- Преподавателю
- История
- Урок-проект по истории на тему Предпосылки образования Древнерусского государства (6 класс)
Урок-проект по истории на тему Предпосылки образования Древнерусского государства (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брылякова Е.Е. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-проект по истории России в 6 классе
«Предпосылки образования Древнерусского государства»
Тема проекта: «Управление государством у восточных славян как одна из предпосылок образования Древнерусского государства»
Тип проекта: исследовательский с элементами творчества, групповой и индивидуальный, средней продолжительности (2 недели).
Цели проекта:
-познакомить детей с отдельными эпизодами жизни наших предков;
-прививать ценностное отношение к различным историческим источникам;
-развивать исследовательские умения: анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблему, осуществлять отбор необходимой информации из различных исторических источников, строить гипотезы, обобщать, делать выводы;
-способствовать повышению коммуникативной компетенции обучающихся, их самореализации, рефлексии.
Практические результаты проекта:
-реконструкция исторических событий («погружение в историю»);
-подготовка докладов;
-художественно-исторический рассказ по картине.
Зачем нужен проект (мотивация)
Ученикам нужен проект, потому что участвуя в проекте они :
-проявляют самостоятельность;
-работая в группах, учатся взаимодействовать друг с другом;
-высказывая свое мнение, дают оценку другим;
-реализуют свой творческий потенциал.
Этапы работы над проектом
№ п\п
Этапы работы
Содержание работы
Деятельность обучающихся
Деятельность учителя
1.
Подготовка
Управление государством у восточных славян 1группа: «Роль вече в жизни восточных славян». 2группа: «Роль князя и дружины в управлении государством»
Индивидуальные проекты:
«Первые русские князья»
(Рюрик, Олег, Игорь и Ольга, Святослав.)
Обсуждение проекта, постановка целей, «погружение» в историю, ближе узнать о жизни наших предков.
Консультирую в постановке целей проекта, наблюдаю за их деятельностью.
2.
Планирование
1)Определение источников
информации:
а) Учебники и учебные пособия
-Данилов А.А., Косулина Л.Г.
История России с древнейших времен до конца XVI века.
-Кацва Л. А., Юрганов А. Л.
История России VIII-XV века.
-Черникова Т. В. История России IX-XVII века.
б) Монографии:
Ключевский В.О. «О русской истории ч. 1.» под редакцией Буганова.
в) Документы:
-отрывки из «Повести временных лет»
г) Карта «Славяне и их соседи в VII-IX веках»
д) Картина К. Лебедева «Полюдье»
е) Интернет-ресурсы.
Формулируют конкретные задачи:
проанализировать источники;
-составить план;
-подготовить доклад;
-составить художественный рассказ.
Выслушиваю идеи, как выполнить, корректирую при необходимости планы, наблюдаю за деятельностью учеников.
3.
Исследование
Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач, выбор оптимального варианта
Выполняют исследование, пишут доклады, художественный рассказ
Наблюдаю, советую, направляю деятельность учеников
4.
Защита проекта
Доклад , сообщение, рассказ
Защищают (рассказывают) перед классом, оценивают себя и друг друга
Рефлексия.
Оценка проекта, выводы и пожелания.