- Преподавателю
- История
- История Казахстана, 8 класс Тема: Ханство Абылая
История Казахстана, 8 класс Тема: Ханство Абылая
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Филиппов Г.В. |
Дата | 06.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект "Развитие критического мышления через чтение письмо" не отрицает полезное традиционной методики обучения. Он дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное - создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать себе знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Сила и оригинальность этого проекта, состоит в том, что её создатели выстроили новую систему методов и приёмов обучения.
Стратегии критического мышления позволяют превратить учение из рутинной работы в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой ученики проделывают реальную интеллектуальную работу. Данный урок поможет учителям истории в использовании приемов индивидуальной, групповой, парной работы учащихся на уроках. На уроке "Ханство Абылая" обучение идет с применением стратегий свободное письмо, синквейн, эссе.
Данный урок особенно интересен учителям, работающим по проекту "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
Деятельность учителя - это вечный поиск интересного, полезного, необходимого. Желаем всем находиться в состоянии этого поиска, ведь "кто ищет, тот всегда найдет".
Урок по истории Казахстана
с использованием проекта
«Развитие критического мышления
через чтение и письмо»
Учитель истории, высшей категории
школы-лицея№ 28 г. Филиппова Людмила Павловна
Казахстан, Западно-Казахстанская область, г.Уральск
История Казахстана, 8 класс
Тема: "Ханство Абылая"
Цель: развивать у учащихся способность оценивать последствия деятельности хана Абылая по управлению государством
Задачи: по окончании урока учащиеся смогут
-
назвать дату жизни и правления хана Абылая, даты принятия подданства России и Китая, место захоронения хана Абылая, имена сподвижников и современников хана Абылая
-
определить роль хана Абылая в организации освободительной борьбы против иноземных захватчиков и сохранения территориальной целостности государства
-
оценивать значение личности Абылая как человека своего времени
-
работать самостоятельно и приобрести навыки групповой работы
-
приобрести навыки ведения дискуссии
Оценка: 1. Дневник тройной записи
2. Дискуссионная карта
3. Диаграмма Венна
4. Свободное письмо
5. Синквейн
Источники управления временем:
Побуждение - 10 минут
Осмысление - 30 минут
Рефлексия - 5 минут
Ход урока
I. Побуждение
1. Стратегия "Мозговая атака"
На доске портрет хана Абылая
Какие чувства и мысли возникают у вас, глядя на портрет этого человека?
Учащиеся обсуждают в парах, высказывают свое мнение. Учащиеся подчеркивают его ум, мужественность, решительность.
Учащиеся получили опережающие задания - подготовить сведения о биографии Абылая. Выступления учащихся.
II. Осмысление
Учитель ставит задачу перед учащимися осмыслить политическую ситуацию в года правления Абылая и значение деятельности хана для сохранения территориальной целостности государства.
1. Стратегия "Дневник тройной записи"
"Какие обстоятельства осложняли восстановление единого государства в годы правления хана Абылая?"
Какие обстоятельства,
осложняли восстановлениe единого государства
Комментарии
Вопросы, возникшие в
процессе обсуждения
Учащиеся работают с текстом с учебника
Учащиеся делают вывод о том, что сложилась ситуация, связанная с продолжением ойратского вторжения, а весной 1756 г. началось китайское вторжение на казахские земли
2. Стратегия "Дискуссионная карта"
Оправдано ли было принятие двойного подданства России и Китая?
Да, потому что
Нет, потому что
Учащие заполняют таблицу и идет обмен мнениями. Учитель подводит итог о необходимости принятия в 1740 г. ханом Абулмамбетом и султаном Абылаем подданства России, а в 1757-1760 г. подданства Китая в целях сохранения территориальной целостности Казахстана
3. Стратегия "Диаграмма Венна"
Какие общее проблемы в управлении государством решали хан Тауке и хан Абылай и в чем особенности управления?
Учащиеся работают с текстом учебника, заполняют диаграмму
Хан Тауке Хан Абылай
1. Ограничивали власть чингизидов
2. Создавали условия для объединения страны
- Практической формой правления было единовластие
- Ограниченная власть биев в решении судебных дел
- Опирался на батыров
- Контролировал использование пастбищных угодий через тюленгутов
- В управлении опирался на биев
- Совет биев играл важную роль в государстве
- Созданы законы «Жеті жарєы»
Делается вывод о том, что деятельность Тауке и Абылая объединяет ограничение власти у чингизидов и создания условии для объединения страны. В своей деятельности по управлению государством Абылай опирался на батыров. Ч. Валиханов писал: "Закон Абылай хана - это закон рыцаря. Потому батыры и группируются вокруг личности Абылая"
III. Рефлексия
1. Стратегия "Свободное письмо"
Учащимся предлагается две темы на выбор:
-
Представьте, что вы один из султанов Среднего жуза и вам после смерти хана Абулмамбета предстоит избрать нового хана. Обоснуйте ваш выбор
-
"Абылай - человек своего времени"
Пример: "Изучая Абылая и историю Казахстана этого времени я понял главное - что Абылай является детищем своей эпохи. Я считаю, что он сумел не только сохранить, но и отчасти даже приумножить, то, что было до него. Но какой бы он не был, со всеми достоинствами и недостатками, он все делал правильно, только беспощадная жестокость и хитрость могли держать в узде вольность степных султанов. Только изощренное искусство дипломатии могли спасти ханство от поглощения Российской или Китайской империями. И я считаю, что политика "льва и дракона" себя оправдала"
IV. Заключение
-
Стратегия "Синквейн"
Пример: Абылай
Мужественный, дальновидный
Побеждал, объединял, правил
Был человеком своего времени
Аруах
Хан
Отважный, решительный
Боролся, побеждал, создавал
Вел мудрую внешнюю политику
Абылай