Конспект урока по истории на тему Развитие литературы и искусства в XVIII веке (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока по истории России для коррекционной школы VIII вида с элементами здоровьесбрежения




Тема:

Развитие литературы и искусства

в XVIII веке

8 класс.




Подготовила: учитель истории

Юшина С.Н.




Старый Оскол

2016 г.


История, 8 класс//Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 - 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой, составители О.И. Бородина, В.М. Мозговой, Л.С. Сековец

Тема урока: Развитие литературы и искусства в 18 веке.

Цель: Дать учащимся представления о том, что 18 век стал эпохой культурного развития нашей страны, выявить общие закономерности и особенности развития литературы и искусства в 18 в.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с деятельностью выдающихся людей искусства и литературы, которые внесли большой вклад в развитие русской национальной культуры.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки наблюдения, сравнения в процессе изучения нового материала, учить делать обобщения, выводы по прочитанному; сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, формирование ответственного отношения детей и подростков к своему здоровью

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство глубокого уважения к людям искусства, литературы, восхищения их творениями.

сохранение и укрепление

Основные знания

Расцвет литературы, живописи ,скульптуры, архитектуры.

Основные термины и понятия

Драматургические произведения.

Оборудования и материалы

Портрет Ф.И.Фонвизина, репродукции картины Д.Г. Левицкого «Портрет М.И.Лопухиной», И.П.Аргунов; портрет «Крестьянка»; иллюстрации Зимнего дворца, Екатерининского дворца, Московского университета; видеофильм « Искусство 18в.»

Тип урока: Сообщение новых знаний.


Ход урока

Сообщение темы урока: «Развитие литературы и искусства в 18 веке»

Изучение нового материала

Рассказ по содержанию учебника с включением дополнительных сведений ,а также с объяснения исторических особенностей развития литературы и искусства (появление интереса к культуре не только у богатых, но и простых людей. Интерес к газетам и журналам, домашним библиотекам, театрам). Появление первых произведений театра.

Знакомство с планом.

1. Литература.

2. Живопись.

3.Скльптура.

4.Архитектура.

Знакомство с творчеством Дениса Ивановича Фонвизина. Демонстрация портрета Д.И.Фонвизина.

Словарная работа: драматургические произведения.

- О чем и о ком писал Д.И. Фонвизин?

(перед работой с текстом не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз)

Кратко знакомит учащихся с творчеством Г.Р.Державина. Рассказ учителя о книге А.Н. Радищева « Путешествие из Петербурга в Москву».

Работа с текстом учебника (живопись, расцвет портретной живописи; выдающиеся художники, их работы). Демонстрация портретов, написанных И.П. Аргуновым «Крестьянка», Д.Г. Левицким «Портрет М.И. Лопухиной».

-Кого изображали художники на портретах?

Рассказ учителя с опорой на текст учебника о выдающемся русском скульпторе Ф.И.Шубине, о французском скульпторе Э.Фальконе. Демонстрация иллюстраций; скульптура М.В.Ломоносова, памятник Петру 1. Работа с текстом учебника.

Задание. Найдите сведения о жизни архитектора Бартоломео Растрелли, прочитайте.

-Какие архитектурные памятники построил Растрелли-(Самостоятельно выполняют задание и составляют ответ на вопрос).

Опережающие задания.

Демонстрация иллюстраций Зимнего дворца, Екатерининского дворца, Московского университета.(Поочередно учащиеся назначаются экскурсоводами, делают сообщения об основных архитектурных памятниках).

Первичное закрепление материала

Задание1. Известные деятели литературы и искусства и их занятия.

М.Ф.Казаков---архитектор

И.П.Аргунов---художник

Н.И.Новиков---писатель

В.Л. Боровиковский---художник (учащиеся находят правильный ответ)

Ф.И.Шубин---скульптор

Задания 2.Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Составьте по ним рассказ.

Задание 3. Игра «Третий лишний» - учитель называет деятелей искусств и просит поднять руки в случае правильного ответа - опустить руки когда неправильный ответ.

Левицкий----Волков-Боровиковский

Шубин---Державин---Новиков

Волков---Растрелли---Баженов

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу (учащиеся слушают учителя).

Домашнее задание

Продолжить составление рассказа, начатого в классе, заполнить таблицу о деятельности художников: автор, жанр, название картины.

Индивидуальное задание

Прочитать текст учебника «Живопись»


© 2010-2022