- Преподавателю
- История
- Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс
Адаптированная рабочая программа по истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жарких Н.А. |
Дата | 01.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
I
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕМЛЯНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ VIII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Согласовано: Утверждаю______________
На заседании МО Директор школы-интерната Павликова А.В.
Протокол № от Приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО КУРСА____________________________________
В _________ КЛАССЕ
УЧИТЕЛЬ:______________________________________________
Пояснительная записка.
II
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, "Лентой времени», просмотр и разбор кинокольцовок, отдельных фрагментов кино, диафильмов.
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным не слишком длинным. Сообщая новый материал должен показать взаимосвязь с ранее изученным.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно- бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия) соответствующей эпохи.
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание необходимо уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающей опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
Настоящая программа рассчитана для учащихся 7 класса.
Занятия по данной программе проводятся в форме урока по 45минут. На курс отведено 68 академических часов или 2 часа в неделю.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов указанное в тематическом плане которое может изменяться на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.
15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые успешно овладевают учебным материалом. 30-35% испытывают трудности в обучении, 35-40% нуждаются в разнообразных видах помощи, 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне.
Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение закрепления пройдённого материала.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами Минимальный и достаточный
Минимальный уровень:
знать некоторые даты важнейших событий отечественной истории;
знать некоторые основные факты исторических событий, явлений, процессов;
знать имена некоторых наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры);
понимать значения основных терминов-понятий;
устанавливать по датам последовательность и длительность исторических событий, пользоваться «Лентой времени»;
описывать предметы, события, исторических героев с опорой на наглядность, рассказывать о них по вопросам учителя;
находить и показывать на исторической карте основные изучаемые объекты и события;
объяснять значение основных исторических понятий с помощью учителя.
Достаточный уровень:
знать хронологические рамки ключевых процессов, даты важнейших событий отечественной истории;
знать некоторые основные исторические факты, события, явления, процессы; их причины, участников, результаты и значение; рассказывать об исторических событиях, делать выводы об их значении;
знать места совершения основных исторических событий;
знать имена известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и уметь давать характеристику историческим героям;
понимать «легенду» исторической карты и уметь «читать» историческую карту с опорой на ее «легенду»;
знать основные термины понятий и их определения;
соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;
сравнивать, анализировать, обобщать исторические факты;
проводить поиск информации в одном или нескольких источниках;
устанавливать и раскрывать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОСВОЕНИЯ ЕГО УЧАЩИМИСЯ
III
В данной программе представлены разделы изучения курса истории 7 класса. В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом класс е указывается количество часов. Данная программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
История в этом классе изучается впервые, составлена в учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
В 7 классе обучается 6 учеников. Дубов Вова, Енин Витя, Несмеянов Артем, Гребенщиков Коля, Гомонова Диана, Учащиеся 7 класса активны и любознательны. По уровню развития очень разнообразны. Хорошо читают и пересказывают.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
IV
Предмет находится в учебном плане в разделе 1 «Предметные области», в обязательной части 1.1.
Предметная область « История отечества».
В 7 классе на ее изучение отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
V
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.
В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОУ может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на 2 вариант образовательной программы.
CОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
VI
п/п
Тема
Количество часов
История 7 класс (68 часов; по 2 часа в неделю)
1
Введение в историю
7 часов
2
История нашей страны с древнейшего периода
13 часов
3
Киевская Русь
15 часов
4
Распад Киевской Руси
9 часов
5
Борьба Руси с иноземными завоевателями
9 часов
6
Начало объединения русских земель
15 часов
История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными знаниями, умениями, навыками. Отводится большая роль коррекционного воздействия изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.
Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века. Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.
Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная работа по использованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Завершается курс повторением . Этот материал представлен уроками обобщающего характера.
Содержание программы истории Отечества состоит из шести разделов.
I Раздел Введение (7 часов)
История - наука о прошлом. Исторические источники. Наша Родина -
Россия. Лента времени.
II Раздел История нашей страны древнейшего периода (13 часов)
Восточные славяне. Легендарная история происхождения славян. Роды
и племена восточных славян и их старейшины.
Славянский посёлок. Основные занятия восточных славян. Ремѐсла
восточных славян. Обычаи восточных славян. Верования восточных славян.
Соседи восточных славян. Славянские воины и богатыри. Объединение
восточных славян под началом Рюрика.
III Раздел Киевская Русь(15 часов)
Образование государства восточных славян - Киевской Руси.
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга. Укрепление власти
князя. Крещение Руси при князе Владимире. Княжеское и боярское
подворье. Былины - источник знаний о Киевской Руси. Культура и искусство
Киевской Руси. Жизнь и быт людей в Киевской Руси. Искусство
древнерусских ремесел.
Образование и грамотность на Руси.
Приход к власти Владимира Мономаха. Киевский князь Владимир
Мономах. Последние годы великой державы. Лента времени. «Повесть
временных лет».
IV Распад Киевской Руси ( 9 часов)
Причины распада Киевской Руси. Образование самостоятельных
княжеств. Киевское княжество в XII веке. Владимиро-Суздальское
государство. Господин Великий Новгород. Торговля и Ремѐсла Новгородской земли. Новгородское вече. Русская культура XII-XIII века.
V Борьба Руси с иноземными завоевателями (9 часов)
Монголо-татары. Нашествие монголо-татар на Русь.
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под
монголо-татарским игом. Рыцари-крестоносцы. Александр Невский и
новгородская дружина. Невская битва. Ледовое побоище.
VI Начало объединения русских земель ( 15 часов)
Возвышение Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Московско-
Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Сергий Радонежский. Битва на
Куликовом поле. Значение Куликовской битвы для русского народа. Иван
III. Стояние на реке Угре. Укрепление Московского государства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
VII
- Кол-во
часов
Основной вид учебной деятельности обучающегося
Кал срок
план
факт
1
История - наука о прошлом
1
сообщение новых знаний
2
Исторические памятники
1
комбинированный
3
Наша родина - Россия
1
комбинированный
4
Моя родословная
1
комбинированный
5
Счет лет в истории
1
комбинированный
6
Историческая карта
1
комбинированный
7
Повторение темы «Введение в историю»
1
обобщение и систематизация знаний
8
Восточные славяне- предки
русских, украинцев и белорусов
1
сообщение новых знаний
9
Роды и племена восточных славян
1
комбинированный
10
Старейшины у восточных славян
1
комбинированный
11
Славянский поселок
1
комбинированный
12
Занятия восточных славян
1
комбинированный
13
Ремесла восточных славян
1
комбинированный
14
Обычаи восточных славян
1
комбинированный
15
Верования восточных славян
1
комбинированный
16
Соседи восточных славян
1
сообщение новых знаний
17
Славянские воины и богатыри
1
комбинированный
18
Повторение пройденного материала по теме: « История нашей страны с древнейших времен
1
обобщение и систематизация знаний
19
Объединение восточных славян под властью Рюрика
1
сообщение новых знаний
20
Повторительно-обобщающий урок
1
обобщение и систематизация знаний
21
Образование государства восточных славян- Киевская Руси
1
сообщение новых знаний
22
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга
1
комбинированный
23
Укрепление власти князя
1
комбинированный
24
Оборона Руси от врагов
1
комбинированный
25
Крещение Руси при князе Владимире
1
комбинированный
26
Былины - источники знаний о Киевской Руси
1
комбинированный
27
Культура и искусство киевской Руси
1
сообщение новых знаний
28
Княжеское и боярское подворье
1
комбинированный
29
Жизнь и быт людей киевской Руси
1
комбинированный
30
Правление Ярослава Мудрого
1
сообщение новых знаний
31
Образование и грамотность на Руси
1
комбинированный
32
Летописи и летописцы
1
комбинированный
33
Киевский князь- Владимир Мономах
1
сообщение новых знаний
34
Древнерусские города
1
сообщение новых знаний
35
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Киевская Русь»
1
обобщение и систематизация знаний
36
Причины распада Киевской Руси
1
сообщение новых знаний
37
Образование самостоятельных княжеств
комбинированный
38
Киевское княжество в 12веке
1
комбинированный
39
Владимиро- суздальское княжество
1
комбинированный
40
Господин Великий Новгород
1
комбинированный
41
Торговля и ремесла Новгородской земли
1
комбинированный
42
Новгородское вече
1
комбинированный
43
Русская культура 12-13 вв.
1
сообщение новых знаний
44
Повторительно-обобщающий урок по теме: Распад Киевской Руси
1
обобщение и систематизация знаний
45
Монголо-татары
1
сообщение новых знаний
46
Нашествие монголо-татар на Русь
1
комбинированный
47
Героическая борьба русских людей против монголо-татар
комбинированный
48
Русь под монголо-татарским игом
1
комбинированный
49
Рыцари и крестоносцы
1
комбинированный
50
Александр Невский и новгородская дружина
1
сообщение новых знаний
51
Невская битва
1
комбинированный
52
Ледовое побоище
1
комбинированный
53
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Борьба с иноземными завоевателями.
1
обобщение и систематизация знаний
54
Возвышение Москвы
1
сообщение новых знаний
55
Московский князь Иван Калита
1
комбинированный
56
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси
1
сообщение новых знаний
57
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском
комбинированный
58
Сергий Радонежский
1
комбинированный
59
Битва на Куликовом поле
1
сообщение новых знаний
60
Значение Куликовской битвы для русского народа
1
комбинированный
61
Иван III. Освобождение от иноземного ига
1
комбинированный
62
Укрепление Московского государства
1
комбинированный
63
Повторительно - обобщающий урок по теме "Куликовская битва»
1
обобщение и систематизация знаний
64
Повторительно-обобщающий урок по теме: « Введение в историю»
1
обобщение и систематизация знаний
65
Повторение по теме: «История нашей страны древнейшего периода
1
обобщение и систематизация знаний
66
Повторение по теме: «Киевская Русь» Распад Киевской Руси»
1
обобщение и систематизация знаний
67
Повторение по теме: « Борьба Руси с иноземными завоевателями»
1
обобщение и систематизация знаний
68
Повторение по теме: «Начало объединения русских земель
1
обобщение и систематизация знаний
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
VIII
-
История России: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
-
История России: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003
-
История России: учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ [Б.П. Пузанов и др.]. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005
Дополнительная литература:
-
Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XX век: учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. - 2-е изд. М.: Яхонт, 2000
-
Лермонтов М.Ю. Бородино. М.: «Детская литература», 1982
-
Полководцы Великой Отечественной: Кн. для учащихся ст. классов / Сост. А.М. Кучеров. - М.: Просвещение, 1988
-
Пособие по истории Отечества для поступающих в ВУЗы. 2-е издание: Учеб. пособие. - М.: Простор, 2000
-
Образовательные ресурсы сети Интернет.