• Преподавателю
  • История
  • Урок-проект по истории на тему Предпосылки образования Древнерусского государства (6 класс)

Урок-проект по истории на тему Предпосылки образования Древнерусского государства (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-проект по истории России в 6 классе

«Предпосылки образования Древнерусского государства»


Тема проекта: «Управление государством у восточных славян как одна из предпосылок образования Древнерусского государства»

Тип проекта: исследовательский с элементами творчества, групповой и индивидуальный, средней продолжительности (2 недели).

Цели проекта:

-познакомить детей с отдельными эпизодами жизни наших предков;

-прививать ценностное отношение к различным историческим источникам;

-развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблему, осуществлять отбор необходимой информации из различных исторических источников, строить гипотезы, обобщать, делать выводы;

-способствовать повышению коммуникативной компетенции обучающихся, их самореализации, рефлексии.

Практические результаты проекта:

-реконструкция исторических событий («погружение в историю»);

-подготовка докладов;

-художественно-исторический рассказ по картине.

Зачем нужен проект (мотивация)

Ученикам нужен проект, потому что участвуя в проекте они :

-проявляют самостоятельность;

-работая в группах, учатся взаимодействовать друг с другом;

-высказывая свое мнение, дают оценку другим;

-реализуют свой творческий потенциал.

Этапы работы над проектом

№ п\п

Этапы работы

Содержание работы

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1.

Подготовка

Управление государством у восточных славян 1группа: «Роль вече в жизни восточных славян». 2группа: «Роль князя и дружины в управлении государством»

Индивидуальные проекты:

«Первые русские князья»

(Рюрик, Олег, Игорь и Ольга, Святослав.)

Обсуждение проекта, постановка целей, «погружение» в историю, ближе узнать о жизни наших предков.

Консультирую в постановке целей проекта, наблюдаю за их деятельностью.

2.

Планирование

1)Определение источников

информации:

а) Учебники и учебные пособия

-Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России с древнейших времен до конца XVI века.

-Кацва Л. А., Юрганов А. Л.

История России VIII-XV века.

-Черникова Т. В. История России IX-XVII века.

б) Монографии:

Ключевский В.О. «О русской истории ч. 1.» под редакцией Буганова.

в) Документы:

-отрывки из «Повести временных лет»

г) Карта «Славяне и их соседи в VII-IX веках»

д) Картина К. Лебедева «Полюдье»

е) Интернет-ресурсы.

Формулируют конкретные задачи:

проанализировать источники;

-составить план;

-подготовить доклад;

-составить художественный рассказ.

Выслушиваю идеи, как выполнить, корректирую при необходимости планы, наблюдаю за деятельностью учеников.

3.

Исследование

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выбор оптимального варианта

Выполняют исследование, пишут доклады, художественный рассказ

Наблюдаю, советую, направляю деятельность учеников

4.

Защита проекта

Доклад , сообщение, рассказ

Защищают (рассказывают) перед классом, оценивают себя и друг друга

Рефлексия.

Оценка проекта, выводы и пожелания.


© 2010-2022