XVI века.
Комбинированный
21
Выявляют новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
62
Церковь и государство в конце XV - начале XVI века.
Творческая лаборатория
22
характеризуют основные направления внутренней политики начального правления Ивана IV и процесс складывания самодержавной власти;
Устанавливают причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV);
Анализируют исторические документы. ознакомлены с внешней политикой Российского государства, в сер.ХVI в.;
Работают с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
постановка и решение практических задач
1
63
Реформы Избранной Рады.
Урок -практикум
23
наблюдение и анализ исторических событий
1
64
Внешняя политика Ивана IV
Урок-практикум
24
Рассказывают о причинах и ходе Ливонской войны.
Работают с исторической картой (показывают ход войны).
Применение знаний в процессе анализа документов, доп. литературы, археологических данных.
1
65
Опричнина
Комбинированный
25
Анализируют обстоятельства, приведшие к падению Избранной Рады;
Определяют факторы, способствовавшие усилению царской власти;
Характеризуют опричнину, выделяя ее причины и итоги;
Анализируют деятельность исторических личностей (Иван Грозный);
Делают выводы об итогах развития государства
Самостоятельные составления таблиц, схем, планов.
1
66
Русская культура в XV начале XVI вв.
Творческая лаборатория
26-27
Ознакомлены с развитием культуры во второй пол. ХIV-ХVI вв.;
Выделяют ее особенности и определяют влияние политических процессов, происходивших в России в этот период на развитие культуры;
Сравнивают особенности развития русской культуры в разные периоды истории.
Исследовательская
1
Исследовательская
1
67
Родной край в XVI в. Быт XV-XVIвеков.
Творческая лаборатория
28
Развивают умения работы с историческими документами
Исследовательская
1
68
Итоговый урок по курсу истории России. Тестирование.
Урок обобщения и повторения
Умеют сравнивать исторические явления;
Умеют работать с исторической картой;
Работают с различными источниками информации, в том числе, учебником, документами, художественной литературой.
Предметно-практическая
1