• Преподавателю
  • История
  • Урок. Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в. » (8 класс)

Урок. Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в. » (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА.

История Казахстана. 8 класс.

Тема: «Внутреннее и внешнее положение Казахского ханства в пер. четв. XVIII в.»

Цель: объяснить причины усиления интереса Российского государства к казахским землям. Раскрыть характер взаимоотношений Казахского ханства с сопредельными государствами в начале XVIII в. заинтересовать учащихся в изучении новой темы, способствовать развитию критического мышления.

Задачи: учащиеся поймут значимость первой половины XVIII в. в истории Казахского ханства.

Побуждение.

Прочитать документ на ст. 11 Крафт И. И. Принятие киргизами русского подданства.

- какого внутриполитическое положение Казахского ханства перед смертью Тауке хана?

- каковы были взаимоотношения между ханом Каипом и ханом Абулхаиром?

Ход урока.

Сегодня мы начнем изучать социально-экономическое и политическое положение развитие Казахстана в XVIII в., а точнее в первой его половине.

В начале урока, по нашей сегодняшней теме, мы начнем заполнять схему, к которой необходимо будет вернуться в конце урока. (Заполнение схемы, обсуждение)Далее, прочитав информацию на стр. 5, вам нужно обсудить в парах и записать причину желания Российского государства расширить территорию на востоке и объяснить интерес к казахским землям.

Во второй половине XVI в. Московское правительство преступило к строительству крепостей на границе с казахскими землями. Это было обусловлено желанием освоить Приуралье и в то же время сохранить безопасные отношения с соседом, а так же для регулирования продвижения землепроходцев, купцов, посольств и военных отрядов.

Используя стр. 5-6 учебника заполните таблицу.XVI в.

(год, крепость)

XVII в.

(год, крепость)

XVIII в.

(год, крепость)

1585 г. - городок Обский

1586 г. - Тюмень

1587 г. - Тобольск

1594 г. - Тара

1604 г. - Томск

1716 г. - Ямышевск

1716 г. - Омск

1717 г. - Желизинск

1718 г. - Семипалатинск

1720 г. - Павлодар, Усть-Каменогорск

Значение: усиление влияния России в смежных с Казахским ханством землях

Значение: подготовило почву для проникновения вглубь казахских земель

А теперь составим небольшую характеризующую карту. Сделайте это в парах. Вверху будут имена, внизу аргументы, характеризующие данную историческую личность (2-3 аргумента).Теперь вы разделитесь на две группы, для того чтобы рассмотреть казахско - башкирские и казахско - калмыцкие отношения. Охарактеризовать их нужно будет в виде кластера.

казахско - башкирские казахско - калмыцкие

отношения отношения

К концу урока нам нужно вернуться к его началу и записать, что же вы сегодня узнали нового и нашли ли ответы на свои вопросы.

Рефлексия.

- по какой причине Российское государство было заинтересовано в казахских землях?

- как складывались взаимоотношения Казахского ханства с сопредельными государствами?

- какую оценку можно дать деятельности Абулхаира как исторической личности?

Домашнее задание. Параграф 1.



© 2010-2022