• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории по ФГОС на тему: Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. (7 класс)

Технологическая карта урока истории по ФГОС на тему: Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. (7 класс)

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Технологическая карта урока.

« Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.»

Педагог: Прямушкина Любовь Александровна
Предмет: История России

Класс: 7

Тип урока: Открытие нового знания















По учебнику «История России. 7 класс».


Авторы: Н.М. Арсентьев. А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева


Под редакцией академика РАН А.В. Торкунова


Издательство « Просвещение», 2016









Тема: « Территория, население и хозяйство России в начале XVI в » .


« Территория, население и хозяйство России в начале XVI в » .



Цель урока


образовательная


воспитательная


развивающая









Развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Российского государства и Всеобщей истории: патриотизма, мужества, мудрости. Воспитание уважения к культурному наследию.

Доказать необходимость углубления централизации государства, развития торговли, проведения реформ( городского самоуправления и денежной). Проследить эволюцию землепользования и её последствия. Развивать познавательные умения.


Задачи урока

личностные

метапредметные

предметные


Способствовать формированию нравственных качеств личности и социальной активности учащихся.

Формировать умение воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы.

Объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран. Продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками, иллюстрациями.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Материально-техническое обеспечение

Учебник «История России. 7 класс».

Авторы: Н.М. Арсентьев. А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева.

ПК, проектор.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Знать основные занятия крестьянства и городских жителей, объяснить причины социально-экономического отставания России от европейских стран. Как процесс централизации государства повлиял на развитие городов, торговли. продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

Личностные: сформирована полнота ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.

Регулятивные: планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищают промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинают и заканчивают действие в нужный момент.

Познавательные: овладеют базовыми понятиями, умеют находить и выделять необходимую информацию из различных источников; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; определяют основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные: охотно ведут диалог с собеседником с соблюдением норм и правил поведения, выслушивают собеседника, выражают свои взгляды с эмоцианальной окраской, умеют организовать общение.

Основные понятия

Роль природно-географического фактора в истории. Зона рискованного земледелия. Подсечно-огневая система. Трёхпольный севооборот. Яровые и озимые культуры. Казачество. Казачий круг. Внутренний рынок. Слобода. Ярмарка. Реформа.

Организация пространства

Метапредметные связи

Формы работы

Ресурсы

География, экономика.

Индивидуальная, групповая.

- учебник;

- презентация в программе «Power Point», разработанная к данному уроку.

Этапы урокаФормируемые способы

деятельности

«Организационный этап и Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.»

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы. Настроить детей на работу.

Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Слушают собеседника, высказывают свою точку зрения

Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

Умеют планировать

свою деятельность в

соответствии с целевой

установкой, высказывают

своё мнение по существу

полученного задания.

«Актуализация знаний, Первичное усвоение новых знаний, Первичная проверка понимания, Первичное закрепление»

Излагает большой объём материала с привлечением средств обучения: презентация, историческая карта. Закладывает основы знаний при помощи всех видов памяти: зрительной, слуховой.

Основные вопросы изучения материала:

1)Земледелие. Крестьянство.

2) Казачество.

3) Города и горожане.

4) Ремесло.

5) Городское самоуправление и купеческие организации.

6) Торговля.

7) Денежная система.


Отвечают на вопросы учителя. Ставят проблемный вопрос, побуждающий интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом. В течение всего урока составляют в тетради опорный конспект (с помощью учителя).




Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решении.

Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом.

Отстаивают сою позицию, соблюдая нормы и правила при общении с окружающими, придавая своей речи эмоциональную окраску.


«ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА»

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень - прочитать текст учебника, ответить на вопросы в конце параграфа, изучить опорный конспект, составленный на уроке.

2 уровень (повышенный) -

составить рассказ от лица крестьянина или горожанина .

Заполнить таблицу.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Работают дома с заданиями.

Смысловое чтение.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Адекватно осуществлять самооценку.



«Рефлексия»






Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.






Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют комплексный анализ своей деятельности. Подводят итоги, анализируют опорный конспект.

Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,

оценивают уровень собственного

эмоционального состояния на уроке.


Умение

самостоятельно находить и

исправлять

ошибки, определять

степень успешности

решения

задачи. Проявляется в

устных высказываниях

детей и в

результатах

письменных работ.

Осуществлять итоговый

и пошаговый контроль по результату.



© 2010-2022