- Преподавателю
- История
- Технологическая карта № 10 по истории. Жизнь простых людей в Древнем Египте. 5 класс. ФГОС ООО
Технологическая карта № 10 по истории. Жизнь простых людей в Древнем Египте. 5 класс. ФГОС ООО
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Голубенко Н.П. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по истории № 10 (5 класс)
Тема
Жизнь простых людей в Древнем Египте
Тип урока
Урок "открытия" нового знания
Дата урока
01.10.2015
Учитель
Голубенко Н.П.
Педагогическая цель
Содействовать ознакомлению с образом жизни простых людей в Древнем Египте; создать условия для развития умений работать с документом, извлекать из него необходимую информацию
Задачи урока
Обучающие:
-
ознакомить учащихся с жизнью простых людей в Древнем Египте.
Развивающие:
-
способствовать формированию умений анализировать исторический материал в процессе работы с историческими документами;
-
способствовать формированию умения распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, сопоставлять с современными морально-нравственными реалиями в рамках социального неравенства.
Воспитательные:
-
способствовать формированию понимания культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира.
План урока
1) Жители Египта
2) Труд земледельцев
3) Труд ремесленников
4) 4) Роль писцов в Египте
Д/з
Записи в тетради; параграф 7, вопросы; письменный рассказ от имени земледельца или ремесленника
Методы обучения
Иллюстративно-словесный, практический
Формы работы
Фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос)
Индивидуальная
Работа в парах
Предметные результаты
Способность применять понятийный аппарат исторического знания (земледелец, ремесленник) и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого; умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность
Личностные результаты
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность
Метапредметные результаты
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; владение умением работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы)
Основное содержание темы, понятия и термины
Жители Египта: от фараона до простого земледельца. Труд земледельцев. В гостях у египтянина. Ремесла и обмен. Писцы собирают налоги.
Фараон, земледельцы, ремесленники
Образовательные ресурсы
Учебник.
Мультимедийное оборудование (проектор, демонстрационная доска, нетбук)
Презентация к уроку
Дидактический материал к уроку, рабочая тетрадь № 1
Организационная структура урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Комментарии
I Организационный момент (1 минута)
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне
Приветствует учащихся
Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих в классе
Приветствуют учителя
Организуют свое рабочее место
Личностные:
проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности
II Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древний Египет» (10 минут)
Показать актуальность изучаемого материала, активизировать мыслительную деятельность учащихся
Организация взаимопроверки
- Ребята, скажите, пожалуйста, какую тему мы изучаем? (Древний Египет)
- Что вы узнали о Древнем Египте на прошлом уроке?
Ответы детей:
-
фараон и его ближайшее окружение
- Закончим работу с приложением 1 прошлого урока
Выдвигают варианты ответов, аргументируют свои позиции.
Выполняют работу с приложением 1 прошлого урока
Работают с сообщениями к уроку
Познавательные:
закрепление и углубление знаний полученных на предыдущем уроке
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей
Регулятивные:
умение принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
умение оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку других
Работа с картой Древнего Египта
Учащиеся отвечают на вопросы
III Формулировка темы урока, постановка учебной задачи (5 минут)
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.
Этап актуализации субъекивного опыта
Организует работу обуч-ся со слайдами презентации
-Кто проживал на территории Древнего Египта? (фараон, вельможи, простые жители)
Исходя из выше сказанного, сформулируйте тему нашего урока:
«Жизнь простых людей в Древнем Египте»
-Молодцы!
-Что бы вы хотели узнать о жизни простых людей в Древнем Египте?
Ответы учащихся:
-
в каких домах жили простые люди в Древнем Египте;
-
чем питались;
-
как одевались;
-
чем занимались простые люди в Древнем Египте;
-
как фараон относился к простым людям в Древнем Египте
-Хорошо!
-Итак, сегодня мы узнаем:
1. В каких домах жили простые люди в Древнем Египте, чем питались, как одевались.
2. Чем занимались простые люди в Древнем Египте.
-
3. Как фараон относился к простым людям в Древнем Египте.
Но прежде отдохнем
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы
Формулируют тему урока
Отвечают на поставленные вопросы, работая с презентацией
Предметные:
умение строить высказывания
Личностные:
устойчивый познавательный интерес и становление смысл образующей функции познавательного мотива
Регулятивные:
умение находить ответы на вопросы
Работа со слайдами презентации
IV Физкультурная минутка (2 минуты)
Снятие утомления и активизация познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока
Проведение физкультминутки
Выполняют упражнения
Личностные:
проявление эмоционального отношения к физкультминутке
Физкультминутка
V Усвоение новых знаний и способов действий (18 минут)
Способствовать развитию способности учащихся работать индивидуально и в парах, умение исследовать учебный текст, а также его анализировать.
Способствовать формированию навыков поисковой деятельности, навыков владения смысловым чтением - самостоятельно вычитывать информацию.
Способствовать формированию умения проводить поиск необходимой информации и преобразовывать ее графическим способом
-Ребята, скажите, пожалуйста, из каких источников ученые-египтологи берут информацию о жизни простых людей в Древнем Египте?
-Правильно! Это могут быть и найденные во время раскопок артефакты, исторические документы, рисунки.
-Сейчас работать будем в парах:
Каждая пара выбирает себе пункт в параграфе 7, изучает его, готовится отвечать на вопросы. На работу - 10 минут.
-Молодцы! Итак, как же жили простые люди в Древнем Египте?
-Правильно!
-Какой вывод можно сделать о занятиях простых людей в Древнем Египте?
- Ответьте на вопрос «Как фараон относился к простым людям в Древнем Египте?»
-Молодцы!
Отвечают на поставленные вопросы
Проводят поиск необходимой информации в учебнике
Зачитывают полученный текст
Обобщают знания о жизни простых людей в Древнем Египте, их быте, занятиях
Проводят поиск необходимой информации в учебнике
Проводят поиск необходимой информации в учебнике для решения проблемного вопроса
Познавательные:
умение читать осмысленно;
умение определять основную и второстепенную информацию;
умение отбирать и разносить нужную информацию
Коммуникативные:
умение работать в паре со сверстником;
использование средств устного общения для решения коммуникативных задач
Регулятивные:
умение формулировать свои мысли;
умение сравнивать собственное видение проблем с другими взглядами и позициями
Уч-ся называют источники информации о Древнем мире
Уч-ся отвечают на вопрос:
Чем отличалась жизнь простых людей в Древнем Египте от жизни фараона и вельможи?
VI Подведение итогов. Рефлексия (4 минуты)
Включение нового знания в систему знаний;
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новое знание
Создание ситуации успеха
-Итак, вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили?
-Что вы запомнили о жизни земледельцев и ремесленников?
-Хорошо!
-Выполните задание № 24 в в раб. тетради № 1
Целостное осмысление, обобщение полученной информации
Выполняют задание № 24 в в раб. тетради № 1
Регулятивные:
уметь осуществлять познавательную рефлексию
уметь обобщать и делать выводы
Коммуникативные:
уметь полно и точно выражать свою мысль
Учитель осуществляет подсказку для выполнения зад. № 24 в раб. тетради № 1
VII Информация о домашнем задании (3 минуты)
Повторное сообщение учащимся домашнего задания, определение и разъяснение критериев успешности его выполнения
Записи в тетради; параграф 7, вопросы; письменный рассказ от имени земледельца или ремесленника
Повторно воспринимают задание, уточняют
Регулятивные:
уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
VIII Выставление отметок (2 минуты)
Мотивация к дальнейшему обучению
Выставление отметок учащимся с учетом работы на уроке
Личностные:
проявление эмоционального отношения к отметке