- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Александр Первый: либерал или консерватор
Урок по истории на тему Александр Первый: либерал или консерватор
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фарниева А.А. |
Дата | 22.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Александр Первый : либерал или консерватор.
Цели урока:
дать оценку личности Александра Первого с позиции либеральной и консервативной точки зрения, систематизировать и закрепить знания по главе «Правление Александра Первого».
Формирование УУД
Личностные: формирование гражданственности и патриотизма.
Регулятивные : способность контролировать выполнение поставленных задач.
Коммуникативные : формирование умений работать в команде.
Регулятивные: выработать индивидуальные мысли и научить обмениваться ими в рамках учебного взаимодействия на уроке.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Планируемые результаты.
Предметные: уметь аргументировать свою точку зрения. Осуществлять поиск и отбор информации в соответствии с поставленной задачей.
Метапредметные : умение работать с разными источниками, формирование ИКТ компетентность.
Основные понятия:либерализм,консерватизм,конституция,реформа.
План урока:
1.Определение темы урока.
2.Александр Первый - либерал.
3.Александр Первый - консерватор.
Постановка проблемы ,определение темы урока.
На доске два ряда портретов известных деятелей эпохи Александра Первого.
Вопрос:как вы думаете по какому принципу сформированы эти ряды?
Ребята определяют. что в первом ряду портреты либералов-реформаторов. а во втором ряду портреты консерваторов.
Учитель: Ребята давайте вспомним из курса новой истории главные идеи либерализма и консерватизма.
Ответы учеников.
Учитель :Как вы думаете почему портрет Александра Первого не помещён ни на одном ряду?
Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
Ученик:Цель урока -выяснить кем был Александр Первый
либералом или консерватором.
Учитель :разобраться в поставленной цели нам помогут наши исследователи и их ассистенты. Они получили опережающее задание и провели своё исследование.
Выступающие знакомят класс со своими работами ,используя презентации и исторические документы.
Обсуждение выступлений:
Класс обсуждает выступления исследователей.
Учитель: ребята попробуйте письменно изложить свою точку зрения и аргументировать её. На обдумывание даётся 10 минут.
В конце ученики высказывают свою точку зрения, приводят аргументы .
Учитель подводит итог урока по результатам дискусии.