Рабочая программа по истории (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

  1. Сведения о программе на основе, которой составлена рабочая программа:

Данилов А.А. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы. М.: Просвещение, 2011.

  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. (28 часов - на изучение Всеобщей истории во второй период эпохи Нового времени, 42 часа - на изучении истории России в XIX в.).

  2. Программно-методическое обеспечение рабочей программы (дополнительная литература) и технические средства обучения.

  1. С.Н.Бурин. Новая история. 1815-1918. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2006

  2. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России. 19 век. 8кл. М.: Просвещение, 2009

  3. С.В. Тырин, Е.В. Симонова. История России XIX век 8 класс : рабочая тетрадь с контурными картами. - М.: Дрофа, 2007

  4. Е.В.Каманова, Н.В. Сумакова. Поурочные разработки по истории России XIX век. - М.: 2009

  5. Л.Н. Алексашкина. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. XIX век. 8 класс. - М.: 2015.

  6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч. М.: 2012.

  7. Волкова К.В. Тесты и задания по истории России XIX века. 8 класс. М.: 2011.

  8. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс. XIX век. Поурочные разработки. М.: 2014.

  1. Назначение программы по предмету: обеспечивает изучение курса всеобщей истории во второй период эпохи Нового времени и истории России в XIX в. для учащихся 8 класса.

  2. Содержание линии предмета.

  3. Цель: содействовать формированию у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития, без чего невозможно ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни, определять свою собственную гражданскую позицию; формирование личности гражданина, которому предстоит жить в новом тысячелетии в условиях постоянно возрастающего динамизма перемен в жизни народов; вооружить учащихся знанием основ мирового опыта решения проблем, актуальных для современной России; в контексте событий, повлиявших на все человечество; формирование гражданственности, патриотизма, уважения к традициям и культуре народов мира.

  4. Задачи:

  • Дать представление об историческом пути России и других народов мира, о важнейших событиях и процессах Отечественной и Всемирной истории, которые произошли в течение XIX в. в их взаимосвязи и хронологической преемственности, о крупных деятелях отечественной и зарубежной истории XIX век; выявить роль и место России в мировом развитии в XIX в

  • формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, умение анализировать и описывать события с разных точек зрения;

  • Формирование умений и навыков работы с различными источниками информации

  • Развитие у школьников ценностных ориентаций и убеждений, гуманитарной культуры, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

  1. Принципы построения: Курс интегрированный, представлен курсами «Новой истории» и «Историей России. XIX в.». Сначала изучается курс Новой истории, который представлен следующими содержательными линиями:

  • Европа в XIX - начале XX в.

  • Страны Америки в конце XVIII - начале XX в.

  • Азия и Африка в XIX - начале XX в.

  • Материальная и художественная культура конца XVIII- начала XX в.

Затем, в контексте Всемирной истории эпохи нового времени изучается история России, представленная следующими содержательными линиями:

  • Россия в первой половине XIX века

  • Россия во второй половине XIX века

  1. Специфика предмета. В курсе истории нового времени происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества в XIX веке. Отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по всеобщей истории и истории своей Родины.

  2. Технологии, методики: ИКТ, проблемное обучение, элементы игровой технологии.

  3. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения курса истории ученик должен:

Знать:

  • основные этапы и ключевые события истории второго периода истории Нового времени;

  • факты и общие процессы, явления: а)модернизации и индустриализации; б) политического развития, реформ и контрреформ в XIX в.; в) общественного движения; описывать характерные, существенные черты: а) социально- экономического развития и политического строя России в XIX в.; б) положения разных слоев населения; в) внутренней и внешней политики самодержавия; г) идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных);

  • крупнейших государственных и общественных деятелей России XIX в.;

  • основные течения, организации и участников общественного движения;

  • выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры;

  • полководцев и участников военных кампаний;

  • территории, присоединенные к империи в XIX в.;

  • центры промышленности и торговли;

  • места военных действий и походов;

  • применяемые для периодизации истории России в XIX веке (год царствований, «великих реформ»);

  • политической и социальной истории (1825г., 1861 г.);

  • важнейших военных компаний (1812г., 1813 - 1814гг., 1853 - 1856гг.,1877 - 1878гг.).

Уметь:

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада XIX века;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать

  • сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия;

  • описывать условия и образ жизни различных слоев российского общества (дворян, крестьян, мещан, горожан и сельских жителей), народов Российской империи.

Иметь представление:

  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

  • общих принципах и решениях познавательных проблем, методах исторического анализа;

  • устойчивых интересах к истории человечества и культуре;

  1. Контроль уровня обученности:

  1. текущий контроль в виде разноуровневых проверочных работ, самостоятельных работ, тестов;

  2. тематический контроль в виде контрольных работ;

  3. итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

  1. Планируемая работа с обучающимися на основе анализа входных контрольных работ (с указанием сроков коррекционной работы).

Тема

Сроки коррекции

Контроль

Мир в начале Нового времени. Эпоха Возрождения. Реформация в Европе

Сентябрь

Декабрь

Первые революции Нового времени в Европе

Сентябрь

Декабрь

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Октябрь

Декабрь

Россия в первой четверти в XVIII в.

Октябрь

Декабрь

Россия во второй четверти в XVIII в.

Ноябрь

Декабрь







Расписание учебного времени.

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану








2.

Количество часов в неделю








3.

Запланировано на 1 четверть








4.

Запланировано на 2 четверть








5

Запланировано на 3 четверть








6.

Запланировано на 4 четверть








Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)

Тема (раздел, блок, модуль)

Количество часов

1.

Введение. Второй период Нового времени. Первые попытки объединения Европы

3

2.

Европа в XIX - начале XX в.

9

3.

Страны Америки в конце XVIII - начале XX в.

4

4.

Азия и Африка в XIX - начале XX в.

5

5.

Мир в конце XIX - начале XX в.

3

6.

Материальная и художественная культура конца XVIII- начала XX в.

2

7.

Итоговое повторение по курсу всеобщей истории в период Нового времени

2

8.

Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв.

1

9.

Россия в первой половине XIX века

19

10.

Россия во второй половине XIX века

20

11.

Итоговое повторение

4


Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории на 2015 - 2016 учебный год

п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов


Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт

Тема 1. Первые попытки объединения Европы (3 часа)

1



Введение. Второй период Нового времени Европейская идея

1

Фрагмент видео урока:

Начало Великой франц.революции

interneturok.ru/ru/school/istoriya/7-klass/vseobschaya-istoriya/frantsiya-v-xviii-v-nachalo-velikoy-frantsuzskoy-revolyutsii?seconds=0

Свержение монархии

interneturok.ru/ru/school/istoriya/7-klass/vseobschaya-istoriya/sverzhenie-monarhii-i-nachalo-revolyutsionnyh-voyn?seconds=0

от якобинской диктатуры до империи Наполеона

interneturok.ru/ru/school/istoriya/7-klass/vseobschaya-istoriya/ot-yakobinskoy-diktatury-do-imperii-napoleona?seconds=0

2



Венский конгресс как попытка объединения Европы «сверху»

1

3



Священный союз и Европа. Распад Священного союза

1


Вид контроля: тестирование, практическая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Раскрывать значений понятий и терминов кодекса Наполеона, наполеоновские войны, Священный союз. Характеризовать Внутреннюю политику императора Наполеона I, давать оценку проведенным им преобразованиям. Представлять обзорную характеристику военных компаний Наполеона Бонапарта (с использованием исторической карты), включая поход его армий в Россию (привлекается материал из курса отечественной истории). Составлять исторический портрет Наполеона Бонапарта (с оценкой его роли в истории Франции и Европы). Объяснять значение понятий фабричное производство, индустриализация, пролетариат, консерватизм, либерализм, социалисты-утописты, радикализм, профсоюзы. Раскрывать сущность, экономические и социальные последствия промышленного переворота. Объяснять причины распространения социалистических идей, возникновения рабочего движения. Раскрывать значение понятий и терминов чартизм, избирательное право, конституционная монархия, национальный вопрос. Характеризовать идейные позиции консервативного, либерального, социалистического течений в Европе первой половины XIX века. Сопоставлять опыт политического развития отдельных стран Европы в первой половине XIX века, выявлять общие черты и особенности. Высказывать оценочные суждения об итогах европейских революций первой половины XIX века.

Тема 2. Европа в XIX - начале XX в. (9 часов)

4



Международные отношения в 1815 - 1875 гг.

1

Презентация: Международные отношения в 1815 - 1875 гг. pwpt.ru/presentation/istoriya/mezhdunarodnyie_otnosheniya_v_1815_1875_godah/

5



Великобритания в конце XVIII - первой половине XIX в.

1

Интернет-энциклопедия

historic.ru/books/item/f00/s00/z0000034/st020.shtml

6



Великобритания во второй половине XIX - начале XX в.

1

Великобритания во второй половине XIX - начале XX в.

ppt-history.ru/velikobritaniya-v-xx-veke/

7



Франция в 1815-1848 гг.

1

Франция в 1815-1848 гг.uchitelya.com/istoriya/4329-prezentaciya-franciya-v-1815-1848-gg-8-klass.html

8



Европейские революции 1848-1849 гг.

1


9



Общественное движение в середине XIX в.

1


10



Франция во второй половине XIX - в начале XX в.

1

Франция во второй половине XIX - в начале XX в. prezentacii.com/istorii/5928-franciya-vo-vtoroy-polovine-xix-veka.html

11



Борьба за объединение Италии

1

ppt4web.ru/istorija/obedinenie-italii.html

12



Образование Германской империи

1

ppt4web.ru/istorija/obedinenie-germanii.html

Вид контроля: тестирование, практическая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся :

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом

Уметь: называть основные этапы складывания Британской колониальной империи;

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их

возникновения.

Уметь: называть основные черты политического и экономического развития Франции; сравнивать экономическое развитие Франции с экономикой других европейских государств; объяснять значение основных понятий.

Уметь: называть причины медленного экономического развития Италии; сравнивать экономическое развитие Италии с экономикой других европейских государств;

Уметь называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом.

Тема 3. Страны Америки в конце XVIII - начале XX в. (4 часа)

13



США в конце XVIII - первой половине XIX в.

1

ppt4web.ru/istorija/ssha-v-i-nachale-khkh-veka.html

14



Гражданская война в США. США в 1865-1914 гг.

1


15



Начало крушения колониализма в Латинской Америке. Латинская Америка в поисках реальной независимости

1

powerpt.ru/prezentacii-po-istorii/2474-latinskaya-amerika-v-borbe-za-nezavisimost.html

16



Контрольная работа «Страны Европы и Америки в XIX - начале XX в.»

1


Вид контроля: тестирование, практическая работа, контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Уметь: называть причины быстрого экономического развития США; сравнивать экономическое развитие США с экономикой других европейских государств;

Уметь: называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны; находить при работе с документами доказательства развития в США «организованного капитализма»; объяснять основные значения.

Уметь объяснять причины успешного развития США, выявлять причины и последствия социальных противоречий, определять характер внешней политики США

Уметь: называть основные причины, ход, итоги освободительной борьбы народов Латинской Америки;

характеризовать лидеров национально - освободительной борьбы.

Тема 4. Азия и Африка в XIX - начале XX в. (5 часов)

17



Кризис Османской империи

1


18



Страны Центральной Азии

1


19



Китай в XIX - начале XX в.

1

Китай под властью маньчжурской династии. Синьхайская революция в Китае

interneturok.ru/ru/school/istoriya/8-klass/traditsionnye-obschestva-v-xix-nachale-xx-veka/kitay-pod-vlastyu-manchzhurskoy-dinastii-sinhayskaya-revolyutsiya-v-kitae?seconds=0

20



Япония в XIX - начале XX в.

1

Япония на пути модернизации interneturok.ru/ru/school/istoriya/8-klass/traditsionnye-obschestva-v-xix-nachale-xx-veka/yaponiya-na-puti-modernizatsii?seconds=0

21



Африка в конце XVIII - начале XX в.

1


Вид контроля: тестирование, практическая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся :

Уметь: называть характерные черты развития стран Азии в конце ХIХ в.; определять основные направления и характер преобразований в странах Азии.

Тема 5. Мир в конце XIX - начале XX в. (3 часа)

22



Формирование противоборствующих лагерей

1


23



Нарастание международных противоречий

1


24



У порога мировой войны

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya/11-klass/industrialnaya-tsivilizatsiya-v-nachale-xx-veka/prichiny-pervoy-mirovoy-voyny?seconds=0

Вид контроля: тестирование, практическая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся :

Уметь: давать оценку международным отношениям;

называть причины противоречий между великими державами; систематизировать материал, составлять таблицу.

Тема 6. Материальная и художественная культура конца XVIII- начала XX в. (2 часа)

25



Мир человека индустриальной цивилизации

1

distedu.ru/mirror/_hist/lesson-history.narod.ru/nh8.htm

26



Художественная культура конца XVIII - начала XX

1

distedu.ru/mirror/_hist/lesson-history.narod.ru/nh8.htm

Вид контроля: тестирование, практическая работа

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать основные достижения науки и культуры конца XVIII- начала XX в.

Уметь работать с различными источниками, отбирать и сортировать материал, публично выступать перед аудиторией

Итоговое повторение по курсу (2 часа)

27



Контрольная работа по теме «Страны Азии и Африки в XIX- начале XX»

1


28



Итоговый урок систематизации и обобщения знаний по теме «Особенности второго периода Новой истории. Геополитическая карта мира к 1914 г.»

1










Календарно-тематическое планирование по истории России на 2015 - 2016 учебный год

п/п

Календарный

срок

Тема занятия

Количество

часов


Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка


план

факт

1



Введение. Россия на рубеже XVIII-XIX вв.

1


Тема 1. Россия в первой половине XIX века (19 часов)

2



Внутренняя политика России в 1801 -1806 гг.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/vnutrennyaya-politika-aleksandra-i-v-1801-1806-gg?seconds=0

3



Внешняя политика в 1801 - 1812 гг.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/vneshnyaya-politika-aleksandra-i-v-1801-1812-gg?seconds=0

4



Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/reformatorskaya-deyatelnost-m-m-speranskogo?seconds=0

5



Отечественная война 1812 г. заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/otechestvennaya-voyna-1812-g-nachalo-voyny?seconds=0

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/otechestvennaya-voyna-1812-g-okonchanie-voyny?seconds=0

6



Внутренняя политика в 1815 - 1825 гг.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/vnutrennyaya-politika-aleksandra-i-v-1815-1825-gg?seconds=0

7



Социально-экономическое развитие после Отечественной войны

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-posle-otechestvennoy-voyny-1812-g?seconds=0

8



Общественное движение при Александре I

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/obschestvennoe-dvizhenie-pri-aleksandre-i?seconds=0

9



Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiyskaya-imperiya-pervoy-chetverti-xix-veka/dinasticheskiy-krizis-1825-g-vystuplenie-dekabristov?seconds=0

10



Внутренняя политика Николая I

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/vnutrennyaya-politika-nikolaya-i?seconds=0

11



Социально - экономическое развитие в 20-50-е гг. XIX в.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-v-1820-1850-e-gg?seconds=0

12



Внешняя политика Николая I в 1826 - 1849 гг.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/vneshnyaya-politika-nikolaya-i-v-1826-1849-gg?seconds=0

13



Общественное движение в годы правления Николая I

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/obschestvennoe-dvizhenie-v-gody-pravleniya-nikolaya-i?seconds=0

14



Крымская война 1853-1856 гг. оборона Севастополя

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/krymskaya-voyna-1853-1856-gg-2?seconds=0

15-16



Культура и быт в первой половине XIX века

2

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-pervoy-polovine-xix-veka/byt-i-obychai?seconds=0

17-18



Повторение по теме: «Россия в первой половине XIX века»

2


19



Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

1


Вид контроля: тестирование, практическая работа, контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся :

Знать годы царствования Александра 1; называть характерные черты внутренней политики Александра 1.

Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений

Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; оценивать ее результативность, умение работать с исторической картой. Знать основные положения проекта политической реформы, называть причины отставки Сперанского и результаты отказа от реформ.

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы полковод-цев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку

внутренней политики

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития

общественного движения

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов

Знать годы царствования Николая 1; называть характерные черты внутренней политики Николая

Называть характерные черты социально- экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина

Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку

Знать даты войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

Тема 2. Россия во второй половине XIX в. (20 часов)

20



Крестьянская реформа 1861 г.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/krestyanskaya-reforma-1861-goda?seconds=0

21



Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/liberalnye-reformy-60-70-h-gg?seconds=0

22



Национальная политика Александра II

1


23



Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/sotsialno-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-1860-1870-e-gg?seconds=0

24



Общественное движение: либералы и консерваторы

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/liberalnoe-dvizhenie-v-rossii-v-epohu-aleksandra-ii?seconds=0

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/konservativnoe-napravlenie-v-epohu-aleksandra-ll?seconds=0

25



Зарождение революционного народничества и его идеология

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/ideologiya-narodnichestva?seconds=0

26



Революционное народничество второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX века

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/narodnicheskie-organizatsii-1880-h-itogi-narodnicheskogo-dvizheniya?seconds=0

27



Внешняя политика Александра II

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/vneshnyaya-politika-aleksandra-ii-2?seconds=0

28



Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-60-70-e-gg-aleksandr-ii/russko-turetskaya-voyna-prichiny-i-hod?seconds=0

29



Внутренняя политика Александра III

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-80-90-e-gg-aleksandr-iii/vnutrennyaya-politika-aleksandra-iii?seconds=0

30



Экономическое развитие в годы правления Александра III

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-80-90-e-gg-aleksandr-iii/ekonomicheskoe-razvitie-v-gody-pravleniya-aleksandra-iii?seconds=0

31



Положение основных слоев российского общества

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass

32



Общественное движение в 80-90-е гг. XIX в.

1


33



Внешняя политика Александра III

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass/rossiya-v-80-90-e-gg-aleksandr-iii/vtoraya-polovina-xlx-v-obschaya-harakteristika-vneshney-politiki-aleksandra-lll?seconds=0

34-35



Развитие культуры во второй половине XIX века

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass

36



Быт: новые черты в жизни города и деревни

1

interneturok.ru/ru/school/istoriya-rossii/8-klass

37



Повторение по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1


38



Контрольная работа по теме: «Россия во второй половине XIX в.»

1


Вид контроля: тестирование, практическая работа, контрольная работа

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать предпосылки и причины отмены крепостного права в России; называть альтернативные варианты отмены

крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения социальных реформ

Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства;

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения

Называть цели и методы народнических организаций, лидеров.

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.

Знать дату русско- турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией

Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте;

Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ.

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные

черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III

Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи, их открытия

Знать народные промыслы.

Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику.

Итоговое повторение (4 часа)

39



Повторение по курсу «История России и мира в XIX веке»

1


40-41



Итоговая контрольная работа по курсу «История России и мира в XIX веке»

1


42



Итоговое повторение и обобщение по курсу

1






© 2010-2022