- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России 7 класс
Рабочая программа по истории России 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Райлян С.В. |
Дата | 25.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Дороховская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Дороховская СОШ»
______________________
Михайлова Е.В.
«_____» _____________ 2013 года
Рабочая программа
по Истории России
с конца XVI в. по XVIII в.
Объём программы: 68 часов
Срок реализации: 2013-14 учебный год
Возраст обучающихся: 7 класс
Райлян Светлана Владимировна,
учитель истории и обществознания
без категории
п. Дорохово
2013 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
В учебно-методический комплекс входит:
1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века.
7 класс -М.: Просвещение, 2009 г.
2. Соловьев К.А., Серов Б.Н., Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII век, М.: ВАКО, 2012 г.
3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII век, М.: Просвещение, 2012 г.
4. Симонова Е.В., Тесты по истории России к учебнику Данилова А. А., Косулиной Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века 7 класс. М.: Экзамен, 2013 г.
Цели курса:
-
выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;
-
развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.):
-
формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;
-
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
-
изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране;
-
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;
-
развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;
-
освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;
-
овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Задачи изучения истории России в 7 классе:
-
овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;
-
воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;
-
развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.
В результате изучения курса учащиеся должны:
-
называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;
-
называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крунейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;
-
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
-
описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
-
соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
-
объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
-
определять и объяснять понятия;
-
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
-
рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
-
раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
-
анализировать исторические явления, процессы, факты;
-
обобщать и систематизировать полученную информацию;
-
давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
-
осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
-
определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
-
обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
-
уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
-
определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
Учебно-тематический план
Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 ч), из них -38 часов - история России.
-
Учебные тема
Количество часов
Всего
Теоретические
Повторительно-обобщающие уроки
История России с конца XVI в. по XVIII в.
38
1.
Россия на рубеже XVI - XVII в.в.
3
3
2.
Россия в XVII в.
10
9
1
3.
Россия при Петре I
9
8
1
4.
Россия в 1725 - 1762 годах
4
4
5.
Россия в 1762 - 1801 годах.
12
11
1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
урока
Тема раздела, урока
Кол-во
часов
материалы и
оборудование
основные термины
и
понятия
Домашнее
задание
Дата проведения
по плану
фактически
Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа
1
Вводный урок.
Внутренняя и внешняя политика
Бориса Годунова.
1
карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме
история, первоисточник, научная литература
династия, дети боярские, самозванец, патриаршество
§1 с5
п./т.3,4,5
03.09. - 07.09.2013
2
Смута
1
карта та же
презентация по теме
Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец
§2 с12
п./т 3,5
03.09. - 07.09.2013
3
Окончание Смутного времени
1
карта та же
презентация по теме
«семибоярщина», ополчение, интервенция
§3 с24
п./т 1,3,5
09.09. - 14.09.2013
Тема 2: Россия в XVII в. 10 часов
4
Новые явления в экономике
1
карта «Россия в 17в.»
презентация по теме, тест
бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели
§4 с33
п./т 2,3,6
09.09. - 14.09.2013
5
Основные сословия российского общества
1
карта «Россия в 17 в.»
презентация по теме
феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество
§5 с42
п./т 1,4,5
16.09. - 21.09.2013
6
Политическое развитие страны
1
карта та же
презентация по теме
стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество
§6 с48
п./т 4,5
16.09. - 21.09.2013
7
Власть и церковь. Церковный раскол
1
карта та же
презентация по теме
церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.
§7 с56
п./т 3,4
23.09. - 28.09.2013
8
Народные движения
1
карта «народные восстания в Росси в 17в.»
презентация теме
«поход за зипунами», шляхетство
§8 с61
п./т1,2,5
23.09. - 28.09.2013
9
Внешняя политика
1
карта «Россия в 17 в.» презентация по теме
п./т 1,2,3,6
реестры, гетман, рада
§9 с68
п./т 4,5
30.09. - 05.10.2013
10
Образование и культура в XVII веке
1
репродукции, хрестоматия
презентация по теме
сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»
§ 10 с75
п./т 4-7
30.09. - 05.10.2013
11
Сословный быт. Обычаи и нравы.
1
презентация по теме
парча, тафта, отопление избы « по- черному»
§11 с85
п./т 3
сообщения
07.10. - 12.10.2013
12
Саратовский край в XVII веке.
1
презентация по теме
Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог
Лекция
§ 1-11
07.10. - 12.10.2013
13
Обобщение по теме «Россия в 17 в.»
1
карты по теме, тест
14.10. - 19.10.2013
Тема 3: Россия при Петре I 9 часов
14
Предпосылки петровских преобразований
1
карта «Россия в 17 в.», презентация по теме
п./т 1,4
реформа, модернизация
§12 с93
п./т 2,3
14.10. - 19.10.2013
15
Петр I. Россия на рубеже веков
1
карта «Россия в 1-й половине 18в.»
презентация
гвардия, лавра, брандер
§13 с99
п./т 1,3,5
21.10. - 26.10.2013
16
Северная война (1700-1721)
1
карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме
конфузия, рекруты, виктория
§ 14 с105
п./т 4,5,6
21.10. - 26.10.2013
17
Реформы Петра I
1
карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6
коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане»
§15 с115
п./т 2,3,4
28.10. - 02.11.2013
18
Экономика России в первой четверти XVIII века
1
карта та же, иллюстрации
презентация по теме
протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи
§16 с122
п./т 1,4,5
28.10. - 02.11.2013
Итого в I четверти 18 часов
Контрольных работ
Тестов 2
II четверть
19
Народные движения в первой четверти XVIII века
1
карта та же, презентация по теме
казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»
§17 с131
п./т 4,5
11.11. - 16.11.2013
20-21
Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века
2
иллюстрации, репродукции, презентация по теме
п./т 1,6, презентация
канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды
§ 18-19
с137
п./т 2,3,5
11.11. - 16.11.2013
18.11. - 23.11.2013
22
Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»
1
карты по теме, тесты
§ 12-19
18.11. - 23.11.2013
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа
23-24
Дворцовые перевороты
2
карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме
п./т 1,2
фаворит, кондиции, верховники, регент
§20-21
с146
п./т 3,4
25.11.2013
25
Внутренняя политика в 1725-1762 годах
1
карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5
абсолютизм, откуп, подряд
§22 с156
п./т 2,3,4
02.12. - 07.12.2013
26
Внешняя политика России в 1 725-1762 годах
1
карта та же, презентация по теме
п./т 3,4
жуз, коалиция
§23 с163
п./т 1,2,5
02.12. - 07.12.2013
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 12 часов
27
Внутренняя политика Екатерины II
1
карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12, тест
презентация по теме
каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»
§24 с170
п./т 3,1
09.12. - 14.12.2013
28
Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева
1
карта та же, иллюстрации
п./т 1,2
«пугачевщина», самоуправление
§25 с178
п./т 3,4
09.12. - 14.12.2013
29
Экономическое развитие России во второй половине XVIII века
1
карта та же, иллюстрации
презентация по теме
крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации
§26 с184
п./т 3,4,5
16.12. - 21.2013
30-31
Внешняя политика Екатерины II
2
карта та же,
презентация по теме
нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство
§ 27-28
С192
п./т 4,5
16.12. - 21.2013
23.12. - 28.12.2013
Итого за II четверть 13 часов
Контрольных работ
Тестов 2
III четверть
32
Россия при Павле I
1
карта та же, иллюстрации, презентация по теме
п./т 1,2
«Разжалованная грамота», фаворит, опала
§29 с205
п./т 3,4
13.01. - 18.01.2014
33
Наука и образование в России
1
иллюстрации, репродукции, презентация по теме
обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория
§30 с214
п./т 1,4
13.01. - 18.01.2014
34-35
Художественная культура
2
тексты литературных произведений, презентация по теме
презентация
стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм
§31-32
С222
п./т 2,4
13.01. - 18.01.201420.01. - 25.01.2014
36
Быт и обычаи
1
репродукции, иллюстрации,
презентация по теме презентация
культурный раскол общества, традиции
§33 с232
п./т 3
сообщ.
20.01. - 25.01.2014
37
Московский край в XVII I веке.
1
презентация
презентация по теме
Уездный центр, крестьянская война, губерния
Лекция§20-33
27.01. - 01.02.2014
38
Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»
1
карты по теме, иллюстрации, контрольная работа
27.01. - 01.02.2014
СОГЛАСОВАНО:
на ШТГ «Языкознание и Человековедение»
( учителей гуманитарных дисциплин)
протокол от __________________ № _______
Руководитель ШТГ
________________________
Оленева Т.Д.
Заместитель директора по УВР
___________________
Игнатьева Н.Н.
«_____» с______________ 2013 года