Урок по истории древнего мира - Законы царя Хаммурапи

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Голенкова А.И.

Урок № 2 по теме «Западная Азия в Древности»

«Вавилонский царь Хаммурапи и его законы»

Тип урока: комбинированный.

Цели:

- начать работу с понятием «закон»

-ознакомить учащихся с законами царя Хаммурапи

-продолжить развитие различных УУД в соответствии с запланированными результатами

- заставить задуматься учащихся о том, почему законы Хаммурапи- это большое достижение для человечества



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

В результате урока учащиеся смогут:

1.объяснять смысл понятия «закон»;

2.Назовут и покажут местонахождение Вавилона

3.Запомнят имя самого знаменитого вавилонского царя и век когда он жил

В результате урока учащиеся

1.примут участие в планировании своей

деятельности на уроке

2.в соответствии с критериями оценят свою деятельность на уроке.

3.продолжат работу по формированию умения работать с определениями

4.составят таблицу на основе текста

5.будут работать в малой группе

В результате урока учащиеся смогут:

1.проявить эмоциональную отзывчивость и личностное отношение к законам Хаммурапи;

2.проявить себя в совместной деятельности

Словарь урока: закон, Вавилония

Ресурсы урока 1) учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасина и т.д.2),карта «Древний Восток» 3)рабочие листы 4)листы с критериями оценки дом.задания5)мультимедиапроектор 6) рабочие тетради7) раздаточный материал 8)фишки за правильные ответы9) карточки «Да» и «Нет»


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Организационный момент

Педагог приветствует класс.Говорит:

« Давайте проверим вашу готвность к уроку. Поднимите вверх одной рукой учебник , другой тетрадь.(здоровьесбережение). Молодцы! Присаживайтесь».

.

Дети приветствуют педагога и выполняют требования .

2 этап. Проверка дом.задания.

(5-6) мин.

Учитель просит соседей по парте обменяться тетрадями .Дети должны проверить выполнение д.з.- таблицу из

Рабочей тетради. Говорит, что для того чтобы справедливо оценить работу-надо ее проверить в соответствии с определенными правилами .затем раздает эти правила и объявляет время работы-5мин.

Дети выполняют задание.

3 этап.

Актуализация знаний

(4 мин.)

На экран проецируется карта «Древний Восток».

На доске написаны названия географических объектов:

- Нил

- Средиземное море

-Синайский полуостров

-Тигр

Евфрат

Предлагает найти их на карте и просит назвать те древние гос-ва, которые связаны с этими реками.


Дети выходят к доске (здоровьесбережение) и показывают географические объекты , а их соседи по парте называют государства.


4 этап.

Мотивация.

Проблемные вопросы.

2-3 мин.

Учитель просит уч-ся обратиться к критериям оценивания домашнего задания и задает вопрос:

-Если бы у вас не было правил выставления оценки, легко ли вам было правильно оценить работу своего товарища

-Зачем же нужны правила ?

- Как вы думаете, важно ли то ,что правила не устные ,а записаны ?

-Интересно ли вам узнать, когда впервые появились такие правила?


Дети задумываются над вопросами и отвечают на них.

5 этап. Целеполагание и«открытие» нового знания (изучение новой темы)

(17 -20 мин)

На экране изображение базальтового столба с текстом законов

царя Хаммурапи и такие же изображения лежат на столах у детей.
Учитель сообщает историю этой находки. Предлагает открыть учебник, прочитать пункт 2 .

Затем учитель предлагает сформулировать тему урока и плане изучения.

Учитель выводит план урока на экран.

1.Когда и где жил Хаммурапи?

2. Какие правила ( ) он установил? Понятие « законы» пока пропущено.

Изучение первого вопроса.

Учитель обращает внимание на годы жизни Хаммурапи и спрашивает в каком веке он жил ?

Изобразите это на ленте времени.

Изучение второго вопроса.

Предлагает ответить на вопрос: « Почему страна ,где правил Хаммурапи называлась Вавилония или Вавилон?

Учитель обращает внимание , что на столах у детей лежат конверты с раздаточным материалом. Из записанных там слов надо составить то, которое пропущено в плане урока.

На доску вывешивается изображение дерева.

Учитель спрашивает : «Какое слово является ключевым в понятии закон?»

« Каковы признаки этих правил?»

Выделенное красным цветом слово закон вносится в план урока.

Читают вслух. Пытаются определить тему вопросы плана.


Учащиеся включают новые знания в систему знаний по истории.



Читают пункт 1 и отвечают на вопрос ?

Составляют слово закон.


Прикрепляют его к стволу дерева.

Прикрепляют их к веточкам дерева.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

(5 мин.)

Проблемная ситуация.

Учитель предлагает вернуться к правилам оценивания домашней работы и подумать , можно ли их назвать законами? Почему те правила, которые были высечены на базальтовом столбе-это законы?

Когда они появились?

Эти вопросы на экране.



Формулируют мнение и аргументируют ответ.

7 этап. Рефлексия и оценивание

(3мин.)

Игра «Да» и «Нет»( Соответствующие движения головой).(здоровьесбережение)

1.Правило за нарушение которого власть сурово наказывает- это закон.

2.Законы всегда записаны.

3.Законы появились в древнем Египте.

4.Хаммурапи был царем в Вавилоне.

5.Вавилон стоял на реке Нил.

6.Хаммураппи жил в 18 веке до н. э.

7. Мне было интересно на уроке?

Собирает фишки и за пять фишек ставит оценку «5»

Собирает теради с домашней работой.

Делают соответсвующие движения головой, проверяют свое внимание, следя за карточкой «ДА» и «Нет»




8 этап. Домашнее задание

(5 мин.)

1. На оценку « 3» -п.14 вопр.2,3,4 (письм.)

2. На- «4» п.14,задание: объясните значение слов, вопрос1 и4 (письм.) работа с картой

3.На «5» - все перечисленное выше(устно) и работа с документом(письм.)

На следующем уроке , те ,кто выбрал задания на «5», проверяют задания у других и сдают свои.

Источники и литература.

1 МатюхинаН.А.,Фокина А.В., ЖиронкинаЛ.Н..Методические рекомендации по преподаванию истории и обществознания в условиях поэтапного введения ФГОС ООО (5-9 кл.)

2..Вигасин А.А., Г.И.Годер, И.С. Свеницкая История древнего мира.

\3ВГ.И. Годер.Рабочая тетрадь,часть 1.




© 2010-2022