Урок по истории на тему Александр Первый: либерал или консерватор

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Александр Первый : либерал или консерватор.

Цели урока:

дать оценку личности Александра Первого с позиции либеральной и консервативной точки зрения, систематизировать и закрепить знания по главе «Правление Александра Первого».

Формирование УУД

Личностные: формирование гражданственности и патриотизма.

Регулятивные : способность контролировать выполнение поставленных задач.

Коммуникативные : формирование умений работать в команде.

Регулятивные: выработать индивидуальные мысли и научить обмениваться ими в рамках учебного взаимодействия на уроке.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь аргументировать свою точку зрения. Осуществлять поиск и отбор информации в соответствии с поставленной задачей.

Метапредметные : умение работать с разными источниками, формирование ИКТ компетентность.

Основные понятия:либерализм,консерватизм,конституция,реформа.

План урока:

1.Определение темы урока.

2.Александр Первый - либерал.

3.Александр Первый - консерватор.

Постановка проблемы ,определение темы урока.

На доске два ряда портретов известных деятелей эпохи Александра Первого.

Вопрос:как вы думаете по какому принципу сформированы эти ряды?

Ребята определяют. что в первом ряду портреты либералов-реформаторов. а во втором ряду портреты консерваторов.

Учитель: Ребята давайте вспомним из курса новой истории главные идеи либерализма и консерватизма.

Ответы учеников.

Учитель :Как вы думаете почему портрет Александра Первого не помещён ни на одном ряду?

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Ученик:Цель урока -выяснить кем был Александр Первый

либералом или консерватором.

Учитель :разобраться в поставленной цели нам помогут наши исследователи и их ассистенты. Они получили опережающее задание и провели своё исследование.

Выступающие знакомят класс со своими работами ,используя презентации и исторические документы.

Обсуждение выступлений:

Класс обсуждает выступления исследователей.

Учитель: ребята попробуйте письменно изложить свою точку зрения и аргументировать её. На обдумывание даётся 10 минут.

В конце ученики высказывают свою точку зрения, приводят аргументы .

Учитель подводит итог урока по результатам дискусии.

© 2010-2022