- Преподавателю
- История
- Проект урока Художественная культура России в XVIII в. (7 класс)
Проект урока Художественная культура России в XVIII в. (7 класс)
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Федина А.Н. |
Дата | 20.06.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. Художественная культура России в XVIII в. 31-32
Знать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; особенности развития художественной культуры в XVIII в., жанры литературы, деятельность Ф. Волкова, жанры живописи, архитектурные стили.
Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
Развить умение выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений, оперировать терминами и понятиями, выполнять тестовые задания, давать характеристику историческому деятелю, готовить сообщения на заданную тему, работать с дополнительной литературой, анализировать произведение искусства.
Воспитывать чувство гордости за Родину на примере достижений культуры XVIII в.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления
Методы обучения: частично-поисковый, практический, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
ФОПД: групповая, индивидуальная
Оборудование: учебник, иллюстрации
I. Организация класса
II. Проверка домашнего задания
- Расскажите о вкладе М. В. Ломоносова науку.
- Какие технические новинки появились в конце XVIII в. Что вам известно о их создателях?
III. Актуализация субъектного опыта учащихся
IV. Изучение нового материала
Выполнение заданий по карточкам и их проверка.
1. Какое из приведенных суждений правильно?
А. В XVIII в. создание и потребление произведений художественной культуры становиться нормой жизни для российского дворянства и образованных представителей других сословий.
Б. В XVIII в. создание и потребление произведений художественной культуры происходит в России на основе синтеза русских и западноевропейских традиций.
Варианты ответов: 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Все неверно
2. Заполните недостающие графы таблицы.
Архитектура
Зимний дворец
В. Растрелли
2. Классицизм
Античное искусство - образец. Простота, гармония
Литература
Д.Фонвизин «Недоросль»
Театр
Архитектура
М. Казаков Московский университет
3. Сентиментализм
Стремление передать изменения человеческих чувств
Литература
Н. Карамзин «Бедная Лиза»
Живопись
В. Боровиковский
3. Дайте определение понятий: барокко, классицизм, сентиментализм.
4. Кто лишний в этом ряду и почему?
1. Николай Карамзин 2. Александр Сумароков
3. Дмитрий Бортнянский 4. Василий Тредиаковский
5. Основателем профессионального российского театра считается:
1. А. Сумароков 3.Д. Фонвизин
2.А. Антропов 4. Ф. Волков
6. Кто лишний в этом ряду и почему?
1.Ф Рокотов 2. Д.Левицкий
3. В. Растрелли 4. В.Боровиковский
7. Что вы знаете о памятнике, который называют «Медный всадник»?
V. Закрепление новых знаний
- Что нового в развитии литературы появилось в XVIII в.?
- Кого считают основателем русского профессионального театра?
- Черты сентиментализма
- Основателем профессионального российского театра считается:
- Художник и его произведение
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание: п. 31 - 32, сообщения VIII. Рефлексия