Рабочая программа по истории 11кл

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждено МБОУ «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа, им. Н.М. Корнилова» Рассмотрено

Директор МБОУ «2-НСОШ» Олекминского района Республики Саха (Якутия) на МО протокол №_____от ____________У.М. Малышева _________________201__г.

Согласовано Согласовано

Председатель Упр.совета школы зам.директора по УВР ______________________ _________Я.Р. Чемпосова

Рабочая программа по истории

Составлена на основе Федеральной Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории, линии учебников издательств «просвещение», «Русское слово», «Дрофа»/ автор-сост. Н.И. Чеботарева М.: Планета 2011


Срок реализации: 2016-2017 учебный год

11 класс (66 часов) очная

(класс) (форма обучения)








Учебники:

Н.В. Загладин История России 20-начало21 века -11кл

О.С. Сороко-Цюпа Мир в 20 веке -11 кл



2016 год


Пояснительная записка

Нормативные документы, определяющие содержание программы:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ» Об образовании в Российской федерации»;

• Закон Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» от 15.12.2014г 1401 - З №359-V

• постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

• приказа МОиН РФ №74 от 01.02.2012г «Изменения, которые вносятся в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г №1312» и № 889 от 30.08.2010г «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для ОУ РФ, реализующие программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении федерального БУП и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»

  • Постановления Правительства РС (Я) от 30 июня 2005г №373 «ОБ утверждении БУП для ОУ РС (Я), реализующих программы общего образования»

• приказа МО РС(Я) №01-16/2516 от 25.08.2011г «О работе ОУ РС(Я) реализующих программы общего образования по БУП РС (Я) 2005г».

• Приказ МО РС(Я) от 25.08.2011 №01-16/2516 "О работе образовательных учреждений Республики Саха (Якутия), реализующих программы общего образования по Базисному учебному плану Республики Саха (Якутия) (2005 г.) с 2011-2012 у. г."

  • Приказ МО РС(Я) от 05.05.2012 №01-16/2387 "О работе образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования по БУП РС(Я) (2005г.) с 2012-2013 у.г."

• Программы среднего(полного) общего образования по истории, линии учебников издательств «просвещение», «Русское слово», «Дрофа»/ авторсост. Н.И. Чеботарева М.: Планета 2011, Программа рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

• Учебный план МБОУ «2-Нерюктяйинская средняя общеобразовательная школа, им. Н.М. Корнилова» Олекминского района РС(Я) на 2016-2017 учебный год.

  • Структура рабочей программы составлена на основании письма МОиН РФ Департамента государственной политики в сфере общего образования №08-1786 от 28.10.2015г «О рабочих программах учебных предметов»

Выбор данной программы мотивирован тем, что она составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного стандарта основного общего образования.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по истории России и мира.

Предлагаемая программа скорректирована с учётом реального учебного времени, отведённого на изучение литературы, базисным учебным планом для средних школ. Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в средней школе 34 учебных недель в год, общее количество часов - 68 часов.

Из них

Тематические тесты -7

контрольных работ - 4

зачеты - 2

проекты( рефераты)- 2

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. История России 20-начало21в. Учеб. Для 11 класса общеобразовательных учреждений/авт. Загладин Н.В, Козленко С.И., и др.М.: Русское слово 2010

  2. Мир в 20 веке: учеб. для 11 кл общеобразовательных учреждений/ автор Сороко-Цюпа О.С. М.: Дрофа,2005

Дополнительная литература: Список литературы для учителя

  1. История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам/ авт. Сост. Н.А. Стыденко

2.Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах/ В.В. Кириллов М: ЭксмоПресс, 2011

  1. КИМы по темам

  2. 3000 тестов и проверочных работ по истории, М.Дрофа 1999

  3. Новейшая история зарубежных стран./ Улунян А.А. М. : Просвещение, 2006

  4. Тесты по истории к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко 11 класс/автор Симонова Е.В. М.: «Экзамен»2011

  5. Поурочные разработки по истории России 20-начало21 века, 11 кл/ автор Арасланова О.В. М.»ВАКО» 2011

Список литературы для учащихся.

  1. 100 великих авантюристов/ автор сост И.А. Муромов, М. : Вече, 1999

  2. 100 великих битв/ м.Вече,1998

  3. 100 великих полководцев, М. Вече,1998

  4. 100 великих людей изменивших мир. Авт. М. кубеев, М. : Вече2013

Печатные пособия.

Исторические карты:

  1. Карты по темам

  2. Наглядные плакаты по темам

ИКТ:

  1. Уроки Отечественной истории Кирилла и Мефодия

  2. Энциклопедия истории России 862-1917

  3. От рейхстага до Берлина

Форма промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как исторический диктант, тестирования, составление кластерного анализа текста, работа по карте, работа по анализу исторических документов

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены проверочные срезы, блиц опросы, конспекты, сравнительные таблицы, устные рассуждения по проблемным вопросам.

Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий:

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

1.Оценка словарных диктантов.

2.Оценка обучающих работ.

3. Оценка устных ответов учащихся.

4. Оценка тестовых работ.

5.Оценка контрольной работы.

Отметка «5»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность соответствует учебной программе в объеме 90-100%, допускает один недочет, (правильный полный ответ, представляющий собой связанное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметка «4»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы в объеме 70 - 89%, но имеются одна или две негрубые ошибки или три недочета и объем (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметка: «3»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы в объеме 40 - 69%, однако имеется:1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов (правильный , но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировок правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагать материал непоследовательно).

Отметка «2»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы в объеме 20 - 39 %, имеются существенные недостатки и 4 и более грубых ошибок, (неправильный ответ, незнание правил, формул, определений)

Отметка «1»: устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты не соответствуют требованиям программы (соответствие менее 20%, отдельные фрагментарные знаний по предмету или неправильный ответ).

Курс истории в 11 классе направлен на достижение следующих целей: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную информацию; освоение систематизированных знаний об истории человечества; формирование ответственности за историческое образование и историческое мышление

В соответствии с целями преподавания истории основные задачи курса истории в старших классах по данной программе сводятся к следующему

Овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.; Формирование у учащихся целостные представления об истории человеческого общества, места в ней истории России, населяющих её народов; Умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; Умение изучать историю с привлечением исторической литературы и источников; Хронологические знания , знания фактов;

Составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности

В процессе обучения используются инновационные методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, справочная литература, раздаточный дидактический материал.

Контроль за результатами обучения осуществляется по направлениям:

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Планируемый уровень подготовки выпускников.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: Умение анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним; Умение изучать историю с привлечением исторической литературы и источников; Хронологические знания , знания фактов; Анализировать составленные схемы и таблицы с выводами и рефлексией.

Срок реализации программы - 1 год

Формы обучения, Методы и приёмы обучения

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, школьная лекция, семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из хрестоматий и других источников, уроки практикумы на основе вопросов и заданий, данных как внутри и после текста параграфа, так и из заданий ориентированных на задания ЕГЭ; самостоятельная работа школьников с учебником, задания, направленные на групповую форму обучения, написание сочинений-эссе, уроки презентации, уроки конференции, уроки с использованием мультимедиа

Виды деятельности учащихся на уроке индивидуальный, групповой

Содержание программы































Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11классе

(по 2 часа в неделю - 66 часов в год)



Наименование раздела

Тема урока.

Кол-во часов

Виды контроля

Дидактическое обеспечение

Дата

план

факт

1

введение

1


2

Глава1. Российская империя накануне первой мировой войны

Россия на рубеже 19-20вв

1

презентация

3

Кризис империи: русско -японская война и революция 1905-1907гг

1

Хронологическая таблица

4

Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905г

1


5

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

1

Семинар Составление Эссе «политические партии России»

6

Культура россии в конце 19-нач 20 в

1

презентация

7

Глава2. Россия в годы революций и гражданской войны

Россия в первой мировой войне: конец империи

1

Этапы войны

карта

8

Февральская революция

1

хронология

9

Переход власти к партии большевиков

1

Работа с дополнительной литературой и историческими документами в рамках параграфа

10

гражданская война и военная интервенция и политика военного коммунизма

1

Подготовить реферат «Бои за Цапицын»

11

Россия в годы революций и гражданской войны

1

Дискуссия о причинах, характере и хронологических рамках гражданской войны

12

Глава3. Советское государство и общество в 1920-1930гг

Новая экономическая политика

1

Исследование презентация «НЭП в оценках историков и современников

презентация

13

Образование СССР и его международное признание

1

Сравнительная таблица «Пути построения единого советского государства»

14

Культура и искусство после октября 1017г

1

Компьютерная презентация Террор в отношении деятелей культуры и церкви

15

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930е г. культурная революция

1

Составление развернутого плана на вопрос «достижения и издержки модернизации в СССР»

Й6

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления

1

Подготовка тестов по теме урока

17

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1

Подготовка и презентация рефератов

18

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930е г

1

тестирование

19

ССР в 1939-1941гг

1

Урок повторение и проверки знаний

20

Глава4. Великая Отечественная война

Начальный период войны: июнь1941-ноябрь1942гг

1

Составлять развернутый план ответа «Героизм народа на фронте и в тылу»

Карта, презентация

21

Коренной перелом в Великой Отечественной войне ноябрь 1942-зима 1943гг

1

Заполнение таблицы

Презентация «Сталинградская битва и ее значение»

22

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великлой Отечественной войны

1

Подготовить сообщение по выбору «русская православная церковь», «»Ленд-лиз и его значение

23

Причины, цена и значение Великой Победы

1

Работа с различными источниками информации по теме

24

Глава 5 ССР в первые послевоенные десятилетия 1945-1964

Внешняя политика и начало холодной войны

1

Хронологическая таблица «внешняя политика СССР»

25

Советский союз в последние годы И.В. Сталина

1

Проблемные задания по теме урока.

Эссе «Власть и культура»

26

Первые попытки реформ 20 съезд КПСС

1

Реферат «внутриполитическая борьба при И.В. Сталине и Н.С. Хрущева»

27

Изменения во внешней политике СССР

1

Эссе «Политика Н.С. Хрущева в оценках историков»

28

Советское общество конца 1950х-начала1960хгг

1

Составлять таблицу «успехи и неудачи социально-экономического развития в годы Хрущева»

29

Духовная жизнь в ССР в 1940-1960. Повторение по теме»Советский союз в первые послевоенные десятилетия»

1

Составление тестов или кроссворда

30

Глава 6. СССР в годы коллективного руководства

Политика и экономика: от реформ к «астою»

1

Примеры иллюстрирующие перемены

СМИ

31

СССР на международной арене 1960-1970

1


32

Формирование и духовной оппозиции в СССР

1

Презентация сообщений

33

Углубление кризисных явлений в СССР

1

Рефераты «Теневая экономика», «возникновение диссиденства»

34

Наука, литература и искусство. Спорт 1960-1980

1

Презентация сообщения

35

Глава7. Перестройка и распад СССР

Политика перестройки в сфере экономики

1

Найти примеры иллюстрирующие изменения из дополнительных источников

36

Развитие гласности и демократии в СССР

1

Сравнение «оттепель»Хрущева и политику гласности Горбачева

37

Новое политическое мышление

1

Подготовить сообщение «Война в афганистане»

38

Кризис и распад советского общества

1

Эссе «Можно ли считать распад СССР закономерным явлением»

39

Глава 8. Россия на рубеже 20-21 в

Курс реформ: и политический кризис 1993г

1

Заполнять таблицу «Переход России на рыночные рельсы»

40

Общественно-политические проблемы россии во второй половине 90хг

1

Тестирование. Проблемные задания

41

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

1

Анализ СМИ, характеризующих данный период

42

Внешняя политика Российской Федерации

1

Работа СМИ. Хронологическая таблица «искусство и культура»

43

Духовная жизнь России к началу 21 века

1

Презентация рефератов

44

Итоговое повторение по курсу

1

Поянтийный диктант, тестирование.



Мир в 20 веке


Раздел1 Мир в начале 20 века

45

Глава1 страны Европы и Северной Америки в конце 19-начале 20 века

Новые явления в развитии капитализма. Великобритания, США, Германия, Франция, Австро-Венгрия

1

Составление тезисов, опорный конспект

Дискуссии о понятии «Новейшая история» Историки о сущности и периодизации НТР

46

Глава 2 Азия в начале 20 века

Пробуждение Азии: традиционализм и модернизация. Япония и Китай

1

Участие в диалоге с элементами дискуссии

47

Глава3 Латинская Америка в начале 20 века

Латинская Америка

1

Ответы на вопросы в рамках параграфа

48

Глава5 Послевоенная Европа и Америка: от революции к экономическому кризису

Версальско вашингтонская система в послевоенное время

1

Составление таблицы

49

Страны Европы и СШа в 1920ег

1

Лабораторная работа по учебнику

50

Глава6 страны Европы и США в 30е гг

Мировой экономический кризис 1929-1930

1

Ответы задания по карточкам

51

Альтернативы общественно -политического развития стран Европы и США в 30е гг

1


52

Глава7 страны Востока в период между двумя войнами

Особенности развития стран Азии и Африки. Китай Индия

1

Ответы на вопросы по карточкам

53

Глава 8 Страны латинской Америкив 20-30егг

Общие черты развития стран Латинской америки

1

тесты

54

Глава9 международные отношения между двумя войнами

Мир от Верселя до Мюнхена

1

Составление сравнительной таблицы

55

Глава10. Культура первой половины 20ого века

Особенности развития искусства и литературы в начале 20 века

1

Заполнение таблицы

56

Проверочный срез по пройденным темам

1

тестирование


Раздел2 Мир во второй половине 20 века

Глава 12 Послевоенное мирное урегулироание. Начало холодной войны



57

Последствия войны. Начало холодной войны

1


58

Глава 13особенности экономического и политического развития в странах Европы и Северной Америки

Социально-политическая жизнь стран Европы и Северной Америки

1

Составление тезисов

59

Крушение колониальной системы и образование независимых государств во второй половине 20 века

1

тезисы

60

Глава 14 станы Азии и Африки в современном мире

станы Азии и Африки в современном мире

1

Участие в дискуссии

61

Глава15Латинская америка в современном мире

Латинская америка во второй половине 20 века

1

тесты

62

Глава 16 Культура второй половины 20 века

Наука и техника. Литература и искусство

1

Подготовка рефератов

63

Глава 17 Международные отношения после второй мировой войны

Международные отношения в 1950-1960гг

1

Комплексный ответ

64

Международные отношения в конце 20-начале 21 века

1

Составление таблицы

65

Урок заключительного повторения

1

Отчет. Ответы на вопросы

66

Заключительный урок

1

зачет




© 2010-2022