Конспект урока по истории (7 кл)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №13 VI вида




Государственные реформы Петра I




Учитель истории:

Афзалова З.М.



Тема: Государственные реформы Петра I.

Цель урока: рассказать о модернизации государственной системы в России

по западному образцу;

раскрыть причины государственных реформ;

сравнить новое государственное устройство со старым;

продолжить формирование умения учащихся сравнивать исторические явления и факты;

раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований;

формирование гражданского самосознания;

работать над развитием познавательной активности, мыслительной деятельности, пространственного восприятия, обогащением словарного запаса учащихся.

Оборудование: Карта «Россия в XVII - 1760 гг.», схемы: «Государственное

устройство России в XVII в.», «Управление Россией при Петре I», «Петровские коллегии», картина художника Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе», карточки с заданиями.

Опрос:

  1. Какие реформы провел Петр I? Назовите известные реформы Петра I.

  2. Собрать схему «Государственное устройство России в XVII веке».

Государственное устройство России в XVII веке.


Царь

Патриарх

Земский собор

Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)

Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)



Приказ

Тайных дел

Боярская дума


Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)


Уезды

ПриказыКонспект урока по истории (7 кл)Воеводы

Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)


Посольский Казанский

Пушкарский Стрелецкий

Конспект урока по истории (7 кл)

3. В чем проявлялась неспособность старого государственного аппарата управлять государством в новых условиях начала XVII века.

Вывод: В России в начале XVIII века государство начинает играть

необычайно большую роль во всех сферах жизни. В то же время прежний государственный аппарат, содержавший в себе много старых черт, не справлялся со стоявшими перед ним задачами, государственная машина давала сбои.

План изучения новой темы:

Задание: слушая рассказ учителя ответить на вопрос:

«Создал ли Петр I в результате реформ совершенно новое государство или же его преобразования сохранили старую основу государственности России?».

1. Реформы высших государственных органов:

а) Создание Сената. «Генерал-прокурор». Работа со схемой «Управление Россией при Петре I», (заслушать сообщение ученика о П.И. Ягужинском).

Управление Россией при Петре I.


Император

1721г.




Генерал-прокурор

1722г.


Сенат

1711г.



Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)

Конспект урока по истории (7 кл)

Губернии

1708г.

Конспект урока по истории (7 кл)Губернатор

П

Провинциирезидент

Конспект урока по истории (7 кл)

Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)Воеводы

Уезды

Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)Конспект урока по истории (7 кл)б) Учреждение коллегий. (Работа со схемой «Петровские коллегии», рассказ учителя).

Опыт: Дании, Германии, Швеции.

Словарная работа:

Прокуратура - государственный орган наблюдения за исполнением законов в стране.

Генеральный регламент - документ, который устанавливал точный порядок работы коллегий.

Регламент - правила, регулирующие порядок какой-либо деятельности.

2. Реформы местного управления:

а) Учреждение губерний (Работа со схемой и картой).

б) Городская реформа.

Словарная работа:

Главный магистрат - центральный орган управления городами.

Городской магистрат - городской совет.

Число городов - 336 городов, около 170 тыс. жителей, 3,1 % населения страны (в 1721г.).

3. Церковь и государство:

а) Упразднение патриаршества.

б) Ограничение прав духовенства.

4. Табель о рангах - 1722г

Самостоятельная работа с учебником и таблицей стр. 220-221. Ответы на вопросы.

Ранг - степень отличия, чин, класс.

Вопросы:

  1. Что такое «Табель о рангах»?

  2. Как вы думаете, «Табель о рангах» укрепляла положение дворянства или ослабляла? Докажите свой вывод.

5. Сопротивление реформам. Дело царевича Алексея.

а) Создание Тайной канцелярии - 1718г.

Тайная канцелярия - орган политического сыска, деятельность которого была направлена на борьбу с противниками реформ.

б) Заслушать сообщение об Алексее Петровиче.

в) Работа по картине художника Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе».

г) Указ о престолонаследии - 1722г.

6. Завершение перехода к абсолютизму.

а) Словарная работа:

Абсолютная монархия (абсолютизм) - неограниченная монархия - самодержавие.

б) Решение задачи, поставленной в начале урока.

в) Самостоятельная работа с карточкой.

Соотнесите символы и элементы государственного устройства России при Петре I.

Подведение итогов работы.

Дома: §36, ответить на вопросы, начертить схему «Управление Россией при

Петре I».














© 2010-2022