Рабочая программа по истории России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дороховская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Дороховская СОШ»


______________________

Михайлова Е.В.


«_____» _____________ 2013 года







Рабочая программа

по Истории России

с конца XVI в. по XVIII в.




Объём программы: 68 часов

Срок реализации: 2013-14 учебный год

Возраст обучающихся: 7 класс





Райлян Светлана Владимировна,

учитель истории и обществознания

без категории











п. Дорохово


2013 год

Пояснительная записка


Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.

В учебно-методический комплекс входит:

1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века.

7 класс -М.: Просвещение, 2009 г.

2. Соловьев К.А., Серов Б.Н., Поурочные разработки по истории России с конца XVI до конца XVIII век, М.: ВАКО, 2012 г.

3. Данилов А. А., Косулина Л. Г. Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII век, М.: Просвещение, 2012 г.

4. Симонова Е.В., Тесты по истории России к учебнику Данилова А. А., Косулиной Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века 7 класс. М.: Экзамен, 2013 г.

Цели курса:

  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.):

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране;

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Задачи изучения истории России в 7 классе:

  • овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

  • воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

  • развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

  • называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крунейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры;

  • показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;

  • описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

  • соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития;

  • объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;

  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты;

  • обобщать и систематизировать полученную информацию;

  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;

  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты;

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (68 ч), из них -38 часов - история России.


Учебные тема

Количество часов

Всего

Теоретические

Повторительно-обобщающие уроки


История России с конца XVI в. по XVIII в.


38



1.

Россия на рубеже XVI - XVII в.в.

3

3


2.

Россия в XVII в.

10

9

1

3.

Россия при Петре I

9

8

1

4.

Россия в 1725 - 1762 годах

4

4


5.

Россия в 1762 - 1801 годах.

12

11

1


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока




Тема раздела, урока



Кол-во

часов


материалы и

оборудование




основные термины

и

понятия


Домашнее

задание


Дата проведения


по плану




фактически

Тема 1: Россия на рубеже XVI- XVII веков 3 часа

1

Вводный урок.

Внутренняя и внешняя политика

Бориса Годунова.

1

карта «Российское государство в 16 в.»,презентация по теме

история, первоисточник, научная литература

династия, дети боярские, самозванец, патриаршество

§1 с5

п./т.3,4,5

03.09. - 07.09.2013

2

Смута

1

карта та же

презентация по теме

Смута, Смутное время, интервенция, «прелестные письма», самозванец

§2 с12

п./т 3,5

03.09. - 07.09.2013

3

Окончание Смутного времени

1

карта та же

презентация по теме

«семибоярщина», ополчение, интервенция

§3 с24

п./т 1,3,5

09.09. - 14.09.2013


Тема 2: Россия в XVII в. 10 часов

4

Новые явления в экономике

1

карта «Россия в 17в.»

презентация по теме, тест

бобыли, мелкотоварное хозяйство, мануфактура, промышленники, предприниматели

§4 с33

п./т 2,3,6

09.09. - 14.09.2013


5


Основные сословия российского общества


1

карта «Россия в 17 в.»

презентация по теме

феодалы, дворянство, боярство, местничество, барщина, оброк, владельческие и черносошные крестьяне, холопы, посадское население, подворная подать, подземельная подать, белая слобода, казачество


§5 с42

п./т 1,4,5

16.09. - 21.09.2013


6

Политическое развитие страны

1

карта та же

презентация по теме

стан, волость, воевода, самодержавие, крепостничество

§6 с48

п./т 4,5

16.09. - 21.09.2013

7

Власть и церковь. Церковный раскол

1

карта та же

презентация по теме

церковь, патриарх, старообрядчество, раскол, протопоп.

§7 с56

п./т 3,4

23.09. - 28.09.2013

8

Народные движения

1

карта «народные восстания в Росси в 17в.»

презентация теме

«поход за зипунами», шляхетство

§8 с61

п./т1,2,5

23.09. - 28.09.2013

9

Внешняя политика

1

карта «Россия в 17 в.» презентация по теме

п./т 1,2,3,6

реестры, гетман, рада

§9 с68

п./т 4,5


30.09. - 05.10.2013

10

Образование и культура в XVII веке

1

репродукции, хрестоматия

презентация по теме

сатира, биографическая повесть, бытовой и портретный жанр, «московское барокко»

§ 10 с75

п./т 4-7

30.09. - 05.10.2013

11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

презентация по теме

парча, тафта, отопление избы « по- черному»

§11 с85

п./т 3

сообщения

07.10. - 12.10.2013

12

Саратовский край в XVII веке.

1

презентация по теме

Поволжье, «волжские казаки»,воевода, засечная линия, острог

Лекция

§ 1-11



07.10. - 12.10.2013

13

Обобщение по теме «Россия в 17 в.»

1

карты по теме, тест


14.10. - 19.10.2013


Тема 3: Россия при Петре I 9 часов

14

Предпосылки петровских преобра­зований

1

карта «Россия в 17 в.», презентация по теме

п./т 1,4

реформа, модернизация

§12 с93

п./т 2,3

14.10. - 19.10.2013

15

Петр I. Россия на рубеже веков

1

карта «Россия в 1-й половине 18в.»

презентация

гвардия, лавра, брандер

§13 с99

п./т 1,3,5

21.10. - 26.10.2013

16

Северная война (1700-1721)

1

карта «Российская Империя при Петре I» презентация по теме

конфузия, рекруты, виктория

§ 14 с105

п./т 4,5,6

21.10. - 26.10.2013

17

Реформы Петра I

1

карта «Россия в первой половине 18в», схемы№6-7, презентация по теме 5,6

коллегия, ранг, «регулярные граждане», подлые граждане»

§15 с115

п./т 2,3,4

28.10. - 02.11.2013

18

Экономика России в первой чет­верти XVIII века

1

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне, подушная подать, ремесленные цехи

§16 с122

п./т 1,4,5

28.10. - 02.11.2013

Итого в I четверти 18 часов

Контрольных работ

Тестов 2

II четверть

19

Народные движения в первой чет­верти XVIII века

1

карта та же, презентация по теме

казаки, «прелестные грамоты», «работные люди»

§17 с131

п./т 4,5

11.11. - 16.11.2013

20-21

Изменения в культуре и быте в пер­вой четверти XVIII века

2

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

п./т 1,6, презентация

канты, гравюра, ассамблеи, клавикорды

§ 18-19

с137

п./т 2,3,5

11.11. - 16.11.2013

18.11. - 23.11.2013

22

Обобщение по теме «Россия при Петре 1-м»

1

карты по теме, тесты

§ 12-19


18.11. - 23.11.2013


Тема 4: Россия в 1725-1762 годах 4 часа

23-24

Дворцовые перевороты

2

карта «Россия в 18 в.», иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

фаворит, кондиции, верховники, регент

§20-21

с146

п./т 3,4

25.11.2013

25

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

карта та же, презентация по теме таб.№12 п./т 1,5

абсолютизм, откуп, подряд

§22 с156

п./т 2,3,4

02.12. - 07.12.2013

26

Внешняя политика России в 1 725-1762 годах

1

карта та же, презентация по теме

п./т 3,4

жуз, коалиция

§23 с163

п./т 1,2,5

02.12. - 07.12.2013

Тема 5: Россия в 1762-1801 годах 12 часов

27

Внутренняя политика Екатерины II

1

карта «Россия во 2-й половине 18в.», схемы№№11, 12, тест

презентация по теме

каторга, монополия, секуляризация, «просвещенный абсолютизм»

§24 с170

п./т 3,1

09.12. - 14.12.2013

28

Крестьянская война под предводи­тельством Е.И. Пугачева

1

карта та же, иллюстрации

п./т 1,2

«пугачевщина», самоуправление

§25 с178

п./т 3,4

09.12. - 14.12.2013

29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

карта та же, иллюстрации

презентация по теме

крестьяне-отходники, общество, займы, ассигнации

§26 с184

п./т 3,4,5

16.12. - 21.2013

30-31

Внешняя политика Екатерины II

2

карта та же,

презентация по теме

нейтралитет, суверенитет, эскадра, буферное государство

§ 27-28

С192

п./т 4,5

16.12. - 21.2013

23.12. - 28.12.2013

Итого за II четверть 13 часов

Контрольных работ

Тестов 2

III четверть

32

Россия при Павле I

1

карта та же, иллюстрации, презентация по теме

п./т 1,2

«Разжалованная грамота», фаворит, опала

§29 с205

п./т 3,4

13.01. - 18.01.2014

33

Наука и образование в России

1

иллюстрации, репродукции, презентация по теме

обсерватория, водоход, ритор, академическая обсерватория

§30 с214

п./т 1,4

13.01. - 18.01.2014

34-35

Художественная культура

2

тексты литературных произведений, презентация по теме

презентация

стиль, барокко, классицизм, жанр, сентиментализм

§31-32

С222

п./т 2,4

13.01. - 18.01.201420.01. - 25.01.2014

36

Быт и обычаи

1

репродукции, иллюстрации,

презентация по теме презентация

культурный раскол общества, традиции

§33 с232

п./т 3

сообщ.

20.01. - 25.01.2014

37

Московский край в XVII I веке.

1

презентация

презентация по теме

Уездный центр, крестьянская война, губерния

Лекция§20-33


27.01. - 01.02.2014

38

Обобщение по теме «Россия с 1725 по 1801г.г.»

1

карты по теме, иллюстрации, контрольная работа

27.01. - 01.02.2014


СОГЛАСОВАНО:

на ШТГ «Языкознание и Человековедение»

( учителей гуманитарных дисциплин)

протокол от __________________ № _______

Руководитель ШТГ

________________________

Оленева Т.Д.


Заместитель директора по УВР

___________________

Игнатьева Н.Н.

«_____» с______________ 2013 года


© 2010-2022