• Преподавателю
  • История
  • Конспект урока по истории России на тему Систематизация и обобщение материала по разделу Россия в 16 веке (7 класс)

Конспект урока по истории России на тему Систематизация и обобщение материала по разделу Россия в 16 веке (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 45.

Тема урока: Систематизация и обобщение материала по разделу 5 «Россия в 16 веке»

Структура урока:

  1. Организационная часть.

1. Проверка домашнего задания.

  1. Представление темы урока и ожидаемых результатов. Мотивация учебной деятельности.

  2. Основная часть. Изучение нового материала.

1. Повторение терминов.

2. Повторение событийного ряда правления Ивана 4.

4. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока

2. Оценивание результатов.

5. Домашнее задание.

Планируемые результаты:

Предметные: определять общие черты и особенности; работать с исторической картой; сравнивать экономическое и политическое развитие страны в различные эпохи, определять историческое значение событийного ряда и роль личности в истории.

УУД:

П. - выделять признаки для сравнения, представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы), устанавливать причинно - следственные связи.

К.: задавать вопросы, вырабатывать решения;

Р. - выбирать средства достижения цели;

Личностные:

Систематизации полученной информации, ориентации на результат в процессе учебной деятельности

1. Организационная часть

Проверка домашнего задания:

Фронтальный опрос:

  1. Кто считается родоначальником книгопечатания в нашей стране? (Иван Федоров)

  2. Как называется первая печатная книга? («Апостол»)

  3. В каком году она была издана? (1564 год)

  4. Каково историческое значение летописания?

  5. Почему в изобразительном искусстве того времени, наиболее распространен был жанр иконописи?

2. Представление темы урока.

Актуализация опорных знаний. Представление темы урока.

Учитель:

Сколько правящих династий было в России? Назовите фамилии этих династий (Рюриковичи и Романовы). Представители какой династии правили в 16 веке?

Сегодня на уроке нам нужно обобщить, систематизировать знания, полученные при изучении раздела «Россия в 16 веке», а также подготовится к контрольной работе..

3. Систематизация и обобщение материала.

1. Повторение терминов.

Задание 1. Дайте определение термину:

- Реформы

- Политика

- Абсолютизм

- Кормление государственных чиновников, наместников в регионах

- Боярская дума

- Челобитная

- Тяглые

Задание 2. Назовите термин по определению:

- форма зависимости крестьян, предполагавшая прикрепление их к земле и подчинение землевладельцу (Крепостное право)

- специальные центральные органы управления в 16 веке (в современном мире мы называем их министерствами) (Приказы)

- лучшая, отборная часть войска (Гвардия)

2. Повторение событийного ряда правления Ивана Грозного.

Задание 3. Ученикам предлагается кратко пересказать основные моменты жизни и деятельности Ивана 4 Грозного.

Уточняющие вопросы:

- на сколько условных этапов вы разделили бы время правления Ивана Грозного?

- каким было его детство? Что случилось с его матерью, Еленой Глинской?

- что такое Земщина и Опричнина?

- назовите современное название государств, входивших в состав средневекового государства Речи Посполитой.

- на какие государства распалось средневековое государство Золотая Орда?

- какими были взаимоотношения русской православной церкви и царя?

Задание 4. Ученикам предлагается вспомнить и описать основные события Ливонской войны и завоевания Крымского ханства.

Задание 5. Составить кластер или таблицу «Итоги правления Ивана Грозного»

- хозяйственный упадок страны

- усиление политики закрепощения крестьян

- раскол высшего сословия на земских и опричных дворян

- уменьшение населения


4. Заключительная часть.

1. Подведение итогов. Рефлексия.

Задание 1. Оцените степень своей готовности к контрольной работе.

Задание 2. Дайте ответ на вопросы:

Каким образом, знания полученные при изучении раздела, могут пригодиться в жизни?

2. Оценивание результатов урока.

5.Домашнее задание.

Подготовка к контрольной работе. Читать конспект.



© 2010-2022