Урок истории в 5 классе Властелин единого Китая

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по теме : «Первый властелин единого Китая»

Цели урока:

  1. Формировать представления о жизни людей Китая во время правления Цинн-Шихуана и причины восстания

  2. Развивать умение формировать свои мысли, выявлять причину произошедших событий

  3. Воспитывать уважение к учебному труду

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедиа проектор, экран.

Ход урока.

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания: ( сл. 1-6)

Тестирование по теме: « Чему учил китайский мудрец Конфуций»

1. Китай находился:

А) в Восточной Азии

Б) в Южной Азии

В) в Европе

2. По территории Китая протекали две реки:

А) Инд и Ганг

Б) Евфрат и Тигр

В) Янцзы и Хуанхэ

3. Об обычаях древних китайцев часто говорил:

А) Пафнутий

Б) Конфуций

В) Будда

4. Высшей добродетелью, по мнению мудреца, было:

А) уважение к старшим

Б) поклонением императору

В) почитание младших

5. Высшим существом для китайцев был(о):

А) дракон

Б) небо

В) солнце

6. Чтобы приобщить китайцев к мудрости древних, мудрец:

А) вёл с ними поучительные беседы

Б) излагал содержание мудрых книг

В) показывал фильмы об учтивых китайцах

7. Из какого материала в Китае делали дощечки для письма?

А) из бука

Б) из тростника

В) из бамбука

8. Письмо древних китайцев называлось:

А) иероглифами

Б) клинописью

В) криптограммами

9. Китайский мудрец считал, что учтивого китайца можно узнать по:

А) речи

Б) поведению

В) одежде

10. Чего не разрешалось делать учтивому китайцу?

А) снимать туфли перед входом в дом

Б) носить волосы, собранные в пучок

В) сидеть, свесив ноги и вытянув их вперёд.

11. Как, по мнению мудреца, правители должны относиться к своим подданным?

А) держать их в «ежовых рукавицах»

Б) как к своим детям

В) не заботиться о них

Критерии оценки:

Менее 5 - «2»

От 5 до 7 - « 3»

От 8 до 10 - «4»

11 - « 5»

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

а

в

б

а

б

б

в

а

б

в

б

3. Мотивирование к учебной деятельности.

Вопросы к классу:

1. Давайте вспомним, о каких странах мы говорили?

2. Перед вами ряд иллюстраций Давайте попробуем определить, о какой стране идет речь?

(сл. 7-8) Иллюстрации показываются по очереди, называется страна (Егиет, Индия, Китай, Китай)

3. С какой иллюстрацией возникли затруднения? (Последней) Почему? (нам она не знакома)

4. Почему вы легко справились с изображением Великой Китайской стены? (потому что это распространенный общеизвестный факт)

5. Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить? (О Древнем Китае)

4. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 9-10 )

План урока:

  1. Объединение Китая.

  2. Завоевательные войны.

  3. Великая Китайская стена.

  4. Возмущение народа.

Тема нашего урока - первый властелин единого Китая, запишите ее в тетрадь. Мы узнаем, кто такой Цинь-Шихуан, какое значение имело для жителей Древнего Китая объединение страны в единое государство? И какие открытия и изобретения китайцев известны всему миру?

Прежде, чем начать нашу беседу, я хочу спросить: как вы понимаете слово «властелин»?

(Сл.11-13) На обширной территории Китая существовало несколько государств, правители которых воевали друг с другом. Правитель одного из государств под названием Цинь смог в 221 году до н. э. объединить весь Китай под своей властью и стал называть себя Цинь-Шихуан, т.е. первый правитель Китая(запишите эту дату).

Мы знаем, что китайский мудрец Конфуций учил правителей заботиться о своих поддонных, не мучить их суровыми наказаниями, не проявлять жестокость. Действительно, при Цинь-Шихуане были произведены важные преобразования: проложены хорошие дороги, оживилась торговля, введена единая монета. Однако, прекратив войны внутри Китая, правитель начал совершать походы против соседних стран.

1. Чем его привлекали земли на побережье Южно-Китайского моря?

Найдите в учебнике на стр. 109, первый абзац второго пункта ответ (рис, жемчуг, слоновая кость, рог носорога, диковинные птицы).

2- Как вы думаете, с какой целью он совершал походы? (обогатиться, расширить владения).

(сл. 14-15) На севере противниками Китая были кочевые племена гуннов.

Вспомните: кого называли кочевниками?

(сл.16, видео) Чтобы удержать отвоеванные у них земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

Вопросы после просмотра

  1. Для чего начали строительство Великой Китайскойстены?

( сл. 17) Чтобы удержать отвоёванные у гуннов земли и обезопасить торговые пути от их набегов, началось строительство Великой Китайской стены.

  1. На солько великой она была?

( сл. 18) Протяженность - 5000 км , Высота - 7 м, ширина - рядом могли проехать 5 всадников и 10 пеших воинов, на ней могли разъехаться 2 повозки.

  1. Как проводилась охрана территории?

( сл. 19) Высота стены была с 2-3-х этажный дом. В стене есть смотровые щели и бойницы. Местами возвышались башни. Внизу башни жили охранявшие её воины, а в верхнем он несли службу.

( сл. 20) Если воин замечал опасность, он разжигал находящийся на башне хворост. Его видел другой стражник и тоже поджигал хворост. Отряд воинов спешил на помощь.


  1. Постановка проблемы.

Почему объединение Китая завершилось восстанием народа? Что могло произойти между двумя этими событиями? Как могло получиться, что такое хорошее начало могло привести к таким неприятным событиям?

Ответы на эти вопросы вы найдете в учебнике на стр.111-113, 4 пункта

Сейчас мы с вами попробуем вместе разобраться с этим вопросом, нарастив скелет нашей рыбки

Прием «фишбоун». Для данного приема используется схема.

Урок истории в 5 классе Властелин единого КитаяУрок истории в 5 классе Властелин единого КитаяУрок истории в 5 классе Властелин единого КитаяУрок истории в 5 классе Властелин единого КитаяУрок истории в 5 классе Властелин единого КитаяУрок истории в 5 классе Властелин единого КитаяУрок истории в 5 классе Властелин единого КитаяПричины

Урок истории в 5 классе Властелин единого Китая

Урок истории в 5 классе Властелин единого Китая



События

События

Причины

Строительство Великой китайской страны

Защита от нападений гуннов-кочевников

Захват побережья Южно-Китайского моря

Расширение территории

Увеличению налогов

Содержание огромной армии

Ухудшение положения народа

Сбор налогов

Жестокие наказания китайцев

Недовольство правления династии Цинь

Вывод: Массовое недовольство вызвали ужасные методы правления первых китайских императоров, но не сама система объединения страны

(сл.21). Когда умер Цинн-Шихуан вместе с ним убили и похоронили всех его слуг и жен, не родивших ему детей, а также поместили 6 тыс. статуй воинов изготовленных их глины, чтоб они охраняли покой своего правителя.

Вам что ни будь известно про глиняную армию Цинн-Шихуана? (показ видео «Терракотовая армия императора»)

- Что о Терракотовой армии вы можете рассказать после просмотра видеосюжета?

После смерти Цинн-Шихуана, народ, доведенный до отчаяния, сверг его сына, такого же жестокого правителя и добился от нового правителей уменьшения налогов.


  1. Подведение итогов

Игра « Верно или неверно»

- Если согласны с утверждением «+», если нет «-»

1.Правитель китайского государства Цинн разбил поочерёдно своих соседей и объединил Китай под своей властью.

2. столицей Китая стал город Сяньян.

3. Закончив внутренние войны, Цинн - Шихуан стал совершать походы против соседей.

4. Чтобы защитить свои земли от нападений гуннов была создана Китайская стена.

5. Великая Китайская стена была такой ширины, что на ней могли разъехаться 2 повозки.

6. Если воин замечал опасность, то он поджигал сигнальный костёр.

7. Китайский народ был недоволен постоянным повышением налогов.

8. За малейшую неповинность человека били палками или отрезали ему нос.

9. на подавление крестьянских восстаний была брошена армия, но многие воины переходили на сторону восставших.

7. Домашнее задание:

Параграф 24 учить, повторить 13 - 23, подготовиться к проверочной работе




© 2010-2022