- Преподавателю
- История
- Урок. Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в. » (8 класс)
Урок. Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в. » (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абдрахманова З.А. |
Дата | 26.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА УРОКА.
История Казахстана. 8 класс.
Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в.»
Цель: объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям. Раскрыть характер взаимоотношений Казахского ханства с сопредельными государствами в начале XVIII в. заинтересовать учащихся в изучении новой темы, способствовать развитию критического мышления.
Задачи: учащиеся поймут значимость первой половины XVIII в. в истории Казахского ханства.
Побуждение.
Прочитать документ на ст. 11 Крафт И. И. Принятие киргизами русского подданства.
- какого внутриполитическое положение Казахского ханства перед смертью Тауке хана?
- каковы были взаимоотношения между ханом Каипом и ханом Абулхаиром?
Ход урока.
Сегодня мы начнем изучать социально-экономическое и политическое положение развитие Казахстана в XVIII в., а точнее в первой его половине.
В начале урока, по нашей сегодняшней теме, мы начнем заполнять схему, к которой необходимо будет вернуться в конце урока. (Заполнение схемы, обсуждение)Далее, прочитав информацию на стр. 5, вам нужно обсудить в парах и записать причину желания Российского государства расширить территорию на востоке и объяснить интерес к казахским землям.
Во второй половине XVI в. Московское правительство преступило к строительству крепостей на границе с казахскими землями. Это было обусловлено желанием освоить Приуралье и в то же время сохранить безопасные отношения с соседом, а так же для регулирования продвижения землепроходцев, купцов, посольств и военных отрядов.
Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.XVI в.
(год, крепость)
XVII в.
(год, крепость)
XVIII в.
(год, крепость)
1585 г. - городок Обский
1586 г. - Тюмень
1587 г. - Тобольск
1594 г. - Тара
1604 г. - Томск
1716 г. - Ямышевск
1716 г. - Омск
1717 г. - Желизинск
1718 г. - Семипалатинск
1720 г. - Павлодар, Усть-Каменогорск
Значение: усиление влияния России в смежных с Казахским ханством землях
Значение: подготовило почву для проникновения вглубь казахских земель
А теперь составим небольшую характеризующую карту. Сделайте это в парах. Вверху будут имена, внизу аргументы, характеризующие данную историческую личность (2-3 аргумента).Теперь вы разделитесь на две группы, для того чтобы рассмотреть казахско - башкирские и казахско - калмыцкие отношения. Охарактеризовать их нужно будет в виде кластера.
казахско - башкирские казахско - калмыцкие
отношения отношения
К концу урока нам нужно вернуться к его началу и записать, что же вы сегодня узнали нового и нашли ли ответы на свои вопросы.
Рефлексия.
- по какой причине Российское государство было заинтересовано в казахских землях?
- как складывались взаимоотношения Казахского ханства с сопредельными государствами?
- какую оценку можно дать деятельности Абулхаира как исторической личности?
Домашнее задание. Параграф 1.