Практикум по истории СССР в 1939-1940 гг

Практикум составлен из заданий ЕГЭ по истории прошлых лет. Источник -интернет.. Материал позволяет работать как малой группой, так и по вариантам. Возможно использовать и при подаче нового материала(при привлечении учебника по истории) , и при закреплении, проверке уже изученного, при подготовке к ЕГЭ..
Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практикум «СССР В1928--1940 гг.»

1. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1939 г. во внешней политике СССР произошли серьезные изменения, были пересмотрены многие принципы, лежавшие в ее основе в предшествующие годы. Какие принципиальные установки определяли внешнюю политику СССР в 1933-1938 гг.? Укажите не менее трех положений. Какие факты свидетельствовали о переменах во внешнеполитическом курсе СССР в 1939-1940 гг.? Приведите не менее трех фактов.

2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Назовите не менее трех основных внешнеполитических задач, которые ставил перед СССР И. В. Сталин в 1930-е гг. Приведите не менее трех примеров попыток военного или дипломатического решения этих задаче 1939-1940 гг.

3. Существует следующая точка зрения на пакт Молотова-Риббентропа:

Подписание пакта о ненападении с Германией и секретного протокола к нему было дипломатической победой СССР.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие - опровергают её.

4. Существует следующая точка зрения по оценке Пакта о ненападении между СССР и Германией 1939 г.: Пакт о ненападении между СССР и Германией, заключенный в 1939г., имел положительное значение в истории СССР.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие - опровергают её

Ответ в задании 3,4 запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

5. Какие три из перечисленных событий относятся к 1939-1940 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

1) советско-финляндская война

2) принятие СССР в Лигу Наций

3) ввод советских войск в Эстонию

4) дипломатическое признание СССР со стороны США

5) участие советских представителей в Генуэзской конференции

6) советско-англо-французские переговоры о совместной защите стран Восточной Европы

6.Какие три из перечисленных черт характеризуют внутриполитическое положение в СССР во второй половине 1930-х гг.? Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) запрет на совмещение партийных и государственных постов

2) репрессии против представителей «ленинской гвардии»

3) отсутствие в стране реальной свободы слова

4) захват военными господствующих позиций в руководстве страной

5) широкие внутрипартийные дискуссии о путях дальнейшего развития экономики

6) установление культа личности партийного вождя

7. Рассмотрите карту-схему и выполните задание

Вар. 1 1.Напишите название военного плана, изображённого на карте.

2.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».

3.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Карта относится к начальному этапу войны.

2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.

3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.

4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.

5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».

6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.

Вар 2. 1. Напишите название линии на карте , именуемой «линией двух А»

2.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».

3.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1.Основной удар по плану предполагался на юго-восток, с целью захвата ресурсов (нефть, продукты)

2.Начальнаиком Генерального штаба в это время был Г. К. Жуков.

3.План должен был вступить в силу после разгрома Англии, но Гитлер ускорил его реализацию, после личных контактов вермахта и Красной Армии на территории Польши.

4.Территории ,вошедшие в состав СССР в 1939-1940 сыграли роль буфера, задержав армию вермахта в ее продвижении на восток.

5.План должен был быть реализован до «первого листопада», т.е к концу сентября.

6.Один из разработчиков плана получит впоследствии в городе№ 4 чин фельмаршала и будет пленен советскими войсками.

8.Рассмотрите изображение и выполните задание

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Данная карикатура создана в первой половине 1930-х гг.

2) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.

3) Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати в тот же год, когда произошло событие, которому она посвящена.

4) Карикатура посвящена нарушению международного договора одной из стран.

5) Событие, которому посвящена карикатура, означало начало Великой Отечественной войны.

9.Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.

2) Данная карикатура создана в 1935 г.

3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.

4) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.

5) На данной карикатуре изображены представители Англии и Франции.

Практикум по истории СССР в 1939-1940 гг.
Практикум по истории СССР в 1939-1940 гг.

10. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. «ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»

О каких тенденциях политической жизни СССР свидетельствует данный документ? Привлекая исторические знания, укажите не менее трех тенденций в культурной жизни страны.

11. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из материалов договора, заключённого между РСФСР и Германией

«Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, при-чиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны. <...>

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением. <...>

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь. <...>»

Используя знания по истории, укажите, в каких областях развивалось сотрудничество между РСФСР (СССР) и Германией? В каком году и по каким причинам это сотрудничество было свёрнуто?

12.

Вам необходимо написать историческое сочинение По периоду Вар I -1928-1933гг.

Вар.II- 1934-1940гг.

В сочинении необходимо:

- указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

- назвать две исторические личности, деятельность которых связана

с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

- указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

- используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

В н и м а и и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

Практикум по истории СССР в 1939-1940 гг.

© 2010-2022