- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории России на тему Систематизация и обобщение материала по разделу Россия в 16 веке (7 класс)
Конспект урока по истории России на тему Систематизация и обобщение материала по разделу Россия в 16 веке (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Печерная О.Ю. |
Дата | 30.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 45.
Тема урока: Систематизация и обобщение материала по разделу 5 «Россия в 16 веке»
Структура урока:
-
Организационная часть.
1. Проверка домашнего задания.
-
Представление темы урока и ожидаемых результатов. Мотивация учебной деятельности.
-
Основная часть. Изучение нового материала.
1. Повторение терминов.
2. Повторение событийного ряда правления Ивана 4.
4. Заключительная часть.
1. Подведение итогов урока
2. Оценивание результатов.
5. Домашнее задание.
Планируемые результаты:
Предметные: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать экономическое и политическое развитие страны в различные эпохи, определять историческое значение событийного ряда и роль личности в истории.
УУД:
П. - выделять признаки для сравнения, представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), устанавливать причинно - следственные связи.
К.: задавать вопросы, вырабатывать решения;
Р. - выбирать средства достижения цели;
Личностные:
Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности
1. Организационная часть
Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
-
Кто считается родоначальником книгопечатания в нашей стране? (Иван Федоров)
-
Как называется первая печатная книга? («Апостол»)
-
В каком году она была издана? (1564 год)
-
Каково историческое значение летописания?
-
Почему в изобразительном искусстве того времени, наиболее распространен был жанр иконописи?
2. Представление темы урока.
Актуализация опорных знаний. Представление темы урока.
Учитель:
Сколько правящих династий было в России? Назовите фамилии этих династий (Рюриковичи и Романовы). Представители какой династии правили в 16 веке?
Сегодня на уроке нам нужно обобщить, систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Россия в 16 веке», а также подготовится к контрольной работе..
3. Систематизация и обобщение материала.
1. Повторение терминов.
Задание 1. Дайте определение термину:
- Реформы
- Политика
- Абсолютизм
- Кормление государственных чиновников, наместников в регионах
- Боярская дума
- Челобитная
- Тяглые
Задание 2. Назовите термин по определению:
- форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение землевладельцу (Крепостное право)
- специальные центральные органы управления в 16 веке (в современном мире мы называем их министерствами) (Приказы)
- лучшая, отборная часть войска (Гвардия)
2. Повторение событийного ряда правления Ивана Грозного.
Задание 3. Ученикам предлагается кратко пересказать основные моменты жизни и деятельности Ивана 4 Грозного.
Уточняющие вопросы:
- на сколько условных этапов вы разделили бы время правления Ивана Грозного?
- каким было его детство? Что случилось с его матерью, Еленой Глинской?
- что такое Земщина и Опричнина?
- назовите современное название государств, входивших в состав средневекового государства Речи Посполитой.
- на какие государства распалось средневековое государство Золотая Орда?
- какими были взаимоотношения русской православной церкви и царя?
Задание 4. Ученикам предлагается вспомнить и описать основные события Ливонской войны и завоевания Крымского ханства.
Задание 5. Составить кластер или таблицу «Итоги правления Ивана Грозного»
- хозяйственный упадок страны
- усиление политики закрепощения крестьян
- раскол высшего сословия на земских и опричных дворян
- уменьшение населения
4. Заключительная часть.
1. Подведение итогов. Рефлексия.
Задание 1. Оцените степень своей готовности к контрольной работе.
Задание 2. Дайте ответ на вопросы:
Каким образом, знания полученные при изучении раздела, могут пригодиться в жизни?
2. Оценивание результатов урока.
5.Домашнее задание.
Подготовка к контрольной работе. Читать конспект.