Коррекционная программа по истории 8 класс VII вида

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждении

Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Тресвятская средняя общеобразовательная школа»


396330 Воля, ул. Садовая 61а.

Тлф. Факс 8(47341)3-51-96. E-mail - [email protected]


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла

«___» __________2015 г.

Протокол № _____

Руководитель ШМО

______________


«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

«___» __________2015г.

_____________________

Гончаров А. Т.



«Утверждаю»

Директор

школы

«___» _________2015 г

_____________________

Безгина Т. Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

для 8 классов

(коррекционная VII вид)


Составил учитель истории и обществознания

Волкова Оксана Владимировна

--------------------

Первая квалификационная категория



2015-2016 учебный год

Раздел 2. Пояснительная записка

СТАТУС ДОКУМЕНТА

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена с использованием нормативно - правовой базы:

*Закон РФ «Об образовании» (№ 273- ФЗ от 29.12.2012 г.)

* Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

*Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Воронежской области (приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760.

* Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.4.2.2821-10) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189.

*Основная образовательная программа общего образования МКОУ «Тресвятская СОШ».

*Примерные программы.

*Устав МКОУ «Тресвятская СОШ».

*. Школьное положение о рабочей программе педагога.

Рабочая программа по истории определяет объём, порядок, содержание изучения и преподавания курса истории в 8 классе в МКОУ «Тресвятская СОШ».

Цель настоящей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по истории.

ФУНКЦИИ ДОКУМЕНТА

- нормативная, т.е. является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;

- целеполагания, т.е. определяет ценности и цели;

- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.



1

СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

1. титульный лист

2. пояснительная записка

3. учебно - тематический план (содержание программы)

4. календарно - тематическое (поурочное) планирование

5. требования к уровню подготовки учащихся

6. критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

7. перечень учебно - методического обеспечения; список литературы (для учителя и для учащихся

8.. приложение (по желанию автора программы)

Общая характеристика учебного предмета:

Настоящее рабочая программа по истории России разра6отана на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2006 года на основе обязательного минимума содержания исторического образования.

Также программа по истории Нового времени . Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования: по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 8 класса.

Настоящий курс «История Отечества» предназначен для учащихся, изучающих историю в общеобразовательных учреждениях VII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Понятием «умственная отсталость» объединены многочисленные и разнообразные формы патологии, проявляющиеся в наибольшей мере в нарушении развития умственной деятельности.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Цели курса определяются необходимостью реализации прав личности такого ребенка на образование.

Основными задачами курса являются:


  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;


  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;


  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;


  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности умственно отсталых детей, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

В течение предшествующих десятилетий при изучении отечественной истории из нее искусственно выбрасывалось все, что было связанно с традиционной духовностью русского народа, с православной верой. Игнорировался тот факт, что и русская государственность, и русская культура, и русский менталитет органично вытекают из православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное - прочувствована до конца.

Данный курс истории отечества на конкретных примерах родной истории способствует формированию нравственных черт личности наших учащихся. Это приобретает особую актуальность в условиях нравственной деградации современного российского общества при отсутствии государственной системы ценностей в воспитательном процессе. В курсе «Истории Отечества» целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, причем не только по истории, но и иным предметам. Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире реализовать интегративный подход к отечественной истории с тем чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Направлена на всестороннее развитие личности воспитанников, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. Содержание обучения имеет практическую направленность.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений.

Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:


  • Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой


  • Наглядные - наблюдение, демонстрация


  • Практические - упражнения.


  • Методы изложения новых знаний


  • Методы повторения, закрепления знаний


  • Методы применения знаний


  • Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:


  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)


  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)


  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)


  • Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)


  • Комбинированный урок


Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Для контроля воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. На уроках истории воспитанники должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.

В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны знать:


  • основные понятия курса;


  • даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);


  • основные исторические события;


  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.


Курс истории Отечества относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.







Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

Программа курса охватывает период с 1500-1800 гг., с периода начала Великих географических открытий до периода Великой Французской буржуазной революции. Основное содержание изучаемого в 8 классе курса «Новая история. 1500-1800» составляет процесс развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречия

2

Задача курса - показать пути развития европейского общества от Средневековья через Возрождение, Реформацию, эпоху Просвещения, революции к парламентской демократии и реформам.

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Рабочая программа рассчитана на 70 час, при 2 часах в неделю.

Изучение материала предполагает блочное обучение.

Цели и задачи учебного предмета.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи учебного предмета:

  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

Раздел III. Учебно-тематический план.

Содержание

Количество

часов

Количество контрольных работ

Количество практических работ

Количество

лабораторных работ

НОВАЯ ИСТОРИЯ

30


Введение



1

Становление индустриального общества в 19 в.

10

Строительство новой Европы

8

-

-

-

Страны Западной Европы 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

-

-

-

Традиционные общества в 19 в.: новый этап колониализма

4

-

-

-

Международные отношения в к 19-нач. 20 вв.

1

-

-

-

Повторение

1

-

-

-

ИСТОРИЯ РОССИИ

40

-

-

-

Введение

1

-

-

-

Россия в первой половине 19 в.

19

-

-

-

Россия во второй половине 19 в.

19




Итоговое обобщение

1

-

-

-




IV Раздел. Тематическое планирование история России§ 1,вопр.

23.12


2.

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Комбинированный урок с решением познавательных задач

Групповая,индивидуальная.

§ 2,вопр.

25.12


3.

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского.

1

Лабораторная работа с документом.

Парная работа.

§ 3,вопр.

13.01


4.

Отечественная война 1812 г.

1

Образное повествование

Групповая работа

§ 4,вопр.

15.01


5.

Заграничный поход русской армии.Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

Образное повествование

Групповая работа

§ 5,вопр.

20.01


6.

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

1

Аналитическая работа с тестом учебника,эвристическая беседа.

Групповая,индивидуальная работа.

§ 6,вопр.

22.01


7.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

Лекция с элементами эвристической беседы.

Групповая,индивидуальная.

§ 7,вопр.

27.01


8.

Общественные движения при Александре I.

1

Комбинированный урок

Индивидуальный анализ программ

§ 8,вопр.

291.01


9.

Династический кризис 1825г.Выступление декабристов.

1

Комбинированный урок

Групповая работа

§ 9,вопр.

03.02


10.

Внутренняя политика Николая I.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 10,вопр.

05.02


11.

Социально-экономическое развитие в 1820-1850 гг.

1

Аналитическая работа с текстом учебника

Индивидуальная работа

§ 11,вопр.

10.02


12.

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая и индивидуальная работа

§ 12,вопр.

12.02


13.

Общественные движения в годы правления Николая I.

1

Комбинированный

Групповая,индивидуальная работа

§ 13,вопр.

17.02


14.

Крымская война 1853-1856 гг.Оборона Севастополя.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 14,вопр.

19.02


15.

Образование и наука.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 15,вопр.

24.02


16.

Русские первооткрыватели и путешественники.

1

Урок-исследование

Групповая работа

§ 16,вопр.

26.02


17.

Художественная культура.

1

Урок-исследование

Групповая работа

§ 17,вопр.

02.03


18.

Быт и обычаи.

1

Комбинированный урок

Групповая работа

§ 18,вопр.

04.03


19.

Закат крепостной эпохи.Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Разноуровневый контроль,индивидуальная


09.03


Часть II. «Россия во второй половине XIX века.»

21



20.

Накануне отмены крепостного права.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 19,вопр.

11.03


21.

Крестьянская реформа 1861 г.

1

Лабораторно-практическая работа с историческим источником

Групповая,индивидуальная работа

§ 20,вопр.

16.03


22.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 21-22,вопр.

18.03


23.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 23,вопр.

30.03


24.

Общественные движения:либералы и консерваторы.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 24,вопр.

01.04


25.

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

Комбинированный урок

Парная работа

§ 25,вопр.

06.04


26.

Революционное народничество второй половины 60-начала 80-х гг.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 26,вопр.

08.04


27.

Внешняя политика Александра II.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 27,вопр.

13.04



28.

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 28,вопр.

15.04


29.

Внутренняя политика Александра III.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 29-30,вопр.

20.04


30.

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Комбинированный урок

Групповая,индивидуальная работа

§ 31,вопр.

22.04


31.

Положение основных слоев общества.

1

Ретроспективная игра

Групповая работа,моделирование ситуаций

§ 32-33,вопр.

27.04


32.

Общественные движения в 80-90-х гг.

1

Лабораторное занятие

Индивидуальная работа

§ 34,вопр.

29.04


33.

Внешняя политика Александра III.

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая,индивидуальная работа

§ 35,вопр.

04.05


34.

Просвещение и наука.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 36,вопр.

06.05


35-

Литература и изобразительное искусство.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 37,вопр.

11.05


36

Архитектура,музыка,театр,народное творчество.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 38,вопр.

13.05


37.

Быт:новые черты в жизни города и деревни.

1

Защита рефератов

Групповая работа

§ 39,вопр.

18.05


38

Эпоха великих реформ.Пореформенная Россия.

1

Школьная лекция

Групповая и индивидуальная работа

Конспект урока

20.05


39

Эпоха великих реформ.Пореформенная Россия

1

Школьная лекция

Групповая,индивидуальная работа

Конспект урока

25.05


40

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторительно-обобщающий урок

Интеллектуальный лабиринт-игра

27.05




Новая Историяс.3-5,вопр.

02.09

2.

Индустриальное общество.3

1

Эвристическая беседа с элементами дискуссии

Индивидуальная и группповая формы работы

§ 1,вопр.

04.09

3.

Человек в изменившемся мире 4

1

Комбинированный урок

Индивидуальная и группповая формы работы

§ 2,вопр.

09.09

4.

Наука 5

1

Комбинированный урок

Индивидуальная и группповая формы работы

§ 3,вопр.

11.09

5.

Литература 6

1

Комбинированный урок с элементами беседы

Групповая форма работы

§ 4вопр.

16.09

6.

Искусство 7-8

Контрольный тест

1

Комбинированный урок,эвристическая беседа

Групповая форма работы

Конспект урока

18.09

7.

Либералы, консерваторы, социалисты.9-10 Контрольная работа

1

Лекционное изложение с постановкой проблемного задания

Групповая форма работы

§ 5,вопр.

23.09

8.

Либералы, консерваторы.9-10

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

§ 6,вопр.

25.09

9.

Консульство и образование империи.

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

§ 3,вопр.

30.09

10.

Разгром империи Наполеона.

1

Урок-конференция

Индивидуальная и групповая формы работы

02.10

11.

Англия

1

Урок-конференция

Индивидуальная и групповая формы работы

§ 22-24,вопр.

07.10

12.

Франция Бурбонов

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая форма работы

§ 22-24,вопр.

09.10



13.

Франция: революция 1848г

1

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

Групповая форма работы

§ 10-11,вопр.

14.10

14.

Германия

1

Урок-лекция с элементами эвристической беседы

Конспект урока

16.10

15.

Италия

1

Комбинированный урок с элементами беседы

Групповая форма работы

§ 9-12,вопр.

21.10

16.

Парижская коммуна

1

Конспективное повествование

Групповая форма работы

§ 17,табл.

23.10

17.

Германская империя

1

Круглый стол,частично-поисковый метод

Групповая форма работы

§ 18-19,вопр

28.10

18.

Великобритания

1

Защита докладов по группам

Групповая форма работы

§ 25,вопр.

30.10

19.

Франция: Третья республика

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповая форма работы

§ 19-20,вопр.

10.11

20.

Италия: время реформ

1

Комбинированный урок с элементами лабораторной работы

Групповая форма работы

§ 21,вопр.

13.11

21.

От Австрийской империи к Австро- Венгрии

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Групповая форма работы

§ 15-17,вопр.

18.11

22.

США

1

Защита докладов по группам

Групповая и индивидуальная формы работы

§ 26-28,вопр.

20.11

23.

США: вступление в мировую политику

1

Лекция с элементами эвристической беседы

Самомтоятельная работа с текстом учебника

§ 29,вопр.

25.11

24.

Латинская Америка

1

Лекция

Индивидуальная форма работы,составление таблицы в тетради

§ 29,вопр.

27.11

25.

Япония

1

Индивидуальная защита рефератов

Индивидуальная и групповая формы работы

§ 22-24,вопр.

02.12

26.

Китай

1

Индивидуальная защита рефератов

Индивидуальная и групповая формы работы

04.12

27.

28.

Индия.

Африка

1

1

Тестирование

Индивидуальная и групповая формы работы

09.12

11.12

29.

30.

Международные отношения.

Обобщение.

1

16.12

18.12

Раздел 5 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

Для контроля воспитанников применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. На уроках истории воспитанники должны ознакомиться с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания. Материал курса создает представление о наиболее важных сторонах жизни общества.

В конце изучения курса истории Отечества учащиеся должны знать:


  • основные понятия курса;


  • даты и персоналии (исторических деятелей, полководцев, руководителей);


  • основные исторические события;


  • уметь устанавливать причинно-следственные связи.


Раздел 6 Общие критерии и нормы оценочной деятельности

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объема программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изучаемом материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4»:

1. Знание всего изученного материала.

2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «3»

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, несколько негрубых ошибок при воспроизведении изучаемого материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

15

Оценка «2»

1значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления . Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материал

.Критерии и нормы устного ответа

Оценка «5» ставится, если обучающийся :

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументированно делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально используют наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу,первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводы из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

1. Показывает знания всего изученного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки 16

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи. Использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет проблемы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений, выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

17

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание изучаемого материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.

Раздел 7 УМК

Для учителя:

- Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

- Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. - М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

- История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. - М.: Русское слово, 1997;

- Короткова, М. В. История России IX-XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. - М.: Дрофа, 2002;

- Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

- Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

- Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. - М.: Просвещение, 1989;

- Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

- Колесниченко, Н. Ю. История России XVI-XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.

Для учащихся:

- Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

- Хрестоматия по истории России. - М.: Просвещение, 1988;

- Данилов, А. А. История России: конца XVI - XVIII век: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2008.

- Юдовская, А. Я. Новая история 1500-1800 гг.: рабочая тетрадь / А. Я. Юдовская;

- Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1999.







19



























18











4





































© 2010-2022