- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока Русь и Литва
Технологическая карта урока Русь и Литва
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова Е.Н. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
История 6 класс
Тема урока: Русь и Литва
Цель урока: сформировать представление об этапах создания русско-литовского государства.
Тип урока: комбинированный
Образовательные ресурсы: учебник "История России с древнейших времен до конца XVI века", настенная карта.
План изучения нового материала:
1. Формирование Литовско-Русского государства.
2. Правление Гедемина
3. Характер Литовско-Русского государства
4. Значение присоединения русских земель к Литве.
Личностно значимая проблема: Действительно ли было необходимо русским землям присоединяться к Литовскому государству?
Методы и формы обучения:
методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
формы: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения.
Метапредметные:
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Личностные: Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.
Организационная структура урока
Этап урока
Задание
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1. Орг.этап
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место
2. Актуализация знаний
Исторический диктант
Фронтальный опрос
Организует работу с терминами по предыдущей теме.
Беседа по вопросам к п.14
Выполняют задание
Регулятивные: принимают учебную задачу.
Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания
3. Мотивация к учебной деятельности
Беседа
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
4. Изучение нового материала
Беседа
Организует беседу по вопросам:
- Кто был соседом с Западным землям Руси?
- Удалось ли им избежать нашествия Батыя, если их земли были прикрытым лесами и болотами? Что произошло с Северо-Восточной Русью? Нависла ли угроза разорения над ними?
Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение
Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
Работа с учебником
Индивидуальная работа
Анализ индивидуальной работы
Работа с учебником
Объяснение учителя
1. Выясните, кто же был первым правителем в литовском государстве.
- Кто такой князь МИНДОВГ? Кто его поддерживал? Почему образованное государство получило название РУССКО-ЛИТОВСКОЕ?
Кого поставил управлять русскими землями Миндовг? (сына ВОЙШЕЛКА)
-Что сделал Войшелк? (стал монахом) Что произошло с первым правителем нового государства? (В 1263 г. Миндовг вместе с двумя младшими сыновьями был убит в ходе усобиц. В 1267г. Войшелк был убит)
2. Сейчас мы с вами разделимся и каждый из вас ответит на разные вопросы.
- При каком правителе своего расцвета достигло литовское княжество (Гедимине).
- Кого литовский князь посадил на полоцкий престол (своего брата).
- Как происходило присоединение земель?
- Как стало именоваться государство? (Великим княжеством Литовским).
- Какой вывод можно сделать?
- Вывод. Установление власти литовских князей проходило сравнительно мирно, поскольку условия присоединения русских земель к Литовскому государству удовлетворяли и бояр, и горожан, и даже церковь.
4. Давайте прочитаем учебник и определим каким же было это вновь образованное государство.
5. Значение присоединения земель к Литве
Анализ текста учебника.
1 - Какие мероприятия производил Гедемин во внутренней политике.
2 - Какие мероприятия Гедемин проводил во внешней политике.
3 - Определить основные мероприятия Ольгерда.
4. Чтение учебника и определение основных постулатов в Великом княжестве Литовском
5. Слушают учителя и отвечают на вопросы.
Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Регулятивные: совместно
с учителем обнаруживают
и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.
Познавательные: извлекают необходимую информацию
из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
5. Первичное осмысление и закрепление изученного
Работа по карте
Организует работу с учащимися
Умирая Гедимин разделил владения между сыновьями.
- Давайте рассмотрим карту и найдем эти территории. Ольгерд - сын русской княжны Ольги - получил восточную часть государства, где преобладали русские земли. Он продолжил политику отца по "собиранию" русских земель. Были присоединены: Брянская, Северская, Черниговская и Подольская земли. Волынь так же была закреплена за Литвой.
Работают с картой
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации
6. Итоги урока. Рефлексия
Обобщение в форме беседы
Оценивание уч-ся
Проводит беседу по вопросам:
- Как вы думаете, в чем же значение присоединения русских земель к Литве?
(присоединение имело положительное значение; русские княжества освобождались от ига Орды; совместными усилиями удалось противостоять угрозе как с востока, так и с запада; высокая культура русских земель, богатый государственный опыт оказывали положительное влияние на литовскую культуру и государственность; литовский народ стремился к сотрудничеству с населением русских земель; Русский язык стал государственным языком Великого княжества Литовского; большим авторитетом пользовалась православная церковь.)
Отвечают на вопросы.
Присоединив к себе западные и юго-западные земли Руси, оградив их от ордынского владычества, Литва могла стать центром притяжения и для северо-восточных и северо-западных ее земель.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
7. Д/з
п.15, работа с картой + вопросы и задания
Конкретизирует домашнее задание
Записывают домашнее
задание