Рабочая программа по Истории России и Истории Нового Времени ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «История» для обучающихся 7 класса Средней школы № 55 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273.

  • Образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №55 на 2015-2016 учебный год (5-7 классы) (утверждена приказом директора школы №143А от 01.09.15г.).

  • Рабочие программы. История России 6-9 классы А. А. Данилов, М.: Просвещение, 2011

  • Авторской программы А.Я.Юдовской и Л.М.Ванюшкиной. Новая история;


  • Учебный план Средней школы №55 (рассмотрен и одобрен на заседании Педагогического совета, протокол №1 от 28.08.15 г., утвержден приказом директора школы №110 от 31.08.15 г.).

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №55 на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора школы №117 от 01.09.15 г.).

  • Положение о рабочих программах учебных предметов (утверждено приказом директора школы №127А от 01.09.15 г.).

  • Перечень учебников на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора школы №121А от 01.09.15 г.).

Цели:

  • * воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе

  • * формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения;

Задачи:

  • * выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о Новом времени;

  • * сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном периоде всемирной истории;

  • * осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

  • *изучая историю родного края, вызвать у школьников любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности ко всему происходящему в селе, районе, крае, стране.

Общая характеристика учебного предмета

Особенности программы - ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних веков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в.- от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, т.к на всеобщую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явлениях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории, которые так или иначе вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполагает детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах в общем объеме 350 часов. Основные содержательные линии учебной программы базового уровня исторического образования на ступени основного общего образования реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Срок реализации рабочей программы 1 год. Тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов: 42 ч. по истории России (авторская - 42ч.) и 32 ч. по истории Нового времени (авторская -32ч) из них 2 часа резерва. Объем учебной нагрузки согласно учебному плану -2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение предмета согласно программе - 2 часа.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Факторы общественного характера оказывают определяющее воздействие на жизнь современного человека. Поэтому социализация личности, т. е. её интеграция в общество, протекающая наиболее активно в детские и юношеские годы, расценивается как одна из ведущих целей среднего образования. Школьное обществоведческое образование выступает важнейшим средством социализации личности. Именно на уроках обществознания школьники получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, о его различных социокультурных моделях, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия личности и общества, типичных социальных ролях человека в современных общественных условиях.

Существен вклад школьного обществознания вгражданское становление личности, в развитие её социально значимых черт. Оно приобщает учащихся к таким важным компонентам гражданской культуры, как научные представления об отношениях между гражданами, а также между гражданином и государством; оправдавшие себя в гражданских отношениях способы деятельности, практические умения, модели гражданского поведения, одобряемые обществом; гражданские ценностные ориентиры, и прежде всего ценности, представленные в Конституции Российской Федерации; опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества. Всё это позволяет формировать компетентность гражданина.

Обществознание содержит значительный потенциал для столь востребованного в современном обществе нравственного воспитания подрастающих поколений. Только в этом учебном предмете нравственные нормы, внутренние и внешние условия их реализации являются непосредственным объектом изучения. Избежать опасного в нравственном просвещении ригоризма и дидактизма помогает заложенная в предмете установка на постоянное обращение к личному духовному, нравственному опыту, рефлексия его оснований.

Изучение обществознания играет существенную роль в формировании социальной компетентности молодёжи,включающей наряду со знаниями и с ценностными ориентирами также комплекс умений. Среди них - способность ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию, использовать базовые операции для её обработки; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности во многих областях общественной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание тем учебного курса с указанием форм организации учебных занятий

История России. 42 часа.

История России. 42 часа.

Введение. 1 час.

Глава 1. «Россия на рубеже 16-17 веков».3 час.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута. Окончание Смуты.

Глава 2. «Россия в 17 веке». 9 час.

Новые явления в экономике. Основные сословия российского общества. Политическое развитие страны. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика.

Образование и культура в 17 веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Глава 3. «Россия при Петре 1».9 час.

Предпосылки петровских преобразований. Петр 1. Россия на рубеже веков. Северная война.

Реформы. Экономика России в первой четверти 18 века. Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. Народные движения.

Глава 4. «Россия в 1725-1762 годах».4 час.

Дворцовые перевороты. Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Внешняя политика России в 1725- 1762 годах.

Глава 5.

«Россия в 1762-1801 годах». 12 час.

Внутренняя политика Екатерины 2. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва.

Экономическое развитие России во второй половине 18 века.

Россия при Павле 1. Наука и образование. Художественная культура. Быт и обычаи.

Раздел1.

МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

Технические открытия и выход к Мировому океану

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Усиление королевской власти XVI-XVIIвв. Абсолютизм в Европе

Дух предпринимательства преобразует экономику.

Новые ценности преобразуют общество

Повседневная жизнь европейцев

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.Рождение новой европейской науки Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Раздел 2. РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.Парламент против короля. Революция в Англии.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

Раздел 3.ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Век Просвещения. Стремление к царству Разума.Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18брюмера Наполеона Бонапарта

Раздел 4. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества

Государства Востока: традиционные общества в эпоху раннего Нового времени

Государства Востока: начало европейской колонизации Индии и Китая

Япония в эпоху правления династии Токугава

Повторение. Мир в эпоху раннего нового времени

Методы и формы обучения

методы этапа восприятия-усвоения

(методы монологически - диалогического изложения и изучения материала :

рассказ, объяснение, беседа, лекция; визуального изучения явлений:

демонстрация и иллюстрация; самостоятельная работа с источниками: изучение

документов, работа с учебником и книгой, пользование справочной

литературы, компьютера, упражнение, взаимообучение, опорный конспект),

методы этапа усвоения-воспроизведения

(проблемная и игровая ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод),

методы этапа учебно-творческого выражения

(самостоятельный поиск, художественное исполнение и критический анализ

результатов учебной деятельности).

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Новая история 7класс

Наименование глав и тем

Характеристика основных видов деятельности

Введение. От Средневековья к Новому времени.

Объясняют понятие Новое время.. Характеризуют источники, рассказывающие о Новом времени, в том числе памятники этой эпохи, сохранившиеся в современном мире.

Раздел1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

  • Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах под руководством учителя.

  • .

Раздел 2РАННИЕ БУРЖУАЗНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ


  • Обнаружение и составление закономерности.

  • Классификация объектов по предложенному признаку.

  • Конструирование объектов.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Самостоятельная работа.

Письменный контроль

Раздел 3. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ-

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах под руководством учителя

Раздел 4КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

  • Обнаружение и составление закономерности.

  • Классификация объектов по предложенному признаку.

  • Конструирование объектов.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Самостоятельная работа.

Письменный контроль

История России (42ч.)

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVIIВВ.

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах под руководством учителя

ТЕМА 2. РОССИЯ В XVIIВ.

  • Обнаружение и составление закономерности.

  • Классификация объектов по предложенному признаку.

  • Конструирование объектов.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Самостоятельная работа.

Письменный контроль

ТЕМА 3. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XVIIIВ.

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах под руководством учителя

ТЕМА 4. РОССИЯ В 1725 -1762ГГ.

  • Обнаружение и составление закономерности.

  • Классификация объектов по предложенному признаку.

  • Конструирование объектов.

  • Выполнение творческих заданий.

  • Самостоятельная работа.

Письменный контроль

ТЕМА 5. РОССИЯ В 1762-1800ГГ.

  • Находить нужную информацию по заданной теме; извлекать необходимую информацию из текстов и литературы;

Анализ, сравнение, нахождение общего и различий в исторических событиях и процессах под руководством учителя

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира

Учащиеся должны знать:

  • хронологию, работу с хронологией;

  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

  • Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

  • Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

Уметь:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -

  • работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории

Метапредметные результаты

  • способность сознательно организовывать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками,

Личностные результаты

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -

  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История .Программы общеобразовательных учреждений. 6 - 11 классы. М.: Просвещение, 2011.

2. Юдовская А.Я., Баранов П.А, Ванюшкина Л.М. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс. М.: Просвещение, 2011

5. Новая история.7кл.: Поурочные планы по учебнику А.Я. Юдовской и др. «Новая история. 1500-1800» /А.-сост. Н.С.Кочетов.- В.: Учитель,2004.

6. Лернер И.Я. Задачник по истории Отечества:6-7кл. Пособие для учителя./М.:Аквариум,1997.

7. История России. Конец XVI-XVIIIв. 7кл.: Поурочные планы по учебнику А.А.Данилова и др./ а.-сост. Н…Ю.Колесниченко.-В.:Учитель,2005.

8. Серов Б.Н. , Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. М.,2009.


© 2010-2022