История Казахстана, 8 класс Тема: Ханство Абылая

Проект "Развитие критического мышления через чтение письмо" не отрицает полезное традиционной методики обучения. Он дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное – создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать себе знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Сила и оригинальность этого проекта, состоит в том, что е...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект "Развитие критического мышления через чтение письмо" не отрицает полезное традиционной методики обучения. Он дает возможность совершенствовать имеющиеся методы обучения, учитывая приемлемость вводимых новшеств для нашего образования. Вся работа в этом плане направлена на самое главное - создать на уроке условия, помогающие ученикам самим добывать себе знания на основе уже имеющегося опыта, дать им что-то новое, доселе неизвестное. Сила и оригинальность этого проекта, состоит в том, что её создатели выстроили новую систему методов и приёмов обучения.

Стратегии критического мышления позволяют превратить учение из рутинной работы в целенаправленную, содержательную деятельность, в ходе которой ученики проделывают реальную интеллектуальную работу. Данный урок поможет учителям истории в использовании приемов индивидуальной, групповой, парной работы учащихся на уроках. На уроке "Ханство Абылая" обучение идет с применением стратегий свободное письмо, синквейн, эссе.

Данный урок особенно интересен учителям, работающим по проекту "Развитие критического мышления через чтение и письмо".

Деятельность учителя - это вечный поиск интересного, полезного, необходимого. Желаем всем находиться в состоянии этого поиска, ведь "кто ищет, тот всегда найдет".

Урок по истории Казахстана

с использованием проекта

«Развитие критического мышления

через чтение и письмо»

Учитель истории, высшей категории

школы-лицея№ 28 г. Филиппова Людмила Павловна

Казахстан, Западно-Казахстанская область, г.Уральск




История Казахстана, 8 класс

Тема: "Ханство Абылая"


Цель: развивать у учащихся способность оценивать последствия деятельности хана Абылая по управлению государством

Задачи: по окончании урока учащиеся смогут

  • назвать дату жизни и правления хана Абылая, даты принятия подданства России и Китая, место захоронения хана Абылая, имена сподвижников и современников хана Абылая

  • определить роль хана Абылая в организации освободительной борьбы против иноземных захватчиков и сохранения территориальной целостности государства

  • оценивать значение личности Абылая как человека своего времени

  • работать самостоятельно и приобрести навыки групповой работы

  • приобрести навыки ведения дискуссии

Оценка: 1. Дневник тройной записи

2. Дискуссионная карта

3. Диаграмма Венна

4. Свободное письмо

5. Синквейн

Источники управления временем:

Побуждение - 10 минут

Осмысление - 30 минут

Рефлексия - 5 минут

Ход урока

I. Побуждение

1. Стратегия "Мозговая атака"

На доске портрет хана Абылая

Какие чувства и мысли возникают у вас, глядя на портрет этого человека?

Учащиеся обсуждают в парах, высказывают свое мнение. Учащиеся подчеркивают его ум, мужественность, решительность.

Учащиеся получили опережающие задания - подготовить сведения о биографии Абылая. Выступления учащихся.

II. Осмысление

Учитель ставит задачу перед учащимися осмыслить политическую ситуацию в года правления Абылая и значение деятельности хана для сохранения территориальной целостности государства.

1. Стратегия "Дневник тройной записи"

"Какие обстоятельства осложняли восстановление единого государства в годы правления хана Абылая?"

Какие обстоятельства,

осложняли восстановлениe единого государства

Комментарии

Вопросы, возникшие в

процессе обсуждения




Учащиеся работают с текстом с учебника

Учащиеся делают вывод о том, что сложилась ситуация, связанная с продолжением ойратского вторжения, а весной 1756 г. началось китайское вторжение на казахские земли

2. Стратегия "Дискуссионная карта"

Оправдано ли было принятие двойного подданства России и Китая?

Да, потому что

Нет, потому что



Учащие заполняют таблицу и идет обмен мнениями. Учитель подводит итог о необходимости принятия в 1740 г. ханом Абулмамбетом и султаном Абылаем подданства России, а в 1757-1760 г. подданства Китая в целях сохранения территориальной целостности Казахстана

3. Стратегия "Диаграмма Венна"

Какие общее проблемы в управлении государством решали хан Тауке и хан Абылай и в чем особенности управления?

Учащиеся работают с текстом учебника, заполняют диаграмму



Хан Тауке Хан Абылай

1. Ограничивали власть чингизидов



2. Создавали условия для объединения страны

- Практической формой правления было единовластие

- Ограниченная власть биев в решении судебных дел

- Опирался на батыров

- Контролировал использование пастбищных угодий через тюленгутов

- В управлении опирался на биев

- Совет биев играл важную роль в государстве

- Созданы законы «Жеті жарєы»









Делается вывод о том, что деятельность Тауке и Абылая объединяет ограничение власти у чингизидов и создания условии для объединения страны. В своей деятельности по управлению государством Абылай опирался на батыров. Ч. Валиханов писал: "Закон Абылай хана - это закон рыцаря. Потому батыры и группируются вокруг личности Абылая"

III. Рефлексия

1. Стратегия "Свободное письмо"

Учащимся предлагается две темы на выбор:

  1. Представьте, что вы один из султанов Среднего жуза и вам после смерти хана Абулмамбета предстоит избрать нового хана. Обоснуйте ваш выбор

  2. "Абылай - человек своего времени"

Пример: "Изучая Абылая и историю Казахстана этого времени я понял главное - что Абылай является детищем своей эпохи. Я считаю, что он сумел не только сохранить, но и отчасти даже приумножить, то, что было до него. Но какой бы он не был, со всеми достоинствами и недостатками, он все делал правильно, только беспощадная жестокость и хитрость могли держать в узде вольность степных султанов. Только изощренное искусство дипломатии могли спасти ханство от поглощения Российской или Китайской империями. И я считаю, что политика "льва и дракона" себя оправдала"

IV. Заключение

  1. Стратегия "Синквейн"

Пример: Абылай

Мужественный, дальновидный

Побеждал, объединял, правил

Был человеком своего времени

Аруах

Хан

Отважный, решительный

Боролся, побеждал, создавал

Вел мудрую внешнюю политику

Абылай


© 2010-2022