- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 11кл
Рабочая программа по истории 11кл
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Голомарева В.М. |
Дата | 10.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждено МБОУ «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа, им. Н.М. Корнилова» Рассмотрено
Директор МБОУ «2-НСОШ» Олекминского района Республики Саха (Якутия) на МО протокол №_____от ____________У.М. Малышева _________________201__г.
Согласовано Согласовано
Председатель Упр.совета школы зам.директора по УВР ______________________ _________Я.Р. Чемпосова
Рабочая программа по истории
Составлена на основе Федеральной Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории, линии учебников издательств «просвещение», «Русское слово», «Дрофа»/ автор-сост. Н.И. Чеботарева М.: Планета 2011
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
11 класс (66 часов) очная
(класс) (форма обучения)
Учебники:
Н.В. Загладин История России 20-начало21 века -11кл
О.С. Сороко-Цюпа Мир в 20 веке -11 кл
2016 год
Пояснительная записка
Нормативные документы, определяющие содержание программы:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ» Об образовании в Российской федерации»;
• Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15.12.2014г 1401 - З №359-V
• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
• приказа МОиН РФ №74 от 01.02.2012г «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г №1312» и № 889 от 30.08.2010г «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»
-
Постановления Правительства РС (Я) от 30 июня 2005г №373 «ОБ утверждении БУП для ОУ РС (Я), реализующих программы общего образования»
• приказа МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г «О работе ОУ РС(Я) реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) 2005г».
• Приказ МО РС(Я) от 25.08.2011 №01-16/2516 "О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) с 2011-2012 у. г."
-
Приказ МО РС(Я) от 05.05.2012 №01-16/2387 "О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС(Я) (2005г.) с 2012-2013 у.г."
• Программы среднего(полного) общего образования по истории, линии учебников издательств «просвещение», «Русское слово», «Дрофа»/ авторсост. Н.И. Чеботарева М.: Планета 2011, Программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
• Учебный план МБОУ «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа, им. Н.М. Корнилова» Олекминского района РС(Я) на 2016-2017 учебный год.
-
Структура рабочей программы составлена на основании письма МОиН РФ Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-1786 от 28.10.2015г «О рабочих программах учебных предметов»
Выбор данной программы мотивирован тем, что она составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта основного общего образования.
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по истории России и мира.
Предлагаемая программа скорректирована с учётом реального учебного времени, отведённого на изучение литературы, базисным учебным планом для средних школ. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в средней школе 34 учебных недель в год, общее количество часов - 68 часов.
Из них
Тематические тесты -7
контрольных работ - 4
зачеты - 2
проекты( рефераты)- 2
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
-
История России 20-начало21в. Учеб. Для 11 класса общеобразовательных учреждений/авт. Загладин Н.В, Козленко С.И., и др.М.: Русское слово 2010
-
Мир в 20 веке: учеб. для 11 кл общеобразовательных учреждений/ автор Сороко-Цюпа О.С. М.: Дрофа,2005
Дополнительная литература: Список литературы для учителя
-
История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам/ авт. Сост. Н.А. Стыденко
2.Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В. Кириллов М: ЭксмоПресс, 2011
-
КИМы по темам
-
3000 тестов и проверочных работ по истории, М.Дрофа 1999
-
Новейшая история зарубежных стран./ Улунян А.А. М. : Просвещение, 2006
-
Тесты по истории к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко 11 класс/автор Симонова Е.В. М.: «Экзамен»2011
-
Поурочные разработки по истории России 20-начало21 века, 11 кл/ автор Арасланова О.В. М.»ВАКО» 2011
Список литературы для учащихся.
-
100 великих авантюристов/ автор сост И.А. Муромов, М. : Вече, 1999
-
100 великих битв/ м.Вече,1998
-
100 великих полководцев, М. Вече,1998
-
100 великих людей изменивших мир. Авт. М. кубеев, М. : Вече2013
Печатные пособия.
Исторические карты:
-
Карты по темам
-
Наглядные плакаты по темам
ИКТ:
-
Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия
-
Энциклопедия истории России 862-1917
-
От рейхстага до Берлина
Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как исторический диктант, тестирования, составление кластерного анализа текста, работа по карте, работа по анализу исторических документов
Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены проверочные срезы, блиц опросы, конспекты, сравнительные таблицы, устные рассуждения по проблемным вопросам.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий:
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
1.Оценка словарных диктантов.
2.Оценка обучающих работ.
3. Оценка устных ответов учащихся.
4. Оценка тестовых работ.
5.Оценка контрольной работы.
Отметка «5»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность соответствует учебной программе в объеме 90-100%, допускает один недочет, (правильный полный ответ, представляющий собой связанное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметка «4»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы в объеме 70 - 89%, но имеются одна или две негрубые ошибки или три недочета и объем (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметка: «3»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы в объеме 40 - 69%, однако имеется:1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов (правильный , но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировок правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагать материал непоследовательно).
Отметка «2»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы в объеме 20 - 39 %, имеются существенные недостатки и 4 и более грубых ошибок, (неправильный ответ, незнание правил, формул, определений)
Отметка «1»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты не соответствуют требованиям программы (соответствие менее 20%, отдельные фрагментарные знаний по предмету или неправильный ответ).
Курс истории в 11 классе направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию; освоение систематизированных знаний об истории человечества; формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление
В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса истории в старших классах по данной программе сводятся к следующему
Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.; Формирование у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, места в ней истории России, населяющих её народов; Умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; Умение изучать историю с привлечением исторической литературы и источников; Хронологические знания , знания фактов;
Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности
В процессе обучения используются инновационные методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, справочная литература, раздаточный дидактический материал.
Контроль за результатами обучения осуществляется по направлениям:
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, предусматривает прочное усвоение материала.
Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.
Планируемый уровень подготовки выпускников.
В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: Умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; Умение изучать историю с привлечением исторической литературы и источников; Хронологические знания , знания фактов; Анализировать составленные схемы и таблицы с выводами и рефлексией.
Срок реализации программы - 1 год
Формы обучения, Методы и приёмы обучения
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, школьная лекция, семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников, уроки практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий ориентированных на задания ЕГЭ; самостоятельная работа школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму обучения, написание сочинений-эссе, уроки презентации, уроки конференции, уроки с использованием мультимедиа
Виды деятельности учащихся на уроке индивидуальный, групповой
Содержание программы
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11классе
(по 2 часа в неделю - 66 часов в год)
- Наименование раздела
Тема урока.
Кол-во часов
Виды контроля
Дидактическое обеспечение
Дата
план
факт
1
введение
1
2
Глава1. Российская империя накануне первой мировой войны
Россия на рубеже 19-20вв
1
презентация
3
Кризис империи: русско -японская война и революция 1905-1907гг
1
Хронологическая таблица
4
Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905г
1
5
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина
1
Семинар Составление Эссе «политические партии России»
6
Культура россии в конце 19-нач 20 в
1
презентация
7
Глава2. Россия в годы революций и гражданской войны
Россия в первой мировой войне: конец империи
1
Этапы войны
карта
8
Февральская революция
1
хронология
9
Переход власти к партии большевиков
1
Работа с дополнительной литературой и историческими документами в рамках параграфа
10
гражданская война и военная интервенция и политика военного коммунизма
1
Подготовить реферат «Бои за Цапицын»
11
Россия в годы революций и гражданской войны
1
Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках гражданской войны
12
Глава3. Советское государство и общество в 1920-1930гг
Новая экономическая политика
1
Исследование презентация «НЭП в оценках историков и современников
презентация
13
Образование СССР и его международное признание
1
Сравнительная таблица «Пути построения единого советского государства»
14
Культура и искусство после октября 1017г
1
Компьютерная презентация Террор в отношении деятелей культуры и церкви
15
Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930е г. культурная революция
1
Составление развернутого плана на вопрос «достижения и издержки модернизации в СССР»
Й6
Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления
1
Подготовка тестов по теме урока
17
Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие
1
Подготовка и презентация рефератов
18
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930е г
1
тестирование
19
ССР в 1939-1941гг
1
Урок повторение и проверки знаний
20
Глава4. Великая Отечественная война
Начальный период войны: июнь1941-ноябрь1942гг
1
Составлять развернутый план ответа «Героизм народа на фронте и в тылу»
Карта, презентация
21
Коренной перелом в Великой Отечественной войне ноябрь 1942-зима 1943гг
1
Заполнение таблицы
Презентация «Сталинградская битва и ее значение»
22
Наступление Красной армии на заключительном этапе Великлой Отечественной войны
1
Подготовить сообщение по выбору «русская православная церковь», «»Ленд-лиз и его значение
23
Причины, цена и значение Великой Победы
1
Работа с различными источниками информации по теме
24
Глава 5 ССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964
Внешняя политика и начало холодной войны
1
Хронологическая таблица «внешняя политика СССР»
25
Советский союз в последние годы И.В. Сталина
1
Проблемные задания по теме урока.
Эссе «Власть и культура»
26
Первые попытки реформ 20 съезд КПСС
1
Реферат «внутриполитическая борьба при И.В. Сталине и Н.С. Хрущева»
27
Изменения во внешней политике СССР
1
Эссе «Политика Н.С. Хрущева в оценках историков»
28
Советское общество конца 1950х-начала1960хгг
1
Составлять таблицу «успехи и неудачи социально-экономического развития в годы Хрущева»
29
Духовная жизнь в ССР в 1940-1960. Повторение по теме»Советский союз в первые послевоенные десятилетия»
1
Составление тестов или кроссворда
30
Глава 6. СССР в годы коллективного руководства
Политика и экономика: от реформ к «астою»
1
Примеры иллюстрирующие перемены
СМИ
31
СССР на международной арене 1960-1970
1
32
Формирование и духовной оппозиции в СССР
1
Презентация сообщений
33
Углубление кризисных явлений в СССР
1
Рефераты «Теневая экономика», «возникновение диссиденства»
34
Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980
1
Презентация сообщения
35
Глава7. Перестройка и распад СССР
Политика перестройки в сфере экономики
1
Найти примеры иллюстрирующие изменения из дополнительных источников
36
Развитие гласности и демократии в СССР
1
Сравнение «оттепель»Хрущева и политику гласности Горбачева
37
Новое политическое мышление
1
Подготовить сообщение «Война в афганистане»
38
Кризис и распад советского общества
1
Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением»
39
Глава 8. Россия на рубеже 20-21 в
Курс реформ: и политический кризис 1993г
1
Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы»
40
Общественно-политические проблемы россии во второй половине 90хг
1
Тестирование. Проблемные задания
41
Россия на рубеже веков: по пути стабилизации
1
Анализ СМИ, характеризующих данный период
42
Внешняя политика Российской Федерации
1
Работа СМИ. Хронологическая таблица «искусство и культура»
43
Духовная жизнь России к началу 21 века
1
Презентация рефератов
44
Итоговое повторение по курсу
1
Поянтийный диктант, тестирование.
Мир в 20 веке
Раздел1 Мир в начале 20 века
45
Глава1 страны Европы и Северной Америки в конце 19-начале 20 века
Новые явления в развитии капитализма. Великобритания, США, Германия, Франция, Австро-Венгрия
1
Составление тезисов, опорный конспект
Дискуссии о понятии «Новейшая история» Историки о сущности и периодизации НТР
46
Глава 2 Азия в начале 20 века
Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация. Япония и Китай
1
Участие в диалоге с элементами дискуссии
47
Глава3 Латинская Америка в начале 20 века
Латинская Америка
1
Ответы на вопросы в рамках параграфа
48
Глава5 Послевоенная Европа и Америка: от революции к экономическому кризису
Версальско вашингтонская система в послевоенное время
1
Составление таблицы
49
Страны Европы и СШа в 1920ег
1
Лабораторная работа по учебнику
50
Глава6 страны Европы и США в 30е гг
Мировой экономический кризис 1929-1930
1
Ответы задания по карточкам
51
Альтернативы общественно -политического развития стран Европы и США в 30е гг
1
52
Глава7 страны Востока в период между двумя войнами
Особенности развития стран Азии и Африки. Китай Индия
1
Ответы на вопросы по карточкам
53
Глава 8 Страны латинской Америкив 20-30егг
Общие черты развития стран Латинской америки
1
тесты
54
Глава9 международные отношения между двумя войнами
Мир от Верселя до Мюнхена
1
Составление сравнительной таблицы
55
Глава10. Культура первой половины 20ого века
Особенности развития искусства и литературы в начале 20 века
1
Заполнение таблицы
56
Проверочный срез по пройденным темам
1
тестирование
Раздел2 Мир во второй половине 20 века
Глава 12 Послевоенное мирное урегулироание. Начало холодной войны
57
Последствия войны. Начало холодной войны
1
58
Глава 13особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки
Социально-политическая жизнь стран Европы и Северной Америки
1
Составление тезисов
59
Крушение колониальной системы и образование независимых государств во второй половине 20 века
1
тезисы
60
Глава 14 станы Азии и Африки в современном мире
станы Азии и Африки в современном мире
1
Участие в дискуссии
61
Глава15Латинская америка в современном мире
Латинская америка во второй половине 20 века
1
тесты
62
Глава 16 Культура второй половины 20 века
Наука и техника. Литература и искусство
1
Подготовка рефератов
63
Глава 17 Международные отношения после второй мировой войны
Международные отношения в 1950-1960гг
1
Комплексный ответ
64
Международные отношения в конце 20-начале 21 века
1
Составление таблицы
65
Урок заключительного повторения
1
Отчет. Ответы на вопросы
66
Заключительный урок
1
зачет