Рабочая программа по истории (6 класс)

Рабочая программа по истории Средних веков и истории России и  6 класс в одном текстовом документе, содержит: титульный лист, пояснительную записку, которая включает в себя цели и задачи курса, содержание предмета с расчасовкой (34 часов -История Средних веков и 34 часа - история России), место курса в учебном плане с количеством часов и формой контроля изученного раздела),  учебно-театический план,  требования к уровню подготовки учащихся в результате изучения курса, Критерии и нормы оценки зна...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ № 2»

_________________

Т. И. Фролова

Протокол № 1

от «__»________2014

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____________

В.А. Караулова

«___»________2014

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

___________

О.В. Бородачева

«___»__________2014


Рабочая программа

по истории для 6 классов

(уровень: общеобразовательный)

Учитель: Григорова Юлия Анатольевна

_1_квалификационная категория











2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе авторских программ А. А. Вигасина О. С. Сороко - Цюпы «Всеобщая история. Рабочие программы по Всеобщей истории 5-9 классы. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной ««История Рос­сии».

Цели курса:

1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).
















СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

История Средних веков.

Введение 1ч. Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Становление Средневековой Европы 2ч. Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство. Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность.

Византийская империя и славяне 2ч. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Арабы в XVI - XI вв. 2ч. Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Феодалы и крестьяне 2ч. Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская. Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения. Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения. Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город и его обитатели 2ч. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Католическая церковь 2ч. Византия и арабский мир. Крестовые походы. Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии. Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове. Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Народы Азии и Америки в эпоху Средних веков 1ч. Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония. Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Образование централизованных государств в Западной Европе 6 ч. Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации.

Германия и Италия в XIV-XV вв. 2ч. Германские государства в XIV-XV вв. Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Западная Европа в средние века 5ч. Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве. Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Славянские государства и Византия 2 ч. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России.

Древняя Русь в VIII- в первой половине XIII вв. 9 ч.. Народы и государства на территории нашей страны в древности. Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства. Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства.

Русь удельная (начало XII - первая половина XVв.) 9 ч..

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны. Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - середина XV в.).

Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель.

Московская Русь в XIII-XVII вв. 19 ч. Иван Калита и утверждение ве­дущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV - начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордын­ского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литерату­ре. «Задонщина». Теория «Москва - Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.













Место курса в учебном плане:

Курс рассчитан на 68 часов в год, по 2 ч. в неделю, «История Средних веков» - 34 ч., «История России» - 34 ч.

Учебно - тематический план

История Средних веков

п/п

Глава

Кол-во часов

Форма контроля

Введение

1

опрос

    «Становление Средневековой Европы»

    5

    Тест

      «Византийская империя и славяне в VI по XI вв.»

      2 ч.

      зачёт

        «Арабы в VI - XI вв.»

        2 ч.

        (Сообщения)

          «Феодалы и крестьяне»

          2 ч.

          Тесты

            Средневековый город в Западной и Центральной Европе

            2 ч.

            Презентации

              Католическая церковь в XI XIII вв. крестовые походы

              2 ч.

              Сост. контурн. карты

                Образование централизованных государств в Западной Европе(XI-XV вв.)

                6 ч.

                Тест

                  Германия и Италия в XIII - XVвв.

                  2

                  Зачёт

                    Славянские государства в Византии в XIV-XV вв.

                    2 ч.

                    Зачёт

                      Культура Западной Европы в Средние века

                      5 ч.

                      Рефераты

                        Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

                        1ч.

                        Сообщения

                          Итоговое повторение

                          2 ч.

                          Контр. работа

                          Итого:

                          34 ч.

                          История России:

                          п/п

                          Глава

                          Кол-во часов

                          Форма контроля

                          Введение. Глава 1 Древняя Русь в VIII вв. в пер. половине XIIIв.

                          9

                          Зачёт

                            Глава 2 Русь Удельная XII - XVIII в.в

                            9

                            Тест

                              Глава 3 Московская Русь в XIV - XVI вв.

                              18

                              Контрольная работа

                              Итого:

                              34 ч.

                              Требования к уровню подготовки обучающихся

                              В результате изучения истории ученик 6 класса должен знать/понимать

                              • основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

                              выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

                              • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

                              • изученные виды исторических источников;

                              уметь

                              • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

                              • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

                              • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

                              • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

                              • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

                              использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                              • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.



                              Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся

                              Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов

                              Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).

                              Критерии оценивания.


                              Критерии

                              5 (ОТЛ.)

                              4 (ХОР.)

                              3 (УД.)

                              2 (НЕУД.)

                              1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

                              Удачное использование правильной структуры ответа (введение - основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

                              Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

                              Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

                              Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

                              2. Умение анализировать и делать выводы


                              Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями


                              Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются


                              Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

                              Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий


                              3. Иллюстрация своих мыслей


                              Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами


                              Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами


                              Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

                              Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия


                              4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)


                              Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений


                              Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений


                              Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

                              Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы


                              5. Работа с ключевыми понятиями


                              Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание


                              Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание


                              Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

                              Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания


                              6. Причинно-следственные связи


                              Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность


                              Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности


                              Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

                              Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

                              Критерии оценки тестового задания:
                              75-100% - отлично «5»;

                              60-74% - хорошо «4»

                              50-59% - удовлетворительно «3»;

                              менее 50% - неудовлетворительно «2»;

                              Критерии оценки сообщения или проекта:
                              - глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

                              - привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

                              - выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы - тремя баллами;

                              полное отсутствие работы - отметка «2»;

                              Учебно- методическое обеспечение


                              1. А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа Программа «Всеобщая история, 5-9 классы», Просвещение, 2013 г.

                              2. «Рабочая программа по учебникам «История Средних веков», Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, «История России», А.А. Данилова, Л. Г. Косулиной. - Волгоград: Учитель, 2013.

                              3. УМК Е. В. Агибалова, Г. М. Донской История Средних веков, 2009.М.: Просвещение

                              4. Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь 2010 М.: Просвещение

                              5. Сост. Колесниченко Н.Ю. История Средних веков. 6 кл: поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского 2010. Волгоград: Учитель

                              6. Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс / С. В. Агафонов. - М. : Русское сло­во, 2005.

                              7. Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII-XV вв.) : пособие для учителя истории. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. - М. : Курсив, 2010.

                              Календарно-тематическое планирование по истории

                              Класс __6_______________

                              Учитель Григорова Ю. А._

                              Количество часов:

                              Всего ___68__ час; в неделю __2__ час.

                              Плановых контрольных уроков _2__, зачетов _4__, тестов _4__ ч. творческое задние ;

                              Планирование составлено на основе А.А. Вигасин, О.С. Сороко-Цюпа Программа «Всеобщая история, 5-9 классы», «Рабочая программа по учебникам «История Средних веков», Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского, «История России», А.А. Данилова, Л. Г. Косулиной. - Волгоград: Учитель, 2013.

                              Учебник : УМК Е. В. Агибалова, Г. М. Донской История Средних веков, 2009

                              М.: Просвещение

                              Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь 2010 М.: Просвещение

                              Дополнительная литература : Сост. Колесниченко Н.Ю. История Средних веков. 6 кл: поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского 2010. Волгоград: Учитель

                              Агафонов, С. В. Схемы по всеобщей истории. 6 класс / С. В. Агафонов. - М. : Русское сло­во, 2005.

                              Алферова, И. В. История России. Древняя Русь (XII-XV вв.) : пособие для учителя исто­рии. 6 класс / И. В. Алферова, В. Ф. Блохин. - М. : Курсив, 2010.

                              Календарно-тематическое планирование

                              п\п

                              Наименование разделов и тем

                              Кол-во часов

                              Дата проведения

                              корректировка

                              1

                              Введение Что изучает история Сред­них веков

                              1

                              2

                              Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

                              5

                              2.1

                              Древние гер­манцы и Рим­ская империя

                              1

                              2.2

                              Королевство франков и хри­стианская церковь

                              1

                              2.3

                              Возникнове­ние и распад империи Кар­ла Великого. Феодальная раздроблен­ность

                              1

                              2.4

                              Западная Евро­па в IX-XI вв

                              1

                              2.5

                              Культура За­падной Евро­пы в эпоху Раннего Возрождения

                              1

                              3

                              Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ

                              2

                              3.1

                              Византия - государствен­ное устройст­во и культура

                              1


                              3.2

                              Образование славянских го­сударств

                              1

                              4

                              Глава III. АРАБЫ В VI-XI ВВ

                              2

                              4.1

                              Арабский ха­лифат и его распад

                              1

                              4.2

                              Культура стран халифа­та

                              1

                              5

                              Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ

                              2

                              5.1

                              В рыцарском замке

                              1

                              5.2

                              Средневеко­вая деревня и ее обитатели

                              1

                              6

                              Г л а в а V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ

                              2

                              6.1

                              Средневеко­вый город

                              1

                              6.2

                              Горожане и их образ жизни

                              1

                              7

                              Г л а в а VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ

                              2

                              7.1

                              Католическая церковь в Сред­ние века

                              1

                              7.2

                              Крестовые по­ходы

                              1

                              8

                              Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ

                              6

                              8.1

                              Объединение Франции

                              1

                              8.2

                              Что англичане считают нача­лом своих свобод

                              1

                              8.3

                              Столетняя война

                              1

                              8.4

                              Крестьянские восстания во Франции и Англии

                              1

                              8.5

                              Усиление ко­ролевской власти во Франции и Англии

                              1

                              8.6

                              Реконкиста

                              1

                              9

                              Глава VIII. ГЕРМАНИЯ И ИТАЛИЯ В XII-XV ВВ.

                              2

                              9.1

                              Усиление власти князей Германии

                              1

                              9.2

                              Расцвет италь­янских горо­дов

                              1

                              10

                              Г л а в а IX. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ

                              2

                              10.1

                              Гуситское движение в Чехии

                              1

                              11.2

                              Завоевание турками- османами Бал­канского по­луострова

                              1

                              12

                              Глава Х. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ

                              5

                              12.1

                              Образование и философия, литература, искусство

                              1

                              12.2

                              Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения

                              1

                              13

                              Глава XI Народы Африки, Азии и Америки в Средние века

                              3

                              13.1

                              Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­ка

                              2

                              13.2

                              Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»

                              1

                              13.3

                              Контрольная работа «Средневековье»

                              1

                              ИТОГО:

                              34

                              ИСТОРИЯ РОССИИ

                              14

                              Глава I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ В VIII - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII В.

                              9

                              14.1

                              Введение. Древнейшие народы на территории России

                              1

                              14.2

                              Восточные

                              славяне

                              1

                              14.3

                              Формирование Древнерус­ского государ­ства

                              1

                              14.4

                              Первые киев­ские князья

                              Владимир Святославо­вич. Принятие христианства

                              1

                              14.5

                              Расцвет Древ­нерусского го­сударства при Ярославе Муд­ром

                              1

                              14.6

                              Культура Древней Руси

                              1

                              14.7

                              Быт и нравы Древней Руси

                              1

                              14.8

                              Обобщающее повторение «Древняя Русь в VIII -

                              первой поло­вине XII в.»

                              1

                              15

                              Глава II. РУСЬ УДЕЛЬНАЯ В ХII ХIII ВВ.

                              9

                              15.1

                              Начало раз­дробленности Древнерусско­го государства

                              1

                              15.2

                              Главные поли­тические цент­ры Руси. Северо-Восточная Русь

                              1

                              15.3

                              Главные поли­тические цент­ры Руси. Новгородское и Галицко- Волынское княжества

                              1

                              15.4

                              Нашествие с Востока

                              1

                              15.5

                              Борьба Руси с западными завоевателями

                              1

                              15.6

                              Русь и Золотая Орда

                              1

                              15.7

                              Русь и Литва

                              1

                              15.8

                              Культура Руси в XII-XIII вв.

                              1

                              15.9

                              Обобщающее повторение «Русь в пери­од политической раздроб­ленности»

                              1

                              16

                              Глава III. МОСКОВСКАЯ РУСЬ В XIV-XVI ВВ.

                              18

                              16.1

                              Предпосылки объединения Русских зе­мель. Усиле­ние Москов­ского княже­ств

                              1

                              16.2

                              Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

                              1

                              16.3

                              Московское княжество в конце XIV- середине XV в.

                              1

                              16.4

                              Создание еди­ного Русского государства и конец ордынского владычества

                              1

                              16.5

                              Московское государство в конце XV- начале XVI в

                              1

                              16.6

                              Церковь и государство в конце XV- начале XVI в

                              1

                              16.7

                              Реформы Из­бранной рады

                              1

                              16.8

                              Внешняя политика Ивана Грозно­го

                              2

                              16.9

                              Опричнина

                              2

                              16.10

                              Просвещение, устное народ­ное творчест­во, литература в XIV-XVI вв

                              1

                              16.11

                              Архитектура и живопись в XIV-XVI вв

                              1

                              16.12

                              Быт в XV- XVI вв.

                              1

                              16.13

                              Обобщающее повторение «Русь Москов­ская»

                              1

                              16.14

                              Итоговое по­вторение «Ис­тория Руси с древнейших времен до кон­ца XVI в.»

                              2

                              16.15

                              Контрольное тестирование

                              1

                              16.17

                              Защита проек­тов

                              1

                              Всего

                              34

                              ИТОГО:

                              68





                              10


                              © 2010-2022