- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по Истории России 7 класс
Рабочая программа по Истории России 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сулдум С.Р. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Арыскан муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва»
668216, Республики Тыва, Улуг-Хемский район, п. Арыскан, улица Гагарина, д.29
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМО
Протокол № ____
от __________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНА
Заместителем директора по учебно-воспитательной работе
_________/Хаялдай В.В./
_____ ______________ 2015 г.
УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора школы
№___ от ____________ 2015 г.
______________/Кыргыс Ч.М./
Рабочая программа
по истории России, конец XVI - XVIII век
для 7 класса МБОУ СОШ с. Арыскан
на 2015-2016 учебный год.
Программа «истории России, конец XVI - XVIII век» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М.: Баласс, 2010).
Учебник: История России: Конец XVI - XVIII век: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2002. - 240 с. : ил., карт. - ISBN 5-09-01-0477-8.
Количество часов в год - 40 ч
Учитель истории: Сулдум С.Р.
с. Арыскан - 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «История России. XIX - начало XX века» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки Российской Федерации 2004 г. и программы Образовательной системы «Школа 2100» (М. : Баласс, 2010).
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения истории России на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по истории. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Данилов, Д. Д. История России. XIX - начало XX века : учебник для 8 класса основной школы / Д. Д. Данилов [и др.]. - М. : Баласс, 2009.
Данилов, Д. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «История России. XIX - начало XX века» / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М. : Баласс, 2009.
Данилов, Д. Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» и «История России». 8 класс / Д. Д. Данилов, С. М. Давыдова. - М. : Баласс, 2010.
Используемый учебно-методический комплект позволяет учащимся получить глубокие и прочные знания основных событий, фактов и явлений истории России XIX - начала XX века, теоретически осмыслить исторический материал. Методический аппарат учебников, отрывки из документов, иллюстрации помогут организовать эффективную работу.
Основной задачей курса является формирование исторического мышления:
- дать представление учащимся об общем и особенном при характеристике российского общества;
- показать, чем отличается мир рубежа XIX и XX вв. от мира современного.
Цели:
- воспитывать патриотизм, уважение к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантное отношение к представителям других народов и стран;
- формировать представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- способствовать овладению элементарными методами исторического познания, формированию умения работать с различными источниками исторической информации, участию в межкультурном взаимодействии;
- формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- обучать применению знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы;
- умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения;
- умение передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения, создавать письменные высказывания, адекватно передающие прочитанную и прослушанную информацию с заданной степенью свёрнутости, составлять планы, тезисы конспекта;
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы;
- умение использовать различные источники информации: энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность, оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих и соотносить их со своими учебными достижениями.
Рабочая программа рассчитана на 44 часов.
Учебно-тематический план
-
Дата (месяц, четверть)
Номера уроков
Раздел, тема предмета, курса
Часы
Формы контроля результата
Декабрь
Январь
1-8
Глава I. Россия в первой четверти XIX в.
8
Январь
9
Контрольная работа
1
Январь
Февраль
10-19
Глава II. Россия во второй четверти XIX в.
10
Февраль
20
Тестирование
1
Март
Май
21-43
Глава III. Россия во второй половине XIX в.
23
Май
44
Итоговая контрольная работа
1
Литература
Методические пособия для учителя:
1. Борзова, Л. П. Игры на уроке истории : пособие для учителя / Л. П. Борзова. - М. : ВЛАДОС, 2005.
2. Борзак, Е. Олимпиады по истории. 5-9 классы : пособие для учителя / Е. Борзак. - Волгоград : Корифей, 2006.
3. Вяземский, Е. Е. Методические рекомендации учителям истории. Основы профессионального мастерства : практ. пособие / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М. : ВЛАДОС, 2003.
4. Грибов, В. С. Дидактический материал по истории Нового времени : пособие для учителя / В. С. Грибов. - М. : ВЛАДОС-Пресс, 2007.
5. Дричак, А. Этническая история народов мира. Культура. Быт. Традиции / А. Дричак. - Волгоград : Экстремум, 2005.
6. Кадневский, В. Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века. 6-7 кл. / В. Кадневский. - М. : Айрис-Пресс, 2001.
Дополнительная литература для учителя:
1. Балашов, М. М. Костюм Киевской Руси : метод. пособие / М. М. Балашов. - М. : Детство-Пресс, 2002.
2. Кириллов, В. В. История России. VI-XXI вв. : справочник / В. В. Кириллов, Г. М. Кулагина. - М. : Эксмо-Пресс, 2004.
3. Зуев, М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века : справ. пособие / М. Н. Зуев. - М. : Дрофа, 2009.
4. Чернова, М. П. Справочник учителя истории 5-11 классов / М. П. Чернова. - М. : Экзамен, 2008.
5. 1000 вопросов и ответов по истории : учебное пособие / под общ. ред. А. Н. Алексашкиной. - М. : АСТ, 1996.
Дополнительная литература для учащихся:
1. 100 великих сокровищ : энциклопедия для школьников / сост. Н. М. Ионина. - М. : Вече, 2007.
2. История мировой культуры : справочник школьника / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. - М. : Слово, 1996.
3. Аграшенков, А. В. Сто великих битв / А. В. Аграшенков [и др.]. - М. : Вече, 2001.
4. Цыбульский, В. П. Календари и хронология стран мира : книга для учащихся / В. П. Цыбульский. - М. : Просвещение, 1982.
5. Левандовский, А. А. История России / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Н. С. Борисов. - М. : Росмэн, 2004.
6. История России в датах : справочник школьника / сост. Г. Михайлов. - М. : Литера, 2008.
7. Рыжов, К. В. Все монархи мира. Западная Европа : книга для учащихся / К. В. Рыжов. - М. : Вече, 2001.
8. Рябцев, Ю. С. Хрестоматия по истории русской культуры : справочное пособие / Ю. С. Рябцев. - М. : ВЛАДОС, 1998.
9. Ушакова, О. Д. Понятия и определения. История : справ. / О. Д. Ушакова. - М. : Литера, 2006.
10. Ушакова, О. Д. Повелители России: Цари и императоры : справочник школьника / О. Д. Ушакова. - М. : Литера, 2008.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Наглядно-демонстрационные пособия.
Таблицы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (хронологические, сравнительные, обобщающие).
Схемы по основным разделам «Истории России с древнейших времен до конца XIX века» (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).
История России в таблицах и схемах.
Диаграммы и графики, отражающие статистические данные по истории России с древнейших времен до конца XIX в.
Портреты выдающихся деятелей мировой истории с древнейших времен до конца XIX века.
Атлас «История России». 5-11 классы. «Атлас школьника».
Карты:
- Россия и Европа в 1815 г.
- Крымская война 1853-1856 гг.
- Оборона Севастополя в 1854-1855 гг.
- Казахстан и Средняя Азия в XIX в.
- Кавказ в XIX в.
- Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
- Балканские государства после Русско-турецкой войны.
- Экономическое развитие Российской империи в начале XX в.
2. Информационно-коммуникативные средства и электронно-звуковые пособия.
Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по истории России:
- интерактивное учебное пособие по истории России IX - начала XX в. «Витязь на распутье» (CD);
- Великие российские династии (CD);
- Соловьев В. Золотая книга русской культуры (CD);
- Ишимова А. О. История России в рассказах для детей (CD);
- Нечволодов А. Сказания о русской земле (CD);
- «История. 7-8 классы». Тесты для учащихся (CD);
- электронный учебник по истории для 5-8 классов (CD);
- видеофильмы по истории России (DVD);
- электронная энциклопедия «Имена России» (CD);
- электронное пособие «История России в лицах» (CD);
- слайды (диапозитивы) по «Всеобщей истории».
3. Технические средства обучения.
Телевизор.
Магнитофон.
Аудиоцентр.
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.
4. Учебно-практическое оборудование.
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
Штатив для карт и таблиц.
Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
Шкаф для хранения карт.
Ящики для хранения таблиц.
5. Специализированная учебная мебель.
Компьютерный стол.
Календарно-тематический план по истории России.
2 часа в неделю (40 часов). 7 класс. II часть.
Авторы: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина.
№ п/п
№ урока
Дата
Темы уроков
Часы
Виды урока, деятельность учителя и учащихся.
Виды работ
ЗУН
Межпредмет-ные связи
Оборудование, ТСО
Домашнее задание
План
Факт
Глава I. Россия на рубеже XVI - XVII вв. (4ч)
1
1
16.12.10
Внутренняя и внешняя
политика Бориса Годунова.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Кризис власти. Борис Годунов.
Уметь: Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.
Русский язык
(термины-заповедные годы, урочные лета)
Учебник, портрет Б. Годунова
Пересказ параграфа. Док..С.11
2
2
18.12.10
Смута.
1 ч
Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом
Знать: Причины и суть Смутного времени
Уметь: Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский
Литература
(биография исторических личностей)
Учебник, портрет Б.Годунова, таблица
Сост. схему .С.21.
3
3
23.12.10
Окончание Смутного
времени.
1 ч
Урок-практикум, беседа, работа с картой
Знать: Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов.
Уметь: Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.
Карта, учебник, портрет В.Шуйского.
Док.С.31.
4
4
25.12.10
Контрольная работа
1 ч
Урок проверки ЗУН, вопросы
К.р.№1
Знать: раздел «Россия на рубеже XVI - XVII в»
Уметь: раскрывать основные события и явления
Тетради для контрольных, ручка
Повторить.
Глава II. Россия в XVII в.(10ч)
5
1
28.12.10
Политический строй.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Местное управление. Законы
Уметь: Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформ.
Политология
(политический строй)
Учебник, портреты первых Романовых.
§6 повторить.
6
2
11.01.11
Новые явления в экономике.
1 ч
Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом
Знать: Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике.
Уметь: Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.
Экономика
(новые явления в экономике)
Карточки, учебник
§4 повторить.
7
3
15.01.11
Основные сословия
российского общества.
1 ч
Урок-практикум, работа с таблицей
Знать: Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян.
Уметь: Давать характеристику основным сословиям российского общества
Социология
(Основные сословия
российского общества.)
Учебник, иллюстрации в учебнике
§5 повторить.
8
4
18.01.11
Власть и церковь.
Церковный раскол.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: Церковь после Смуты. Патриарх Никон и его реформы. Церковный раскол.
Уметь: Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей
Русский язык
(работа с терминами-десятина)
Портрет Никона и Авваакума
Сообщение. Патриарх Никон.
9
5
22.01.11
Народные движения.
1 ч
Урок-практикум, работа с таблицей
Знать: Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт).
Уметь: Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы
Таблица, учебник, портреты предводитлей народного движения
Составить таблицу.
10
6
25.01.11
Внешняя политика.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: Россия и речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины к России.
Уметь: Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.
Политология
(внешняя политика России в XVII веке)
Карта, учебник.
Работа с терминами.
11-12
7-8
29.01.11
02.02.11
Образование
и культура в XVII в.
2 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами, Урок-практикум, работа с таблицей
Знать: Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы
Уметь: Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры
Культурология
(Образование
и культура в XVII в)
Мультимедий-ный проект, учебник, иллюстрация в учебнике
Пересказ параграфа.
13
9
05.02.11
Сословный быт.
Обычаи и нравы.
1 ч
Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом
Знать: Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт
Уметь: Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.
Использовать иллюстрации при рассказе
Вопросы 1-4.С.92.
14
10
08.02.11
Повторение.
1 ч
Урок проверки ЗУН, вопросы
К.р.№1
Раб.с док №1
Знать: Царицын в XVII веке. Наш край в годы восстаний. Степан Разин.
Уметь: раскрывать изученный материал
Учебник, тетради
Повторить.
Глава III.Россия при Петре I. (12 ч)
15-16
1-2
12.02.11
15.02.11
Предпосылки Петровских
преобразований.
2 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами;
Урок-диспут, обсуждение, работа с дополнительной литературой.
Знать: Царицын в XVII веке. Наш край в годы восстаний. Степан Разин.
Уметь: Работать с дополнительной литературой
Общество
(преобразования реформы)
Портрет П. Великого, исторический документ, карточка
Пересказ параграфа.
17
3
19.02.11
Петр Великий. Россия
на рубеже веков.
1 ч
Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом
Знать: историческую личность
П. Великого
Уметь: Анализировать и обобщать исторические явления.
Литература
(биография П.Великого)
Портрет П.Великого, исторический документ, карточка
Вопросы 1-4.С.104.
18-19
4-5
22.02.11
26.02.11
Внешняя политика Петра
Северная война.
2 ч
Урок-практикум, работа с таблицей;
Урок-диспут, обсуждение, работа с дополнительной литературой.
Знать: Внешнюю политику Петра. Северную войну.
Уметь: Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.
Общество (внешняя политика)
Портрет П.Великого, карта
Нарисовать карту Полтавской битвы.
20
6
02.03.11
Реформы Петра I.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: Реформу центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах
Уметь: Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.
Право (указ, табель о рангах)
Мультимедий-ный проект, схема
Тезисный план. Табель о рангах.
21
7
05.03.11
.
Экономика России в первой четверти XVIII в
1 ч
Семинар, вопросы, работа с историческими документами.
Знать: Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма
Уметь: Работать с документами; анализировать статистические данные.
Экономика
(Экономика России в первой четверти XVIII)
Учебник, иллюстрации в учебнике, исторический документ.
Работа с терминами.
22-23
8-9
12.03.11
17.03.11
Народные движения
I пол.XVIII в.
2 ч
Урок-практикум, работа с таблицей;
Урок-диспут, обсуждение, работа в группе
Знать: Причины народных восстаний.
Уметь: Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).
Русский язык (работа с терминами)
Таблица, учебник
Вопросы 1-4.С.136.
24-25
10-11
19.03.11
31.03.11
Культура и быт в первой
четверти XVIII в.
2 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами;
Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.
Знать: Распространение просвещения, научных знаний. Развитие техники. Архитектура
Уметь: Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.
Культурология
( просвещение, наука, культура России)
Иллюстрации, посвященные культуре, учебник
§18-19 повторить.
26
12
02.04.11
Контрольная работа
1 ч
Урок проверки ЗУН
К.р.№2
Знать: раздел «Россия при Петре I»
Уметь: самостоятельно раскрыть события и явления
Тетради для контрольных, ручка
Повторение.
Глава IV. Россия в 1725-1762 гг. (4 ч).
27-28
1-2
07.04.11
09.04.11
Дворцовые перевороты.
2 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами;
Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.
Знать: Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия.
Уметь: Сравнивать исторические явления; работать с документами.
Политология
(государственный переворот)
Портреты Екатерины I. Петр II., Анны Иоанновны,
Ивана Антоновича,Елизавета Петровны, Петра III.
Разобрать текст кондиция. подписанных Анной Иоанновной.
29
3
14.04.11
Внутренняя политика
России в 1725-1762 гг.
1 ч
Урок-суд, беседа, работа с документами
Знать: Изменение системы центрального управления, Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества.
Уметь: Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.
Политология
(ужесточение политики)
Учебник, исторический документ, карточка
Документ «Из манифеста о вольности дворянства».
30
4
16.04.11
Внешняя политика России.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: о международном положении России в 1725-1762 гг.
Уметь: Работать с исторической картой и документами
Политология
(внешняя политика России)
Таблица, карта, учебник
Сост.тезисный план «Внеш. пол. России в 1725-1762 гг».
Глава V. Россия в 1762-1801 гг. (10 ч).
31
1
21.04.11
Внутренняя политика
Екатерины II.
1 ч
Урок-исследование, проблемный вопрос, задания с развернутым ответом
Тест №1
Знать: Особенности внутренней политики. Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия
Уметь: Работать с документами; анализировать и обобщать события и явления.
Политология
(Внутренняя политика
Екатерины II)
Учебник, исторический документ, портрет Екатерины II, схема
Работа с терминами.
32
2
23.04.11
.
Крестьянская война
под предводительством
Е.И.Пугачева
1 ч
Интегрированный урок, беседа. работа с контурной картой
Знать: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы.
Уметь: Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы
Русский язык
(работа с терминами)
Портрет Е.Пугачева, карта, исторический документ.
Вопросы 1-4.С.183.
33
3
28.04.11
Экономическое развитие
России во второй половине XVIII в.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами.
Знать: Начало разложения феодально-крепостнической системы. Сельское хозяйство
Уметь: Работать с документами; анализировать статистическими данными.
Экономика
(Экономическое развитие России)
Учебник, исторический документ
Вопрос 4-5.С.191.
34
4
30.04.11
Внешняя политика
Екатерины Второй.
1 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами
Знать: Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны.
Уметь: Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами
Политология
(основные направления внешней политики России)
Карта «Внешняя политика России», портрет Екатерины II, схема.
§27-28 повторить.
35
5
07.05.11
Внутренняя политика Павла I.
1 ч
Урок-диспут, обсуждение, работа в группе.
Знать: Внутренняя политика Павла I. Изменение порядка престолонаследия.
Уметь: Сравнивать исторические явления; работать с документами.
Политология
(основные направления внутренней политики России)
Портрет Павла I, мультимедий-ный проект
Документы.С.212.
36-37
6-7
12.05.11
14.05.11
Наука и образование.
2 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами;
Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.
Знать: Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.).
Уметь: Работать с документами; составлять и анализировать таблицу
Культурология
(век Просвещения)
Портрет М.Ломоносова, учебник
§31-32 повторить.
38-39
8-9
19.05.11
21.05.11
Культура и быт во II пол.XVIII в.
2 ч
Лекция, объяснение, работа с терминами;
Урок-презентация, демонстрация, работа с таблицей.
Знать: Зарождение русской скульптуры. Архитектура. Барокко. Русский классицизм
Уметь: Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.
Культурология
(Театр. Ф. Г. Волков. Музыка. Русская народная музыка)
Мультимедий-ный проект, учебник.
§ 33 повторить.
40
10
25.05.11
Итоговая контрольная работа
1 ч
Урок проверки ЗУН
К.р.№3
Знать: Особенности развития России и мира.
Уметь: Обобщать и систематизировать изученный материал.
Тетради для контрольных, ручка
Повторить.