Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


I


КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЕМЛЯНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ






Согласовано: Утверждаю______________

На заседании МО Директор школы-интерната Павликова А.В.

Протокол № от Приказ № от











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО КУРСА____________________________________

В _________ КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ:______________________________________________









Пояснительная записка.

II

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, "Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным не слишком длинным. Сообщая новый материал должен показать взаимосвязь с ранее изученным.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно- бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия) соответствующей эпохи.

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание необходимо уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающей опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

Настоящая программа рассчитана для учащихся 7 класса.

Занятия по данной программе проводятся в форме урока по 45минут. На курс отведено 68 академических часов или 2 часа в неделю.

На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов указанное в тематическом плане которое может изменяться на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые успешно овладевают учебным материалом. 30-35% испытывают трудности в обучении, 35-40% нуждаются в разнообразных видах помощи, 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне.

Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение закрепления пройдённого материала.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами Минимальный и достаточный

Минимальный уровень:

знать некоторые даты важнейших событий отечественной истории;

знать некоторые основные факты исторических событий, явлений, процессов;

знать имена некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);

понимать значения основных терминов-понятий;

устанавливать по датам последовательность и длительность исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;

описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;

находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и события;

объяснять значение основных исторических понятий с помощью учителя.

Достаточный уровень:

знать хронологические рамки ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;

знать некоторые основные исторические факты, события, явления, процессы; их причины, участников, результаты и значение; рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;

знать места совершения основных исторических событий;

знать имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и уметь давать характеристику историческим героям;

понимать «легенду» исторической карты и уметь «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;

знать основные термины понятий и их определения;

соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;

проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;

устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.










ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСВОЕНИЯ ЕГО УЧАЩИМИСЯ

III

В данной программе представлены разделы изучения курса истории 7 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом класс е указывается количество часов. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

История в этом классе изучается впервые, составлена в учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

В 7 классе обучается 6 учеников. Дубов Вова, Енин Витя, Несмеянов Артем, Гребенщиков Коля, Гомонова Диана, Учащиеся 7 класса активны и любознательны. По уровню развития очень разнообразны. Хорошо читают и пересказывают.








ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

IV


Предмет находится в учебном плане в разделе 1 «Предметные области», в обязательной части 1.1.

Предметная область « История отечества».

В 7 классе на ее изучение отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.









ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


V

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОУ может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на 2 вариант образовательной программы.








CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

VI



п/п

Тема

Количество часов

История 7 класс (68 часов; по 2 часа в неделю)


1

Введение в историю

7 часов


2

История нашей страны с древнейшего периода

13 часов


3

Киевская Русь

15 часов


4

Распад Киевской Руси

9 часов


5


Борьба Руси с иноземными завоевателями

9 часов

6

Начало объединения русских земель

15 часов

История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.

В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века. Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.

Завершается курс повторением . Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Содержание программы истории Отечества состоит из шести разделов.

I Раздел Введение (7 часов)

История - наука о прошлом. Исторические источники. Наша Родина -

Россия. Лента времени.

II Раздел История нашей страны древнейшего периода (13 часов)

Восточные славяне. Легендарная история происхождения славян. Роды

и племена восточных славян и их старейшины.

Славянский посёлок. Основные занятия восточных славян. Ремѐсла

восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян.

Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение

восточных славян под началом Рюрика.

III Раздел Киевская Русь(15 часов)

Образование государства восточных славян - Киевской Руси.

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти

князя. Крещение Руси при князе Владимире. Княжеское и боярское

подворье. Былины - источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство

Киевской Руси. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Искусство

древнерусских ремесел.

Образование и грамотность на Руси.

Приход к власти Владимира Мономаха. Киевский князь Владимир

Мономах. Последние годы великой державы. Лента времени. «Повесть

временных лет».

IV Распад Киевской Руси ( 9 часов)

Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных

княжеств. Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское

государство. Господин Великий Новгород. Торговля и Ремѐсла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура XII-XIII века.

V Борьба Руси с иноземными завоевателями (9 часов)

Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под

монголо-татарским игом. Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и

новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.

VI Начало объединения русских земель ( 15 часов)

Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско-

Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на

Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван

III. Стояние на реке Угре. Укрепление Московского государства.






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

VII

Кол-во

часов

Основной вид учебной деятельности обучающегося

Кал срок


план

факт

1

История - наука о прошлом

1

сообщение новых знаний


2

Исторические памятники

1

комбинированный

3

Наша родина - Россия

1

комбинированный

4

Моя родословная

1

комбинированный

5

Счет лет в истории

1

комбинированный

6

Историческая карта

1

комбинированный

7

Повторение темы «Введение в историю»

1

обобщение и систематизация знаний

8

Восточные славяне- предки

русских, украинцев и белорусов

1

сообщение новых знаний

9

Роды и племена восточных славян

1

комбинированный

10

Старейшины у восточных славян

1

комбинированный

11

Славянский поселок

1

комбинированный

12

Занятия восточных славян

1

комбинированный

13

Ремесла восточных славян

1

комбинированный

14

Обычаи восточных славян

1

комбинированный

15

Верования восточных славян

1

комбинированный

16

Соседи восточных славян

1

сообщение новых знаний

17

Славянские воины и богатыри

1

комбинированный

18

Повторение пройденного материала по теме: « История нашей страны с древнейших времен

1

обобщение и систематизация знаний

19

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

сообщение новых знаний

20

Повторительно-обобщающий урок

1

обобщение и систематизация знаний

21

Образование государства восточных славян- Киевская Руси

1

сообщение новых знаний

22

Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга

1

комбинированный

23

Укрепление власти князя

1

комбинированный

24

Оборона Руси от врагов

1

комбинированный

25

Крещение Руси при князе Владимире

1

комбинированный

26

Былины - источники знаний о Киевской Руси

1

комбинированный

27

Культура и искусство киевской Руси

1

сообщение новых знаний

28

Княжеское и боярское подворье

1

комбинированный

29

Жизнь и быт людей киевской Руси

1

комбинированный

30

Правление Ярослава Мудрого

1

сообщение новых знаний

31

Образование и грамотность на Руси

1

комбинированный

32

Летописи и летописцы

1

комбинированный

33

Киевский князь- Владимир Мономах

1

сообщение новых знаний

34

Древнерусские города

1

сообщение новых знаний

35

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь»

1

обобщение и систематизация знаний

36

Причины распада Киевской Руси

1

сообщение новых знаний

37

Образование самостоятельных княжеств


комбинированный



38

Киевское княжество в 12веке

1

комбинированный

39

Владимиро- суздальское княжество

1

комбинированный

40

Господин Великий Новгород

1

комбинированный

41

Торговля и ремесла Новгородской земли

1

комбинированный

42

Новгородское вече

1

комбинированный

43

Русская культура 12-13 вв.

1

сообщение новых знаний

44

Повторительно-обобщающий урок по теме: Распад Киевской Руси

1

обобщение и систематизация знаний

45

Монголо-татары

1

сообщение новых знаний

46

Нашествие монголо-татар на Русь

1

комбинированный

47

Героическая борьба русских людей против монголо-татар

комбинированный

48

Русь под монголо-татарским игом

1

комбинированный

49

Рыцари и крестоносцы

1

комбинированный

50

Александр Невский и новгородская дружина

1

сообщение новых знаний

51

Невская битва

1

комбинированный

52

Ледовое побоище

1

комбинированный

53

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Борьба с иноземными завоевателями.

1

обобщение и систематизация знаний

54

Возвышение Москвы

1

сообщение новых знаний

55

Московский князь Иван Калита

1

комбинированный

56

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

1

сообщение новых знаний

57

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

комбинированный

58

Сергий Радонежский

1

комбинированный

59

Битва на Куликовом поле

1

сообщение новых знаний

60

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

комбинированный

61

Иван III. Освобождение от иноземного ига

1

комбинированный

62

Укрепление Московского государства

1

комбинированный

63

Повторительно - обобщающий урок по теме "Куликовская битва»

1

обобщение и систематизация знаний

64

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Введение в историю»

1

обобщение и систематизация знаний

65

Повторение по теме: «История нашей страны древнейшего периода

1

обобщение и систематизация знаний

66

Повторение по теме: «Киевская Русь» Распад Киевской Руси»

1

обобщение и систематизация знаний

67

Повторение по теме: « Борьба Руси с иноземными завоевателями»

1

обобщение и систематизация знаний

68

Повторение по теме: «Начало объединения русских земель

1

обобщение и систематизация знаний









ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

VIII

  1. История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

  2. История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

  3. История России: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ [Б.П. Пузанов и др.]. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005

Дополнительная литература:

  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. - 2-е изд. М.: Яхонт, 2000

  2. Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982

  3. Полководцы Великой Отечественной: Кн. для учащихся ст. классов / Сост. А.М. Кучеров. - М.: Просвещение, 1988

  4. Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы. 2-е издание: Учеб. пособие. - М.: Простор, 2000

  5. Образовательные ресурсы сети Интернет.

















© 2010-2022