Программа курса История Владимирского края

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование 7 класс

Номер урока

Дата

Тема урока

Цель урока (дидактическая)

По плану

Фактическая

1

2

3

4

5

Тема 1. Владимирский край в составе Российской Империи.

1.

1 неделя


Образование Владимирской губернии.

Раскрыть исторические аспекты получения статуса губернии территории края.

2.

2 неделя


Территория и население губернии во второй половине 18 века.

Раскрыть особенности территориального устройства губернии, состав населения.

3.

3 неделя


Экономика Владимирской губернии 18 века. Сельское хозяйство.

Раскрыть структуру хозяйства губернии.

4.

4 неделя


Промышленность Владимирской губернии в 18 веке.

Появление первых мануфактур, проблемы развития промышленности, основные отрасли.

5.

5 неделя.


Культура Владимирской губернии в 18 веке.

Познакомить учащихся с развитием образования, искусства, науки.

6.

6 неделя


Основные представители различных отраслей культуры губернии.

Познакомить учащихся с творчеством Владимирских писателей, художников.

7.

7 неделя


Владимир - столица губернии.

Владимир в 18 веке, особенности города.

Тема 2. Владимирская губерния в XIX веке.

8.

8 неделя


Население и управление в губернии.

Раскрыть особенности административного устройства губернии.

9.

9 неделя


Сельское хозяйство в губернии. Крестьянские промыслы.

Познакомить учащихся с основными отраслями с/х в губернии, промыслами крестьян.

10.

10 неделя


Протестное движение крестьян Владимирской губернии.

Изучить жизнь крестьян в помещичьей России, виды протестов и борьбу местной власти.

11.

11 неделя


Промышленность губернии. Развитие основных отраслей.

Изучить развитие основных отраслей промышленности в губернии.

12.

12 неделя


Рост промышленного производства и торговля.

Раскрыть условия, способствовавшие развитию промышленности и торговли в губернии.

13.

13 неделя


Война 1812 года и Владимирская губерния.

Изучить жизнь губернии в годы войны с французскими захватчиками.

14.

14 неделя


Владимирское губернское ополчение.

Раскрыть цели создания и роль народного ополчения.

15.

15 неделя


Декабристское восстание и Владимирщина.

Раскрыть предпосылки декабрьского восстания и его влияние на жизнь края.

16.

16 неделя


Декабристы-владимирцы, их роль в подготовке и проведении восстания.

Познакомить учащихся с первыми русскими революционерами - нашими земляками.

17.

17 неделя


Образование во Владимирской губернии.

Изучить особенности развития образования, познакомиться с различными образовательными учреждениями.

18.

18 неделя


Поэты и писатели во Владимирском крае.

Раскрыть связь великих русских писателей с владимирским краем.

19.

19 неделя


Театры Владимирской губернии.

Раскрыть роль дворянских усадеб в развитии русского театрального искусства.

20.

20 неделя


Крестьянская реформа 1861 года и ее влияние на жизнь губернии.

Изучить реформу 1861 года и ее роль в жизни губернии.

21.

21 неделя


Крестьянские промыслы. Отходничество.

Занятия крестьян, отход на заработки в другие города и страны.

22.

22 неделя


Роль крестьянской реформы в развитии промышленного производства в губернии. Развитие транспорта в губернии.

Изучить влияние реформы на рост количества отходных крестьян и их участие в промышленном производстве губернии.

23.

23 неделя


Формирование рабочего класса. Условия труда и быта.

Изучить условия жизни и труда рабочих, особенности формирования рабочего класса.

24.

24 неделя


Стачечное движение конца XIX века. Морозовская стачка.

Раскрыть особенности роста самосознания рабочих, изучить виды протестных действий на предприятиях.

25.

25 неделя


Земская и судебная реформы.

Раскрыть особенности других реформ 60-х годов XIX века.

26.

26 неделя


Общественные движения в губернии. Народники и марксисты.

Изучить формирование общественных движений и политических сил в губернии.

Тема 3. Владимирская губерния пер. четв. 20 века.

27.

27 неделя


Население края. Сельское хозяйство, промыслы, торговля.

Раскрыть особенности с/х на рубеже веков, изучить новые промыслы, развитие торговли.

28.

28 неделя


Протестное движение в губернии.

Рассмотреть причины роста протеста рабочих, результаты стихийных выступлений.

29.

29 неделя


Революция 1905-1907 годов. Александровская республика. Политическая жизнь в крае.

Раскрыть ход революции и ее события на территории губернии.

30.

30 неделя


Столыпинская аграрная реформа и ее влияние на жизнь края.

Изучить личность П.А. Столыпина, его реформы и их роль в развитии края.

31.

31 неделя


Владимирская губерния в годы первой мировой войны.

Раскрыть особенности жизни губернии в годы войны, проблемы нехватки продовольствия и пути ее решения.

32.

32 неделя


Культура владимирской губернии начала XX века.

Изучить новые веяния в культуре России и края. Архитектура, образование, библиотеки.

33.

33 неделя


Февральская буржуазно-демократическая революция.

Раскрыть предпосылки революции, ее влияние на жизнь губернии.

34.

34 неделя


Органы власти и самоуправления в губернии.

Изучить изменения в общественной жизни губернии, особенности новых органов управления.

Рабочая программа по краеведческому курсу «История Владимирского края» предназначена для 7-х классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения Костеревская средняя общеобразовательная школа № 1 Петушинского района Владимирской области.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы краеведческого курса «История Владимирского края с древнейших времен до наших дней», 9 класс (Авторы: С.В. Михайлова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО, О.И. Петрова, методист кафедры гуманитарного образования ВИПКРО) и одноименного учебника п/р доктора исторических наук, профессора ВГПУ Д.И. Копылова.

Программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта 2004 года, на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 классов для образовательных учреждений, и на основе нормативных документов:

  • Концепция модернизации Российского образования;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Концепция содержания непрерывного образования;

  • Образовательная программа школы;

  • Положение о Рабочей программе.


Основной направленностью программы курса является:


  • изучение родного края, построение содержания курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений сформированных у детей при изучении курсов Отечественной и зарубежной истории с 5 по 9 классы;

  • воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм, ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

    Краеведческий курс представляет собой изучение отдельного историко-краеведческого учебного модуля «История родного края» в 5-8 классе. Такой подход наиболее эффективен и данная программа разработана для изучения истории родного края в виде отдельного предмета. Создание единого курса в 5-8 классе позволяет выйти за рамки традиционной схемы историко-краеведческих курсов и усилить социальный контекст этого компонента исторического образования, его деятельностную направленность.
    Наш земляк, владимирский писатель В.А. Солоухин, справедливо замечал, что любовь к «Родине, которую мы пишем всегда с заглавной буквы» начинается с «любви к родным местам», которая вырастает из детских «жизненных впечатлений». Но только те впечатления станут стержнем истинного патриотизма и сознательной гражданской позиции, которые основаны на осознании сопричастности к героическому прошлому, талантам земляков и возможности, сохраняя традиции, быть достойными творцами современной истории.


Цель курса.


Главной целью курса «История Владимирского края» является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего историю своего края, города, села (его традиции, памятники истории и культуры), любящего его и желающего принять активное участие в развитии края.


Задачи:


- формирование представлений о различных сторонах жизни родного края и его населения с древнейших времен и до наших дней;
- развитие гражданских качеств учащихся, патриотизма по отношения к России и своей малой родине;
- формирование способности и готовности школьников к использованию краеведческих знаний и умений в повседневной жизни;


Предполагаемые результаты обучения


Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию культурологического, личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов:
овладение учащимися способами интеллектуальной, в том числе учебной, и практической деятельности, ключевыми компетенциями, востребованными в повседневной жизни и позволяющими эффективно ориентироваться в современном мире, значимыми для развития личности и ее социокультурной позиции.


Это предполагает:


освоение знаний об основных краеведческих понятиях; особенностях природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края; об окружающей среде, путях ее сохранения или улучшения и рационального использования;
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать одно из важнейших информационных средств - карту, статистические материалы, современные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных краеведческих данных; применять полученные знания для объяснения и оценки различных явлений и процессов;
стремление использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации.

В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться:


  • знания основных дат и событий истории Владимирского края;

  • знания об истории основания Владимира и Владимирской губернии;

  • знания о развитии края с древности до наших дней;

  • знания важнейших достиже­ний культуры и системы ценностей края;

  • знания культуры народов края, конфессий;

  • умения высказывать собствен­ные суждения об историческом наследии народов Владимирского края;

  • умения использовать знания об истори­ческом пути и традициях народов Владимирского края в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности;

  • умения определять приблизительный возраст архитектурных памятников;

  • умения ориентироваться в специфике различных наций и народностей, конфессий, представленных в нашем регионе;

  • умения объяснять смысл изученных исторических событий и явлений;

  • умения определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, касающихся различных периодов истории края.

Учитель ИВК __________________/______________________________/


© 2010-2022