- Преподавателю
- История
- Технологическая карта Куликовская битва
Технологическая карта Куликовская битва
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Судакова Ю.Н. |
Дата | 19.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Дата: 18.03.2017
Предмет: история России
Тема урока: « Куликовская битва»
Класс: 6-б
Учитель: Ю.Н.Судакова
Цель урока: Выделить причинно-следственные связи в изменении сознания русских людей и роль в этом Куликовской битвы.
Задачи:
-
образовательная- рассмотреть ход битвы на поле Куликовом и выделить причины победы русских войск.
-
развивающая - закрепление умения использовать исторические понятия в ходе обсуждения, продолжать формировать умение определять цель и составлять план, выделять проблему в изучаемом материале и искать пути ее решения, оценивать результат деятельности, работать с текстом исторического источника, выделяя необходимую информацию;
-
воспитательная - создать условия для осознания роли единства в истории народов нашей страны, понимания чувств, мыслей и переживаний людей того времени, способствовать формированию гордости за историческое прошлое нашего народа.
Основные понятия и термины: Куликовская битва.
Основные персоналии урока: Дмитрий Иванович Донской, Сергий Радонежский, Мамай.
Оборудование урока:учебник А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России. С древнейших времен до конца XVI века ». М.:, «Просвещение», информационные слайды, карта «Куликовская битва», презентация, видео.
Тип урока: урок изучения нового материалаОрганизационный момент
Приветствие, подготовка рабочих мест
-
Актуализация знаний (д/з)
Вопросы учащимся:
-
Какие два город претендовали на место центра русского государства?
-
Перечислите причины возвышения Москвы.
Отвечают на вопросы.
Закрепление учебного материала.
Познавательные (общеучебные) УУД (осознанное построение речевого высказывания в устной форме)
Познавательные (логические) -анализ объектов
-
Основная часть.
-
Скажите, кто на тот момент был Великим князем? Что мы знаем о нём?
-
Ребята приготовили нам информацию о Дмитрии Ивановиче. Давайте мы их послушаем.
-
Какое событие возвысило Дмитрия Ивановича в глазах всего народа?
-
Исходя изданного факта, ответьте на вопрос: какая тема нашего сегодняшнего урока?
-
Какие вопросы нам предстоит сегодня решить?
-
Подумайте и ответьте на вопрос: какие цели преследовали стороны (Дмитрий и Мамай) в этом сражении?
-
Отмечает, что авторитетный представитель церкви того времени Сергий Радонежский дал благословение Дмитрию перед сражением.
-
Сейчас мы с вами посмотрим видео о Куликовской битве. Ваши задачи:
1.Записать дату сражения.
2.Запомнить названия и расположения полков.
3.Проследить за схемой сражения.
-
Работа с картой:
-
Показать расположение войск.
-
Показать схему хода сражения.
-
Какое значение битва имела для Руси? (работа с учебником)
Отвечают на вопросы.
Индивидуальное опережающее задание: выступление группы ребят с заранее приготовленной презентацией.
Отвечают на вопросы.
Формулируют цель урока. (Учитель корректирует ответы, помогая сформулировать цель и задачи).
Записывают в тетрадях тему и план урока.
Отвечают на вопросы.
В тетрадях записывают цели сторон
Слушают учителя. Анализируют полученную информацию.
Смотрят видео.
Записывают дату битвы.
Запоминают расположение войск и схему хода сражения.
Работа с картой.
Читают информацию в учебнике.
Выдвигают версии ответов: 1) рост авторитета московских князей и укрепление позиций Московского княжества; 2)признание Ордой Москвы политическим центром Руси; 3) битва - первая победа над главными военными силами Орды; 4) укрепление веры в свои силы и совместную борьбу под единым руководством.
Делают записи в тетрадях.
Формирование умения анализировать
Получают новые знания о Дмитрии Ивановиче
Формирование умения анализировать
Формирование умения выдвигать цель деятельности и ставить задачи.
Формирование умения анализировать
Получают знания о личности Сергия Радонежского
Получают новые знания о битве.
Выделяют причины победы в сражении.
Формирование умения анализировать карту.
Получают знания о значении победы в Куликовской битве.
Логические УУД (выдвижение гипотез, выдвижение следствий)
Общеучебные УУД ( извлечение необходимой информации из или прочитанных текстов )
Логические УУД (выдвижение гипотез, выдвижение следствий)
Регулятивные УУД (целеполагание), Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Логические УУД (выдвижение гипотез, выдвижение следствий)
Личностные УУД (действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
Общеучебные УУД ( извлечение необходимой информации из видео),
(анализ и синтез объектов, сравнение, установление причинно-следственных связей)
УУД (умение восстанавливать схемы, анализ полученной информации)
Общеучебные УУД ( извлечение необходимой информации из прослушанных текстов),
(анализ и синтез объектов, сравнение, установление причинно-следственных связей),
Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи)
-
Этап закрепления нового материала.
-
Когда состоялась битва на поле Куликовом? Чем она закончилась?
-
Была ли битва завершением монгольского ига?
Отвечают на вопросы.
Закрепляют новый материал, усваивают новые факты, полученные в ходе урока.
Регулятивные УУД (коррекция, оценка)
-
Рефлексия деятельности: подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.
-
Какую тему мы изучали?
-
Над решением какой проблемы работали?
-
Нашли решение?
-
Что осталось непонятым?
-
Что предстоит, на ваш взгляд, изучать далее?
Отвечают на вопросы.
Оценивают свои действия, ход урока, полученные знания, умения, навыки
Регулятивные (оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению)
-
Подведение итогов: выставление отметок, домашнее задание
Подводят итоги деятельности на уроке.
Конкретизируют новое содержание материала, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность, оценивают достижение поставленной цели.
Записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.
7