- Преподавателю
- История
- Конспект урока Религиозные верования в Древней Индии
Конспект урока Религиозные верования в Древней Индии
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кобылкина В.М. |
Дата | 17.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Буйлэсанская СОШ
Тема урока: Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.
Цель урока: обеспечить усвоение учащимся понятий «индуизм», «буддизм», рассмотреть условия их появления, раскрыть особенности устройства повседневной жизни древних индийцев.
-
Организационный момент.
(Приветствие, проверка готовности к уроку.)
- Сегодня на уроке мы с Вами продолжим путешествие по страницам истории одного из самых интересных государств древнего мира - Индии. Вы готовы? Тогда вперед!
-
Актуализация.
Выполните задание № 5.2. (раб. тетрадь)
-
Индия располагается
А) на юге Азии
Б) на севере Азии
В) в Африке
2. Крупнейшими реками Индии являются
А) Тигр и Евфрат
Б) Инд и Ганг
В) Хуанхэ и Янцзы
3. Первые города в Индии возникли в
А) в I тысячелетии до н.э.
Б) во II тысячелетии до н.э.
В) в III тысячелетии до н.э.
4. В конце IIтысячелетия до н.э. на территорию Индии вторглись племена
А) ариев
Б) персов
В) филистимлян
5. Образование единого Индийского государства произошло при царе
А) Хаммурапи
Б) Дарии I
В) Ашоке
- Выполнили? Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки, сравните с правильными ответами на слайде. Каждый правильный ответ 1 балл, сосчитайте количество баллов, занесите их в оценочный лист.
- Согласно священной книге ариев - Веды - все люди делились на группы - варны
Заполните таблицу
Название варны
Произошли из…
В варну входили…
Могли заниматься…
Цвет одежды
Вне варн стояла группа___________________________, которых использовали __________.
Вывод:
Что мы можем сказать об устройстве древнеиндийского общества?
- Сравните с правильными ответами на слайде, каждое правильное положение - 1 балл. Результаты занесите в оценочный лист. Молодцы!
-
Мотивация
- Рассмотрите иллюстрацию (боги Вишну, Шиве, Брахма, простые и знатные индийцы в бытовой обстановке), предположите, кто изображен на ней.
- Правильно, боги и люди, принадлежащие к разным варнам.
- О чем мы сегодня будем говорить? (верованиях и жизни людей)
- Совершенно верно. Тема нашего урока «Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии».
- На какие вопросы нам предстоит ответить? (фиксировать на доске).
1. Какие религиозные верования возникли в Древней Индии?
2. Как была устроена повседневная жизнь древних индийцев?
-
Изучение нового материала
-
Выполните задание №3
группа 1 - составить план сообщения по теме «Индуизм» (памятка № 4);
- дать определения терминам «индуизм», «сансара», «карма»;
Группа 2 - составить план сообщения по теме «Буддизм» (памятка № 4);
- дать определения терминам «буддизм», «нирвана»,
Вывод:
- какие религиозные верования возникли на территории Древней Индии? (Индуизм и буддизм)
Представление результата, сравнение с требованиями к составлению плана, за каждое правильное положение 2 балла, определение - 2 балла. Заполнить лист оценивания.
-
Демонстрация презентации «Повседневная жизнь в Древней Индии» с пояснениями педагога.
Игра «Верю - не верю».
Большая часть населения Древней Индии во времена династии Маурьев проживала в городах.
Царский дом называли «домом, благоприятным со всех сторон».
Предметом радости и гордости древнеиндийской семьи было богатство.
Дочь отвечала за похороны родителей по обряду.
Главенствующее положение в семье занимал отец.
Индийцы не пускали на порог не званных гостей.
Сари, холи - элемент женской одежды.
Дхоти - элемент мужской одежды.
- Молодцы! За правильный ответ по 1 баллу, заполняем оценочный лист.
3. Игра "Путаница" (работа в парах работают за партами). Задача учащихся расшифровать исторические понятия и дать им определение.
-
Рмака
-
Мдуиниз
-
Змудбид
-
Шваи
-
Шнуви
-
Рахбма
-
Дабуд
Проверка по эталону на слайде - 3 балла за правильный ответ.
-
Рефлексия.
- Ребята мы ответили на наши вопросы (демонстрация записи вопросов на доске)?
- Что вызвало ваше удивление?
- Что вам показалось не интересным?
VI. Оценивание.
- Внимание на слайд, Посчитайте баллы, которые вы заработали во время урока, и переведите их в отметку по предложенной шкале. Спасибо, молодцы!
VII. Д/з параграф № 18. Вопросы 1-3на стр. 104 для всех, вопросы 4-5 по желанию.
.
3