Проект урока Художественная культура России в XVIII в. (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Художественная культура России в XVIII в. 31-32

Знать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформи­ровавшиеся в ходе исторического развития; особенности развития художественной культуры в XVIII в., жанры литературы, деятельность Ф. Волкова, жанры живописи, архитектурные стили.

Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; вы­являть существенные черты исторических процессов, явлений и событий; соотносить даты событий всеобщей истории с ве­ком; определять последовательность исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участни­ках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни

Развить умение выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений, оперировать терминами и понятиями, выполнять тестовые задания, давать характеристику историческому деятелю, готовить сообщения на заданную тему, работать с дополнительной литературой, анализировать произведение искусства.

Воспитывать чувство гордости за Родину на примере достижений культуры XVIII в.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления

Методы обучения: частично-поисковый, практический, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

ФОПД: групповая, индивидуальная

Оборудование: учебник, иллюстрации

I. Организация класса

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о вкладе М. В. Ломоносова науку.

- Какие технические новинки появились в конце XVIII в. Что вам известно о их создателях?

III. Актуализация субъектного опыта учащихся

IV. Изучение нового материала

Выполнение заданий по карточкам и их проверка.

1. Какое из приведенных суждений правильно?

А. В XVIII в. создание и потребление произведений художественной культуры становиться нормой жизни для российского дворянства и образованных представителей других сословий.

Б. В XVIII в. создание и потребление произведений художественной культуры происходит в России на основе синтеза русских и западноевропейских традиций.

Варианты ответов: 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Все неверно

2. Заполните недостающие графы таблицы.


Архитектура

Зимний дворец

В. Растрелли

2. Классицизм

Античное искусство - образец. Простота, гармония

Литература

Д.Фонвизин «Недоросль»

Театр

Архитектура

М. Казаков Московский университет

3. Сентиментализм

Стремление передать изменения человеческих чувств

Литература

Н. Карамзин «Бедная Лиза»

Живопись

В. Боровиковский

3. Дайте определение понятий: барокко, классицизм, сентиментализм.

4. Кто лишний в этом ряду и почему?

1. Николай Карамзин 2. Александр Сумароков

3. Дмитрий Бортнянский 4. Василий Тредиаковский

5. Основателем профессионального российского театра считается:

1. А. Сумароков 3.Д. Фонвизин

2.А. Антропов 4. Ф. Волков

6. Кто лишний в этом ряду и почему?

1.Ф Рокотов 2. Д.Левицкий

3. В. Растрелли 4. В.Боровиковский

7. Что вы знаете о памятнике, который называют «Медный всадник»?

V. Закрепление новых знаний

- Что нового в развитии литературы появилось в XVIII в.?

- Кого считают основателем русского профессионального театра?

- Черты сентиментализма

- Основателем профессионального российского театра считается:

- Художник и его произведение

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание: п. 31 - 32, сообщения VIII. Рефлексия

© 2010-2022