Конспект урока Религиозные верования в Древней Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Буйлэсанская СОШ

Тема урока: Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии.

Цель урока: обеспечить усвоение учащимся понятий «индуизм», «буддизм», рассмотреть условия их появления, раскрыть особенности устройства повседневной жизни древних индийцев.


  1. Организационный момент.

(Приветствие, проверка готовности к уроку.)

- Сегодня на уроке мы с Вами продолжим путешествие по страницам истории одного из самых интересных государств древнего мира - Индии. Вы готовы? Тогда вперед!

  1. Актуализация.

Выполните задание № 5.2. (раб. тетрадь)

  1. Индия располагается

А) на юге Азии

Б) на севере Азии

В) в Африке

2. Крупнейшими реками Индии являются

А) Тигр и Евфрат

Б) Инд и Ганг

В) Хуанхэ и Янцзы

3. Первые города в Индии возникли в

А) в I тысячелетии до н.э.

Б) во II тысячелетии до н.э.

В) в III тысячелетии до н.э.

4. В конце IIтысячелетия до н.э. на территорию Индии вторглись племена

А) ариев

Б) персов

В) филистимлян

5. Образование единого Индийского государства произошло при царе

А) Хаммурапи

Б) Дарии I

В) Ашоке

- Выполнили? Обменяйтесь тетрадями для взаимопроверки, сравните с правильными ответами на слайде. Каждый правильный ответ 1 балл, сосчитайте количество баллов, занесите их в оценочный лист.

- Согласно священной книге ариев - Веды - все люди делились на группы - варны

Заполните таблицу

Название варны

Произошли из…

В варну входили…

Могли заниматься…

Цвет одежды







Вне варн стояла группа___________________________, которых использовали __________.

Вывод:

Что мы можем сказать об устройстве древнеиндийского общества?

- Сравните с правильными ответами на слайде, каждое правильное положение - 1 балл. Результаты занесите в оценочный лист. Молодцы!


  1. Мотивация

- Рассмотрите иллюстрацию (боги Вишну, Шиве, Брахма, простые и знатные индийцы в бытовой обстановке), предположите, кто изображен на ней.

- Правильно, боги и люди, принадлежащие к разным варнам.

- О чем мы сегодня будем говорить? (верованиях и жизни людей)

- Совершенно верно. Тема нашего урока «Религиозные верования и повседневная жизнь в Древней Индии».

- На какие вопросы нам предстоит ответить? (фиксировать на доске).

1. Какие религиозные верования возникли в Древней Индии?

2. Как была устроена повседневная жизнь древних индийцев?

  1. Изучение нового материала

  1. Выполните задание №3

группа 1 - составить план сообщения по теме «Индуизм» (памятка № 4);

- дать определения терминам «индуизм», «сансара», «карма»;

Группа 2 - составить план сообщения по теме «Буддизм» (памятка № 4);

- дать определения терминам «буддизм», «нирвана»,

Вывод:

- какие религиозные верования возникли на территории Древней Индии? (Индуизм и буддизм)

Представление результата, сравнение с требованиями к составлению плана, за каждое правильное положение 2 балла, определение - 2 балла. Заполнить лист оценивания.


  1. Демонстрация презентации «Повседневная жизнь в Древней Индии» с пояснениями педагога.

Игра «Верю - не верю».

Большая часть населения Древней Индии во времена династии Маурьев проживала в городах.

Царский дом называли «домом, благоприятным со всех сторон».

Предметом радости и гордости древнеиндийской семьи было богатство.

Дочь отвечала за похороны родителей по обряду.

Главенствующее положение в семье занимал отец.

Индийцы не пускали на порог не званных гостей.

Сари, холи - элемент женской одежды.

Дхоти - элемент мужской одежды.

- Молодцы! За правильный ответ по 1 баллу, заполняем оценочный лист.

3. Игра "Путаница" (работа в парах работают за партами). Задача учащихся расшифровать исторические понятия и дать им определение.

  1. Рмака

  2. Мдуиниз

  3. Змудбид

  4. Шваи

  5. Шнуви

  6. Рахбма

  7. Дабуд

Проверка по эталону на слайде - 3 балла за правильный ответ.

  1. Рефлексия.

- Ребята мы ответили на наши вопросы (демонстрация записи вопросов на доске)?

- Что вызвало ваше удивление?

- Что вам показалось не интересным?

VI. Оценивание.

- Внимание на слайд, Посчитайте баллы, которые вы заработали во время урока, и переведите их в отметку по предложенной шкале. Спасибо, молодцы!

VII. Д/з параграф № 18. Вопросы 1-3на стр. 104 для всех, вопросы 4-5 по желанию.


.

3

© 2010-2022